Причем эти же "логарифмы" используются ныне и для описания субъективных сторон человека - всё большее место в этой картине начинают занимать сведения о внутреннем устройстве человеческого организма (его сущности) и выяснение механизмов его функционирования,
Пипа, математика не способна описать даже пару измерений, а вы от не требуете описания устройства человека.
Это же продажная девка в руках ученых, как и ее дочка статистика.
Слово "логарифмы" было использовано поэтом, как антагонист к слову "рифмы", но так чтобы складно звучало. Да и само стихотворение начинается со слов:
"Что-то физики в почете.
Что-то лирики в загоне.
Дело не в сухом расчете,
Дело в мировом законе."
Заметим, что здесь упоминаются именно физики, а не математики. Вот и я в своем посте писала "логарифмы" в кавычках, подразумевая не алгебраическую операцию и не математический символ, а сам подход, который ныне ассоциируется с наукой.
Причем разделение на физиков и лириков, использованное поэтом, а это не частный случай, а скорее ...
трещина между мирами! Объективным миром (реальностью) и субъективным миром (данным человеку непосредственно в его ощущениях и мыслях). Если посмотреть ретроспективно, то станет видно, что в прошлом представления людей о мире и о самих себе практически не выходили за пределы субъективных представлений. Более того, даже философам казалось, что ничего объективного в человеческих представлениях быть не может. Т.е. придерживались той идеи, что если человек зырит на мир своими глазами, то и все его представления о нем сводятся к пересказу тех картинок, которые видят глаза. И лишь в новое время стало понятно, что объективное знание о мире добывать возможно, если не просто лупать глазами по сторонам, а задавать природе конкретные вопросы в виде постановки экспериментов и получать на них ответы в виде результатов этих экспериментов. В итоге происходит переход на "темную строну силы"
, где место чувственных излияний занимают "логарифмы" или что-то еще более крутое и заумное.