Постнагуализм
21 ноября 2024, 17:40:24 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1] 2 3 ... 5  Все
  Печать  
Автор Тема: ПСИХОНЕТИКА, АКТИВНОЕ СОЗНАНИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ  (Прочитано 48965 раз)
0 Пользователей и 9 Гостей смотрят эту тему.
алеша
Гость
« : 15 сентября 2010, 22:43:50 »

Алексей Ксендзюк

О новой книге О.Т. Бахтиярова


   Новая книга Олега Георгиевича Бахтиярова «Активное сознание» является, прежде и более всего, психотехнологическим пособием. Я считаю эту работу весьма важной по нескольким причинам.
   Во-первых, здесь представлена эффективная концепция структуры сознания, где субъект управляет состоянием собственной психики с помощью пробужденной и осознанной воли.
   Во-вторых, исходя из своей теоретической предпосылки, О. Бахтияров создает целый букет психотехнологических «линий», которые в совокупности способны основательно изменить как силу человеческого сознания, так и качество осознавания себя. Практик получает возможность прояснить и преодолеть многие затруднения, с которыми он встречается на пути усовершенствования «организма сознания» (авторский термин).
   В-третьих, эта работа предлагает экономный и весьма точный язык описания тех процессов и явлений в психическом мире человека, которые в естественном языке оставались неназванными – это дает возможность не просто конструировать психотехнические модели, но и «передавать» довольно тонкий опыт. Как справедливо замечает О. Бахтияров, «лекциями о практиках являются сами практики, а словами, обозначающими запредельные понятия и переживания, становятся состояния, достигаемые в ходе практики». И именно поэтому точность инструкций, прово-цирующих конкретное изменение состояния сознания, имеет исключительное значение.
   В книге мы находим эффективный психотехнический инструментарий, предназначенный для серьезной работы с собственной психикой. Разумеется, возникает вопрос: для чего вообще нужна такая работа? что она дает человеку, кроме необычных переживаний и «странных» психических состояний?
   Цель этого комплекса психотехнической тренировки – максимальное развитие и усиление высших психических функций человека: внимания, восприятия, воли, намерения и осознания. Такое усиление способно радикально изменить жизнь человеческой психики во многих отношениях. Ну, а поскольку качество психических функций часто обусловливает работу соматики (телесности) и определяет энергетический тонус организма, можно уверенно сказать, что описанные здесь методы способны привести практика к Трансформации всей его психосоматической целостности.
   Когда мы касаемся такого особого процесса, как Трансформация человека, возникает множество философских, экзистенциальных, психологических и социальных проблем. Ведь, по сути, человек встречается с «предельным рубежом» своей эволюции – с пересотворением собственного «Я». Достигнув этого рубежа, homo sapiens завершает свою историю как биологический вид и начинает новую историю нового сознательного существа.
   Эти судьбоносные перемены уже давно тревожат воображение наиболее чувствительных и проницательных представителей человечества. Религиозные пророки, мудрецы, мистики, духовные искатели рассуждали о грядущей Трансформации на протяжении тысячелетий. Эта идея так долго существует в поле коллективного бессознательного, что стала архетипической мифологемой. Все древние народы, уделявшие внимание духовному развитию человека и создававшие в процессе поисков определенную психологическую культуру, транслировали образ Трансформации в том или ином виде, наделяя эти имагинации собственным колоритом, описывая их на своем языке, впитавшем в себя не только лингвистическое своеобразие, но  главное – историю мышления, развития идей конкретного этноса.
   Современному человеку наиболее известны философско-практические системы Индии и Китая. На примере древних, тщательно разработанных традиций индийской йоги и китайского даосизма мы видим, как состояние наивысшей интенсивности сознания становится сначала «божественным», затем – в результате систематических размышлений философов – трансцендентным, «потусторонним». Обнаруженные в этом состоянии силы и способности понимаются как божественные либо инфернальные, а само искусство достижения подобных состояний называют «магией». Спустя много лет схожие открытия описывают европейские мистики и оккультисты – на другом языке, в иной системе философских и культурных ценностей, где христианство определяет главные координаты духовного пространства личности. В этом пространстве нет места самостоятельному духовному исследованию, а стихийный поиск более мощных состояний сознания часто отождествляют с «колдовством» и служением Злу в метафизическом смысле слова.
   Двадцатый век во всех отношениях оказался переломным: социальные потрясения, экономический взлет в планетарном масштабе, возникновение и крушение концепций, влияющих на способ жизни и мировоззрение людей, ревизия важнейших положений науки и философии, включая самое главное – науку о человеке и его сознании. Появляются мыслители, которые четко формулируют идею Трансформации человека, отделив ее от религиозного или метафизического дискурса. И это становится решающим импульсом для нового витка эволюции человеческого существа.
   Можно сказать, что с момента ясного осознания Трансформации психоэнергетического поля человечество выходит на «финишную прямую» в долгом пути от дремотного состояния первобытного гоминида к полной реализации своей способности к осознанию.
   Размышления о будущем планетарного сообщества людей и поиск разрешения многочисленных проблем, возникших в результате интенсивного развития технологического (индустриального и постиндустриального) социума породили новое направление практической работы с психикой – психонетику . Если духовные искатели прошлых веков, мыслители и мудрецы стремились к высшей активности сознания, полагая это состояние высшей экзистенциальной либо сакральной ценностью (а потому всегда оставались немногочисленной «духовной элитой» человечества), то мы являемся свидетелями первого пересечения духовных, экзистенциальных и мистических поисков личности с актуальными требованиями социально-экономической эволюции.
   Разумеется, на этом этапе главные задачи психонетики–сугубо практические. Это формирование инструментов, психических функций и состояний как инструментов, разработка методов и общей методологии психотехнической работы. И книга О. Бахтиярова «Активное сознание» является, на мой взгляд, серьезным вкладом в общую разработку психонетического проекта. Однако мистику, привыкшему оперировать смутными чувствами, озарениями, интуицией – то есть, тем, что не поддается никакой формализации, психонетический подход может показаться сухим, редукционистским, даже «бесчувственным». В связи с этим хочу заметить следующее: суть всякого духовного поиска, если отвлечься от вдохновляющих и экзотических слов, которыми наполнены древние традиции, - это Сила (энергия) сознания, эффективность (безупречность) и намерение. Психонетика занимается оптимизацией метода, что представляется мне крайне важным.
   Правильно примененный метод помогает человеку, стремящемуся к Трансформации своей природы, обрести Силу и этим создать предварительные условия для достижения безупречности – то есть, для изменения качества психоэмоционального реагирования и актуализации новых целей и смыслов в жизни трансформанта. Что же касается намерения, то это – область свободной и осознанной воли. Полностью пробудившись с помощью методов активизации сознания, мы способны ясно сфокусировать всю свою жизненную энергию на том намерении, которое полнее всего отражает нашу экзистенциальную потребность. Для меня это – мой личный проект, нагуализм нового цикла. Для другого искателя этим намерением может стать одна из древних традиций (йога, буддизм, даосизм) или иное направление духовного поиска.
   Как гласит древняя аллегория, «все реки текут в один океан». Если психонетический метод используется корректно, то вызванное им усиление сознания пробуждает реальное намерение вида. Под «реальным намерением вида» я понимаю то стремление, которое движет человеком вне описания мира, вне внушенных ему идей, ценностей, понятий и представлений. Усиленное осознание открывает нам нашу подлинную сущность, а на этом уровне развития личности вряд ли возможны идеологические разногласия, борьба амбиций, торжество личных пристрастий вопреки энергетической реальности.
   Ибо продвижение к сильному осознанию – это борьба за ясность. Читатель ощутит сложность понимания текста книги именно в этом аспекте – там, где автор описывает неосознаваемые психические феномены или предлагает читателю осуществить психические действия, которые не представлялись возможными и не были предметом произвольного внимания. Преодолевая привычную аморфность чувств и осознаний, это множество «смутностей» и «неосознанностей», мы приходим к тем универсальным содержаниям своей психики, что лежат в основе реального «Я». В системе нагуализма нового цикла корпус этих универсальных содержаний следует назвать чистым тоналем ~ состоянием, максимально приближенным к пониманию другой, безмолвной стороны бытия – нагуаля, или Реальности вне интерпретации.
   Главной проблемой на этом пути для любого практикующего становится доступ к подлинному переживанию. Именно отсутствие живого опыта приводит к тому, что сторонники какой-то духовной традиции или направления психоэнергетической работы заменяют отсутствие практических достижений разговорами о словах, полемикой о теоретической стороне концепции, блужданием в метафизике. Чем иногда и ограничивается весь личный прогресс. Психонетический подход, описанный в этой книге, помогает справиться с тупиковыми ситуациями такого рода. Обретение опыта многое ставит на свои места и избавляет от словесных игр, за которыми нет ничего реального.
   Хочу сразу заметить, что следует быть внимательным и избежать обратной стороны психонетического процесса – так называемой «ловушки ясности», когда сознание кажется большим механизмом. Надо ощутить ту грань, за которой механические алгоритмы, направленные на разрушение (растворение) механистичности обусловленного сознания, сами становятся механизмом, подчиняющим себе жизнь личности. Это парадоксальная стадия. Возможно, она неизбежна в процессе Трансформации психоэнергетических структур, но ее следует вовремя осознать и остановить. В противном случае наша психика лишается той спонтанности и яркости переживаний, которая необходима для ощущения психоэмоциональной полноты. Подавление нежелательных функций и реакций распространяется на все психическое поле. А затем – проецируется на внешний мир как привычка «насильственно» обращаться с окружающей средой. Полагаю, мы должны в равной степени и чувствовать, и контролировать.
   Полный контроль (или иллюзия такого контроля) невольно может вызвать у практика ложное впечатление, будто чувствительность ему не так уж нужна. В результате сама способность ощущать как бы «приостанавливается». Она не притупляется, поскольку регулярная психотехническая работа держит ее в активном состоянии. Чувствительность именно «приостанавливается». Область ясного и сильного сознания по-крывает значительную часть психического поля, и мы перестаем обращаться к чувству – мы во всех ситуациях только осознаем.
   Это комфортное положение для практика, но оно угрожает остановкой дальнейших трансформационных процессов.
  Если выражаться языком древних символов, лучше всего передающих экзистенциальное настроение дисциплины, то можно сказать, что волевой способ работы, который столь масштабно представлен в книге О. Бахтиярова «Активное сознание», – это Путь Ян. То есть, путь Силы, ясности и порядка. Этот путь – как экстремальное выражение растущего осознания – способен привести к значительным изменениям в личности. Чтобы избежать возможных искажений, он требует соответственного усиления противоположного начала  Инь, чувствительности к соматическому полю, чуткости к мировым энергетическим потокам, сновидческой практики. Соединение этих начал может привести к наилучшим результатам. Поэтому сотрудничество таких направлений, как психонетика активного сознания и нагуализм нового цикла, представляется мне в перспективе весьма плодотворным.
« Последнее редактирование: 16 сентября 2010, 15:42:04 от алеша » Записан
Ксендзюк
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 215



« Ответ #1 : 16 сентября 2010, 14:15:32 »

В тексте есть один абзац оборван. Он заканчивается словами:

сухим, редукционистским, даже "бесчувственным". В связи [дальше идет пропущенное] с этим хочу заметить следующее: суть всякого духовного поиска, если отвлечься от вдохновляющих и экзотических слов, которыми наполнены древние традиции, - это Сила (энергия) сознания, эффективность (безупречность) и намерение.
Психонетика занимается оптимизацией метода, что представляется мне крайне важным.

(Последняя строка в опубликованном тексте есть.)
Записан
алеша
Гость
« Ответ #2 : 16 сентября 2010, 15:18:16 »

Да...  проглядел. Спасибо за подсказку.

Исправил :)
Записан
Netto otteN
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 261


Email
« Ответ #3 : 26 августа 2011, 00:06:57 »

В Институте психонетики начался набор студентов  :)

http://ipir.ru/index.php/component/content/article/3-newsflash/186-2011-08-14-21-23-47.html

p.s. Да простит меня модератор....
Записан

Институт психонетических исследований и разработок (ИПИР)
http://ipir.ru/
Netto otteN
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 261


Email
« Ответ #4 : 02 сентября 2011, 22:38:33 »

Ответы Олега Бахтиярова на несколько вопросов о соотношении психонетики и нагуализма.
      
1. Как психонетика соотносится с тем, что делал Кастанеда? Ксендзюк?

Психонетика направлена на овладение процессами трансформации сознательного существа - трансформации сознания, личностных структур и биологическеого организма. Осуществить это можно лишь пробудив Волю и превратив ее в управляющий центр нашего существа. Эта же задача, хотя и в несколько других выражениях ставится и в работах Кастанеды и Ксендзюка. Есть большой объем пересекающихся техник, есть техники чисто нагуалистские и чисто психонетические. Психонетика и нагуализм - дружественные массивы техник, что не исключает различное толкование целей практик.

2. Почему, по вашему мнению, большинство последователей Кастанеды яро критикуют Ксендзюка?

По двум причинам. Первая - привязанность к имени, авторитету и форме изложения. Это очень догматичные люди, которые воспринимают написанное как абсолютно авторитетный и не подлежащий изменению текст. Обычно это люди со слабо поставленным мышлением, текст для них суггестивен. Они не в состоянии отделить смысл от формы выражения и самостоятельно работать с формами и смыслами. Вторая - нежелание признать, что кто-то может быть умнее и компетентнее тебя. Кастанеда далеко, его существование не затрагивает самолюбие, а Ксендзюк близко, он такой же как и критик. И критик не может принять факт более свободной работы с материалом, чем то, что доступно ему. Ксендзюк свободен, а его критики – интеллектуальные и идеологические рабы.

3. Что такое намерение с точки зрения психонетики?

Намерение - это свободное действие воли. Человек может либо хотеть (и его хотение обусловлено каким-либо стимулом), либо намереваться (а у намерения нет причины, намерение содержит в себе свободно созданную цель). Попадая в мир свободы, сознательное существо не хочет, т.е. не отвечает на стимул, а создает. Намерение в себе содержит ничем не обусловленную задачу созидания.

Записан

Институт психонетических исследований и разработок (ИПИР)
http://ipir.ru/
Netto otteN
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 261


Email
« Ответ #5 : 02 сентября 2011, 22:40:59 »

Евгений Саенко. Психотехнологическая параллель: психонетика и нагуализм.
http://ipir.ru/index.php/aboutipir/results/271-2011-09-02-09-07-37.html
Записан

Институт психонетических исследований и разработок (ИПИР)
http://ipir.ru/
Nahual
Гость
« Ответ #6 : 02 сентября 2011, 23:39:06 »

Netto otteN,
довольно-таки интересная позиция, прямо-таки бессознательно деревянная и советско ориентированная поставить под сомнение высказывания людей, касательно книг ксендзюка, а не идеи самого автора. типо, мол, публика не готова к восприятию месседжей, не образованна, не умеет работать с инфой и т.д..  и, предположим с подачи психонетистов так и есть.
однако, возникает большой разрыв, невосполнимый пробел, в частности неподвижное, слабое, рыхлое тело ксена и написанного автаром масса фантазий, коего некие круги малобразованных людей считают за нагваля.
так вот, суть такова, что нагвали были сильными не только духом, но и телом, были и есть(да, живы некот) люди, умеющие управлять и своим телом и энергией, проходящей чеерз тело. чего не скажешь о ксене и, далее проведя логическую цепочку защищающего его психонетиков делаем вывод, что бахти выгодно поддерживать ложное видение толпы касательно ксена, т.к. легче зарабатывать на людях ввергнутых в ложное видение ситуации. в хаосе идей, ещё и таких якобы новоявленных как "психонетика" людей проще зомбировать.
Записан
Al1
Гость
« Ответ #7 : 03 сентября 2011, 01:30:03 »

Netto otteN, я так понял, что психонетика соприкасается с нагуализмом только через несколько техник: деконцентрация, синестезии, создание условий для ОВД, возможно, ещё что-то.
Остальное, вроде визуальных языков, знаниевый реактор, и т.д. и т.п. - интересно, конечно, но с нагуализмом не связано никак.

Ещё, на мой взгляд, Бахтияров слишком многое из феноменологии не "открыл", а "сделал" (в Кастанедовском смысле). Т.е. увидел то, что считал правильным "заранее". (К примеру, волевая медитация - чисто воображаемый процесс)
Записан
Netto otteN
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 261


Email
« Ответ #8 : 03 сентября 2011, 09:02:38 »

Netto otteN,
довольно-таки интересная позиция, прямо-таки бессознательно деревянная и советско ориентированная поставить под сомнение высказывания людей, касательно книг ксендзюка, а не идеи самого автора. типо, мол, публика не готова к восприятию месседжей, не образованна, не умеет работать с инфой и т.д..  и, предположим с подачи психонетистов так и есть.
однако, возникает большой разрыв, невосполнимый пробел, в частности неподвижное, слабое, рыхлое тело ксена и написанного автаром масса фантазий, коего некие круги малобразованных людей считают за нагваля.
так вот, суть такова, что нагвали были сильными не только духом, но и телом, были и есть(да, живы некот) люди, умеющие управлять и своим телом и энергией, проходящей чеерз тело. чего не скажешь о ксене и, далее проведя логическую цепочку защищающего его психонетиков делаем вывод, что бахти выгодно поддерживать ложное видение толпы касательно ксена, т.к. легче зарабатывать на людях ввергнутых в ложное видение ситуации. в хаосе идей, ещё и таких якобы новоявленных как "психонетика" людей проще зомбировать.

Ты совершенно прав, ты ведь Nahual! 
Записан

Институт психонетических исследований и разработок (ИПИР)
http://ipir.ru/
Netto otteN
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 261


Email
« Ответ #9 : 03 сентября 2011, 09:21:35 »

(К примеру, волевая медитация - чисто воображаемый процесс)

Совершенно верно, это своего рода целенаправленная имитация - мощнейшее неделание и колосальная работа с вниманием. Этот процесс "рушит картину мира" - точнее не рушит, а технично разбирает. И у тебя "появляются инструменты", которые ты можешь применять....  где угодно (сновидение, сталкинг в том числе). В психонетике остаются в основном нагуалисты, т.к. когда рушится картина мира, всем (кроме нагуалистов) нужна другая картина, а в психонетике ее нет - в этом и есть огромный плюс. Если бы была своя "картина мира", то психонетика стала бы религией.  

Как говорит Бахтияров - Главная теория это практика. Все остальное это заблуждения, и делиться мы можем только своими заблуждениями.
« Последнее редактирование: 04 сентября 2011, 08:49:23 от Netto otteN » Записан

Институт психонетических исследований и разработок (ИПИР)
http://ipir.ru/
Nahual
Гость
« Ответ #10 : 03 сентября 2011, 22:52:34 »

Netto otteN, абсолютно у каждого человека есть своя картина мира -мировоззрение и мировосприятие, данное от рождения и сформированное ближайшим окружением.
и то, что предлагают толтеки, маги, кк и иные -это иное мировосприятие, базис которого не пребывание в чётко установленном шаблонном поведении, годном для бесприпятсвтенного управления винтиком системы -человеком, а проявление свободного природного начала ума и духа в человеке с помощью магических и духовных методов, изменяющих угол зрения на обыденные вещи -мировосприятие и в итоге саму картину мира, дающую целостность и связность человека и природы.
а психонетика не станет религией не по причине отсутствия картины мира(хотя таковая имеется, а именно, составляющие картины мира -волевая развёртка смыслов, использование воли как отделённого от гармоничного течения природы самостоятельного инструмента, акцент на работе с психикой, свой "мета-язык" видения состояний и форм сознания и т.д.), а по причине отсутствия нагвального начала(высказываясь языком кк), -сверхъествественного, непояснимой умом и логикой и необъятного психикой энергетической вселенной, и далее -отсутствия свода моральных правил, опирающихся на законы природы(гармонии), адаптированных для большого количества людей-масс.
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #11 : 04 сентября 2011, 00:08:20 »

а психонетика не станет религией не по причине отсутствия картины мира(хотя таковая имеется, а именно, составляющие картины мира -волевая развёртка смыслов, использование воли как отделённого от гармоничного течения природы самостоятельного инструмента, акцент на работе с психикой, свой "мета-язык" видения состояний и форм сознания и т.д.), а по причине отсутствия нагвального начала(высказываясь языком кк), -сверхъествественного, непояснимой умом и логикой и необъятного психикой энергетической вселенной, и далее -отсутствия свода моральных правил, опирающихся на законы природы(гармонии), адаптированных для большого количества людей-масс.

Отсутствие "нагвального начала" - это нонсенс. Нагвальное начало неизбежно и вездесуще :)
В психонетике его роль играет "свободная (пробужденная) Воля". Можно указать как на слабое место психонетики "непроработанность" этого нагвального начала". (В нагвализме, как известно юзается составленный "новыми видящими" набор  "Истин об Осознании" и описание "Правила Нагваля" как "карты" в 3 внимание...)
Психонетика как бы не имеет такой опоры и потому её поиск подобен поиску Силы "древних видящих" ...
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Al1
Гость
« Ответ #12 : 04 сентября 2011, 18:52:48 »

Побывал на Дне открытых дверей.

Направление действительно очень близкое нагуализму; по крайней мере его "ксендзюковской" версии. Не только упражнения, а и подход/намерение в целом.
Записан
Relictum
Гость
« Ответ #13 : 04 сентября 2011, 19:21:27 »

Ну, уже понятно, что кроме охов и ахов, к и в случае Ксендзюка, там ничего нет и небыло. 
Записан
Netto otteN
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 261


Email
« Ответ #14 : 05 сентября 2011, 16:12:53 »

Побывал на Дне открытых дверей.
А учиться не решили пойти?
Записан

Институт психонетических исследований и разработок (ИПИР)
http://ipir.ru/
Страниц: [1] 2 3 ... 5  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC