Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
Человек не может сформулировать образ себя. он не может понять кто он и что он в этом мире -- ему нужно познавать и искать.... для него неочевидно кто он -- он путает себя с окружающими предметами, со всякими сознаниями себя путает, путает себя с абстрактными фиктивными идеями.... ему трудно понять и сформуировать что он био-логический человек который живет в этом мире, имеет те или иные био-метрические данные, что он имеет свой возраст, пол, свой биологичесикй подвид и т.п... каждого человека ждет итог жизни. как и кто себя ведет при этом и насколько соображает это не вопрос психологии. в том плане, что разуплотнение тела всегда сопровождается многократным усилением шизофрении. которая в данном контексте поставит любого психолога в тупик. так как ему придется проходить это на своей шкуре ( а не на пациентах) и как он справится это еще очень большой вопрос. как он себя опознает, как сможет что то сформулировать, какие у него при этом мерки ( био метрические данные) для строительства следующего жилья и так далее. да и просто обосраться и обоссаться будет не приятно. чего уж говорить о том, чтобы думать какой возраст при этом. при этом конечно можно взять в руки учебник философии и таки немного почитать. дабы иметь представительский вид (мол вот - смотрите - несмотря на непогоду). но не это суть главное. -------------- в тему. быстро ли мы хотим - чтобы что то происходило или с толком, с чувством, с расстановкой - как у практиков? до какой степени надо растормозиться - чтобы войти в процесс последовательного созерцания. при котором любое вмешательство в него - выбросит вас из процесса. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Мааткара
|
"Вопрос. Что быстрее, раньше разрушается – воздух или огонь? Относительно нас -они вечны. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
другими словами - когда какой нибудь садхак на полях асфадела вещает про высшие материи и т.п. - то в лучшем случае это просто шутник. так же если вы открываете книжку и там написано о том же. то можно тоже это принять как нечто не относящееся в реальной практике. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
Цитата: Ка. от Сегодня в 20:12:59 "Вопрос. Что быстрее, раньше разрушается – воздух или огонь? Относительно нас -они вечны. я думаю - что на уровне не сна - вопрос относительности уходит на второй или на какой нибудь план. можно конечно помнить о существовании физического мира и элемента земля. можно помнить и о информационном мире. как там да что. и о водном - когда находишься в огне. все зависит от сознания. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
можно немного себя проверить. вдали от умных садхаков. попробовать посидеть и что будет происходить буквально через пару минут и далее. прикинуть - каково это будет. но это так. поверхностные штрихи. слезы, сопли, почесушки и прочая хрень. впрочем - если досидеть до момента созерцания - то сначала все потухнет и погаснет. а потом откроется мандала. первая. но я бы не советовал этим заниматься без длительной многолетней подготовки. но на слезы и сопли - посмотреть можно )) |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
без длительной многолетней подготовки надо сначала приучить свой мозг находится на необходимой высоте. ну и не забывать мять скорлупу размышлениями. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
но на слезы и сопли - посмотреть можно )) можно даже до рыданий дойти )) так то прикольно. а с другой стороны горе. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
в буддизме одни школы дают сначала много теоретической информации - а потом приступают к каким то практическим вещам. например подготовкой к ним. в других - теорию сводят в минимуму и сразу начинают готовиться. сложно сказать - что лучше. у первых хорошая подготовка к подготовке. у вторых все основано на том - что не знаешь когда умрешь. может завтра? и потому считается, что лучше не ждать вообще. личное мнение об этом остается только личным. как и что лучше. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
"И когда в один момент вы можете воссоздать себя божеством, со всеми сопровождающими вас как основное божество другими божествами, то есть со всеми божествами мира мандалы, со всеми божествами, в которые вы трансформируете своё тело, вплоть до божеств, символизирующих источники познания, а затем так называемую дхату (?), – и это делается быстро, в один момент, – тогда это третий этап, который называется этапом появления некоторого могущества в освоении.
И когда вы, уже не опираясь на слово садханы, то есть фактически не прочитывая слово за словом текст создания себя и мира, овладеваете способностью, освоенной вами раньше, воссоздать себя божеством вместе с присущим ему миром, – то это и есть третий этап, где вы уже обладаете некоторым могуществом.
А следующий этап, – хотя все эти четыре этапа и описываются как принадлежащие этапу зарождения, – который называется полным, или правильным овладением могущества относительной мудрости, – уже относится к этапу завершения, к дзогриму. А предыдущий этап, когда речь идёт о некотором могуществе относительной мудрости, то есть о некотором могуществе в порождении себя божеством и божественного мира, – относится и к этапу зарождения, и к этапу завершения.
В любой практике большое значение имеет то, что по-тибетски называется "панджя" (?), – то есть то, что следует устранить, от чего следует избавиться. То, от чего следует избавиться, в большом количестве присутствует на этапе зарождения. Но специфические вещи, присущие только этапу зарождения, – это избавление от низшего облика и от привязанности к низшему типу существования. Речь идёт о таких понятиях, как облик или образ и привязанность. Сами по себе эти понятия присутствуют и в курсе Праджняпарамиты, например, в том курсе, которым мы занимаемся. Они присутствуют в том виде, в каком нам и объясняются. Например, мы видим (и в этом смысле – образы) дом, дорогу, людей и так далее. И это тоже образы. И мы их считаем за истинно существующие, то есть мы свято верим в истинное существование домов, дорог, автомобилей, людей и так далее. Более того, мы к этим образам, которые считаем истинно существующими, испытываем привязанность как к истинно существующим. Это наш способ существования. Поэтому такие понятия, как образ и привязанность, существуют и в курсе Праджняпарамиты в таком контексте, который сейчас описывается. Но это совсем не то значение понятий. В данном курсе речь идёт о другом значении этих же понятий.
Оба эти понятия – образы и привязанности – в данном курсе относятся только к собственному телу.
Мы имеем собственный образ и привязанность к собственному образу. И этот образ и есть образ низшего типа существования, который мы несём с собой и к которому мы привязаны. Вот от этого-то мы и должны избавиться." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
после прямого познания Пустоты и прохождения сквозь изначальный ум - проблем с этим не возникнет. а привязанности будут отваливаться одна за одной. при игре ума конечно это сделать невозможно. в одном месте избавишься - ум перепрячет в другое )) и так постоянно.
обычно этот вопрос рассматривают с психической точки зрения. хотя материальная просто всем своим видом будет говорить "не надо, ты что - сдурел совсем?" )) однако психо - физика это одно и тоже. и решать тут вопрос надо не думанием на предмет - раздавать или не раздавать имущество. к примеру. а поспособствовать душе - стать действительностью - способной пережить смерть физ тела. это относится к ряду подготовительных практик. и даже если вы раздаете уже имущество - это еще не практика. если перед этим вы не прошли темный ретрит в течении трех лет минимум - это не практика - а дурь. а ежели прошли - то это один из этапов подготовки. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
"В: Как джняни существует после смерти? Махарадж: Джняни уже мертв. Вы полагаете, что он умрёт ещё раз? В: Мне кажется, что распад тела – это важное событие, даже для джняни. М: Для джняни не существует важных событий, кроме одного – когда кто либо достигает высшей цели. Только тогда его сердце поёт. Всё остальное его не касается. Целая вселенная является его телом, вся жизнь – это его жизнь. Как в городе, полном огней, когда одна лампочка перегорает, это никак не влияет на остальные, так и смерть одного тела не влияет на целое." Махарадж. -------------- вспомнилось. -------------- после прямого познания Пустоты и прохождения сквозь изначальный ум - проблем с этим не возникнет. а привязанности будут отваливаться одна за одной. прохождение смерти физ тела в сознании - как и всех остальных этапов - не говорит о том - что это требуется повторить еще раз )) это говорит о том - что они станут просто понятными и в той же последовательности. ну как читать книгу )) написанную самим собой )) местами можно и поржать )) |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
какой бы буддист какую бы лекцию не читал - всегда говорит о практике - как о представлении. о необходимости что то представлять. я не знаю - какой в этом толк если нужно видеть вещи такими как они есть. а не такими как они кажутся. в общем тут я ничего не могу сказать. о ценности дополнительного "серибериеша" в голове.. в любом случае - если вы зажгете все лампочки в голове - то никаких представлений и образов - вы не обнаружите. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
в любом случае - если вы зажгете все лампочки в голове - то никаких представлений и образов - вы не обнаружите. думаю - что это очень важный момент в посмертном бардо. иначе же - сложно сказать о том - каково будет - при наличии всей той ахинеи - в ваших головах - когда она оживет и станет реальной. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
"И это подтверждается ходом рассуждения согласно текстам Праманавартики Дхармакирти (?), в которой говорится о способах познания, – что внимание, прикованное к одному предмету, исключает работу органов чувств, связанную с другими предметами. Так, если мы глубоко погружаемся в один предмет, или в один объект, то наши органы чувств уже не работают на другие вещи и предметы. Таким образом, когда вы действительно четко, ясно, устойчиво освоили себя как йидама, мир вокруг вас как мир йидами, и когда это изображение, кроме чёткости и ясности, является ещё и устойчивым, – тогда ваши органы чувств не работают на другие объекты, они все работают только на этот объект. И вот тогда-то и появляется истинная ясность, чёткость, устойчивость, и тогда-то это и называется нисхождением некоторой мудрости, или некоторым впадением в мудрость, частичным впадением в мудрость.
Поэтому нужно использовать правильные методы познания. Правильные методы познания работают и дают результат. Здесь, в описанном выше отрывке, предполагается наличие определённого объекта. Если нет объекта – то нет и познания, и ничего не работает. Поэтому, когда ваши действия связаны с объектом, то этот объект познается, и метод познания объекта может быть вот таким полным, когда уже все органы чувств связаны только с познанием одного предмета или объекта. Об этом и идёт здесь речь.
И когда этот период уже наступает – период впадения в некоторую мудрость, или нисхождения некоторой мудрости, – то уже начинается освоение более тонкого объекта, который будет в дальнейшем связан с практикой дзогрима, с практикой этапа завершения. Какой это объект? Это объём изображения, которое вы осваиваете, например, видение йидама как центра мира, и мира в объёме с горчичное зернышко, когда все детали этого мира воспроизводятся в таком малом масштабе."
я просто скопировал текст одной из лекций и как сказал выше - мне нечего сказать о проникновением внимания в объект. я никогда не занимался этим. не таращил на что то глаза. моргая или не моргая при этом. ах да. мандала. ну так вот. когда человек никогда не был в своем собственном теле - то он и не заподозрит о таковом. но когда осознанность все же входит в тело - то внимание само по себе заменят поверхность. как можно куда то обратить внимание после этого? какой смысл вообще в таких усилиях - если ты не отвлекаешься совсем. ну вокруг внимание и что? обычно поверхность заменяет нам все. землю - пространство - людей и тд. на вместо нее будет внимание. вот и вся разница. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|