У КК левосторонее и правосторонее осознание. Не сознание а осознание.
Нужно же не слепо мешать терминологию из разных учений, а понимать что за каждой из них стоит, как оно выглядит на уровне непосредственно переживания, а не книжных абстрактных фраз. Как ты понимаешь осознание как процесс? Как он у тебя переживается? Чем отличается правосторонее от левосторонего непосредственно в опыте?
Начинать надо с истории происхождения понятий "левые и правые".
Из истории. Термины «правые» и «левые» возникли в начале Французской революции в конце 18 века и касались расположения депутатов в парламенте. Сидевшие справа, выступали за сохранение старого порядка (монархии, аристократии и государственной религии). Сидевшие слева, выступали за учреждение республики, отмену сословного неравенства и отделение церкви от государства. После этого и начали правых называть консерваторами - кто за сохранение политического строя и страт, а левыми тех, кто за реформы и за улучшение жизненных условий для наименее привилегированных слоёв общества, т.е. простых работяг.
Консерваторы и реформаторы.
Таким образом: что оставишь постоянным, что будешь менять.
Очевидец всегда субъективен; свидетель видит и событие, и очевидца;
наблюдатель видит всех.
У Ауробиндо, первый наблюдатель делит ум на фабрику мыслей и
наблюдателя за ней. Свидетель и очевидец.
Следующий наблюдатель наблюдает за первым наблюдателем и его
мыслями, т.е., за очевидцем, свидетелем и фабрикой...
И т.д. – уровни наблюдения, а по-сути – точки сборки.
Почему согласен с Р.Тараном, к.ф.н. СПбГУ, что сознание –
у_словие любого восприятия: потому, то слово – формула смысла.
(сознание/условие – формулировка смысла словом; мир форм –
идею меряют смыслом, смысл – словом, чтобы перенести в мир вещей).
Условие зависит от обстоятельств места, времени, причины объективно
и, одновременно, является ими субъективно.
Отглагольное существительное (как и о_сознание, что «о» круга сознания).
Следовательно, имеет «состояния» и они будут обозначать себя
словами разных понятийных уровней.
А именно: покоя и движения. Осознание момента, его смысл и как
момент выглядит целым образом.
Осознание – и часть и процесс потому, что делит движение на моменты.
Осознавание, только, процесс потому, что отображает движение
моментов от целого к частному и от частного к целому.
Должен быть палиндром, тогда противоречий не возникает.
сат-чит-ананда:
сознание-бытие-блаженство и блаженство сознания бытия. )