не могу не поделиться,

про гармонию в себе. вот когда ты чувствуешь больше любви к себе, то ты становишься ещё глубже гармоничным, вот. такое просто чувство наблюдала сегодня, надо ж его как-то оформить.
АБСОЛУТНО согласен с утверждением твоим,
Нина, ибо Божественность Любви не может никак достигнуть высоты нечто Высшего, не будучи замкнутой во Всеобщности прежде всего в Любви к себе, особенно у женщин, как Олицетворений Матери Человеческой, как Тональ эстафетности Полноты Любви и прославление в Любви Божественного Промысла о Благе человечества, чтоб утвердить его в Вечность.
Я эту тему описал постом --
Этика Любви — интеллектуальный конструктивизм Очень хорошо про Любовь отписал ярчайший Экзистенциалист, Философ
Эрих Фромм: ЭПИГРАФ --
В небо уносятся горькие жалобы
Траурных колоколов
Плачут монахи рыдают монахи
Они потеряли любовь
Прыгают плясом задравши рясы
От края до края зари
Смотрят на небо и ищут по книгам
Следы настоящей любви
Но где она живет
Вечная любовь
Уж я то к ней всегда готов
Вечная любовь
Чистая мечта
Нетронутая тишина …
● ● ●
«Иску́сство люби́ть. Иссле́дование приро́ды любви́» (англ. The Art of Loving. An Enquiry into the Nature of Love) — изданная в
1956 году работа
психоаналитика и философа-фрейдомарксиста - Эрих Фромм, исследующая вопросы духовной сферы жизни человека.
{{Мои, компилятора: Невесёлого Р.А., разъяснения и дополнения к достижению Философской Рефлексии Охвата Христологии и Антропологии Любви---даны в [квадратных] и {{фигурных}} скобках, для возможности сопоставления с Оригинальным Текстом Эриха Фромм.}}● ● ●
Эрих Фромм в своих работах выводит и сравнивает две противоположные формы любви:
• 1. любовь по принципу бытия или плодотворная любовь,• 2. и любовь по принципу обладания или неплодотворная любовь.● ● ● Если первая
«предполагает проявление интереса и заботы, познание, душевный отклик, изъявление чувств, наслаждение, что может иметь направление на человека, дерево, картину, идею. [Плодотворная любовь] [по]буждает, усиливает ощущение полноты жизни, [как] процесс самообновления и самообогащения», то
вторая {Любовь обладания} означает лишение свободы у объекта своей «любви» и держание его под контролем.
«Такая любовь не дарует [свободную форму---взаимность,] жизнь, но подавляет, губит, душит, убивает её».
Фромм также говорит о глубоком различии зрелой любви от её незрелых форм и всесторонне исследует [сам Феномен] любви.
● ● ● Только если человек
«осознает [суть людской] ситуации, {только тогда Амбивалентное схватывание} дихотомий, присущих его существованию, и {вложенный в них потенциал, помогут} в раскрытии своих сил, и он будет в состоянии успешно решить эту свою задачу: таким образом [сможет] быть самим собой и для себя, и достичь счастья путём полной реализации дара, составляющего его особенность, — дара разума, любви и плодотворного [приложения усилий]».
● ● ●
2 Типы характера по Фромму ● ● ●
Эрих Фромм в своих работах указывает на существование двух противоположных ориентаций характера [организации бытия].
«Любовь — это не обязательно отношение к определённому человеку; это установка, ориентация характера, которая задаёт отношение человека [и] к миру вообще, а не к одному только „объекту“ любви {что особенно выраженно с детях, в которых их антропологическая установка ориентированная на любовь и ея ожидание----создают весь универсум детского (особенно у девочек) сознания}. [Ведь] если человек любит только кого-то одного и безразличен к остальным ближним {и даже k окружающим}, его любовь — это [собственно] не любовь {как установка на разработку характера Личности в этом качестве, как Этики, в т.ч. и самопознания}, а это симбиотический союз». {{А это последнее не в состоянии быть постоянным, ибо сам Характер личности не допускает погружения в эту частичную установку, по невозможности ея обобщения в нечто большее
(типа, как хотя бы регион Бытия), как имеющий к тому априорное или (тем более) Метафизическое основание, так удачно представленное в Божественной Любви Христа-Спасителя. Но раз сам человек не может обожествить Любовь, утрачивая её, то так же Любовь не может быть отождествлена, как в сути Божество, хотя Любовь и неразрывна от Бога. Выход всё же имеется, и он в том, чтобы сделать Любовь Ноэтичной, как Этику доброй Формы организации осмысления Мира, и именно в методологии своих интеллектуальных привычек на этой основе. И это обязывает к обладанию Качеством Любви в непосредственности
философской рефлексии сознания. Это последнее по существу, наиболее характерно именно для женской цельности, но недоступно их интеллекту, и хотя редко-редко доступно мужскому интеллекту, но вызывает серьёзнейшие возражения у женщин, в притязаниях мужчин мыслить в этой установке весь мир, а не только ея одну, но ведь иначе он и её одну так мыслить не сможет, ибо т
огда это будет иллюзией философской рефлексии в этой установке, что очень устроило бы женщин, но было бы не объективным
(кажущимся)}}.
● ● ●
«Если бы кто-то взялся изучить воздействие матери, по-настоящему любящей себя, он смог бы увидеть, что нет ничего более способствующего привитию ребёнку опыта любви, радости и счастья, чем любовь к нему матери, которая любит себя». {{Если говорить точнее,---матери генерирующей Любовь, ибо, как нечто содержательное, Любовь не может быть понята в ея Сути, если не проявится в независимом
(только от себя самого, чтобы быть схваченной в Рефлексии Сознания) проявлении, ибо сущностные множества своей сути не содержат
(Антиномия Рассела). И Характер Любви качественный и обладает Цельностью и потому вовлекает в себя и любовь к себе, и имеющий это качество Любви, может его выразить не только к себе, но от этого Характер (Габитус) Любви не утрачивает своего продуктивного действия на источник Любви. Но продуктивность не будет иметь той своей цельной преобразовательности, если не будет направленна на внешний Объект
(в том Закон Божий и Пророки---что не делай другому чего сам себе не желаешь, что в Любви разумеется как защита от тирании и созидание Объекта Любви и через это и созидание себя, для себя), и именно в Образе и Подобии Творения Любовью постигается нечто Божественное, и Бог содействует тому, ибо склоняет Небеса к лобзанию такого Ему подобного подвижничества, что лучше всего проявляется в чадородии, и в заботе о чадах. Это усмотрение и феномен чадородия как раз-таки и устанавливает, что женщины более цельны в качестве рефлексии Любви, в проявлении своей Личности. И в такой продуктивности можно даже и себя забыть, но Промысл Наставит. И здесь видится в женщинах обладание ими рефлексией Любви---Имплитно, как Подсознательное содержание этой рефлексии. Высказываясь в подобиях Риторики---женский Характер любви---
Инвенция (
https://studfiles.net/preview/6006509/page:4/), а в характер Мужской роли в Любви, входят так же---
Диспозиция (
https://studfiles.net/preview/6006509/page:9/) и
Элокуция (
https://studfiles.net/preview/6006509/page:21/) понятых в глубоком когнитивном Характере Природы перестройки своего Сознания, в актах и процессе Любви, в проявляющейся характерности всего комплекса переживаний Любви, чему имплицитно и женщины вторят. Но только высокий Разум видит эти удивительные тайные реалии. И действительно, и в Природе Мира нечто разумное пребывает, как сказал слепой Мудрец из Маарры---
Аль Маарри:
“Уж если нужно уважать знакомых и друзей, то уважать себя во много раз важней.” И тот же смысл будет ещё полнее, если вместо понятия “уважения”---будет Понятие высшего его проявления---“Любовь”}}.