в чем заключается освобождение посредством слышания(бардо тхёдол)? кто освобождается? кто слышит то, что другие видят?
Я в целом чту буддистов, но не могу не пенять им на косноязыкость, впрочем это у всех первопроходцев так - любой философ новатор через пень колоду собирает терминологический аппарат, и можно сэкономить массу времени, если читать второе, третье поколение интерпретаторов) Так и у тебя - зрение заменяется на слух за отсутствием лучшей аналогии. Слух наиболее математичен и внепространственнен, он *мыслит* волновую развертку во времени, тогда ка зрение локализует ее в пространстве. Но слух не мыслит, не отделяет сущности от качеств, процессов и состояний, положений в причинно-следственных связях. Для это есть язык и соответствующие части речи. Мышление это акт тождественный восприятию и существованию как таковому. И не сводится ни к какому перцептивному каналу. (Декарт был покруче всех буддистов - сидел в темном ретрите в печи, и вывел свое мыслю следовательно существую, и следующей итерацией была экстраполяция мыслящего существования во вне, что обнаруживало существование бога. Очень неслабый ход мысли за всю историю цивилизации) И наш язык это плоская проекция языка мира энергий, там части речи тоже есть, но неизмеримо сложнее. Указать на них слухом - так себе приближение. Никто из вас не хочет расширять свое описание, я понимаю, вы костьми ляжете за старое, так и останетесь атомизированными чудиками за своими оградками. С синдромом утенка, бегающего за первой подвернувшейся концепцией)
Слышит тот кто существует, следовательно мыслит Мышление - первичная категория, тождественная существованию Языковое мышление, образное, чувственное, слуховое - это все надстройки.