Постнагуализм
28 ноября 2024, 18:22:07 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 30  Все
  Печать  
Автор Тема: Мистика.  (Прочитано 64681 раз)
0 Пользователей и 8 Гостей смотрят эту тему.
Таино
Гость
« Ответ #90 : 28 марта 2024, 17:28:27 »

"Тайная доктрина"

как я уже говорил ранее, тайная это личная.
Записан
Таино
Гость
« Ответ #91 : 28 марта 2024, 17:32:10 »

в теме "сны свободных территорий", в последнем комментарии идет речь о развлечениях в сновидении. в то время, когда мир дисциплины перестает существовать.  как разделяются люди в связи с последними комментариями тут?)) кто носится неприкаянным на полях асфадела? а кто разумен и в чем заключается его отдых?
Записан
Таино
Гость
« Ответ #92 : 28 марта 2024, 18:22:30 »

"Первое утверждение состоит в том, что существует одна основополагающая, безусловная, неделимая Истина, по-разному называемая "Абсолютом", "Неведомым Корнем", "Единой Реальностью" и т.д. Он беспричинен и неподвластен времени, а следовательно, непознаваем и не поддается описанию: "Это "Бытие", а не Бытие". Однако в НЕМ проявляются преходящие состояния материи и сознания в разворачивающейся градации от тончайшего к плотнейшему, конечным из которых является физический план. Согласно этой точке зрения, проявленное существование является "изменением состояния"  и, следовательно, не является ни результатом творения, ни случайным событием.

Все во вселенной основано на потенциальных возможностях, присутствующих в "Неизвестном Корне", и проявляется с разной степенью Жизни (или энергии), Сознания и Материи.

Второе утверждение - это "абсолютная универсальность этого закона периодичности, приливов и отливов, приливов и отливов". Соответственно, проявленное существование - это вечно повторяющееся событие на "безграничном плане": ""игровая площадка бесчисленных Вселенных, непрерывно проявляющихся и исчезающих,"" каждая из них "находится в отношении следствия по отношению к своей предшественнице и является причиной по отношению к своей преемнице", делая это в течение огромных, но конечных периодов времени.

С вышесказанным связано третье предложение: "Фундаментальная идентичность всех Душ со Вселенской Сверхдушой ... и обязательное паломничество для каждой Души — искры первой - через Цикл Воплощений (или "Необходимость") в соответствии с Циклическим и Кармическим законом в течение всего срока". Индивидуальные души рассматриваются как единицы сознания (Монады), которые являются неотъемлемыми частями вселенской сверхдуши, точно так же, как разные искры являются частями огня. Эти Монады проходят процесс эволюции, в ходе которого раскрывается сознание и развивается материя. Эта эволюция не случайна, а основана разумом и имеет определенную цель. Эволюция следует различными путями в соответствии с определенными непреложными законами, аспекты которых доступны восприятию на физическом уровне. Одним из таких законов является закон периодичности и цикличности; другой - закон кармы или причины и следствия."
Записан
Таино
Гость
« Ответ #93 : 28 марта 2024, 20:32:28 »

"Эзотеризм и символизм

В "Тайной доктрине" Блаватская процитировала Джеральда Мэсси "наводящую на размышления аналогию между арийским или брахманическим и египетским эзотеризмом", она сказала, что "семь лучей халдейского Гептакиса, или Иао, на гностических камнях" представляют семь больших звезд древнеегипетского созвездия Большой Медведицы, семь элементальных сил и индуистских "семи риши". Блаватская рассматривала семь лучей ведического солнечного божества Вишну как представляющие ту же концепцию, что и "астральный флюид или "Свет" каббалистов", и сказала, что семь эманаций семи низших сефирот являются "изначальными семью лучами" и "будут найдены и признаны в каждой религии".

Теософия утверждает, что проявленная вселенная упорядочена по числу семь, распространенное утверждение среди эзотерических и мистических доктрин и религий. Таким образом, эволюционное "паломничество" циклически проходит через семь стадий, причем три первых шага включают очевидную инволюцию, четвертый этап является этапом равновесия, а последние три включают прогрессивное развитие.

Есть семь символов, имеющих особое значение для символики Общества:

печать общества
змея, кусающая себя за хвост
гностический крест (рядом с головой змеи)
переплетенные треугольники
суть (в центре)
стержень Общества, состоящий из переплетенных круксансаты и змеи, образующих вместе "Т.С.", и
Ом (или аум), священный слог Вед.
Печать Общества содержит все эти символы, кроме аум, и, таким образом, содержит в символической форме доктрины, которым следуют его члены."
Записан
Таино
Гость
« Ответ #94 : 29 марта 2024, 07:04:40 »

Семеричные системы

С теософской точки зрения все основные аспекты существования проявляются в соответствии с семеричной моделью: "Наша философия учит нас, что, поскольку в природе существует семь фундаментальных сил и семь планов бытия, существует семь состояний сознания, в которых человек может жить, думать, помнить и иметь свое бытие".

Семь космических планов

Основная статья: Планы существования

Космос состоит не только из физического плана, который можно воспринимать пятью чувствами, но существует последовательность из семи космических планов существования, состоящих из все более тонких форм материи-энергии, и в которых могут проявляться состояния сознания, отличные от общеизвестных. Блаватская описала планы в соответствии с этими состояниями сознания. В ее системе, например, план материального и конкретного разума (низший ментальный план) классифицируется как отличный от плана духовного и целостного разума (высший ментальный план). Более поздние теософы, такие как Чарльз Вебстер Ледбитер и Анни Безант, классифицировали семь планов в соответствии с видом тонкой материи, которая их составляет. Поскольку и высший, и низший ментальные планы имеют один и тот же тип тонкой материи, они рассматривают их как один план с двумя подразделениями. В этом более позднем представлении семь космических планов включают (от духовного до материального):

Ади (высший, божественный план, недостижимый для людей)
Анупадака (лишенный родителей, также божественный план, где обитает божественная искра в человеческих существах, Монада)
Атмический (духовный план Высшего "Я" человека)
Буддхический (духовный план интуиции, любви и мудрости)
Ментальный (с высшим и низшим подразделениями, этот план соединяет духовное с личным)
Эмоциональный (личный уровень, который варьируется от низших желаний до высоких эмоций)
Физический план (личный план, который снова имеет два подразделения: плотное, воспринимаемое нашими пятью чувствами, и эфирное, которое находится за пределами этих чувств)
Записан
Таино
Гость
« Ответ #95 : 29 марта 2024, 07:05:29 »

Семь принципов и тел

Основная статья: Тонкое тело

Точно так же, как Космос не ограничивается своим физическим измерением, у людей есть и более тонкие измерения и тела. "Семеричная природа человека" была описана Блаватской, среди прочих работ, в "Ключе к теософии"; в порядке убывания она варьируется от постулируемой чисто духовной сущности (называемой "Лучом Абсолюта") до физического тела.

В теософских учениях о строении человека говорится о двух разных, но связанных вещах: принципах и телах. Принципы - это семь основных составляющих вселенной, которые обычно описывает мадам. Блаватская следующим образом:

Физический
Астральный (позже названный эфирным)
Прана (или жизненная сила)
Кама (душа животного)
Манас (разум, или человеческая душа)
Буддхи (духовная душа)
Атма (Дух или Самость)
Эти Принципы в Человеке могут формировать, а могут и не формировать одно или несколько тел. Учения Блаватской о тонких телах были немногочисленны и не очень систематичны. В статье она описала три тонких тела:

Линга Шарира – двойное или Астральное тело
Маяви-рупа - "тело иллюзии"
Причинное тело – проводник высшего Разума
Линга Шарира - невидимый двойник человеческого тела, в других местах называемый эфирным телом или двойником и служащий моделью или матрицей физического тела, которое соответствует форме, внешнему виду и состоянию его "двойника". Линга шарира может быть отделена или проецироваться на ограниченное расстояние от тела. При отделении от тела ее можно поранить острыми предметами. Когда он вернется в физическую оболочку, рана отразится на физическом двойнике, явление, называемое "отзвуками". После смерти он выбрасывается вместе с физическим телом и в конечном итоге распадается. Это можно увидеть над могилами, как светящуюся фигуру человека, который был при определенных атмосферных условиях.

Маяви-рупа двойственна по своим функциям, являясь: "... проводником как мысли, так и животных страстей и желаний, черпая в одно и то же время из низшего земного манаса (разума) и Камы, элемента желания".

Верхняя часть этого тела, содержащая духовные элементы, собранные при жизни, после смерти полностью сливается с каузальным телом; в то время как нижняя часть, содержащая животные элементы, образует Кама-рупу, источник "призраков" или привидений умерших.

Следовательно, помимо плотного физического тела, тонкими телами человека являются:

Эфирное тело (проводник праны)
Эмоциональное или астральное тело (проводник желаний и эмоций)
Ментальное тело (проводник конкретного или низшего разума)
Причинное тело (проводник абстрактного или высшего разума)
Эти тела поднимаются на высший ментальный план. Два высших духовных Принципа Буддхи и Атма не образуют собственно тел, а представляют собой нечто большее, чем "оболочки".
« Последнее редактирование: 29 марта 2024, 07:47:40 от Таино » Записан
Таино
Гость
« Ответ #96 : 29 марта 2024, 07:32:00 »

Критика

Блаватская оказала влияние на спиритуализм и связанные с ним субкультуры: "В западной эзотерической традиции нет более важной фигуры в наше время". Она много писала, опубликовав тысячи страниц, и споры о ее работе продолжаются. Она учила очень абстрактным и метафизическим принципам, но также стремилась осудить и исправить суеверия, которые, по ее мнению, выросли в различных эзотерических религиях. Некоторые из этих утверждений противоречивы. Например, она цитирует книгу Анны Кингсфорд и Эдварда Мейтленда "Совершенный путь". "Это "сатана, который является Богом нашей планеты и единственным Богом", и это без каких-либо метафорических намеков на его порочность", - писала Блаватская в "Тайной доктрине". "Ибо он един с Логосом". Он тот, кого "каждая догматическая религия, преимущественно христианская, называет [...] врагом Бога, [... но на самом деле это] высшая божественная Духовно—Оккультная Мудрость на Земле. [...] Таким образом, Латинская Церковь [... и] протестантская церковь [... обе] борются против божественной Истины, отвергая и клевеща на Дракона эзотерической Божественной Мудрости. Всякий раз, когда они предают анафеме гностического Солнечного Хноуфиса, Агатодемон Христос, или теософский змей Вечности, или даже Змей из Книги Бытия." В этой ссылке Блаватская объясняет, что тот, кого христианская догма называет Люцифером, никогда не был представителем зла в древних мифах, а, напротив, несущим свет (что является буквальным значением имени Люцифер). Согласно Блаватской, церковь превратила его в сатану (что означает "противник"), чтобы исказить дохристианские верования и вписать его в недавно сформулированные христианские догмы. Аналогичной точки зрения придерживаются также некоторые христианские гностики, древние и современные.

На протяжении большей части общественной жизни Блаватской ее работа вызывала резкую критику со стороны некоторых ученых авторитетов ее времени, как, например, когда она сказала, что атом делим.
Записан
Таино
Гость
« Ответ #97 : 29 марта 2024, 07:33:53 »

Скептики Елены Блаватской

Макс Мюллер, известный филолог и востоковед, резко критиковал эзотерический буддизм Блаватской. Хотя он был готов отдать должное ее добрым мотивам, по крайней мере, в начале ее карьеры, по его мнению, она перестала быть правдивой как по отношению к себе, так и по отношению к другим из-за своих более поздних "истерических писаний и выступлений". Мюллер почувствовал, что должен высказаться, когда увидел, что Будду "низводят до уровня религиозных шарлатанов или его учение искажают как эзотерическую болтовню". В буддизме нет ничего эзотерического или скрытного, писал он, на самом деле как раз наоборот. "Все, что было эзотерическим, ipso facto не было учением Будды; все, что было учением Будды, было ipso facto не эзотерическим". Блаватская, как показалось Мюллеру, "была либо обманута другими, либо увлечена собственным воображением", и что Будда был "против самой идеи сохранения чего-либо в секрете".

Критики объявили ее утверждение о существовании мастеров мудрости совершенно ложным и обвинили ее в том, что она шарлатанка, ложный медиум,  злодейка, шпионка в пользу русских, курильщица каннабиса, плагиаторша, шпионка в пользу англичан, расистка,  и фальсификатор писем. Большинство обвинений остаются недокументированными.

В "Нью-Йорк Таймс" Эдвард Хауэр написал: "Писатели-теософы яростно защищали ее источники. Скептики изобразили ее великой мошенницей".

В Отчете Ходжсона 1885 года для Общества психических исследований (SPR) Ричард Ходжсон пришел к выводу, что Блаватская была мошенницей. Однако в 1986 году SPR опубликовал критический анализ эксперта по почерку Вернона Харрисона, "который дискредитировал ключевые элементы" дела Ходжсона против Блаватской, тем не менее, "Теософы чрезмерно истолковали это как полное оправдание", - писал Джонсон, "когда на самом деле многие вопросы, поднятые Ходжсоном, остаются без ответа".

Рене Генон написал подробный критический анализ теософии под названием Теософизм: история псевдорелигии (1921), в котором утверждал, что Блаватская получила все свои знания из чтения книг, а не от каких-либо сверхъестественных мастеров. Генон указала, что Блаватская была постоянным посетителем библиотеки в Нью-Йорке, где у нее был легкий доступ к работам Якоба Беме, Элифаса Леви, Каббалы и другим герметическим трактатам. Генон также писал, что Блаватская заимствовала отрывки из "Канджура" и "Танджура", переведенных эксцентричным востоковедом Шандором Кереси Чомой, опубликованных в 1836 году в двадцатом томе "Азиатских исследователей Калькутты" .

К. Пол Джонсон предполагает в своей книге "Раскрытые мастера: мадам Блаватская и миф о Великом Белом братстве", что Мастера, с которыми, по утверждению мадам Блаватской, она лично встречалась, являются идеализацией определенных людей, которых она встречала при жизни.

В статье Пола Цвейга "Разговор с мертвыми и другие развлечения" New York Times от 5 октября 1980 года утверждается, что откровения мадам Блаватской были сфальсифицированы.

Роберт Тодд Кэрролл в своей книге "Словарь скептика" (2003) писал, что Блаватская использовала обман, чтобы заставить других думать, что она обладает паранормальными способностями. Кэрролл писал, что Блаватская инсценировала материализацию чайной чашки и блюдца, а также сама писала послания от своих учителей.
Записан
Таино
Гость
« Ответ #98 : 29 марта 2024, 07:37:35 »

Теософия Блаватской связана с антисемитизмом, расизмом

Джексон Шпильвогель и Дэвид Редлз из Музея толерантности Центра Симона Визенталя анализируют расовые идеи Блаватской в ее книге "Тайная доктрина". Согласно Шпильвогелю и Редлзу, Блаватская называла одни расы высшими, а другие низшими. Они разъясняют, что Блаватская не выступала за "господство одной расы над другой" и что она была против насилия. Они комментируют, что работа Блаватской "способствовала развитию антисемитизма, что, возможно, является одной из причин, по которой ее эзотерическая работа была так быстро принята в немецких кругах". Они заявляют, что Блаватская "резко различала арийскую и еврейскую религии" и верила, что "арийцы были самыми духовными людьми на земле". Они цитируют статью Блаватской в "Тайной доктрине", в которой утверждается, что арийцы использовали религию как "вечный путеводный знак" в отличие от иудаизма, который, по утверждению Блаватской, был основан на "простом расчете", характеризуя его как "религию ненависти и злобы по отношению ко всем и вся вне себя".

Первая цель основанного ею Теософского общества - "Сформировать ядро Всеобщего братства человечества без различия расы, вероисповедания, пола, касты или цвета кожи", и в ее трудах также есть ссылки, подчеркивающие единство человечества: "все люди духовно и физически имеют одинаковое происхождение" и что "человечество, по сути, имеет одну и ту же сущность". Крэнстон процитировал Блаватскую, сказавшую, что на самом деле не существует низших рас, потому что все они - одно общее человечество.

Блаватская утверждала, что человечество эволюционировало через ряд стадий, называемых <a>Коренными расами, причем нынешняя, арийская, является Пятой Коренной расой (из семи). Коренные расы не относятся к этническим группам. Они представляют эволюционные этапы, в которых участвует все человечество, причем каждая новая Коренная раса более развита, чем предыдущая. Она учила, что более ранняя стадия эволюции имела место в Атлантиде во время Четвертой Коренной расы. Тогда Арийская Коренная раса была всего лишь еще одним шагом в эволюционном развитии, который в конечном итоге был вытеснен более духовной Коренной Расой, Шестой.

Что касается концепции расы, как она определяется – сравнительно более ограниченным образом – антропологией, социологией и другими дисциплинами, Блаватская не поощряла превосходство какого-либо человека или группы, продвигая идею общего происхождения и судьбы всего человечества и устанавливая принцип всеобщего братства в качестве первой цели Теософского общества. Она также провозгласила религиозную терпимость и инклюзивность, заявив: "Теософы коллективно уважают Библию так же, как и священные писания других людей, находя в ней те же вечные истины, что и в Ведах, Зенд-Авесте, трипитаках и т.д." И наоборот, австрийско-немецкий ультранационалист Гвидо фон Лист и его последователи, такие как Ланц фон Либенфельс, позже выборочно смешали части "теософского мистицизма". Оккультная философия Блаватской с националистическими и фашистскими идеями; эта система мышления стала известна как ариософия. Некоторые исследователи, прослеживая связи между ариософией и теософией, заявили, что последняя в основном опирается на "интеллектуальные объяснения расовой эволюции". Однако в Блаватская заявила, что "Общество является филантропическим и научным органом для распространения идеи братства на практической, а не на теоретической основе".
Записан
Таино
Гость
« Ответ #99 : 29 марта 2024, 16:33:10 »

неделимая Истина
в чем разница между присутствием и личным присутствием?)
Записан
Таино
Гость
« Ответ #100 : 29 марта 2024, 21:35:06 »

непознаваем
чтт является непознаваемым? только познанное.
Записан
Таино
Гость
« Ответ #101 : 30 марта 2024, 10:34:32 »

в теме "сны свободных территорий"
люди не способны отключить тело при жизни. это ведь не означает расслабления или отруба под алкоголем или наркотиками. это означает его физическую смерть. может ли это удачно пройти с применением какой либо практики? конечно нет. поэтому тело готовят за годы до этого. во первых - как пройдет сама физ смерть тела не зависит вообще от вас. это зависит от души. от того как она сможет или не сможет это пережить. а что такое душа? это все живые существа. знающие вас лично. поэтому освобождение всех живых существ стоит главным вопросом в буддизме. который эти же буддисты как правило не могут пройти. ну и все остальные не являются тут исключением.

в сновидении мы являемся теми - какие мы есть на самом деле. но это только на ночь суток. тут же речь идет о вековой ночи и отключении окончательном.

этот вопрос трудно постижим. да и у человека на это почти нет времени. или он его не может найти, чтобы заняться им серьезно. страшный суд может не столько страшный - сколько  - вдаваясь в детали - приходится узнать их не малое количество и как сложить в общий механизм.

но это сновидения и сновидения в кроватке. жители физ мира не могут ничего знать о существах свободно существующих во снах. свободно разбирающихся что к чему. о существах освободивших всех живых существ. ведь даже имеющееся время люди тратят его только на утверждение решения суда. и причем собственно ручно.

наше сознание отключаясь - увеличивается. или как принято говорить - расширяется. добавляются новые координаты и мышление усложняется.
Записан
Таино
Гость
« Ответ #102 : 30 марта 2024, 10:39:49 »

поэтому тело готовят за годы до этого
несколько элементарных вопросов убедят любого - почему он ни когда в теле то и не был. например - знает ли ваш собственный мозг о вашем существовании вообще? конечно нет. мозг не знает ни одного живого существа в том виде - как это привычно нам. мозг и его жизнь это просто погода. в теле или на улице.

например часто применяют слово осознание. в таком виде будто это какой то процесс. но что такое осознанность? а это как раз то, что в теле никогда и не существовало. потому как вход осознанности в тело единственный и окончательный.

"свобода первая и последняя" Джидду.

"спастись в своем теле" христианство.

осознание как процесс в теле это созерцание.  созерцание чего? практики тела.
Записан
Таино
Гость
« Ответ #103 : 30 марта 2024, 10:43:07 »

тут меня спросили - к какой школе магии из трех - принадлежала ЕПБ))

глупый вопрос. от не знания сути вещей. а принадлежала она одной магии - которую называют Генри Стил Олкотт, и который знал хорошо Каббалу. а не индуизм.
Записан
Werter
Постоялец
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1815



« Ответ #104 : 30 марта 2024, 10:43:24 »

Таино, разговариваешь тут сам с собой? Ну разговаривай, чем бы дитё не тешилось, главное чтоб во взрослые разговоры не вмешивалось.
Записан
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 30  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC