Wind
Гость
|
ну, не знаю... сознание должно быть объектом, чтобы на него направлять внимание Можешь считать это парадоксом, но это так. И это помимо практики практически всех восточная учений и мой собственный опыт. Внимание и сознание есть, а восприятия нет, нечего воспринимать. Отсюда надо двигаться дальше, |
|
|
Записан
|
|
|
|
ЛИСААААА
Гость
|
Внимание и сознание есть, а восприятия нет Кто констатирует, что внимание и сознание есть? Как он это делает не воспринимая? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Голоса далёких эмиссаров
Гость
|
Ну... вот, например, цитата(это крошечка):“...подолгу ходить с расфокусированными глазами, пользуясь только боковым зрением. Он утверждал, что если удерживать расфокусированные глаза на точке чуть выше горизонта, то получаешь почти полный 180-градусный обзор. Он настаивал, что это упражнение является единственным способом остановки внутреннего диалога.” Это деяние касалось только Карлоса. И только него. Современными Воинами используется похожее Деяние, если его слушать ушами. Гораздо более трудновыполнимое, но куда эффективнее. Любое подражание или попытка сделать как написано в книге - Пользу не принесут. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Wind
Гость
|
Кто констатирует, что внимание и сознание есть? Как он это делает не воспринимая? Констатирует сознание. А чего там воспринимать, кроме самого себя. Если это считать восприятием, то тогда да. Обычно под восприятием понимают другое. Опять будем определения необходимые и достаточные искатью или как-нибудь из контекста? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Мааткара
|
“...подолгу ходить с расфокусированными глазами, пользуясь только боковым зрением. Он утверждал, что если удерживать расфокусированные глаза на точке чуть выше горизонта, то получаешь почти полный 180-градусный обзор. Он настаивал, что это упражнение является единственным способом остановки внутреннего диалога.” «Воин сначала, поджимая пальцы, привлекает свое внимание к рукам, а затем, глядя без фиксации глаз на любую точку прямо перед собой на линии, которая начинается у концов его ступней и заканчивается над горизонтом, он буквально затопляет свой тональ информацией… Важным здесь является то, что несфокусированные глаза замечают огромное количество штрихов мира, не получая о них ясного представления. Он добавил, что глаза в этом состоянии способны замечать такие детали, которые были бы слишком мимолетными для нормального зрения»
Подобное можно проделывать в любом аспекте сознания. ...уже проделывала такое? |
|
|
Записан
|
Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
|
|
|
Пал Палыч
Гость
|
Внимание может быть направлено на само сознание. В этом случае мы получаем чистую субъектность - сознание и внимание без восприятия. Нет, не так. Внимание можно направить лишь на внимание. Попытки направить внимание на сознание, то есть на самого себя исследуются уже давно. Восприятие не есть знание о мире, это даже не акт, не обдуманное занятие позиции, восприятие - это основа, на которой развертываются все наши акты и оно предполагается ими.(М.Мерло-Понти "Феноменология восприятия")
“Есть немало таких, писал Гуссерль, кто закрывает себе доступ в эту сферу просто тем, что не может решиться постигать интенциональное переживание, например переживание восприятия, в его присущей ему как таковой сущности. Они не могут добиться того, чтобы, живя в восприятии, направлять свой наблюдающий и теоретизирующий взгляд не на воспринимаемое, но вместо этого на само же восприятие, или же на те особенности, какими отличается способ данности воспринимаемого, и брать то, что предстает в имманентном анализе сущностей таким, каким оно дает себя”. |
|
|
Записан
|
|
|
|
ЛИСААААА
Гость
|
Любое подражание А к этому никто и не призывал. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Пал Палыч
Гость
|
Внимание и сознание есть, а восприятия нет, нечего воспринимать А если считать восприятие модусом внимания? |
|
|
Записан
|
|
|
|
ЛИСААААА
Гость
|
А чего там воспринимать, кроме самого себя. Если это считать восприятием, то тогда да. Это очень интересно! Ты воспринимал самого себя! Можешь рассказать, что такое это СЕБЯ? |
|
|
Записан
|
|
|
|
ЛИСААААА
Гость
|
...уже проделывала такое? да |
|
|
Записан
|
|
|
|
Пал Палыч
Гость
|
Констатирует сознание. А чего там воспринимать, кроме самого себя. Если это считать восприятием, то тогда да. Обычно под восприятием понимают другое. Опять будем определения необходимые и достаточные искатью или как-нибудь из контекста? Важна лишь ваша точка зрения, которую можно выразить через цитату, а можно объяснить своими словами. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Wind
Гость
|
уже проделывала такое? Вопрос опять же не мне. Но, думаю, на этом форуме надо ещё поискать тех, кто это не делал. Это базовое упражнение у КК. Лично я часами ходил таким макаром. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Мааткара
|
Я не вижу опровержения неопределенности выбора. Новое является неизвестным для меня. И я чувствую себя свободной в момент выбора. Именно в момент. Он неуловим. Последующие умствования склоняются к тому, что выбор был предопределен. Думаю это оттого, что ум не допускает тайны неизвестного. Твой выбор определен тем, что ты ВСЕГДА ....СМОТРИШЬ В ОЩУЩЕНИЯ...))) Насчет "свободы в этот момент" -ученые выявили сигнал, поступающий в это время к мозгу "все хорошо, спокойно, это твой выбор". Это в лекциях Черниговской было. |
|
|
Записан
|
Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
|
|
|
Мааткара
|
дура Мне конечно игнорировать твоё ничего не стоит, но любопытно, чего ты хочешь добиться подобными выпадами, а? |
|
|
Записан
|
Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
|
|
|
ЛИСААААА
Гость
|
Это в лекциях Черниговской было. УУУУ! Барышня... да Вы... насмотремшись |
|
|
Записан
|
|
|
|
|