Постнагуализм
08 июня 2024, 14:36:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 23 24 [25] 26 27 ... 72  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Эзотерика  (Прочитано 93694 раз)
0 Пользователей и 18 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 83809



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #360 : 12 января 2024, 21:37:11 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

я вот что подумал
избегание тиранов - не наш метод
но и постоянно ими любоваться - тоже пользы нет
тираны должны использоваться как тренажеры, как тренировки - дозированно
то же самое относится и к пребыванию на форуме
хлопать дверями и отказываться от форумов - пустое занятие, проходили уже
правильнее выбрать срединный путь
а это - жизнь по расписанию
думаю, что два часа в день вполне достаточно для форумов
с завтрашнего дня форумы для меня существуют с 17 до 19 по Москве
Записан
Хогбен
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1693


(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #361 : 13 января 2024, 06:15:36 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

с завтрашнего дня форумы для меня существуют с 17 до 19 по Москве

Ты что у ртутя солипсизма нахватался? Выплюнь эту гадость :)
Форумы существуют круглосуточно и не зависимо от того ходишь ли ты туда.
Ты конечно можешь регламентировать время сидения там. Но это и всё
что ты можешь. Если сможешь конечно :)
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 83809



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #362 : 13 января 2024, 17:48:45 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ты конечно можешь регламентировать время сидения там. Но это и всё
что ты можешь. Если сможешь конечно
даже не ожидал, что эффект окажется столь разительным
кучу дел переделал
форумы съедают море времени, внимания и энергии
настолько понравилось, что на час опоздал с выходом
Записан
Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9039


Брушенька и чумазый Лис


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #363 : 13 января 2024, 21:27:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

даже не ожидал, что эффект окажется столь разительным
кучу дел переделал
форумы съедают море времени, внимания и энергии
настолько понравилось, что на час опоздал с выходом

Ты пугаешь меня !
Неужели не ожидал?

Замечу что соцсети жрут время еще быстрее, чем форум.
« Последнее редактирование: 13 января 2024, 22:35:20 от Соня (Bruja) » Записан

Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 83809



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #364 : 15 января 2024, 17:38:03 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

осознанное мышление
научился ему давно, хотя опыта совсем мало
сегодня обнаружил, что тут, оказывается, требуется два вида умения
1 - уметь осознавать СВОИ мысли и
2 - уметь осознанно понимать речь

до сих пор слушание чужой речи всегда отождествляло меня с ней и про осознанность не было и речи
и я на это даже не обращал внимания

осознанность, состояние Наблюдателя, - это только половина дела
нужно учиться руководить умом, искать связи с ним, "очищать звено" :)

управлять своими мыслями с горем пополам получается

если нет второго умения (осознанно слышать речь), то она идет фоном без смысла
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 83809



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #365 : 16 января 2024, 21:37:25 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

выложу здесь пару замечательных постов от Жетона
их можно не раз перечитывать

" Практически любой прочитавший КК и ознакомившийся с концепцией ЧСВ становится фиксирован на себе, когда думает о чсв. Как правило, такой начинающий "воин", отчаянно начинает бороться с этим самым ЧСВ, мечтая о будущем прогрессе. Либо же просто соглашается с КК, что изложенные им идеи верны и пытается следовать указаниям Кастанеды по борьбе с "тысячеголовым чудовищем". В абсолютном большинстве случаев человек достигает либо лишь относительного временного успеха, либо не достигает его вовсе. Смысл данного поста - попытка прояснить суть этого явления.

Стоит начать с того, что рядовой читатель воспринимает ЧСВ оторванно и обособленно. ЧСВ существует как бы само по себе в голове такого человека, оно имеет свои признаки и проявления. Существует как некая область, которую можно убрать или изменить, ну или базальный комплекс, если вспоминать Ксендзюка. Да, некоторые воспринимают ЧСВ чуть шире и считают его базальным комплексом, но методы борьбы остаются прежними, результаты соответственно тоже).

А все от непонимания сути явления. "Чувство собственной важности" или по-другому "чувство собственной значимости" - что я считаю более удачным вариантом перевода. "Значимость"... прочувствуйте это слово, подумайте о нем хорошенько, вспомните все что оно у вас вызывает, все с чем ассоциируется. Значимость - это способ отношения, способ восприятия, его "окрашивания" чувствами и ощущениями. Значимым может быть все что угодно, не только собственная персона. И тут и заключается корень явления, названного у КК: "ЧСВ". В жизни каждого живого существа есть приоритеты, то что он выбирает среди прочего, от каких-то выборов может зависеть даже жизнь, но значимы ли они? "Правильный" ответ: "нет!". Можно какой-то выбор называть значимым, но тут важно не то что вы говорите, а как воспринимаете и чувствуете. В процессе жизни, делая выборы в угоду одного, исключая другое, живые существа формируют приоритеты, у людей это может перетекать в систему ценностей (значимостей) - вокруг этого постепенно выстраивается человеческая жизнь, потому что это вопрос выживания во многом. Вокруг этого "каркаса", скелета из выборов, приоритетов, ценностей и пр., нарастает "мясо" из чувств, смыслов, ощущений, представлений - это мировоззрение, грубо говоря, мировосприятие, мироощущение. Поскольку живое существо является центром восприятия в своей жизни, самоощущение занимает ощутимую область в сфере мироощущения и мировосприятия - это так сказать позиционирование себя в мире и жизни, в собственной картине мира. И вот тут уже появляется "ЧСВ", как система чувств и ощущений.

Делая всю жизнь определенные выборы, расставляя приоритеты, человек, как правило сопровождает это усилиями, потоком чувств и ощущений, мыслей - все это наслаивается, формируя клубок, воспринимаемый, как единое целое. Так ощущая важность и значимость каких-то событий, выборов, людей и явлений, человек автоматически чувствует значимость себя. Ну и наоборот, ощущая значимость себя, человек ощущает значимость собыйтий, выборов, людей и явлений. К чему я веду? Я веду к мысли, что пока в вашей картине мира и мироощущении есть что-то более значимое чем другое, вы не избавитесь от чсв.

Дон Хуан говорил, что видение показывает неважность всего, что все равнозначно. И что даже если случится ядерная война - это будет неважно. Это пример восприятия без чсв. Если вы хотите избавиться от чсв, то знайте, это конечный пункт). Нужно оно вам?) Подумайте). Ведь может гораздо лучше и приятнее остаться в теплом мирке, где есть очень важные дела, занятия и люди? В котором все, что вы делаете действительно имеет какой-то смысл и значение? В котором, вы живете не просто так:)? В котором возможно вы станете воином, магом или кем-либо еще? :o ;D Если что-то из описанного про вас, то дальше просто не читайте).

Ну а для тех, кто все-таки готов расстаться с частью своих иллюзий, вэлкам дальше. И начнем с того, что "Вы все гавно!" как говорил прапорщик задов. Да-да, это ты читающее этот текст гавно! Будешь дальше читать или может нахуй пойдешь?) Окей, если считаешь это дешевой провокацией и приемчиком, то ты прав(а) лишь отчасти. Что-то в тебе вызвало некорректное к тебе обращение? Да? Нет? Неважно)). В данном случае речь о том, что значимость человеческого существа в этой вселенной абсолютно нулевая. Нулевая как у дерева, слона, муравья, вышеназванной субстанции, либо чего-либо еще. Значимость существует исключительно в сфере чувств, ощущений и идей человека и нигде за пределами. Отсюда очень смешно порой бывает читать посты эзотериков, считающих что им что-то уготованно в жизни), что есть высшая цель и смысл), что они куда-то там развиваются, аки герои онлайн игры). Ну и жизнь таких персонажей напоминает чем-то жизнь онлайн задрота, только онлайн-задрот качает персонажа, а осмысленец (назову так человека, ощущающего особую цель и значимость своей жизни и деятельности) себя. Ну и вот цивилизация строится на таких "осмысленцах" - это ни хорошо, ни плохо, это просто движение, вектор. С точки зрения человечества это хорошо, а с точки зрения необусловленного восприятия - похуй!)

"А шо жи тада делать? Шо жи ни развивацо нам? Дэградировать?" - ответ: неважно. Человек знания может выбрать как жизнь, так и смерть - все зависит от его предрасположенностей - вот к чему ведет избавление чсв. Может вы выберите деградировать, бухать и трахать все живое, а может начнете усиленно толкать прогресс человечества вперед - это неважно.

Оно вам надо? Если да. Тогда вступайте на путь воина. Путь воина! Вступай без приглашений! Путь воина! Предложение действует ограниченный период вашего существования! Путь воина! Пришел, увидел, осознал!

Путь воина - пожалуй один из наиболее быстрых способов избавиться от иллюзий значимости, но никто не хочет этого делать, никто). Все хотят быть магами, воинами), продвинутыми и развитыми), а думать никто не хочет)). Никто не хочет разбираться в том, что же этот ваш Карлос написал, дон Хуан сказал. Точнее не только лишь все, точнее не каждый может это делать.

Воин начинает с того, что остро осознает свою смерть. Если вы этого не делаете, вы не воин! Быть может вы эзотерик и даже маг, но не воин. Итак, первый шаг - это начать осознавать собственную смерть, это же первый шаг к освобождению от ЧСВ. Ибо только бессмертное существо может быть важным и значительным в мире смерти. И дальше, чтобы не повторяться, минута саморекламы, или мне лень писать одно и тоже): http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=103388.0

Когда ваше восприятие и чувства изменятся, когда ничто не сможет быть значимым, тогда и вы не сможете быть значимы. Только так или иначе. И смерть тут лучший советчик."
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 83809



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #366 : 16 января 2024, 21:37:42 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Жетон:
- Чтобы быть воином, человек должен остро осознавать свою собственную смерть (с) КК

Базовым аспектом пути воина, описанного Карлосом Кастанедой, со слов дона Хуана Матуса, является в первую очередь осознание человеком собственной смерти. Мало кто будет спорить с этим, и в тоже время не так много из встреченных мной в КК среде людей в действительности практиковали этот аспект учения или понимали как это делается. Я потратил годы в попытках постижения этой области учения, и хоть по-прежнему чувствую себя все еще начинающим, многое изменилось. Когда проживаешь какую-то идею, глубоко внедряя ее в свое мировоззрение это меняет. Меняет тебя и соответственно меняет мир, поскольку человек имеет большей частью дело лишь с описанием, которое в той же мере является отражением внутреннего, в какой мере и внешнего. Меняясь человек меняет воспринимаемую действительность, в том смысле что она начинает восприниматься, чувствоваться иначе - все это влияет на восприятие, мысли, чувства, решения, поступки - т.е. на все то, из чего и состоит жизнь человека. О такого рода изменениях говорил дон Хуан Матус, проводя разделительную черту между человеком, осознающим свою смерть и бессмертным существом - человеком, старающимся не думать о смерти, и живущим так, словно он никогда не умрет. Такое разделение отнюдь не ново, что-то подобное можно встретить у Хайдегера с его разделением на подлинное и неподлинное существование, и отчасти у других экзистенциалистов, хоть и невозможно говорить о какой-то полной аналогии.

Невозможно говорить о практическом постижении этого момента в отрыве от книг Карлоса, так что будет много цитат. Проблема рядового читателя книг Карлоса не в том, что он невнимателен и что-то упускает, хотя и такое бывает, но все же чаще основная проблема, как я вижу, заключается в расстановке акцентов, когда каким-то идеям и мыслям придается повышенное значение, отчего они захватывают внимание и иногда жизнь человека, а какие-то по этой причине могут упускаться. Поэтому большей частью мои цитаты приведены с целью "правильно" расставить акценты, "правильно" в том смысле, что высказывания из книг Кастанеды становятся не просто красивыми метафорами, а применимыми на практике инструкциями.

Собственно основа основ:


Таким образом, чтобы быть воином, человек, во-первых, как и положено, должен остро осознавать свою собственную смерть. Однако беспокойство по поводу смерти заставило бы любого из нас сфокусироваться на себе, и было бы разрушающим. Поэтому, следующей вещью, необходимой для того, чтобы быть воином, является отрешенность. Идея грозящей смерти, вместо того, чтобы стать наваждением, становится безразличием

(с) КК, том 2

Здесь сразу описано 2 ключевых момента в работе с идеей смерти, практиковаться они должны в связке, в противном случае возможны искривления и ошибки, о которых говорит ДХ, а именно, что постоянные мысли о смерти могут сделать человека озабоченным собой, такие мысли изначально могут действовать угнетающе, на человека, который привык жить, не задумываясь о неизбежном конце. Для таких людей, изначально может быть тяжело возвращать себя к мысли о смерти, потому что они вырывают из того мирка привычной и иногда приятной повседневности, в которой варится среднестатистический человек. Могут влючаться всякого рода защитные механизмы и сопротивления, возникают вопросы, которые описаны в т.ч. и у Карлоса, даже Карлос задается вопросом в духе:

– Дон Хуан, я не желаю об этом думать.
 – Почему?
 – Это бессмысленно. Ведь она так или иначе где-то меня ждет, тогда какой смысл по этому поводу тревожиться. (с) том 3

Одна из стандартных реакций, которая появляется, когда человек начинает думать о конечности своего бытия. Тревога, беспокойство, смятение - достаточно стандартный набор чувств, появляющийся у человека углубляющегося в мысли о смерти. На что дон Хуан отвечает так:

– Разве я сказал, что ты должен по этому поводу тревожиться?
 – Тогда что я должен делать?
 – Использовать ее. Сосредоточить внимание на связующем звене между тобой и твоей смертью, отбросив сожаление, печаль и тревогу. Сосредоточить внимание на том факте, что у тебя нет времени и позволить своим действиям течь соответственно. Пусть каждое из них станет твоей последней битвой на земле. Только в этом случае каждый твой поступок будет обладать законной силой. А иначе все, что ты будешь делать в своей жизни, так и останется действиями робкого и нерешительного человека.

В данном случае мы видим все ту же модель, предложенную ранее во втором томе: осознание смерти+отрешенность.

На практике такая отрешенность, как таковая, невозможна до тех пор пока человек не принял факт своей смерти в будущем, идет ли речь о будущем далеком или о ближайшем, или же говорится о настоящем моменте и текущей действительности (на этом или следующем вдохе), я бы даже сказал пока у него не появилось смирение по этому поводу. Покуда это не стало для него реальным повседневным фактом и неотъемлемой частью мировосприятия. Человек должен принять тот факт, что он умрет и что ничего невозможно поделать с этим фактом. В поздних томах вводится идея мертвого воина, и говорится, что поскольку воин ничего не может сделать с тем, что он умрет, то рассматривает себя как бы уже мертвым. Лично на мой взгляд это есть небольшое искажение, ловушка для разума, в которую можно попасть. В действительности в таком случае не идет речи о подлинном принятии своей смертности, это еще один хитрый трюк, который выбрасывает разум, чтобы не думать о смерти, разум как бы говорит себе: "ну я уже мертв, так что можно об этом больше не думать, все равно ничего не изменить" - это неправильно. Это ошибка, которую можно допустить в попытках на практике ввести в свою жизнь осознание идеи смерти. Если действовать так, вы шагнете не туда, и ничего не получите, так и оставшись бессмертным существом, которое себя обмануло, чтобы не думать о конечности своего бытия. Такие моменты можно обнаружить лишь на практике, при попытках действовать соответственно, если опираться лишь на слова, то возможно вам не будет понятно о чем речь, но как только вы попробуете действовать в соответствии поучениями из книг КК, вы столкнетесь с описанным.

Правильное осознавание смерти не должно вызывать ни тревоги, ни беспокойства, не должно угнетать, для человека это должно стать естественной частью его природы, неотъемлемым аспектом его существования. Только в этом случае вы сможете реализовать на практике инструкцию: "осознание смерти+отрешенность".

В жизни воина смерть является постоянным спутником, свидетелем его поступков, если говорить языком метафор. Осознание своей смерти никогда не должно уходить, все ваши поступки, мысли, чувства и решения, должны иметь ее оттенок, ее прикосновение, только когда человек начнет так жить и чувствовать он сможет называться воином. Это работа, которая занимает годы и годы, но это не та работа, от которой человек покрывается потом, устает или утомляется. Это кропотливая внимательность к поступкам, мыслям и чувствам. Это осознание и осознанность:

– Смерть ожидает нас, и то, что мы делаем в этот самый миг, вполне может стать нашей последней битвой на этой земле, – торжественно произнес он. – Я называю это битвой, потому что это – борьба. Подавляющее большинство людей переходит от действия к действию без борьбы и без мысли. Охотник же, наоборот, тщательно взвешивает каждый свой поступок. И поскольку он очень близко знаком со своей смертью, он действует рассудительно, так, словно каждое его действие – последняя битва. Только дурак может не заметить, настолько охотник превосходит своих ближних – обычных людей. Охотник с должным уважением относится к своей последней битве. И вполне естественно, что последний поступок должен быть самым лучшим.

Дон Хуан говорил Карлосу, что чтобы действовать таким образом, научиться так жить уходят годы и годы. И это действительно так, это занимает время и в тоже время это не требует со стороны человека выделять какое-то время под практику, как в случае каких-то практик типа перепросмотра, тенсегрити или чего-то в этом духе, да даже чтобы практиковать ОВД вам нужно выделить под это время, в случае же с осознанием смерти вы просто живете, и ваше бытие становится вашей практикой.

Смерть всегда присутствует в жизни воина - это и есть смена фасадов, о которой дон Хуан говорил в 4м томе, и суть которой не все уловили из-за того на чем было акцентировано внимание и за что цеплялся разум:

Дон Хуан попросил меня вспомнить, какой у меня была наиболее естественная реакция в моменты стресса и разочарования до того, как я стал его учеником. Он сказал, что его собственной реакцией была ярость. Я ответил, что моей была жалость к самому себе.
 – Хотя ты и не осознаешь этого, но тебе нужно было хорошо поработать для отключения своей головы, чтобы сделать это свое чувство естественным, – сказал он. – Сейчас ты не в состоянии вспомнить, какие бесконечные усилия тебе потребовались, чтобы утвердить жалость к самому себе как отличительную черту на твоем острове. Жалость к себе была постоянным свидетелем всего, что ты делал. Она была прямо на кончиках твоих пальцев, готовая давать тебе советы. Воин рассматривает смерть как более подходящего советчика, который тоже может быть привлечен в качестве свидетеля всего того, что он делает, вместо жалости к себе или ярости.
 После невероятной борьбы ты научился чувствовать жалость к самому себе. Но точно так же ты можешь научиться чувствовать свой неизбежный конец и теперь уже иметь на кончиках пальцев идею своей смерти. Как советчик жалость к себе ничто по сравнению со смертью

...


Затем дон Хуан указал на кажущеюся противоречие в идее изменения. С одной стороны, мир магов призывал к коренной трансформации, с другой – объяснение магов говорит, что остров тоналя является цельным, и ни один из его элементов не может быть убран. В таком случае изменение не означает уничтожения чего-либо, а скорее означает изменение того способа применения, который закреплен за этими элементами.
 – Жалость к самому себе, например, – сказал он. – Нет никакого способа избавиться от нее освободиться от нее с пользой. Она имеет определенное место и определенный характер на твоем острове, – определенный фасад, который видно издалека. Поэтому каждый раз, когда предоставляется случай, жалость к самому себе становится активной. У нее есть история. Если ты сменишь фасад жалости к себе, то ты уберешь и ее выдающееся положение.
 Я попросил его объяснить значение этих метафор, особенно идею смены фасадов. Я понял это как возможность играть несколько ролей одновременно.
 – Фасады изменяешь, изменяя использование элементов острова, – сказал он. Возьмем опять жалость к себе. Она была полезной для тебя, потому что ты или чувствовал свою важность, считая, что заслуживаешь лучших условий, лучшего обращения, или потому, что ты не желал принимать ответственность за поступки, приводящие в состояние, которое вызывало жалость к себе, или потому, что ты был неспособен сделать идею неизбежной смерти свидетелем своих действий и дающей тебе советы.

(с) том 4

Таким образом, если пользоваться более поздней терминологией, введение идеи смерти в жизнь воина является перестановкой элементов на острове тональ. Я думаю после последней цитаты, даже у самых отъявленных скептиков не должно было остаться сомнений по поводу постоянного присутствия идеи смерти в жизни воина. О какой-то успешности предпринимаемых усилий можно говорить, когда вы станете замечать, что вместо ваших старых привычных реакций на какие-то события и ситуации у вас возникает осознание конечности бытия, и смерть выходит на первый план. Когда вся жизнь человека станет пропитана этим, тогда он в полном смысле слова сможет называть себя воином и можно будет говорить, что он сделал смерть своим советчиком.

Несколько практических советов и замечаний.

Много мыслей о смерти не бывает, но если на вас эти мысли действуют угнетающе, значит ваш тональ еще не свыкся с тем, что его существование когда-то прекратится. По этой причине не следует сильно на себя давить, если поначалу не получается быть отрешенным и мысли о смерти лишь угнетают. Можно конечно дать стандартную рекомендацию делать ПП, но я не думаю, что ПП здесь что-то меняет, тут скорее человек сам по себе со временем научается жить с мыслью о смерти, и она становится элементом на острове тональ, который может быть использован практически.

Предполагаемые опасности: я предполагаю, что в некоторых случаях может возникать бунт тоналя из-за неприятия своей смертной природы и это может толкнуть человека к самоубийству. Дон Хуан всегда дозировал давление на тональ КК, не позволяя тому перейти некоторую грань. В случае же если у кого-то возникают мысли о том, что вполне можно было бы и прекратить существование, то тут есть лишь один рецепт на мой взгляд - также осознание смерти и понимание, что жизнь закончится сама по себе рано или поздно без вашего участия и желания, ускорять неизбежное нет никакого смысла ни в одном случае.

На мой взгляд также не должно быть какой-то романтизации этой идеи или чего-то подобного, такое поведение, как мне кажется, отчасти указывает на то, что человек все еще не принял свою смертную природу. Когда собственная смертность осознана и принята, мысли о конечности собственного бытия не вызывают каких-то эмоций, они становятся естественной частью бытия.

Пару приемов из других течений, которые могут помочь в первую очередь в принятии собственной смертности. Эти приемы не отменяют и не заменяют внутренней работы по смене фасадов, описанной выше, они идут в помощь, с целью ускорения процесса:


Тут я предлагаю обратиться к тибетской и японской традиции. В тибетском буддизме есть ритуал тшед (чод), который заключается в том, что адепт учения приходит на кладбище (можно в воображении), и визуализирует согласно инструкции как его тело разрубается, уничтожается и поедается демонами и дакинями. Подобная практика служила для тибетских буддистов в первую очередь с целью отсечь привязанность к собственному телу. Усердствовать я бы с ней не стал, тем более учитывая мнительность многих кастанедчиков, но пару раз попробовать и исследовать свои ощущения от нее вредно никому не будет.

Касательно японской традиции. Тут может быть полезен опыт принятия своей смертной природы самураями. Но стоит учитывать, что у самураев в плане осознания и принятия смерти есть много искажений, так например истинный самурай всегда идет навстречу смерти, что претит духу учения дона Хуана, да и здравому смыслу в целом. Тем не менее, есть и у самураев полезные приемы, которые можно использовать на пути воина Карлоса Кастанеды. Вот один из психотехнических приемов, который я нахожу крайне полезным и использую каждый день:

"Размышлять о неминуемой смерти следует ежедневно. Каждый день, когда душа и тело находятся в гармонии, размышляй о том, как твое тело разрывают на части стрелы, пули, мечи и копья, о том, как тебя уносит бушующее море, о том, как тебя бросают в огонь, о том, как ты погибаешь при землетрясении, о том, как ты бросаешься со скалы высотой в тысячу сяку, как умираешь от болезни или совершаешь сэппуку, чтобы последовать за своим умершим господином. Каждый день, без исключения, ты должен считать себя мертвым".

 (с) Хагакурэ


Тут есть тонкий момент. Воин (КК), точно также должен быть готов принять смерть в любой момент, но в случае воина КК, речь идет не о стремлении к смерти, как в случае автора Хагакурэ, а о готовности к битве, алертности. Отчасти это также прослеживается в других японских сочинениях:

"Старая пословица гласит: "Покидая свой дом, веди себя так, будто видишь врага". Если ты самурай и носишь на поясе меч, ты не имеешь права забывать о наступательном духе. И тогда разум твой будет сосредоточен на смерти. Самурай же, не обладающий воинственным духом, подобен крестьянину или торговцу в обличий воина, пусть даже у него на поясе меч".

(с) Будосесинсю

Воин Кастанеды готов к смерти, но это не значит, что он к ней стремится. Он не камикадзе. Стремиться к смерти - это потакание себе, это индульгирование. Выше я говорил, что нужно некоторое смирение в том, чтобы принять факт окончательности своего существования, и в тоже самое время воин никогда не смирен, он никогда не принимает свою смерть послушно, без битвы, он не поддается ничему, даже смерти. Смерть - это реальность, которую воин учитывает и в соответствии с которой он живет, безупречный и эффективный дух воина вкупе с алертностью как раз и нужен, чтобы эффективно противостоять смерти на арене жизни, чтобы не отдать свою жизнь впустую, глупо и бессмысленно. Языком метафор, дон Хуан говорит, что безупречный дух воина отводит смерть. И в то же самое время, невозможно отвести смерть...


Ты неоднократно повторял, что всегда готов к смерти. Я считаю, что чувствовать себя всегда готовым к смерти не обязательно. Это бесполезное индульгирование. Воин должен быть готов только к битве. Ты говорил, что родители искалечили твой дух. Я думаю, что дух человека есть нечто такое, что легко искалечить, хотя и не теми действиями, которые ты считаешь калечащими дух. Я полагаю, что твои родители искалечили тебя, сделав индульгирующим, мягким и склонным цепляться за вещи.
 Дух воина не привязан ни к потаканию, ни к жалобам, как не привязан он ни к победам, ни к поражениям. Единственная привязанность воина – битва, и каждая битва, которую он ведет, – его последняя битва на этой земле. Поэтому исход ее для него практически не имеет значения. В этой последней битве воин позволяет своему духу течь свободно и ясно. И когда он ведет эту битву, зная, что воля его безупречна, он смеется и смеется.

(с) том 2
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 83809



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #367 : 16 января 2024, 21:40:15 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

такие посты из разряда Кастанеды, или Успенского
они заставляют и думать и что-то делать
они вводят в определенные состояния сознания
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 83809



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #368 : 16 января 2024, 21:59:54 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Значимым может быть все что угодно, не только собственная персона.

Жетон считает, что термин "значимость" более удачный, чем ЧСВ
я понимаю, о чем он
в свою очередь могу предложить еще более удачный термин - отождествленность
это понятие отражает не только идею значимости, но и механизм, который приводит к ней

Жетон рассматривает ситуацию - как оно есть и как оно должно быть
есть значимость, а должно быть всё равнозначно
и предлагает использовать для реализации одного в другое идею смерти
но это один из самых многих способов трансформации значимости в равнозначность
есть и другие способы
это говорит о том, что Жетон не ухватывает сути проблемы, понимая, что она есть
человек отождествлен и есть разные техники растождествления

пока не появится Тот, кто встает вне всего, растождествления не случится
а предлагать как выход идею смерти - это значит надеяться на то, что тебя случайно выбросит из растождествления
а может и не выбросит и ты продолжишь спать в новом сне, отождествившись уже со смертью, или игрой в воина

Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 83809



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #369 : 16 января 2024, 22:05:00 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

в еще одной теме Жетон начал искать противоречия в текстах Кастанеды

"
Я никогда ни на кого не сержусь! Ни один человек не может сделать ничего достаточно важного для этого. Ты сердишься на людей, когда чувствуешь, что их поступки важны. Ничего подобного я давно не чувствую.
Ты мелочен, мнителен, расточителен, упрям, несдержан, тщеславен. Кроме того, ты угрюм, тяжеловесен и неблагодарен. Твоя способность к индульгированию безгранична, но хуже всего то, что у тебя слишком преувеличенное представление о себе, не подкрепленное абсолютно ничем.
 Я могу сказать, что меня начинает тошнить от одного твоего присутствия.
противоречие тут налицо
но я на другое обратил внимание
на несовершенство самого ДХ
если его тошнило от Кастанеды, то как же он может требовать от других видеть всё равнозначным?
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 83809



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #370 : 17 января 2024, 04:47:56 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Вернемся к тексту Жетона

Дон Хуан говорил, что видение показывает неважность всего, что все равнозначно. И что даже если случится ядерная война - это будет неважно. Это пример восприятия без чсв. Если вы хотите избавиться от чсв, то знайте, это конечный пункт). Нужно оно вам?) Подумайте). Ведь может гораздо лучше и приятнее остаться в теплом мирке, где есть очень важные дела, занятия и люди? В котором все, что вы делаете действительно имеет какой-то смысл и значение? В котором, вы живете не просто так:)? В котором возможно вы станете воином, магом или кем-либо еще?   Если что-то из описанного про вас, то дальше просто не читайте).

Ну а для тех, кто все-таки готов расстаться с частью своих иллюзий, вэлкам дальше. И начнем с того, что "Вы все гавно!" как говорил прапорщик задов. Да-да, это ты читающее этот текст гавно! Будешь дальше читать или может нахуй пойдешь?)
описание половинчатое
Жетон словами ДХ мастерски, даже лучше Кастанеды, раскрывает нам ближайшее будущее, ждущее человека, решившего стать на путь.
Этот непременный этап мало кто хочет и собирается проходить
Народ сворачивает на другую дорожку, дорожку воображения и ролевых игр.
Кто-то делает это в осах, если к ним есть талант, кто-то в жизни.

Вторая часть вставшего на путь - это трансформация всей прежней психологической жизни в совершенно другую, недоступную обычному человеку. Там появляются другие эмоции и другое мышление.


Записан
Хогбен
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1693


(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #371 : 17 января 2024, 06:41:20 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

противоречие тут налицо

Это противоречие на первый, поверхностный взгляд.
Сам же ДХ объяснял Кастанеде (ссылку искать лень, изложу смысл своими словами),
что то что он говорит всегда адресовано конкретному человеку, поэтому он может сказать
одному одно, другому другое и в этом нет никакого противоречия. Разные адресаты - разные послания.
Что логично.
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 83809



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #372 : 17 января 2024, 07:05:49 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Что логично.
только лучше сказать не "логично", а "это объясняет противоречие, которое по прежнему присутствует"
« Последнее редактирование: 17 января 2024, 13:07:28 от Корнак » Записан
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 6821


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #373 : 17 января 2024, 13:01:24 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

только не "логично", а это объясняет противоречие, которое по прежнему присутствует

    Не ОБЪЯСНЯЕТ, а АССИМИЛИРУЕТ то противоречие, которое выявляется в буквальном анализе, сводя это в Логическое единство в смысле Доксастической Логики, как неразрывность от Субъективного контекста, а говорить в смысле ЛОГИКИ ВООБЩЕ в Доксастическом Субъективизме -- это значит отрицать тот самый Доксастический Субъективизм, который также логичен, но через Полный Субъективный анализ.
    И хотя логически приемлемо ты отписал, но эт явно не тебе Дураку-Коррнаку в бошку твобю безмозглую пришло, в смысле помогли тебе, Корнак, хоть атом чё логически приемлемого от имени тибя дурака отписать...


    И потом: ввиду, что ДЛЯ ДУРАКОВ ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ (как и Эзоерической мистики тоже не бывает для дураков), то если ты, Корнак чё отписал в теме ЭЗОТЕРИКИ, то енто всегда совершенно точно НЕ ПО ТЕМЕ ВЕТКИ ЭЗОТЕРИКА, независимо от фактически тобой дураком отписанного, что говорит что НАДА ДЛЯ ТИБЯ ДУРАКА ВЕТКУ ЭЗОТЕРИКА ЗАКРЫВАТЬ... И всё тут...
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 83809



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #374 : 17 января 2024, 20:10:17 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

что-то я дергался, дергался...
и ничего
никакого сравнения с тем, что было лет 5-10 назад
вначале никак не мог понять, в чем дело
а потом как по голове - да, у меня же все успехи были по большей части во время ходьбы силы
глубокая осознанность случается где-то через час такой ходьбы
Записан
Страниц: 1 ... 23 24 [25] 26 27 ... 72  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC