Статья, конечно, презабавнейшая ("когда бы не было так грустно", ибо путь без сердца - он такой...).
Оставлю здесь ссыль на ещё одну исследовательскую статью
https://azbyka.ru/otechnik/sekty/masony-v-rossii-ot-petra-1-do-nashih-dnej/2А вот гравюра Альбрехта Дюрера "Меланхолия" (1514) восхитительна
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=135908.msg737514#msg737514Гравюра перенасыщена символизмом. Особенно привлекает то, что связано с Юпитером - планетой Любви.
Ангелица указывает пальчиком на центр Креста - это означает, что человечеству надо держаться достигнутой "несгораемой позиции": эта позиция зовётся Любовь.
На одном из "масонских" форумов попалась такая инфа (вопще-то, это было давно, и мне тогда всё было в диковинку...)
"В правом верхнем углу Дюрер изобразил самый совершенный "дьявольский" или магический квадрат. Это первый подобный квадрат в Европе и самый совершенный в мире.
О квадрате :
Магический квадрат 4х4, изображённый на гравюре Альбрехта Дюрера «Меланхолия I», считается самым ранним в европейском искусстве. Два средних числа в нижнем ряду указывают дату создания картины (1514). Дата на гравюре присутствует.
Сумма чисел на любой горизонтали, вертикали и диагонали равна 34. Эта сумма также встречается во всех угловых квадратах 2х2, в центральном квадрате (10+11+6+7), в квадрате из угловых клеток (16+13+4+1), в квадратах, построенных «ходом коня» (2+8+9+15 и 3+5+12+14), в прямоугольниках, образованных парами средних клеток на противоположных сторонах (3+2+15+14 и 5+8+9+12). Большинство дополнительных симметрий связано с тем, что сумма любых двух центрально симметрично расположенных чисел равна 17.
В квадрат вписана дата якобы создания гравюры. Эта же дата стоит на самой гравюре. Тут немедленно возникает вопрос, это совпадание?
Ведь, чтобы создать такой квадрат нужен "мозг" современного компьютера. Дюреру что, нечем заняться было?
Известно, что все подобные гравюры подчиняются правилу "золотое сечение", но квадрат под это правило не подходит. Во всяком случае мной подобной закономерности не обнаружено (золотое сечение Дюрера ~ 1,64). Но любой луч проведенный от любого предмета, через точку другого предмета на гравюре, покажет нам число 34 на квадрате. Отсюда вывод, что 1514 это не год создания гравюры. В противном случае Дюрер должен был ПРИДУМАТЬ этот квадрат. А это невозможно, даже зная формулы и принцип построения. Но спишем это на простое совпадение. Типа он знал таблицу, вспомнил и просто нарисовал потому, что совпало с датой рисунка.
Но для чего строить ВСЮ! композицию вокруг квадрата?
Можно видеть множество его работ, где рядом с монограммой (фирменная подпись Дюрера) нет никаких чисел и вообще ничего.
Например, имеем дату 1514 и имеем число 34...
1514-34=1480
берем столбики оставшихся цифр:
16 3 2 13
5 10 11 8
9 6 7 12
суммируем их посимвольно:
1+6+5+9=21
3+1+0+6=10
2+1+1+7=11
1+3+8+1+2=15
теперь суммируем результат:
21+10+11+15=57 - пятьдесят семь
и... изумленно смотрим на годы жизни автора: 21 мая 1471г. - 6 апреля 1528г.
1528-1471=57 - тоже пятьдесят семь! Так Дюрер это знал?!
Почему для защиты "Меланхолии" Дюрер изобразил магический квадрат именно 4-го порядка, а не 5-го, например?
Ответ мы находим в работе Корнелия Агриппы «Об оккультной философии». Агриппа пользовался древней космогонией Птолемея: в центре мира - Земля; вокруг нее небесные сферы, вложенные друг в друга, как старинные китайские резные шары из слоновой кости. Каждая сфера содержит орбиту одной планеты. На внутренней - Луна. Далее - Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер и на внешней - Сатурн.
Планеты Юпитер и Сатурн враждуют друг с другом, как и их божественные прототипы, Кронос и победивший его Зевс.
(Кстати, в своем сочинении Агриппа описал семь магических квадратов, имеющих в основании от 3 до 9 клеток. Он назвал их «планетными таблицами», связав с каждой из семи планет).
Именно поэтому Дюрер для защиты своего крылатого Гения от судьбоносного Сатурна изобразил магический квадрат Юпитера . Юпитер должен был вновь победить Сатурна. (Однако, судя по выражению лица персонажа, этого не произошло! ?)
Дюрер, как и любой настоящий художник, и учёный, занимался оккультизмом, о чём многое свидетельствует."