Постнагуализм
04 декабря 2025, 08:55:49 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 128 129 [130]  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Механика, Философия, Физиология.....Магия  (Прочитано 207894 раз)
0 Пользователей и 36 Гостей смотрят эту тему.
омайнгад
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 65


Модератор: Мааткара
« Ответ #1935 : 02 декабря 2025, 22:00:32 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

мы соединиться то с собственным телом не в состоянии. чего уж там - еще о чем то трендеть.

великий йог всея ариома и всея пня - Крок - столько мучается, а с  телом то смог соединиться?  не смог. а нам и подавно никак.

а смог бы, то не мучал бы больше животину.
Записан
Вернер
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2140


Милостью Божьей Вернер


Email
Модератор: Мааткара
« Ответ #1936 : 02 декабря 2025, 22:37:42 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Наблюдение показывает, что существуют БОГ и ПОХ.
Выбор: с нами ...?
Записан

"В труде и похвале стяжаем упоенье." Иоанн Залесский
"Послали в жопу, значит существую." Рене Декарт
"Вы можете хранить молчанье, закрыть хлебало то есть." Вернер
"Важно не Второе вниманье, которое мы выбираем, а то внутри нас, что понужает выбирать это вниманье". Карлос Кастанеда
Мааткара
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7575


Просто фараон


Модератор: Мааткара
« Ответ #1937 : 02 декабря 2025, 22:39:04 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Как это по женски....
..по кастанедовски....


человек в этом мире создаёт себе образы
 которые нравятся (соответствуют) его восприятию...

Выбирает из готовых более-менее ....близкие

В какого бога верит ЕГ?
Записан
омайнгад
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 65


Модератор: Мааткара
« Ответ #1938 : 02 декабря 2025, 22:47:12 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Наблюдатель — одно из ключевых понятий в восточных религиозных и философских учениях, в частности в йоге, буддизме, даосизме.

Считается, что независимо от того, о чём человек думает, спит или бодрствует, есть свидетель-наблюдатель (чувство «Я есть»), который всегда находится в настоящем моменте и без которого не бывает ничего.

Некоторые аспекты концепции наблюдателя в восточной философии:

В философии индуизма считается, что человеческое сознание управляется системами тела и кармой (желанием деятельности). Привычки, тенденции, склонности и ограничения формируют и сковывают наблюдателя.

В дзен-буддизме практикуют мистическое созерцание, которое помогает проникнуть в «истинную природу ума» и познать «невыразимое». В этом процессе наблюдатель (субъект) и наблюдаемое (объект) становятся неотделимы друг от друга.

В традиции Лайя-йоги практика созерцания начинается с самоисследования (Атма Вичары). Суть этой практики — найти наблюдателя, прояснить, кто наблюдает за телом и органами чувств, выяснить, где этот наблюдатель.
===========
какие версии о наблюдателе?)
===========
Алиса
На основе источников, возможны неточности

Наблюдатель — термин, который может иметь разные значения в зависимости от контекста. Он может относиться к человеку, который наблюдает за кем-либо или чем-либо, а также к лицу, которое по службе или по поручению наблюдает за состоянием чего-либо или ходом каких-либо действий.

В повседневной жизни

Сторонний наблюдатель — человек, который наблюдает за происходящим, следит глазами за кем-либо или чем-либо. Например: «наблюдатель из прохожих».

Наблюдатель, который профессионально следит за текущими событиями, чтобы дать им оценку и предсказать, что может произойти в будущем. Например: «политический наблюдатель».
Записан
омайнгад
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 65


Модератор: Мааткара
« Ответ #1939 : 02 декабря 2025, 23:04:43 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

когда познающий и познаваемое становятся одним и тем же - это ясно. может ли быть так сказано в контексте наблюдателя и наблюдаемого? думаю, что нет.

может ли быть наблюдатель чувством " я есть"? во первых нет такого чувства ( их пять и они известны). во вторых - может снова дело в переводе? может речь о присутствии, а не в наблюдателе? а может наблюдатель и присутствие это что то очень разное? в третьих является ли наблюдение и зрение как таковое чем то вообще одинаковым?
Записан
Мааткара
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7575


Просто фараон


Модератор: Мааткара
« Ответ #1940 : 02 декабря 2025, 23:25:23 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Из книги :

Парадоксы зрительного внимания. Эффекты перцептивных задач Автор Мария Фаликман. Год издания 2018


прошли этап представлений о гибкости этого механизма и зависимости его работы от выполняемой субъектом задачи (напр.: Johnston, Heinz 1978) или от уровня загрузки, или предъявляемых задачей требований (Lavie 1995; 2006), в последние десятилетия всё чаще в принципе
отказываются от рассмотрения таких специализированных механизмов и приходят к идее о
том, что внимание прямо связано со строением, осуществлением и становлением познавательной активности и практической деятельности человека. Согласно этой точке зрения, внимание
определяется ее структурой и требованиями, а виды и свойства внимания следует рассматривать в контексте осуществления человеком целенаправленных действий. Иными словами,
внимание выступает как процесс, обеспечивающий приспособление человека к окружающему
миру и решение им той или иной задачи.
Как бы да....но это уже следствие...
Интерес  или Необходимость/потребность -на этом зиждется внимание.
« Последнее редактирование: Вчера в 01:25:24 от Мааткара » Записан
Мааткара
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7575


Просто фараон


Модератор: Мааткара
« Ответ #1941 : 02 декабря 2025, 23:39:29 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

«вопреки распространенному убеждению, в голове не
существует никакого огромного хранилища, находящегося под угрозой переполнения» (Найссер 1981: 116). Бодрствующий мозг параллельно обрабатывает огромные количества информации, и всё многообразие процессов переработки, успешно осуществляемое мозгом помимо
сознания, совершенно не сопоставимо с требованиями простейших задач «на внимание», с
одной стороны, и ограничениями, наблюдаемыми при решении этих задач, – с другой. В качестве примера традиционно рассматривается явление «психологического рефрактерного периода» – задержки в выполнении второй из двух последовательных задач, если интервал между
ними составляет около половины секунды (Welford 1952; Greenwald 1972). Например, наблюдатель должен ожидать и отмечать нажатием на кнопку четко различимые звуковые сигналы.
Казалось бы, все, что необходимо для успешного решения этой задачи – не отвлекаться на собственные мысли, поскольку не заметить сигнала невозможно. Однако сколь бы ни был внимателен наблюдатель, реакция на второй сигнал закономерно замедляется по сравнению с реакцией
на первый, что обусловлено исключительно когнитивным компонентом задачи и не связано с
ее двигательным компонентом. Парадокс налицо: возможности мозга, казалось бы, не ограничены, а выполнить два простейших действия подряд с равной продуктивностью человеку не
Не параллельно, а с переключениями с одной задачи на другую, которое занимает микросекунды, т.е человек во внимании однозадачен.....но автоматические процессы, как то дыхание, кроветок, пищеварение и другие функции занимают другую нишу активности мозга, не вовлеченную в "осознание"... Вроде бы дабы не перегружать "систему"...
Записан
Мааткара
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7575


Просто фараон


Модератор: Мааткара
« Ответ #1942 : Вчера в 01:15:08 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать



если мы рассматриваем схему как основу познания, его избирательность
обусловлена не «центральными ограничениями» системы переработки информации и специальными механизмами (фильтрами), защищающими систему от перегрузки, а функционированием схемы в перцептивном цикле, ее спецификой и настройками, которые складываются
в ходе индивидуального научения. Отсюда У. Найссер выводит два следствия, важных для
построения теории внимания.
Во-первых, не существует специальных «механизмов селекции». Более того, не существует внимания как отдельного процесса, внешнего по отношению к процессу восприятия как
перцептивному циклу. Внимание – это и есть активный процесс восприятия, рассмотренный
в аспекте избирательности. Это положение проверялось в серии экспериментов У. Найссера
и Р. Беклена с «избирательным смотрением». Испытуемому предъявлялись два прозрачных
движущихся изображения (записи игры в баскетбол и игры в ладошки), наложенных друг на
друга. Задача заключалась в том, чтобы отслеживать события в одном фильме и игнорировать
другой. В целом она сходна с классической задачей избирательного слушания с бинауральным предъявлением, решение которой изначально объясняли модели внимания как фильтра
(Черри 1972). Напомним, что в этой задаче испытуемому через наушники подаются два текста,
записанных на одну и ту же пленку, тогда как отчитаться необходимо только об одном из них.
Поскольку человек часто сталкивается с ситуациями наложения нескольких звуковых сообщений, для слуха в ходе эволюции вполне могли сформироваться механизмы «фильтрации». Но
в зрительном опыте человека такие ситуации практически не встречаются, и тогда испытуемый, по определению не обладающий зрительным «фильтром», не сможет эффективно решать
задачу отслеживания событий только в одном из двух фильмов.
Основной результат состоял в том, что испытуемые сразу, легко и безошибочно справлялись с этой задачей, а, следовательно, за «избирательным смотрением» не стоит никаких специфических «фильтров».

  ...Существует внешний процесс внимания к.....процессу восприятия, его еще называют  "позиция наблюдателя", где анализируется как бы со стороны...и на что внимание, чем спровоцировано...насколько погружение и т .д...

По поводу эксперимента  с двумя фильтрами- он был бы чистым, если никакой задачи не ставили перед испытуемым....А так ему поставили задачу, котрая и явилась фильтром..но уже конечного результата, сами же фильмы были оба просмотрены, т.к приходилось отделять один от другого....
Записан
Мааткара
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7575


Просто фараон


Модератор: Мааткара
« Ответ #1943 : Вчера в 01:19:13 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать


Таким образом, участие внимания в осуществлении как умственных, так и внешних,
практических действий состоит прежде всего в управлении этими действиями, в их координации.
Увидев птичку, влетевшую с куста внимание последует за ней непроизвольно....и плевать оно хотело в этот момент на чье то там руководство, координацию и инструкции... это все будет....уже после....)))
Записан
Мааткара
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7575


Просто фараон


Модератор: Мааткара
« Ответ #1944 : Вчера в 01:23:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

«Легче сохранить известное направление внимания, чем проложить ему новый
путь» (Титченер 1914).

Тут вообще не понятно, о каком пути речь...и каком известном направлении, если объект внимания -не сам процесс "вот я сейчас посмотрю туда или сюда", а предмет, событие...-что это за птичка...и  т.д....
Записан
омайнгад
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 65


Модератор: Мааткара
« Ответ #1945 : Вчера в 07:48:42 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"вот я сейчас посмотрю туда или сюда"
это не внимание. а зрение и поверхность. даже если смотреть на пространство, все равно зрение и поверхность. внимание это вообще не о том - чтобы смотреть и крутить головой по сторонам.

внимание это уже "потусторонний мир" - по отношению к физическому. стенка сосуда с его внутренней стороны. пространство (или жидкость) которого и находится во внимании.
Записан
омайнгад
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 65


Модератор: Мааткара
« Ответ #1946 : Вчера в 08:10:20 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

или вот тут. мира вокруг не видно. зрение уже не работает. а информация возникает из внимания. она (информация) может быть любой. а суть информации не о том - что мы привыкли когда то мыслить зрительно. а о том - что физ мир и его мыслительная способность - осталась позади. и единственная связь с ним осталась как восприятие из внимания.  со всеми вытекающими выводами.

но так как мы не понимаем суть - воспринимаемой из внимания информации - то кто то рассказывает о политике. кто то об атмане и я есть. кто то о психологии. кто о здоровье. кто то про айкью.  кто о чем. но суть не в том, что обозначает информация в мире зрения. а в том - что нас в нем уже нет.
Записан
Пипка Иван Иванович
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 31


Модератор: Мааткара
« Ответ #1947 : Вчера в 09:51:48 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

наивысшая радость это сансара.
Наивысшая Глупость это. вод.
Записан
наблюдатель
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 417


Email
Модератор: Мааткара
« Ответ #1948 : Сегодня в 08:22:08 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать


внимание это вообще не о том - чтобы смотреть и крутить головой по сторонам.

Именно об этом – туда и сюда:
что съесть и кого трах...эээ...как бы размножиться.

Кант, тоже, обращал внимание туда-сюда, правда,
осмысленно. На звёзды и закон, по которому…


Записан
Страниц: 1 ... 128 129 [130]  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC