Эзотерика как наука о экстраординарных состояниях Духа
- переосмысление эзотерики и определение ее истинной областиПодвергая критическому анализу понятие эзотерики я увидела, что при глубоком рассмотрении вопроса - эзотерика лишается своего места как отдельная наука, что она, с неизбежностью примыкает либо к философии, либо к шизотерике, и это действительно так в силу того, что она сама по себе является практически-ориентированной теорией, которая исследует все те же понятия и формы действительности, которыми занята собственно сама философия, и даже не смотря на то, что она является теорией о том, как практически "действовать" - это никоим образом не отменяет саму ее теоретическую наличность, а вместе с тем и определяющий эту теоретическую наличность её общий статус как "рационального" или "иррационального" явления мышления.
Пытаясь понять это явление более глубоко, я прихожу к выводам, что даже если теория нужна лишь для реализации практики - то сама эта теория не может избежать этим самым классификации в статусе разумная или не-разумная. Под разумностью имеется здесь ввиду, общая логическая состоятельность, связанность и последовательность элементов в теоретической системе суждений и утверждений - эта последовательность и системная связанность всегда соответствует какой то определенной цели - к примеру цели познать мир, или достичь определенного результата в этом мире.
Соответствует ли эзотерика своей цели, и достигает ли она её, когда она определяется как "наука о структуре и развитии духовной реальности" ? - нет, она никогда не достигает этой цели будучи иррациональной, ибо чтобы мочь познавать истинную структуру и законы развития духовной реальности, нужно обладать высоко-развитыми достоинствами логического и аналитического мышления, чего в эзотерике совершенно нету, - следовательно, она вместо своей исконной цели, постигает случайные фантасмагории и фиктивные вымыслы, которые не организованы правилами и порядками мышлениями - одним словом она постигает хаос, из-за чего собственно и становится шизотерикой - приобретает статус шизотерии.
Чтобы мочь познавать реальную суть и устройство духовной реальности, законы ее развития и эволюции, нужно мочь обладать незаурядно развитым интеллектом на уровне гениальности, а не просто иметь творческое воображение и фантазию, как это бывает в подавляющем большинстве случаев. Следовательно эзотерика в том виде, как мы ее определили - никогда не может достигать своих посылок в их чистом виде, но она, может развиваться - как шизотерия, то есть как учение о том, как фантазировать случайные и произвольные образы фантазии принимаемые за духовную реальность и что либо абсолютное (возвышенная универсальная трансцендентность) -
В общем, чтобы мочь постигать что либо действительно общее и универсальное, нужно иметь философскую мощность, а не шизотерическую - последней совершенно недостаточно для этого, и такое постижение всегда будет иррационально-искаженным. Но что если подлинное и своеобразное определение эзотерики состоит вовсе не в том, что она общая наука о постижении порядков и законов развития "духовной реальности" ? - что если она, наука исследующая экстраординарные состояния сознания и познания, и что ввиду этого, не претендует на какую либо абсолютно-значимую всеобщность своих посылок и утверждений ?
Такое определение эзотерики, а вместе с тем и оккультизма (что считай синонимы) кажется является наиболее естественным и очевидным, не противоречащим нашему взгляду - ну и действительно, если она, изучает не универсально-всеобщее в природе духа и реальности - а некие уникально-значимые явления, то она, во первых, избавляется из под гнета философии, а во вторых, избавляется собственно от самого клейма шизотерии - ибо более не противоречит своим целям и посылкам, своим стремлениям, когда прямо сознается и честно раскрывается в своих подлинных намерениях - и она эти намерения достигает, не приводя для этого никакого общезначимого доказательства, или общих принципов обоснования - ибо этого и не требует собственно сама ее цель которую она сама себе ставит.
Следовательно, всякая не-шизотерическая и подлинная эзотерика, четко рефлексирует свою собственную предметную сферу, и самовольно ограничивает свои притязания и свои влечения направляя их на свою собственную, специально для нее выбранную область - в этом виде, ей более нельзя поставить упрек в иррациональной шизофрении - ибо она более не ставит перед собой таких задач и целей, которые для нее самой невыполнимы, она не ставит более таких задач, попытка выполнения которых будет противоречить ее собственным возможностям. Следовательно, тут дан парадокс, когда эзотерика присмиряется, когда она понимает свою роль и свои притязания, когда она своевольно самостоятельно отказываясь от разума, отказывается также и от притязаний на общие истины - то именно тогда она становится доподлинно разумной, истинной эзотерикой, и может достигать свои цели, не путаясь у себя под ногами, не создавая хаос из противоречивых желаний и действий.
Парадоксально и абсолютно - что эзотерика становится разумной именно тогда, когда она принимает решение самовольно отказаться от разума, а вместе с тем от любых притязаний на понятия истины и всеобщего знания - ибо это действие, этот ее отказ, не будет более противоречить ее собственным целям и мотивам как науки которая постигает экстраординарные и уникальные состояния сознания, познания и духовности - в этом смысле, это действительно будет достигать своих целей, и ничего ей в этом не сможет быть помехой, такая особая сознательность, по крайней мере не только выявить всю ее честность и натуру, но и вместе с тем освободит ей ее собственное место в общем ряде наук.
https://www.youtube.com/v/7tURXEUhwhg