Во-первых, табуретка - "родственница" природного образования: изначально это был либо пенёк в лесу, либо камень у дороги - берегите ноги. Так вот, чтобы ноги поберечь, кому-то пришла идея сделать на уровне ног выемки в материале.
Птаха, привет.
Снова, да ладом.
Табуретка может быть родственницей пенька и камня,
как причастие и отглагольное прилагательное.
Блестящий перстень и блестящий актёр.
Первое – причастие, второе – отглагольное прилагательное.
https://penfox.ru/blog/prichastiya-chto-eto-takoe-i-kak-ispolzovat-v-tekste/Табуретка родственница выструганного пенька, но не тёсаного камня тем,
что стругана, но не тёсана.
Чего бы меня, так, интересует язык — филология, лингвистика и этимология.
Потому, что язык ведёт. Зная правила, понимаешь, что говоришь и что
говорят тебе.
Трансцендентный находится за пределом. Не познаваемый.
Трансцендентальный – ещё не познанный.
ТРАНСЦЕНДЕ́НТНЫЙ -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. [от лат. trānscendens (transcendentis) - выходящий за пределы]
1. Филос. Запредельный по отношению к какой-л. определённой сфере, к миру в целом. Бесконечность трансцендентна. // В философии Канта: находящийся за пределами опыта, недоступный познанию, непостижимый для разума. Т-ые понятия.
2. Недоступный пониманию, непостижимый. Т-ая тайна бытия.
3. только полн. Матем. Не могущий быть вычисленным при помощи алгебры или быть выраженным алгебраически. Т-ые функции. (не являющиеся алгебраическими). // Изучающий такие величины, понятия. Т-ая математика. Т-ые числа.
◁ Трансценде́нтно, нареч. Трансценде́нтность, -и; ж.
запредельный по отношению к какой-либо определённой сфере, к миру в целом; противоположность имманентного. Одно из центральных понятий ряда философских течений, характеристика Абсолюта, превосходящего всякое бытие (Единое в неоплатонизме); в богословских учениях — синоним потусторонности Бога. В философии И. Канта — выходящее за пределы возможного опыта («мира явлений») и недоступное теоретическому познанию (например, идея Бога, души, бессмертия).
ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ
(от лат. transcendens — перешагивающий, выходящий за пределы), термин, возникший в схоластич. философии и обозначающий такие аспекты бытия, к-рые выходят за сферу ограниченного существования, конечного, эмпирич. мира. Понятие Т. характеризует высшие и универс. предметы метафизич. познания — напр., единое, истинное, благое (см. Трансценденталии).
Кант придал термину «Т.» гносеологич. значение: понятие Т. в его философии характеризует всё то, что относится к априорным условиям возможного опыта, формальным предпосылкам познания, крые организуют науч. опыт (таковы, напр., априорные формы чувственности — пространство и время, категории рассудка — субстанция, причинность и т. д.). «Я называю трансцендентальным всякое познание, занимающееся не столько предметами, сколько видами нашего познания предметов, поскольку это познание должно быть возможным a priori» (Кант И., Соч., т. 3, М., 1964, с. 121). Отвергнув терминологич. традицию и пытаясь провести различие между Т. и трансцендентным, Кант, однако, нередко употреблял эти термины в сходном смысле.
Понятие бесконечности трансцендентно.
Вселенная же – трансцендентальна, поскольку
рассматривается с точки зрения мерности
пространства-времени.
Её предел там, где меняется качество.
Реликтовое излучение идёт из-за границ Вселенной.
Это — гравитационные волны.