Постнагуализм
05 июня 2024, 08:24:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 36  Все
  Печать  
Автор Тема: Пофилософствуем  (Прочитано 156917 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 83706



Email
« Ответ #255 : 07 апреля 2013, 22:57:04 »

Ну, все, хватит, хватит...
Дай и другим хоть слово сказать.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12623



Email
« Ответ #256 : 08 апреля 2013, 00:13:04 »

В 1965 году ирландский физик Джон Белл сформулировал теорему, которая почти сразу стала знаменитой и получила его имя.  Из этой теоремы следует, что любая теория, выводы которой можно подтвердить физическими экспериментами, может быть либо нелокальной и детерминистской (т.е. строиться на признании реальности ненаблюдаемых скрытых параметров, когда случайность может рассматриваться как мера нашего незнания действительности) или локальной и вероятностной.

    Дык, опровергла теорема Белла наличие скрытых параметров, а стало быть наше незнание тут ни при чём :). В этом смысле Нагуаль оказался абсолютным! В том смысле, что он не от ограниченности нашего знания возникает, а просто в следствие неопределенности того, что случится при проверке/измерении. Или, другими словами, будущие события могут быть непредсказуемы не потому, что у нас не хватает ума или способностей для их предсказания, а потому, что предсказать их заранее вообще невозможно. Никому.
   И здесь термины "неизвестное" или "неведомое" распадаются на два противоположных смысла:
1) неизвестно оттого, что не знаю или не осведомлён.
2) неизвестно оттого, что событие еще не произошло.
Например, счет в футбольном матче может быть неизвестен конкретному лицу, как в том случае, если он не читал новостей и не смотрел телевизор, или в том случае, если матч еще не состоялся. Так вот наличие "скрытых параметров" означает, что матч состоялся, а неведенье обусловлено неосведомленностью. А отсутствие "скрытых параметров" означает, что результат матча вообще никому известен, т.к. он появится не раннее, чем матч состоится. И проверка неравенства из теоремы Белла указывает на реальность второго варианта.
   Здесь мы попадаем в языковую ловушку, полагая, что измерить можно только то, что существовало до измерения, тогда как в реальности само измерение является событием, не имеющего результата прежде своего завершения. И в этом смысле любое измерение или наблюдение - своего рода футбольный матч, в ходе которого проявится истина. Но не раньше!
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #257 : 08 апреля 2013, 01:16:20 »

Никто не хочет попробовать сформулировать определение объективности?

Правда там где Сила (с) В.О. Пелевин.

Есле развернуть, обьективность - это "рамки", ограничивающие возможности осознания на данном этапе его организованности.

Есле проще, на всякое описание есть  законы его  формулирующие и для него - непостижимые.  Это непостижимые команды  более высокой организованности и есть "Сила" для данного описания.

Такая иерархия могет иметь бесконечное число градаций и вцелом составляет  "Орла".
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 83706



Email
« Ответ #258 : 08 апреля 2013, 09:06:16 »



"Он осторожно поставил бутылку с кефиром на скамейку рядом с собой и поднял правую руку до уровня глаз, - паук болтался на своей сопле, проворно взбираясь вверх, к рукаву его клетчатой рубахи.
 Он тряхнул кистью.
Паук сорвался, мягко шлёпнулся ему на башмак и задумался.
-   Скажите, а какое нужно образование, чтобы здесь работать? Вы что-то заканчивали? – спросила женщина.
Она подняла колени, и юбка скользнула вниз, оголяя бёдра. Он невольно подумал, что если бы он тоже сидел на траве, то сейчас увидел бы её трусы. Но они с Фёдором сидели на скамейке. А женщина с самого начала устроилась на траве, объяснив, что так ей будет удобнее, потому что оттуда она видит их лица.
-   Не считая шестинедельных курсов прямо здесь, я ничего не заканчивал, - ответил он.
-   Вообще-то, Фёдор говорил, что вы сторож. Поэтому я и удивилась, что вы, оказывается, сутками работаете. Мне казалось, что сторож только ночью нужен.
-   Сторож, это официально, - улыбнулся он. – На самом деле я здесь как бы и на все руки мастер.
-   Вы что же… - начала удивлённо женщина, но он перебил:
-   Нет, нет, трупы я не вскрываю. Я больше по части макияжа и упаковки. Ну, санитар, одним словом. И сторож, конечно.
-   Но вы видели, как их… - женщина не закончила фразы и кивнула на здание морга, неподалёку от служебного входа которого они и сидели. – Как это выглядит?
-   Вы когда-нибудь рыбу потрошили? – спросил он, поспешно проглотив кусок бутерброда. – Вот так оно примерно и происходит.

Паук одумался, тенью скользнул по башмаку и потерялся в траве.
-   Вы сравнили! – фыркнула женщина.
-   Ну, принцип почти такой же. Разрез от горла до паха, потом вынимаются внутренности… Голову, правда, не отрезают. Но тоже разбирают основательно…
-   Как ты можешь рассказывать всё это и, одновременно, есть? – засмеялся Фёдор.
-   Ну, я голоден, - покосился он на Фёдора.
-   Ты, наверное, и там мог бы завтракать, прямо во время… - как-то подобострастно заметил тот.
-   Нет, не смог бы. Там запах. Особенно от кишок…
-   Скажите, - женщина переменила позу и теперь села на коленях, - я слышала, что те, кто там работает, много пьют. Это правда?
Он кивнул, отпивая кефир.
-   Это, должно быть, потому, что всё это тяжело переносить психологически? – спросила женщина.
-   Наверное, - сказал он после небольшого раздумья. – Но мне кажется, что это только в начале так. А потом пьянство становится способом избегать вопросов.
-   Каких вопросов? – не поняла женщина.
-   О смерти, в основном, - пожал он плечами. – Да и о жизни, пожалуй…
-   Что вы имеете в виду? – то ли действительно заинтересовавшись, то ли разговора ради спросила женщина.
-   Там, - он кивнул на морг, - всё слишком…
Он запнулся, подбирая слово.
-   Цинично? – подсказал Фёдор.
-   Нет, не это… Не знаю, как назвать… Голо, что ли… Это не цинизм, это... правда, наверное. Забавно!
Он даже рассмеялся, от пришедшей на ум фразы:
-   Правда жизни, - в морге… Вы, вот, спрашивали, на что это похоже. Я сказал про рыбу. Но только потому, что вы ведь, наверняка, никогда не потрошили животных и вообще не бывали на скотобойне?
Женщина, подтверждая, кивнула.
-   А мне довелось бывать. Так вот здесь, - всё то же самое в основе. С той лишь разницей, что здесь не убивают, а лишь потрошат. И не для пищи, а для, так сказать, науки. И это работа. Обычная работа, как и на скотобойне. Всё голо…

Он замолчал и о чём-то задумался.
-   Таисия хотела узнать о тех вопросах, которые… - осторожно напомнил Фёдор.
-   Вопросах? – он, казалось, удивился. – Так их нет! В том-то и дело, что их спокойно пропивают…
-   Но раз вы о них упомянули, то они всё-таки есть? Вы сами себе их задаёте? – мягко спросила Таисия. – Что это за вопросы?
-   А почему вы решили, что я их тоже не пропил успешно? – он, казалось, был раздражён. Но потом взял себя в руки и сказал, уже спокойнее:
-   Эти вопросы трудно сформулировать в словах и... и конкретно... Пожалуй, это больше всего и пугает. Когда вопрос конкретный, то можно напрячь мозги и пробовать искать на него ответы. А если вопрос какой-то… абстрактный, что ли… Ну, вот тогда-то и начинается.
-   Что начинается? – спросила женщина.
-   У кого как. У кого-то пьянство. У кого-то клиника… У кого-то…, - он на миг замолчал, словно что-то вспоминая, потом продолжил: - У нас в городе был судья. Довольно известный человек. И хороший. Даже преступники его уважали. Он не был тупой, как закон, а к каждому делу подходил по-человечески. И редко кто оставался на него обижен, будь то пострадавшие или виновные… Однажды он приехал к нам. Слушалось одно резонансное дело, и он хотел сам увидеть, насколько было обезображено тело. Он был в шоке. И не столько от тела, я думаю, сколько от самого этого заведения.
Он кивнул в сторону морга.
-   После этого он ещё несколько раз приезжал. Непонятно зачем. Второй раз, правда, повод он нашёл, - хотел посмотреть, как нам удалось привести тело пострадавшей в, так сказать, божеский вид, прежде чем его отдадут родственникам. А другие разы, - просто без повода. Вытерпел вскрытие. Наблюдал, как работают санитары на макияже и упаковке. И молчал. А все были, как на иголках. Он был известный человек, - повторил он и помолчал.
-   А потом он повесился. И это уже был шок для всего города. Никто не мог понять причины. Не было никаких причин! И он никакой объяснительной не оставил. Только в костюме у него нашли короткую записку, которая тоже ничего не объясняла. Там было написано: Жизнь непонятная…
Женщина взглянула на Фёдора. Тот, подтверждая, кивнул.
 - Я, конечно, не могу утверждать, что эти его визиты к нам послужили причиной или стали каким-то поводом к такому его поступку. Но…
Он вдруг усмехнулся, а потом сказал, без всякой видимой связи с предыдущим:
-   Вы себе не представляете, что они вытворяют, когда напьются! Особенно Градусник. Это прозвище у него такое. Он, если пьян, а надо делать вскрытие, начинает воображать себя этаким джигитом. Что-то вопит воинственное, делает всё резко, по-военному. Брутально… Но это даже красиво. А санитары…
Тут он только рукой взмахнул, давая понять, что не стоит продолжать.
-   Знаете, после ваших рассказов, у меня появилось желание, чтобы меня после смерти кремировали, - грустно сказала Таисия.
-   Это не поможет! – мотнул он головой. – Всё равно ваше тело сначала здесь окажется. Таков порядок. И потом, разве вам не всё равно, что с ним будет, когда вас в нём уже не останется?
-   Почему-то не всё равно, - хмуро возразила женщина.
-   Я понимаю, - кивнул он. – Похожим образом чувствуют все. Но ведь это неправда.
-   Что неправда? – удивилась Таисия.
-   Да всё! Вы когда-нибудь думали о судьбе гинеколога?
-   При чём здесь гинеколог? – ещё больше удивилась женщина.
-   Ну, ему, конечно, полегче вообще-то, - непонятно с чем согласился он. – Но тогда представьте, насколько нужно обмануть себя патологоанатому, чтобы иметь нормальную половую связь с женщиной! Как нужно суметь укрыться от той правды жизни, которую он каждый день видит, какую непоколебимую иллюзию надо в себе создать, чтобы… Да уж! Эрос и Танатос…
Он взглянул в обескураженное лицо Таисии. Улыбнулся криво и продолжил:
-   Так что, это только ваш вымысел, ваша иллюзия, что тело, после смерти, имеет какое-то значение. Мы просто привыкли к нему. Привыкли отождествлять его с образом себя. Но кто-нибудь когда-нибудь видел нас? Нас, которые в этом теле? Понимаете, что я хочу сказать?
Таисия с Фёдором одновременно помотали головами.
-   Что находится в этом теле? – упирая на «что», спросил он. – И почему, когда это нечто куда-то исчезает, то тело уже никуда не движется, ничего не хочет и ни на что не годно? И почему между этим и телом такая странная и крепкая связь? И почему связь эту можно разрушить, разрушая тело? Да и наоборот тоже неплохо разрушать получается... Зачем всё так устроено? Да и, - как, собственно, устроено? Может мы видим только какую-то поверхность, вершину айсберга, скрытые глубины которого нам никогда не постигнуть?

Он замолчал, залпом допив свой кефир. Потом сам нарушил вдруг повисшее у скамейки молчание:
-   Может поэтому мы неосознанно стремимся к смерти? Хотя и боимся её, стараемся избежать, но где-то глубоко внутри… Может быть, сами того не осознавая, мы уже устали от этой загадочной связи? От этой зависимости от тела?
-   Вы читали работы Зигфрида Пройда? – осторожно спросила Таисия.
-   Читал, - равнодушно ответил он. – Потом, утром, вышел в уборную, и, пока мочился, потерял вообще весь смысл жизни. Было пусто. Ведь если всё так, как он описал, то зачем вообще жить? Полная бессмыслица… А потом я и Клару Ботсман читал. И ещё всякого. Да только ничего они не объясняют, книжки эти…
-   Может быть, вы именно поэтому устроились сюда работать? – спросила женщина. – В попытке найти какие-то свои ответы?
Она, стараясь не привлекать внимания, вынула из своей сумочки блокнот и делала в нём какие-то пометки.
-   Скорее вопросы, - усмехнулся он. – Но вообще-то я сюда попал без всякого умысла. Просто удобный для меня график: сутки здесь, трое свободен. Да и к моргу у меня не было никакой предубеждённости или предрассудков. До двенадцати лет я жил в том доме…
Он кивнул в сторону старой пятиэтажки, которая виднелась за большим каменным забором больничного комплекса.
-   Так что всё моё детство прошло в играх в этом больничном дворе. А этот морг был для нас особенным местом. Сколько небылиц мы о нём сочиняли! Как только не пытались подсмотреть, что там творится внутри. И этот запах… Нет, всё что угодно мы тогда испытывали, но только не тот суеверный страх, который присущ взрослым. Так что…
Он развёл руками, словно говоря, - такова жизнь.
-   Стало быть, это карма! – несколько натянуто улыбнулась Таисия.
-   В эту ерунду я не верю! – отмахнулся он.
-   Я пошутила, конечно, - поспешила оправдаться женщина. – Но интересно, а во что вы верите?
-   Ни во что, - пожал он плечами.
-   Значит, вы материалист?
-   Нет, не думаю. Материалисты всё-таки тоже верят. В ту же материю, например. А я просто понятия не имею, что же оно такое эта материя на самом деле.
-   То есть, как? – удивилась Таисия. – Это ведь очевидно!
Она потянулась вперёд и пару раз стукнула кулаком по скамье.
-   Вот это, - материя!
Потом она довольно ощутимо ущипнула его за колено.
-   И вот это, - материя…
-   Ну, да, ну да… - согласился он и, невольно, потёр колено. – Это же очевидно…

-   Скажите, а как эта ваша работа отразилась на вашем творчестве? – решила сменить тему женщина, чтобы подобраться к тому, ради чего она и пришла на этот завтрак. – Вы чувствуете какое-то её влияние?
-   Моём творчестве? – удивился он.
-   Да. Фёдор рассказывал мне о ваших… инсталяциях.
-   Не знал, что это так называется! - усмехнулся он. – Но я бы не назвал это творчеством. Просто мне почему-то так делается. А зачем, да почему, - об этом я не думал никогда…
Таисия собиралась что-то сказать, но он, жестом, попросил её помолчать и продолжил:
-   Я как-то купил книгу одного фотографа. Ну, альбом такой. Не потому, что я разбираюсь, там, в фотографии или как-то её ценю и понимаю. Нет. Мне просто название приглянулось: Жизнь, смерть, любовь и прочие пустяки. Вот это, наверное, творчество. А у меня…
-   И как вам альбом? – заинтересованно спросила женщина. – Соответствовало ли, на ваш взгляд, содержимое названию?
-   Вы имеете в виду, понравились ли мне его фотографии? – уточнил он.
-   Скорее я хочу узнать, соответствовали ли они заявленной теме?
-   Ну, я не знаю, - растерянно развёл он руками. – Я ничего не понимаю в искусстве. По моим ощущениям, автор искренний человек, у которого действительно есть какие-то свои вопросы. Но что касается фотографий… Есть в них что-то надуманное, какая-то поза, что ли. И немалая доля эпатажа для публики…
-   Вот! – возбудилась, вдруг, Таисия и даже привстала с колен. – Вот именно это я и хочу показать в своей диссертации! Глобальную ангажированность современного искусства. И его «обёрточность». То есть, внутреннюю пустоту, несмотря на величие заявляемых тем. Но это ещё не всё. В принципе, доказывать это никому не надо, - всё и так очевидно. Поэтому, в качестве сравнения и противовеса популярному искусству, я и принялась за эти свои поиски настоящего искусства. Того искусства, которое рождается не ради заработка или славы, а которое исходит от самой души. И не «для» или «ради», а вот, - просто так. Потому, что так просится, так хочется. Понимаете?
Он как-то застенчиво покачал головой:
-   Честно говоря, не совсем. Зачем такое искать? Почти у любого ребёнка, любящего рисовать, можно найти образцы этого, по вашим словам, настоящего искусства. Или в каком-нибудь кружке рисования для пенсионеров.
Он улыбнулся.
-   Нет, это не то, - возразила Таисия. – Мне пока трудно объяснить… Я, вот, даже Фёдору не смогла толком… Но он как-то понял. Вот, с вами познакомил…
Женщина коснулась руки Фёдора, который от этого прикосновения начал расцветать на скамейке.

-   Но при чём здесь я? – искренне удивился он. – Я не создаю произведений искусства.
-   Тогда не будем называть это искусством! – охотно согласилась Таисия. – Но вы ведь что-то создаёте? То, что не является необходимым в вашей жизни?
-   А откуда знать, что в ней необходимо, а что нет? – возразил он.
-   Так я об этом и говорю! – быстро щёлкнула женщина пальцами, опасаясь как бы собеседник снова не погрузился в свои мутные философствования. – Просто ваша душа, или назовите это, как хотите, требует таких вот «созданий». И вы, создавая их, вкладываете ведь в этот процесс какой-то смысл? Для чего-то вы ведь это делаете ?
-   Вы сами себе противоречите. То утверждаете, что настоящее искусство не имеет «для» или «ради», то спрашиваете,  - для чего я это делаю? Так о чём мы всё-таки говорим?
-   Это разные «для»! – уверенно возразила Таисия. – Вам ведь наверняка никто не платит за эти ваши создания. И, вне всякого сомнения, вы не надеетесь с их помощью снискать себе известность.
-   Ну, это уж наверняка! – улыбнувшись, согласился он.
-   Но тогда, - зачем? Что вами движет?
-   Я не знаю. Я, правда, не знаю, - он даже почесал в затылке. – Может я просто таким способом надеюсь удержать, как-то застолбить, что ли, свой утекающий мир?
-   Что вы имеете в виду? – опешила Таисия.
Фёдор тоже с удивлением уставился на него.

-   Да так, - попробовал отмахнуться он. – Ерунда всё это.
-   Нет, ну, я вас очень прошу… Расскажите!
-   Я не уверен, что это действительно причина… Даже не знаю, как объяснить… Был такой случай. Я как-то проходил мимо старой водонапорной башни. Она принадлежала шахте, и давным-давно не действовала. Когда я был подростком, мы часто забирались вовнутрь. Ну, там, покурить, выпить, да и просто так, - время провести. Там было странно. Огромный бак вверху. И лестница вокруг стены. Можно было взобраться на самый верх и даже на крышу… Ну, а потом, годы спустя, я проходил мимо неё. Не в первый раз проходил. Но тогда, вдруг, нахлынуло странное чувство. Или воспоминание, - не знаю, как назвать. Я увидел, или каким-то странным образом узнал, что когда-то я погиб в этой башне. Понимаете?
-   Вы имеете в виду какую-то прошлую жизнь? – уточнила Таисия.
-   Нет, ну, при чём здесь! Не прошлая жизнь, а эта! Я вспомнил, что, когда я был подростком, я в той башне сорвался с лестницы и разбился насмерть.
-   То есть, это такая фантазия была? – неуверенно предположила Таисия. – Не хотите же вы сказать, что вы теперь…
-   Нет, - улыбнулся он. – Я не хочу сказать, что теперь я, - живой труп. Но это не была фантазия. В том-то и дело. Это было чёткое, красочное воспоминание. Даже знание. Знание того, что так и было на самом деле. Вот тогда-то я впервые и засомневался в том, что же оно такое, это «на самом деле»… Потом было ещё несколько подобных воспоминаний, связанных с другими местами, другими обстоятельствами и другим возрастом. Моя жизнь, не какая-то там прошлая, а эта жизнь, заканчивалась несколько раз.
А потом я устроился работать сюда, и вот эта разница между жизнью и смертью стала… Не умею объяснить! Это словно разные варианты одного и того же потока, который я считаю своей жизнью... Нет, не так... Лучше представьте водопад, состоящий из множества струй. И все они равноправные. Но только нечто, - то ли во мне, то ли вне меня, - каким-то образом определило, что вот именно эта струя водопада и есть "на самом деле". Эта струя и есть я, моя жизнь. И я с этим согласился, привык к этому, я в этом освоился и мне здесь вполне уютно. И вдруг, представьте, вот это самое моё драгоценное я, или как там оно называется, попадает на какой-то миг в струю, которая рядом. И наделяет уже её настоящестью...
Он замолчал, потом усмехнулся и добавил:
-   Я же говорил, что всё это непросто объяснить!
-   Вы слышали что-нибудь о теории Хьюго Эльбраса? – осторожно спросила Таисия.
-   Да, разумеется! – махнул он рукой. – Но это всё не то. Это только физика. И ничего она не объясняет.
-   Ну, почему же! – возразила женщина. – Мне кажется, что его теория как раз подходит к вашему случаю.
-   Вашему случаю! – хмыкнул он. – Как точно сказано! Действительно, в теории многомирия это только статистика, случай. Повод, на основе случая некоего персонажа «а», попробовать отыскать формулу, которая опровергнет или докажет, - справедливо ли высказывание, что «а» равно сумме или произведению «а-прим», «а-бета», «а-дельта» и так далее. И при этом мы можем оставаться на безопасной территории. Мы только теоретизируем, не испытывая на себе никакого влияния этого самого многомирия. Оно нас вообще не касается. Мы отсранены, изъяты из самого события. Мы только выводим формулу. Ну, а если нашу формулу не признают, то мы просто забросим всё это и уйдём, подобно Хьюго Эльбрасу, в большой бизнес. Делов то!

Он вытянул руку и опустил пустую бутылку в урну возле скамейки.
-   Но у меня так не получилось. Мой мир начал расплываться, как эскимо на подоконнике… Я стал чаще выбираться за город. Это, знаете, как-то собирало, что ли. Утишало. От слова тишина, а не утешение… Вот тогда и захотелось почему-то отмечать некоторые места. Сам не знаю для чего и зачем. Просто так…
-   Но ведь какой-то смысл в ваших творениях есть? – осторожно спросила Таисия, которая даже в свой блокнот перестала строчить.
-   Смысл… Ну, вроде нельзя же без смысла. Но…

Дверь морга открылась, и на пороге появился человек в синей робе.
-   Я извиняюсь, но похоже мой затянувшийся перерыв на завтрак закончился, - он поднялся со скамейки. – Наверное, уже машина пришла, пора отгружать…
Фёдор тоже вскочил и помог подняться женщине. Втроём они направились к зданию. Человек в робе так же безмолвно скрылся внутри, оставив дверь открытой.
-   Было очень и очень приятно познакомится! – искренне сказала Таисия. – Очень хотела бы надеяться, что мы не последний раз видимся.
-   Ну, на самом деле я пока не умер, - неловко пошутил он.  – Так что шанс есть…
Они подошли к крыльцу, и Таисия поспешно вынула из сумки платок. Приложила его к носу.
-   Запах? – понимающе кивнул он на дверь. – Лето… И, как обычно летом, - проблемы с холодильником.
Они распрощались, и дверь за ним закрылась...

-   Ты, похоже, разочарована? – спросил Фёдор, когда они миновали длинную больничную аллею в полном молчании.
-   Нет, ну что ты! – возразила женщина. – Скорее удивлена. И немного обескуражена. Ты предупреждал, что он молчун и бука, а он довольно словоохотлив и даже мил.
-   Это он сегодня в каком-то ударе, - пожал плечами Фёдор. – Нет, ну он не настолько уж бука, конечно. Это я перестраховывался, когда так говорил. Просто от него не всегда ясно чего ждать можно. Вот я и рассчитывал на худший вариант. Я ведь говорил ему, что хочу вас познакомить, но он без энтузиазма к этому отнёсся. Потому я и рискнул прямо сюда тебя привести. Ну, чтобы, типа, мимо проходили…
Фёдор улыбнулся.
-   Но меня не его общительность обескуражила, - женщина продолжала свою мысль. – Знаешь, он ведь болен.
-   Да ну! – Фёдор даже отшатнулся. – Не хочешь же ты сказать, что…
-   Нет, нет! – успокоила его женщина. – Я не имею в виду шизофрению. Хотя, возможно, именно она и будет финалом. Но пока что… Такого, пожалуй, даже и диагноза нет. Во всяком случае не на этой стадии. Но он явно нездоров… Как он вообще живёт? И с кем? При таком образе мыслей он должен быть совсем один!
-   Он женат. Правда, я бы не назвал это счастливым браком. Впрочем, несчастным тоже не назвал бы. Просто никакой. Или, - как у всех.
Фёдор усмехнулся.
-   Но ты права. Он действительно одинок. Внутренне одинок. Но ни за что этого не признает. Когда-то я, по-пьяни, пробовал с ним об этом заговорить. Но он только отчитал меня. Совсем по-трезвому. Сказал, что я понятия не имею об одиночестве. Может он и прав. Не знаю…
Он пожал плечами, а потом спросил:
-   Но ты мне так и не сказала, - напрасно я тебя сюда притащил или нет?
-   Дурачок! – взяла его под руку Таисия. – Не просто не напрасно. Я даже…
Она запнулась, подбирая слово. Потом пару раз взмахнула ладонью в воздухе и сказала:
-   Возбуждена! Да, именно это! Несмотря на то, что он, то ли не мог, то ли не хотел понять, чего я от него пытаюсь добиться, он сказал очень много. То есть, от его слов у меня возникло много своих мыслей и… вопросов!
Она засмеялась.
-   Да, с вопросами этими он мне лихо гвоздик загнал! Но и многое у меня уложилось. Я даже решилась на один эксперимент.
-   Что за эксперимент?
-   Сейчас не могу сказать. Но можешь быть уверен, что если кто и будет свидетелем в этом эксперименте, так это только ты!
-   Ты меня интригуешь! Надеюсь, это не слишком больно? – пошутил Фёдор.
-   А это уж как получится, - ответила Таисия, а потом спросила:
-   Знаешь, что самое смешное?
-   Что?
-   Я совсем забыла, как его зовут!
-   Ну, ты даёшь! – рассмеялся Фёдор."
http://filens.info/forum/index.php/topic,302.msg107462.html#msg107462
« Последнее редактирование: 08 апреля 2013, 19:42:22 от Корнак7 » Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 83706



Email
« Ответ #259 : 08 апреля 2013, 16:03:20 »

Человек имеет  некоторый объем знаний о себе и о мире.
Давайте разделим наши знания на субъективные и объективные.
Первые – это знания о нашем внутреннем мире, а вторые – знания о мире вне психики.

Что мы можем сказать о втором роде знаний? Мир познается нами в виде ощущений. Насколько ощущения отвечают действительности нам доподлинно не известно. Ощущения – это всего лишь небольшая часть наших знаний о мире. Гораздо большая часть представлена в виде рассуждений об ощущениях и умозаключений из рассуждений. Как истинных, так и ложных. То есть, точного как в зеркале отражения картины мира у нас нет. Есть представление о мире. Мы имеем дело с нереальным, воображаемым миром.

Еще раз обратим внимание на то, как влияет уход от непосредственного ощущения мира к рассуждениям о мире на соответствие наших представлений о мире. Этот уход, как ни странно, увеличивает соответствие.
Собака, в связи с устройством ее психики, не можем иметь нашего соответствия представлений о мире. Ее мир гораздо проще и примитивнее. Он не охватывает всего того множества знаний о мире, которые имеет человек.
Существование этой разницы в представлении о мире должно заставить нас заподозрить себя в том, что возможно помимо нашего существует другое понимание мира настолько же более качественное, как и в случае перехода от понимания мира собаки к пониманию мира  человеком.

Если собака и человек смотрят в окно вагона и видят в нем проходящий поезд, то человек, в отличие от собаки способен усомниться в том, кто именно движется. Собаке такое в голову не придет. Она увидит, что движется чужой поезд и может оказаться не права.

Точно также как и в случае с собакой в вагоне нам трудно уйти от понимания кажущегося движения во времени. Нам невозможно представить, что никакого движения, как такого нет. А есть  скольжение сознания в четвертом измерении.
Записан
локи
Гость
« Ответ #260 : 08 апреля 2013, 20:42:03 »

Мод, не поясничай. Для большинства это совсем не очевидная вещь

Очевидно для меня.

Мне казалось, что АК все достаточно вразумительно написал по данному вопросу в книге ЧН. Связал тему с намерением и вроде многих с СПГС (Синдром поиска глубинного смысла) успокоил.
Но ты Корнак продолжаешь мутить воду, и по каким-то загадочным причинам ПОПУляризировать Успенского. Который написал не то, не се.
Короче, не цепляет, хотя бы по той причине, что не упомянут самый очевидный факт: выживание - единственный смысл, понятый самой жизнью.

Познание - это вторичный по отношению к нему процесс. За ним скрывается на самом деле двигатель в виде СС. Обратись к ЧН! Там, в частности, сказано:
"X. Ортега-и-Гассет полагал, что вся человеческая культура и искусство возникли для преодоления страха смерти <....> Наша реактивность, по мере формирования личности определяющая характер ... не что иное, как набор скрытых психозов (Ш. Ференчи)".
Если копнуть еще глубже, то выяснится, что набор скрытых психозов - это сеть малых эманаций, обеспечивающих устойчивость системы (режима восприятия), т.е. самой жизни. Всю эволюцию можно уложить в поиск этой устойчивости. Своего рода наращивание каната из малых эманаций, которые отражают зону охвата восприятия. Если же учесть, что человек распределяет (формирует) свое восприятие (внимание) также в семантическом поле, тогда можно утрировано говорить: вся культура и познание, наконец, описание - все для фиксации режима восприятия. При этом, СС - это своего рода закрепитель и указатель куда жить товарищам.

В целом живая форма на протяжении всей своей истории решало только эту одну единственную задачу,- задачу выживания. Сегодня мы имеем три направления: биологическое (через механизм репликации и эволюции); философско-религиозное (за счет идеалистических построений); нагуалистское (частный случай биологического). В каждом из этих направлений свои прикладные смысл. Объективный смысл тот же АК выносит за рамки человеческих построений и указывает, что он скрыт в сути намерения. Полностью он не объясняет чем является намерение, но его рассуждения можно продолжить (слегка изменив порядок) и заявить: намерение - это Сила, возникающая в результате диссонанса системы и стремящееся его ликвидировать. Это своего рода Нечто противостоящее энтропии и направленное в точку равновесия системы. В результате можно сказать, что намерение - это сборка нагуаля, где большие эманации - это направляющие, по которым оно распространяется, то что образует форму (массу). Если учесть, что жизнь - это составляющая нагуаля, то получиться, что она же побочный продукт этой самой сборки или ее промежуточный этап. Но самое главное - это то, что намерение воплощает в себе некий ко всему индифферентный физический закон, типа вернуть Глобальную систему в равновесное состояние. Что это говорит самой жизни? Да ничего.
Записан
локи
Гость
« Ответ #261 : 08 апреля 2013, 20:52:18 »

Респект и благодарность тем людям, которые выпустили эту песню: "Чемпионы любви".
Я надеюсь правообладатели пропустят этот факт пир_атства сквозь пальцы, тем паче, что я призываю всех кому эта песня придется по вкусу купить соответствующий альбом, ровно так, как это планирую сделать я сам, когда представится такая возможность.
Качайте трек потяжелее 4-й сверху "Чемпионы любви 1".
P/S/ Что еще надо? Для большинства это и есть самый лучший смысл жизни и он ни в какое сравнение не идет с теми выжимками, что пишет великий Успенский. 

http://www.audiopoisk.com/?q=%F0%E0%ED%E5%F2%EA%E8%20%F7%E5%EC%EF%E8%EE%ED%FB%20%EB%FE%E1%E2%E8
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 83706



Email
« Ответ #262 : 08 апреля 2013, 20:55:11 »

Локи, так ты с нагвализма, или нет?
Песенка ниче
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 83706



Email
« Ответ #263 : 08 апреля 2013, 21:10:27 »

Короче, не цепляет, хотя бы по той причине, что не упомянут самый очевидный факт: выживание - единственный смысл, понятый самой жизнью.


Как-то жалко звучит. Шкурно что ли... и одновременно пафосно.
Как тебе удалось суметь сочетать такие вещи?
Ты видно не из тех, кто готов рискнуть жизнью ради приключений?

Выживание...
Локи, а ты уверен, что сумеешь здесь выжить?

Локи, а ты всю тему читал?
Я вот про этот отрывок:

"У нас в городе был судья. Довольно известный человек. И хороший. Даже преступники его уважали. Он не был тупой, как закон, а к каждому делу подходил по-человечески. И редко кто оставался на него обижен, будь то пострадавшие или виновные… Однажды он приехал к нам. Слушалось одно резонансное дело, и он хотел сам увидеть, насколько было обезображено тело. Он был в шоке. И не столько от тела, я думаю, сколько от самого этого заведения.
Он кивнул в сторону морга.
-   После этого он ещё несколько раз приезжал. Непонятно зачем. Второй раз, правда, повод он нашёл, - хотел посмотреть, как нам удалось привести тело пострадавшей в, так сказать, божеский вид, прежде чем его отдадут родственникам. А другие разы, - просто без повода. Вытерпел вскрытие. Наблюдал, как работают санитары на макияже и упаковке. И молчал. А все были, как на иголках. Он был известный человек, - повторил он и помолчал.
-   А потом он повесился. И это уже был шок для всего города. Никто не мог понять причины. Не было никаких причин! И он никакой объяснительной не оставил. Только в костюме у него нашли короткую записку, которая тоже ничего не объясняла. Там было написано: Жизнь непонятная…"
Записан
mod
Гость
« Ответ #264 : 08 апреля 2013, 21:19:43 »

Познание - это вторичный по отношению к нему процесс. За ним скрывается на самом деле двигатель в виде СС.
Я думаю за первичным выживанием в связке стоят все базальные компплексы в совокупнсти и неразделимости. Просто в отличие от других существ, у человечка любые базальные комплексы значительно гиперотрофированы и пролонгированы рефлексией.

Идеализировать познание, действительно, незачем. Если немножечко "пошуршать" всеми любимыми аналогями в плане поведения других существ, то некоторая "базовая прошивка" присуще всем. Так вот, это познание у более примитивных в отличие от человека существ заключается в стойкой совокупности рефлексов по экспансии любой новой "территории" в целях выживания вида, а именно: ее заселения, использования ресурса с нее необходимого для существоания вида, закрепление "на захваченном плацдарме" с последующим размножением. Т.о, в основе позания лежат самые "реликтовые" модели поведения.
Самое же познания в понятии человека, как существа с сравнительно сложным поведением, в сущности - стремление ко всему новому, т.к. это может быть значимо для выживания его вида.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 83706



Email
« Ответ #265 : 08 апреля 2013, 21:21:45 »

Я думаю за первичным выживанием в связке стоят все базальные компплексы в совокупнсти и неразделимости

Вот блин. Как это ты сумел раньше меня написать?
Локу видно кто-то напугал здорово - вот он и дергается до сих пор от СС
Записан
mod
Гость
« Ответ #266 : 08 апреля 2013, 21:30:47 »

Локу видно кто-то напугал здорово - вот он и дергается до сих пор от СС
Этим может напугать только Барма и иже... :)
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12623



Email
« Ответ #267 : 08 апреля 2013, 22:33:35 »

В целом живая форма на протяжении всей своей истории решало только эту одну единственную задачу,- задачу выживания.
Я думаю за первичным выживанием в связке стоят все базальные компплексы в совокупнсти и неразделимости. Просто в отличие от других существ, у человечка любые базальные комплексы значительно гиперотрофированы и пролонгированы рефлексией.

   Выживание все-таки не задача, а цель. А вот познание мира и его законов - это задача. В принципе для задачи не важно, какие стимулы побудили к ее решению, т.к. решение самой задачи, как правило, не зависит от стимулов, которые побудили к ее решению. Решение одной и той же задачи может быть стимулировано каким-то практическим применением ее решения, но ровно так же может явиться следствием желания получить хорошую оценку на экзамене. Стимулы разные, но задача одна. И решение у ее тоже одно, от стимулов не зависящее.
   Большинство задач были решены человечеством отнюдь не из высоких побуждений. Географические открытия обязаны неуемной человеческой жадности в поисках торговых путей и драгоценных металлов. Интерес к звездам стимулировала астрология своими обещаниями предсказать судьбу. Металлургию, машиностроение и атомную физику двигали вперед военные цели. Однако интерес лишь привлекал силы исполнителей, но никак не изменял результаты решения этих задач. Порой серьезные научные и технологические успехи были достигнуты при совершенно смешных мотивировках, типа того, как графические процессоры прогрессировали под запросами игроков в компьютерные игры. Но бывает и так, что задача выживания стимулирует исследования напрямую, как, в частности, это происходит с молекулярной биологией, фармакологией и медициной.
   А самые глобальные мировоззренческие и философские задачи явились следствием появления сознания, как регулятора/оптимизатора поведения живых существ. Тут уж задача оптимизации сама по себе такого рода, что для ее решения необходимо знать как можно более полную информацию о мире и допустимых возможностях в нем. Без этого задача оптимизации будет неполно заданной.
   Т.е. движет нами не столько любопытство, сколько стремление узнать тот максимум запросов, который достижим хотя бы теоретически. Точь-в-точь, как в сказочном волшебном магазине требуется знать полное меню/список волшебных товаров, чтобы не растратить свои три желания на ерунду. Кстати и старуха из сказки о рыбаке и золотой рыбке по той же причине пронеслась с корытом, поскольку не знала возможностей золотой рыбки.
    Вот и мы сейчас стоим перед миром, как перед золотой рыбкой, не зная толком, что у нее попросить. И ситуцию выбора сильно усугубляет то, что на халяву мир желания исполнять не станет. А, следовательно, за исполнение желаний придется заплатить вперёд временем своей жизни и трудом. И от этого выбор становится еще более мучительным.
Записан
mod
Гость
« Ответ #268 : 08 апреля 2013, 22:50:39 »

Кстати и старуха из сказки о рыбаке и золотой рыбке по той же причине пронеслась с корытом,
Над Парижем? :)
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #269 : 08 апреля 2013, 23:23:16 »

Географические открытия обязаны неуемной человеческой жадности в поисках торговых путей и драгоценных металлов. Интерес к звездам стимулировала астрология своими обещаниями предсказать судьбу. Металлургию, машиностроение и атомную физику двигали вперед военные цели.

  А вот и нет, жажда познания и открытий, вот, что во все времена двигало человечество. Кстати, наука в том виде которую мы имеем сейчас, тоже плод этой "жажды", а не желания капиталистов обобрать все общество сделав его потребителями.  :)
  Это я к тому, что уж больно примитивная мотивацию дает ваша персона всему на свете. Можно подумать когда запускали первый спутник земли, кто-то считал будущие барыши от запусков коммерческих спутников.
   Ставлю вам на вид, за примитивную мотивацию! В следующий раз вызову родителей на форум! :)
  
Записан
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 36  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC