Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13029
|
|
| |
« Ответ #75 : 16 января 2012, 16:12:57 » |
|
А разве нельзя быть то феей, то ведьмой, по обстоятельствам? Здесь, как и в прочих случаях, классификатор интегральный. Т.е. предполагается, что обстоятельства способны лишь отклонять характеристики от статистической нормы, но не определять ее. Например, вполне определенно существуют ... мясные и молочные породы коров , несмотря на то, что можно создать такие обстоятельства, когда молочная порода не даст молока, а у мясной будет только кожа да кости. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тонакатекутли
|
|
| |
« Ответ #76 : 16 января 2012, 17:04:23 » |
|
Если ты любишь добывать "своё" с помощью дубинки или обмана, то не ропщи, если получишь по голове дубинкой сам Поэтому лучше всегда добивать противника что бы он не смог потом отомстить. |
|
|
Записан
|
Уходи в завязку Корнак Ты уже дедок
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13029
|
|
| |
« Ответ #77 : 16 января 2012, 19:01:31 » |
|
По-видимому, наиболее существенная разница между феечками и ведьмочками состоит в их отношении к людям, которые к их типу не относятся. И вот на этом поприще между "сверхсуществами" и обычными людьми могут складываться самые разнообразные отношения. Например, маги из книжек про Гарри Поттера относились к маглам покровительственно, хотя в своей среде их не терпели (даже полукровок). Что выглядит по меньшей мере нелогично. Главный герой сериала "Ведьмак" - был типичной феечкой - делал людям добро. Тоже непонятно зачем . А вот с феей, которая Золушке помогала (согласно фильму), всё ясно - тут были родственные отношения (она приходилась Золушке крестной). Можно предположить, что разделение на феечек и ведьмочек имеет атавистические корни либо из той жизни, когда они были подобны людям (скажем, в детском возрасте), либо были заложены воспитанием (если воспитывались рядом с обычными детьми). Тогда такое различие может быть объяснено с точки зрения новейших исследований альтуризма. На сей счет приведу цитату: В подавляющем большинстве случаев, однако, альтруистическое поведение у животных либо направлено на близких родственников (что хорошо объясняется теорией родственного отбора), либо основано на принципе «ты мне — я тебе» (так называемый «реципрокный альтруизм»). По-настоящему бескорыстная забота о неродственниках в природе встречается очень редко. Есть основания полагать, что человек — чуть ли не единственный вид животных, у которого такое поведение получило заметное развитие. Впрочем, и люди гораздо охотнее помогают «своим», чем «чужим», хотя понятие «свой» для нас не всегда совпадает с понятием «родственник». Недавно была предложена интересная теория, согласно которой альтруизм у людей развился под влиянием частых межгрупповых конфликтов (см.: Choi J. K., Bowles S. The coevolution of parochial altruism and war // Science. 2007. V. 318. P. 636–640). Согласно этой теории, альтруизм у наших предков был направлен в основном на членов «своей» группы (стада). При помощи математических моделей было показано, что альтруизм мог развиваться только в комплексе с так называемым парохиализмом — враждебностью к чужакам. В условиях постоянных войн с соседями сочетание внутригруппового альтруизма с парохиализмом обеспечивает наибольшие шансы на выживание и успешное размножение индивидуума. Получается, что такие, казалось бы, противоположные свойства человека, как доброта и воинственность, развивались в едином комплексе: ни та, ни другая из этих черт по отдельности не приносили бы пользы своим обладателям.http://elementy.ru/news/430815 Сам альтруизм я не стану в этой теме обсужать и другим не советую, но сама гипотеза о социальном происхождении альтруизма здесь может оказаться полезной. Если принять ее за основу, то окажется что феечки и ведьмочки отличаются между собой только тем, что первые считают весь род людской или отдельных его представителей СВОИМИ, тогда как для вторых они - ЧУЖИЕ. Поэтому феечки проявляют к людям доброту, а ведьмочки - воинственность. Что же касается нагуалистов, то они - "одинокие птицы", т.е. чувства единения с людьми не испытывают. А стало быть много ближе к ведьмочкам, чем к феечкам . |
|
|
Записан
|
|
|
|
Mod
Гость
|
|
| |
« Ответ #78 : 16 января 2012, 19:38:53 » |
|
такие, казалось бы, противоположные свойства человека, как доброта и воинственность, развивались в едином комплексе: ни та, ни другая из этих черт по отдельности не приносили бы пользы своим обладателям.http://elementy.ru/news/430815 Хорошие выводы, интересные и правильные... об альтруизме. Если рассматривать альтруизм без всякой морализаторской мишуры, то сразу будет видно, что в глубине его находится страх смерти отдельного индивида. А если применить это еще и к мифологическим ведьмочкам, то... что первые считают весь род людской или отдельных его представителей СВОИМИ, тогда как для вторых они - ЧУЖИЕ. Поэтому феечки проявляют к людям доброту, а ведьмочки - воинственность. Сразу напрашивается логичный вывод о том, что вряд ли "добренькие" феечки занимаются посевом добра вот так просто, чтобы помочь бедненьким людишкам в их нескончаемой череде проблем. Быть может феечки порой просто боялись и за свою судьбу. А то не дай бог в один прекрасный момент толпа варваров-простолюдинов случайно обнаружит логово феечек. Проблем не оберешься... А так местные простолюдины будут знать, что феечек не надо обижать, т.к. иногда они могут быть полезны, плюс к этому еще и владеют кое-какими умениями, кот., в случае чего, могут сделать непонятным образом больно, поэтому лучше держаться от них на дистанции. Если рассматривать с таких позиций, то ведьмочки гораздо более последовательны в своей непосредственности. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Hg
Гость
|
|
| |
« Ответ #79 : 16 января 2012, 19:46:51 » |
|
Если ты любишь добывать "своё" с помощью дубинки или обмана, то не ропщи, если получишь по голове дубинкой сам. Совсем не важно, чем ты занимаешься, главное делать это безупречно. Нет никаой разницы повар ты или вор, всё это лишь социальные роли и не более. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тоту
Гость
|
|
| |
« Ответ #80 : 16 января 2012, 19:49:38 » |
|
Что же касается нагуалистов, то они - "одинокие птицы", т.е. чувства единения с людьми не испытывают. Дон Хуан, например, положительно отзывался о вкладе в человеческий дух... А также говорил о том, что человек знания не может принести кому-то вред... А также о том, что "Воин должен любить этот мир... для того, что бы этот мир, кажущийся таким обычным, показал свои чудеса"... Одно дело быть воином с самим собой, совершенствуя себя в лучшую сторону, и совсем другое - с окружающим миром, требуя от него, чтобы он отвечал любым твоим капризам. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тонакатекутли
|
|
| |
« Ответ #81 : 16 января 2012, 19:52:52 » |
|
Нет никаой разницы повар ты или вор, всё это лишь социальные роли и не более Вообще-то есть разница, она в том что если все будут воровать друг у друга общество придёт в полный упадок, поэтому закон имеет смысл только если он един для всех. |
|
|
Записан
|
Уходи в завязку Корнак Ты уже дедок
|
|
|
Тоту
Гость
|
|
| |
« Ответ #82 : 16 января 2012, 19:53:12 » |
|
Совсем не важно, чем ты занимаешься, главное делать это без_упречно. Совершенно верно. Но тут, как я понимаю, некоторые имеют к миру претензии (т.е. упрёки)... |
|
|
Записан
|
|
|
|
Второй
Гость
|
|
| |
« Ответ #83 : 16 января 2012, 19:56:57 » |
|
Нет никаой разницы повар ты или вор, всё это лишь социальные роли и не более. Если сказать, нет никакой разницы мясник ты или хурург, или палач, на крайняк, это было бы ближе к истине . |
|
|
Записан
|
|
|
|
Hg
Гость
|
|
| |
« Ответ #84 : 16 января 2012, 20:00:19 » |
|
совершенствуя себя в лучшую сторону Поймите, нет никаких лучших сторон, как и худших конечно, всё относительно. И совершенствовать себя не надо, нужно пытаться изменить себя, стать другим чтоле. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 90042
|
|
| |
« Ответ #85 : 16 января 2012, 20:04:10 » |
|
Если сказать, нет никакой разницы мясник ты или хурург, или палач, на крайняк, это было бы ближе к истине Второй, а чем тебе не понравилось сравнение повара с вором? Оба воруют. Только повар всю жизнь, а вор временами отсиживает, отрабатывает карму, гыы. Бывают и исключения, канешно. Тема опять напрашивается на обрезание. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Hg
Гость
|
|
| |
« Ответ #86 : 16 января 2012, 20:04:38 » |
|
Вообще-то есть разница, она в том что если все будут воровать друг у друга общество придёт в полный упадок, поэтому закон имеет смысл только если он един для всех. Тебе и таким как ты всегда будет нужен пастух и кнут. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 90042
|
|
| |
« Ответ #87 : 16 января 2012, 20:07:42 » |
|
Щас придет ведьмочка и всех вас заколдует. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тонакатекутли
|
|
| |
« Ответ #88 : 16 января 2012, 20:09:39 » |
|
Корнак7
А почему повар ворует по-твоему? Лично я бы предпочёл жить в обществе где выгоднее готовить еду чем красть. |
|
|
Записан
|
Уходи в завязку Корнак Ты уже дедок
|
|
|
Тонакатекутли
|
|
| |
« Ответ #89 : 16 января 2012, 20:15:48 » |
|
С этой точки зрения кстати нет противоречия между ведьмами и фейками, потому что личная выгода совпадает с общей. |
|
|
Записан
|
Уходи в завязку Корнак Ты уже дедок
|
|
|
|