Эзотерики часто путают физическое и духовное(магическое).
Например, считают магическими состояниями необычные физические состояния (например ОС)
Есть два разных вопроса.
1. Что понимается под "осознанием себя" для себя
2. Как удостоверится что "другой" ("выглядящий" человеком или "ИИ"), осознаёт себя или обладает сознанием.
В этой теме разбирается вопрос 2.
Но он, конечно, соприкасается с вопросом 1 в части, кто что понимает под "осознанием себя".
https://cyberleninka.ru/article/n/ya-kontseptsiya-i-psihologicheskie-mehanizmy-ee-formirovaniyaВ самый ранний период после рождения – младенчество, ребенок еще не «не отделяет «себя» от остального мира»[7, с. 103], не имеет собственного Я, однако уже в первые месяцы жизни, он знакомится с собственным телом, ощущениями, возникающими в нем. Младенец еще не способен идентифицировать свои ощущения, он лишь реагирует на различные изменения внешнего или внутреннего давления (например, колики, прикосновения, тепло или холод), успокаивающие звуки и т. д. Однако, все эти сенсомоторные реакции пока еще не отделяются от внешнего окружения и воспринимаются целостно с окружающей средой, которую Ж. Пиаже называет «недифференцированным абсолютом» Я и окружения.[9, с. 87].
Примерно в 5–6 месяцев ребенок начинает изучать собственное тело, пальцы, которыми он держит предметы, руки, ноги, однако все еще не определяет их как свои. Именно поэтому, если в процессе такого изучения ребенок случайно причиняет самому себе боль, то не может определить источник дискомфорта, а лишь выдает привычную сенсомоторную реакцию. Примерно к восьми месяцам у ребенка возникает интерес к собственному отражению, чуть позже происходят первые попытки игры с ним, однако отражение все еще воспринимается ребенком как постороннее, не относящееся к самому себе.
Примечательно, что узнавание родителей в зеркале происходит значительно раньше, чем узнавание собственного отражения. Ребенок начинает дифференцировать взрослых на своих и чужих, распознавая фигуры членов своей семьи и посторонних, реакции на которых сильно отличаются.
Аналогично избираются любимые предметы. Такая внешняя идентификация предшествует собственной. Постепенно приходит осознание различий внешнего и внутреннего. Ребенок начинает осознавать, что удовлетворение потребностей приходит к нему из вне, а столкновения с предметами внешней среды становятся источником болевых ощущений. «Наши ощущения и наши движения снабжают нас постоянным осознанием того, что я есть я» [7, с. 312].
Если сократить ощущения до минимума, то есть создать условия сенсорной депривации, то физическая личность и ее значимость также сократятся. Такие изменения могут привести к нарушению психического здоровья, вплоть до возникновения галлюцинаций, нарушений познавательной деятельности, стрессовых реакций и повышенной внушаемости в период депривации. Это подтверждается опытами, проводимыми в 50-х годах группой канадских ученых, под руководством профессора Д. О. Хебба в университете Мак-Гилла.
Здоровый же человек воспринимает поток ощущений неосознанно, в то время как в состоянии болезни, боли или депривации сенсорный поток ощущается очень отчетливо и осознанно. Таким образом, формирование физической личности начинается с момента рождения человека и продолжается всю жизнь, данная точка зрения соотносится с этапами формирования Я-концепции, выделенными Г. Олпортом и названной им стадией «Телесное Я».
Следующей стадией, также закладывающей фундамент для развития физической личности, Гордон Олпорт выделяет становление самости. Как раз в этот период наступает кризис трех лет, так называемый кризис «Я сам», самым главным лингвистическим конструктом в этот период становится имя для ребенка. Предметами, определяющими его идентичность, будут являться также любимые игрушки и даже предметы одежды, демонстрируя которые он усиливает ее и подчеркивает собственную значимость.
Поскольку образ Я еще только начинает свое формирование, структура является неустойчивой и ребенок в возрасте 2–4-х лет часто демонстрирует в своем поведении признаки негативизма, стремясь к автономии и воспринимает указание родителей
и несвоевременную помощь, как посягательство на целостность собственного Я.
Ребенок начинает ощущать непрерывность собственной идентичности, то есть при использовании коротких лингвистических конструкций ребенок описывает окружающую среду и передает информацию о себе и нем другим. В этих коротких репликах, в силу возраста, передается только самое важное для ребенка. Когда ребенок начинает говорить об окружающих его предметах, он соотносит эти предметы с собой, используя притяжательные местоимения (мое/не мое). А слыша свое имя каждодневно привыкает к постоянству собственного Я и использует его как точку отсчета во времени, вспоминая, например, какие манипуляции производил с конкретным предметом до настоящего времени