Постнагуализм
03 октября 2025, 18:10:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 109 110 [111] 112 113 114  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Механика, Философия, Физиология.....Магия  (Прочитано 173310 раз)
Евгений Геннадьевич и 178 Гостей смотрят эту тему.
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1650 : 30 сентября 2025, 20:41:14 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Человек не может сформулировать образ себя. он не может понять кто он и что он в этом мире -- ему нужно познавать и искать.... для него неочевидно кто он -- он путает себя с окружающими предметами, со всякими сознаниями себя путает, путает себя с абстрактными фиктивными идеями.... ему трудно понять и сформуировать что он био-логический человек который живет в этом мире, имеет те или иные био-метрические данные, что он имеет свой возраст, пол, свой биологичесикй подвид и т.п...
каждого человека ждет итог жизни. как и кто себя ведет при этом и насколько соображает это не вопрос психологии. в том плане, что разуплотнение тела всегда сопровождается многократным усилением шизофрении. которая в данном контексте поставит любого психолога в тупик. так как ему придется проходить это на своей шкуре ( а не на пациентах) и как он справится это еще очень большой вопрос. как он себя опознает, как сможет что то сформулировать, какие у него при этом мерки ( био метрические данные) для строительства следующего жилья и так далее. да и просто обосраться и обоссаться будет не приятно. чего уж говорить о том, чтобы думать какой возраст при этом.

при этом конечно можно взять в руки учебник философии и таки немного почитать. дабы иметь представительский вид (мол вот - смотрите - несмотря на непогоду). но не это суть главное.
--------------
в тему. быстро ли мы хотим - чтобы что то происходило или с толком, с чувством, с расстановкой - как у практиков? до какой степени надо растормозиться - чтобы войти в процесс последовательного созерцания. при котором любое вмешательство в него - выбросит вас из процесса.
Записан
Мааткара
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7122


Просто фараон


Модератор: Мааткара
« Ответ #1651 : 30 сентября 2025, 20:51:59 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Вопрос. Что быстрее, раньше разрушается – воздух или огонь?
Относительно нас -они вечны.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1652 : 30 сентября 2025, 20:53:05 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

другими словами - когда какой нибудь садхак на полях асфадела вещает про высшие материи и т.п. - то в лучшем случае это просто шутник. так же если вы открываете книжку и там написано о том же. то можно тоже это принять как нечто не относящееся в реальной практике.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1653 : 30 сентября 2025, 20:56:06 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Цитата: Ка. от Сегодня в 20:12:59
"Вопрос. Что быстрее, раньше разрушается – воздух или огонь?
Относительно нас -они вечны.
я думаю - что на уровне не сна - вопрос относительности уходит на второй или на какой нибудь план. можно конечно помнить о существовании физического мира и элемента земля. можно помнить и о информационном мире. как там да что. и о водном - когда находишься в огне. все зависит от сознания.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1654 : 30 сентября 2025, 20:59:43 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

можно немного себя проверить. вдали от умных садхаков. попробовать посидеть и что будет происходить буквально через пару минут и далее. прикинуть - каково это будет. но это так. поверхностные штрихи. слезы, сопли, почесушки и прочая хрень. впрочем - если досидеть до момента созерцания - то сначала все потухнет и погаснет. а потом откроется мандала. первая. но я бы не советовал этим заниматься без длительной многолетней подготовки. но на слезы и сопли - посмотреть  можно ))
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1655 : 30 сентября 2025, 21:06:09 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

без длительной многолетней подготовки
надо сначала приучить свой мозг находится на необходимой высоте. ну и не забывать мять скорлупу размышлениями.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1656 : 30 сентября 2025, 21:10:19 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

но на слезы и сопли - посмотреть  можно ))
можно даже до рыданий дойти )) так то прикольно. а с другой стороны горе.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1657 : 30 сентября 2025, 21:14:38 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

https://www.youtube.com/watch?v=UnPKO5XRr-I
« Последнее редактирование: 30 сентября 2025, 21:59:04 от Мааткара » Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1658 : 30 сентября 2025, 21:46:06 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

в буддизме одни школы дают сначала много теоретической информации - а потом приступают к каким то практическим вещам. например подготовкой к ним. в других - теорию сводят в минимуму и сразу начинают готовиться. сложно сказать - что лучше. у первых хорошая подготовка к подготовке. у вторых все основано на том - что не знаешь когда умрешь. может завтра? и потому считается, что лучше не ждать вообще. личное мнение об этом остается только личным. как и что лучше.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1659 : 30 сентября 2025, 21:51:20 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"И когда в один момент вы можете воссоздать себя божеством, со всеми сопровождающими вас как основное божество другими божествами, то есть со всеми божествами мира мандалы, со всеми божествами, в которые вы трансформируете своё тело, вплоть до божеств, символизирующих источники познания, а затем так называемую дхату (?), – и это делается быстро, в один момент, – тогда это третий этап, который называется этапом появления некоторого могущества в освоении.

И когда вы, уже не опираясь на слово садханы, то есть фактически не прочитывая слово за словом текст создания себя и мира, овладеваете способностью, освоенной вами раньше, воссоздать себя божеством вместе с присущим ему миром, – то это и есть третий этап, где вы уже обладаете некоторым могуществом.

А следующий этап, – хотя все эти четыре этапа и описываются как принадлежащие этапу зарождения, – который называется полным, или правильным овладением могущества относительной мудрости, – уже относится к этапу завершения, к дзогриму. А предыдущий этап, когда речь идёт о некотором могуществе относительной мудрости, то есть о некотором могуществе в порождении себя божеством и божественного мира, – относится и к этапу зарождения, и к этапу завершения.

В любой практике большое значение имеет то, что по-тибетски называется "панджя" (?), – то есть то, что следует устранить, от чего следует избавиться. То, от чего следует избавиться, в большом количестве присутствует на этапе зарождения. Но специфические вещи, присущие только этапу зарождения, – это избавление от низшего облика и от привязанности к низшему типу существования.
Речь идёт о таких понятиях, как облик или образ и привязанность. Сами по себе эти понятия присутствуют и в курсе Праджняпарамиты, например, в том курсе, которым мы занимаемся. Они присутствуют в том виде, в каком нам и объясняются. Например, мы видим (и в этом смысле – образы) дом, дорогу, людей и так далее. И это тоже образы. И мы их считаем за истинно существующие, то есть мы свято верим в истинное существование домов, дорог, автомобилей, людей и так далее. Более того, мы к этим образам, которые считаем истинно существующими, испытываем привязанность как к истинно существующим. Это наш способ существования. Поэтому такие понятия, как образ и привязанность, существуют и в курсе Праджняпарамиты в таком контексте, который сейчас описывается. Но это совсем не то значение понятий. В данном курсе речь идёт о другом значении этих же понятий.

Оба эти понятия – образы и привязанности – в данном курсе относятся только к собственному телу.

Мы имеем собственный образ и привязанность к собственному образу. И этот образ и есть образ низшего типа существования, который мы несём с собой и к которому мы привязаны. Вот от этого-то мы и должны избавиться."
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1660 : 30 сентября 2025, 21:58:35 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

после прямого познания Пустоты и прохождения сквозь изначальный ум - проблем с этим не возникнет. а привязанности будут отваливаться одна за одной. при игре ума конечно это сделать невозможно. в одном месте избавишься - ум перепрячет в другое )) и так постоянно.

обычно этот вопрос рассматривают с психической точки зрения. хотя материальная просто всем своим видом будет говорить "не надо, ты что - сдурел совсем?" )) однако психо - физика это одно и тоже. и решать тут вопрос надо не думанием на предмет - раздавать или не раздавать имущество. к примеру. а поспособствовать душе - стать действительностью - способной пережить смерть физ тела. это относится к ряду подготовительных практик. и даже если вы раздаете уже имущество - это еще не практика. если перед этим вы не прошли темный ретрит в течении трех лет минимум - это не практика - а дурь. а ежели прошли - то это один из этапов подготовки.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1661 : 30 сентября 2025, 22:15:15 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"В: Как джняни существует после смерти?

Махарадж: Джняни уже мертв. Вы полагаете, что он умрёт ещё раз?

В: Мне кажется, что распад тела – это важное событие, даже для джняни.

М: Для джняни не существует важных событий, кроме одного – когда кто либо достигает высшей цели. Только тогда его сердце поёт. Всё остальное его не касается. Целая вселенная является его телом, вся жизнь – это его жизнь. Как в городе, полном огней, когда одна лампочка перегорает, это никак не влияет на остальные, так и смерть одного тела не влияет на целое."

Махарадж.
--------------
вспомнилось.
--------------
после прямого познания Пустоты и прохождения сквозь изначальный ум - проблем с этим не возникнет. а привязанности будут отваливаться одна за одной.
прохождение смерти физ тела в сознании - как и всех остальных этапов - не говорит о том - что это требуется повторить еще раз ))

это говорит о том - что они станут просто понятными и в той же последовательности. ну как читать книгу )) написанную самим собой )) местами можно и поржать ))
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1662 : 30 сентября 2025, 22:25:20 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

какой бы буддист какую бы лекцию не читал - всегда говорит о практике - как о представлении. о необходимости что то представлять. я не знаю - какой в этом толк если нужно видеть вещи такими как они есть. а не такими как они кажутся. в общем тут я ничего не могу сказать. о ценности дополнительного "серибериеша" в голове.. в любом случае - если вы зажгете все лампочки в голове - то никаких представлений и образов  - вы не обнаружите.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1663 : 30 сентября 2025, 22:51:59 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

в любом случае - если вы зажгете все лампочки в голове - то никаких представлений и образов  - вы не обнаружите.
думаю - что это очень важный момент в посмертном бардо. иначе же - сложно сказать о том - каково будет - при наличии всей той ахинеи - в ваших головах - когда она оживет и станет реальной.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1664 : 30 сентября 2025, 23:01:07 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"И это подтверждается ходом рассуждения согласно текстам Праманавартики Дхармакирти (?), в которой говорится о способах познания, – что внимание, прикованное к одному предмету, исключает работу органов чувств, связанную с другими предметами. Так, если мы глубоко погружаемся в один предмет, или в один объект, то наши органы чувств уже не работают на другие вещи и предметы. Таким образом, когда вы действительно четко, ясно, устойчиво освоили себя как йидама, мир вокруг вас как мир йидами, и когда это изображение, кроме чёткости и ясности, является ещё и устойчивым, – тогда ваши органы чувств не работают на другие объекты, они все работают только на этот объект. И вот тогда-то и появляется истинная ясность, чёткость, устойчивость, и тогда-то это и называется нисхождением некоторой мудрости, или некоторым впадением в мудрость, частичным впадением в мудрость.

Поэтому нужно использовать правильные методы познания. Правильные методы познания работают и дают результат. Здесь, в описанном выше отрывке, предполагается наличие определённого объекта. Если нет объекта – то нет и познания, и ничего не работает. Поэтому, когда ваши действия связаны с объектом, то этот объект познается, и метод познания объекта может быть вот таким полным, когда уже все органы чувств связаны только с познанием одного предмета или объекта. Об этом и идёт здесь речь.

И когда этот период уже наступает – период впадения в некоторую мудрость, или нисхождения некоторой  мудрости, – то уже начинается освоение более тонкого объекта, который будет в дальнейшем связан с практикой дзогрима, с практикой этапа завершения. Какой это объект? Это объём изображения, которое вы осваиваете, например, видение йидама как центра мира, и мира в объёме с горчичное зернышко, когда все детали этого мира воспроизводятся в таком малом масштабе."

я просто скопировал текст одной из лекций и как сказал выше - мне  нечего сказать о проникновением внимания в объект. я никогда не занимался этим. не таращил на что то глаза. моргая или не моргая при этом. ах да. мандала. ну так вот. когда человек никогда не был в своем собственном теле - то он и не заподозрит о таковом. но когда осознанность все же входит в тело - то внимание само по себе заменят поверхность. как можно куда то обратить внимание после этого? какой смысл вообще в таких усилиях - если ты не отвлекаешься совсем. ну вокруг внимание и что? обычно поверхность заменяет нам все. землю - пространство - людей и тд. на вместо нее будет внимание. вот и вся разница.
Записан
Страниц: 1 ... 109 110 [111] 112 113 114  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC