Постнагуализм
10 декабря 2018, 20:20:35 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
В разделе "Свободная территория" можно общаться без регистрации!
    Логин          Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 60 61 [62] 63  Все
  Печать  
Автор Тема: Всякая хрень...  (Прочитано 162158 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Корнак7
Гость
« Ответ #915 : 15 февраля 2015, 21:29:01 »

Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин обвинил Mitsubishi в плагиате. Дизайн представленного Mitsubishi концепта Concept GC PHEV во многом повторяет черты автомобиля Lada XRay, рассказал дизайнер в интервью Газете.Ru
http://ruposters.ru/archives/11851

Записан
Pipa
Техник
Ветеран
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6961


354875137
Email
« Ответ #916 : 20 февраля 2015, 02:52:20 »

<a href="https://www.youtube.com/v/xoKMe7cC9rQ" target="_blank">https://www.youtube.com/v/xoKMe7cC9rQ</a>
Записан
Pipa
Техник
Ветеран
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6961


354875137
Email
« Ответ #917 : 21 февраля 2015, 12:10:52 »

Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #918 : 09 марта 2015, 16:16:05 »

<a href="http://www.youtube.com/v/Zorhi4yl3r4" target="_blank">http://www.youtube.com/v/Zorhi4yl3r4</a>
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #919 : 21 марта 2015, 19:07:37 »

Вообще-то я не любитель бижутерии

От Урбиса с КП



Записан
violet drum
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17238


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #920 : 19 февраля 2016, 23:28:50 »

История струнной теории

Теория, которая совершенно явно «достаточно безумна», чтобы
быть истинной теорией поля, — это струнная теория, или М-теория.

История струнной теории, возможно, самая причудливая из всех, что
значатся в анналах физики. Она была открыта совершенно случайно,
применена к решению не той проблемы, предана забвению и внезап-
но возродилась в качестве теории всего. И в конечном счете, посколь-
ку небольшие поправки невозможны без уничтожения всей теории,
ей предстоит стать либо «теорией всего», либо «теорией ничего». ::)

Причиной столь странной истории струнной теории является
ее развитие вспять. Обычно в такой теории, как теория относитель-
ности, начинают с основных физических принципов. Затем эти
принципы сводятся к набору основных классических уравнений.
В последнюю очередь вычисляют квантовые флуктуации для этих
уравнений. Развитие струнной теории происходило в обратном на-
правлении, начавшись со случайного открытия ее квантовой теории.
И по сей день физики ломают голову над тем, какие физические прин-
ципы могут приводить в действие всю эту теорию.
Рождение струнной теории восходит к 1968 году, когда в ядер-
ной лаборатории Европейской организации ядерных исследова-
ний (CERN) в Женеве два молодых физика Габриэле Венециано и
Махико Сузуки листали книгу по математике и наткнулись на бета-
функцию Эйлера, малоизвестную математическую формулу, откры-
тую в XVIII веке Леонардом Эйлером, которая, казалось, странным
образом описывала субатомный мир. Венециано и Сузуки были
ошеломлены, увидев, что эта абстрактная математическая формула,
по всей видимости, описывала столкновение двух я-мезонных частиц
при невероятно высоких энергиях. Модель Венециано вскоре про-
извела сенсацию в физике; буквально в сотнях работ исследователи
пытались обобщить ее для описания ядерных взаимодействий.
Иными словами, струнная теория была открыта совершенно слу-
тайно. Эдвард Виттен из Института передовых исследований (кото-
рого многие считают творческим мотором многих ошеломительных
переворотов в этой теории) сказал: «По справедливости говоря, у
физиков XX века не должно было бы быть привилегии изучать эту
теорию. По справедливости говоря, струнная теория не должна была
быть изобретена».
Я ясно помню переполох, вызванный струнной теорией. Я в то
время был еще аспирантом-физиком в Калифорнийском универси-
тете в Беркли. Помню, как физики качали головами и утверждали, что
физика не должна была идти таким путем. В прошлом физика обычно
основывалась на скрупулезных наблюдениях за природой, форму-
лировании какой-либо частной гипотезы, внимательной проверки
соответствия теории экспериментальным данным, а затем скучного
повторения процесса, и так раз за разом. Струнная же теория основа-
на на получении ответа методом простой догадки. Прежде считалось,
что такие захватывающие прорывы невозможны.
Поскольку субатомные частицы нельзя разглядеть даже при помо-
щи наших мощнейших инструментов, физики прибегли к жестокому,
йо эффективному методу их анализа — сталкивании их при огром-
ных энергиях. Миллиарды долларов были пущены на сооружение
огромных «ускорителей частиц» диаметром во много километров.
В них создаются пучки субатомных частиц, сталкивающихся друг с
другом. Затем физики тщательно анализировали, что осталось после
столкновения. Целью этого трудоемкого и напряженного процесса
является создание ряда чисел, называемого матрицей рассеяния, или
S-матрицей. Этот набор чисел имеет ключевое значение, поскольку
в нем закодирована вся информация субатомной физики, — то есть
ели знать S-матрицу, то можно вывести из нее все свойства элемен-
тарных частиц.
Одной из задач физики элементарных частиц является прогно-
зирование математической структуры S-матрицы для сильных вза-
имодействий — цель настолько трудно достижимая, что некоторые
физики считали, что она лежит за пределами известной физики. Тут
уже можно представить сенсацию, которую произвели Венециано и
Судзуки, просто-напросто догадавшиеся об S-матрице, просматри-
вая математическую книжку.
Модель Венециано была совершенно нестандартной. Обычно,
когда кто-либо предлагает новую теорию (такую, как, допустим, квар-
ки), физики вертят эту теорию, изменяя простые параметры (массы
частиц или, скажем, силы взаимодействия). Но модель Венециано
была настолько хорошо пригнана, что даже малейшее нарушение ее
основной симметрии разрушало всю формулу. Эту модель можно
сравнить с изделием из хрусталя тонкой работы: при любой попытке
изменить его форму он разобьется вдребезги.
Из сотен работ, которые банально изменяли параметры модели,
тем самым разрушая ее красоту, ни одна не продержалась до сегод-
няшнего дня. Сохранилась память лишь о работах, авторы которых
задавались вопросом о том, почему вообще работает эта теория.
Иными словами, они пытались обнаружить ее симметрии. В конце
концов физики поняли, что эта теория вообще не содержит настраи-
ваемых параметров.
Как ни замечательна была модель Венециано, все же и в ней кры-
лись кое-какие проблемы. Во-первых, физики поняли, что это было
всего лишь первое приближение к окончательной S-матрице, а не
полная картина. Бундзи Сакита, Мигель Вирасоро и Кейджи Киккава
(в те времена в Университете Висконсина) поняли, что S-матрицу
нужно рассматривать как бесконечный ряд элементов и что модель
Венециано была всего лишь первым и самым важным элементом в этом
ряду. (Грубо говоря, каждый элемент в ряду представлял собой опреде-
ленное количество вариантов столкновения частиц друг с другом.
Они выработали несколько правил, при помощи которых можно было
построить высшие элементы в их приближении. В своей диссертации
я твердо решил завершить эту программу и создать все возможные
поправки к модели Венециано. Вместе с коллегой Л. П. Ю я вычислил
бесконечный набор поправочных элементов к этой модели.)
В конце концов Йоитиро Намбу из Чикагского университета
и Тэцуо Гото из Японского университета определили ключевую
характеристику, которая приводила модель в действие. Этой харак-
теристикой оказалась вибрирующая струна. (В этом направлении
также работали Леонард Зюскинд и Хольгер Нильсен.) Когда струна
сталкивалась с другой струной, создавалась S-матрица, описанная в
модели Венециано. В таком представлении каждая частица есть не
рто иное, как вибрация, или нота, взятая на струне. (Я подробнее об-
ращусь к этому понятию позднее.)
I Развитие теории проходило очень стремительно. В 1979 году
Джон Шварц, Андре Неве и Пьер Рамон обобщили струнную модель
Таким образом, что она включала в себя новый параметр — спин, —
hrro делало струнную модель подходящей кандидатурой и для взаи-
модействий частиц. (Как мы увидим далее, все субатомные частицы
вертятся подобно волчку. Спин для каждой субатомной частицы
:может быть представлен как целым числом (0,1,2), так и полуцелым
(1/2, 3/2). Что примечательно, струна Неве-Шварца-Рамона давала
именно этот набор спинов.)

И все же я был не удовлетворен. Двойная резонансная модель,
как тогда ее называли, представляла собой скопление странных
формул и практических методов. В течение последних 150 лет вся
физика основывалась на «полях», которые были впервые введены
британским физиком Майклом Фарадеем. Представьте себе линии
Магнитного поля, создаваемого магнитом. Эти линии пронизывают
пространство подобно паутине. В любой точке пространства можно
измерить напряженность и направления силовых магнитных линий.
Подобным образом и поле является математическим объектом,
который приобретает различные значения в каждой точке простран-
ства. Таким образом, поле определяет магнитное, электрическое
или ядерное взаимодействие в любой точке Вселенной. Поэтому
фундаментальное описание электричества, магнетизма, ядерной
силы и гравитации основано на полях. Почему струны должны быть
Чем-то другим? От «полевой теории струн» требовалось, чтобы она
дала возможность подвести итог всему содержанию теории в одном-
единственном уравнении.
В 1974 году я решил заняться этим вопросом. Вместе с коллегой
Кейджи Киккавой из Университета Осаки нам удалось вывести
самую суть полевой теории струн. Мы смогли суммировать всю ин-
формацию, содержащуюся в струнной теории, в уравнении длиной
менее четырех сантиметров. Теперь, когда полевая теория струн
была сформулирована, необходимо было убедить физическое со-
общество в ее силе и красоте. Я принял участие в конференции по
теоретической физике в Аспенском центре в Колорадо тем же летом
и провел семинар с небольшой группой ведущих физиков. Я поряд-
ком нервничал: среди слушателей были два нобелевских лауреата,
Марри Гелл-Манн и Ричард Фейнман, которые славились тем, что
любили задавать едкие и остроумные вопросы, заставляя оратора
нервничать.
(Однажды во время лекции, которую проводил Стивен
Вайнберг, он начертил на доске угол, отмеченный буквой W, кото-
рый был назван углом Вайнберга в его честь. Фейнман задал вопрос
о том, что означала буква W Вайнберг еще только начал отвечать,
как Фейнман крикнул: «Неверно!», что вызвало смех в зале. Что же,
может быть, Фейнман и развлек слушателей, но последним смеялся
все же Вайнберг. Угол на доске представлял важную часть теории
Вайнберга, объединившей электромагнитное и слабое взаимодей-
ствие и в конечном итоге принесшей ему Нобелевскую премию.)
В ходе своей лекции я подчеркнул тот факт, что струнная теория
поля представила бы наиболее простой и всесторонний подход к
струнной теории, в значительной степени представлявшей собой
разношерстное скопление разрозненных формул. При помощи
струнной теории поля всю теорию можно было суммировать в
одном-единственном, не очень длинном уравнении: все свойства
модели Венециано, все элементы бесконечной аппроксимации воз-
мущения, все свойства колеблющихся струн — все можно было
вывести из уравнения, которое поместилось бы в китайском печенье
с предсказаниями. Я обратил внимание на симметрии струнной тео-
рии, которые придавали ей прелесть и силу. Когда струны движутся в
пространстве-времени, они описывают двумерные поверхности, по-
хожие на полоски. Эта теория остается неизменной вне зависимости
от координат, которыми мы можем пользоваться для описания этого
двумерного пространства.

Я никогда не забуду, как после лекции ко
мне подошел Фейнман и сказал: «Я не во всем могу согласиться с
вами по поводу струнной теории, но лекция, прочитанная вами, —
одна из самых красивых, которые я когда-либо слышал».


Мичио Каку, "Параллельные Миры"
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Кот Учёный
Гость
« Ответ #921 : 27 июня 2016, 11:55:32 »

В Дагестане чабаны часть обязанностей взвалили на помощницу — восьмимесячную львицу. В последнее время в селение зачастили волки.

Несмотря на круглосуточное дежурство, им все же удавалось пробираться на территорию фермы и истреблять домашних животных.

Теперь овцы целы. Следит за ними суровый чабан. Пастуху всего восемь месяцев. Но это не мешает ему управлять стадом в тысячу голов. Фермеры, правда, к коллеге относятся панибратски. Это для баранов — она Мария. Для них — просто Машка.

Машу преподнесли в качестве презента фермеру Байрамбеку Рагимову. Ей тогда был всего месяц. Дикого котенка поили молоком из бутылочки и поселили прямо в стойле рядом с ягнятами. Пастухи, конечно, боялись, что инстинкты проявятся. Но львица резвилась вместе с барашками, а потом начала присматривать за ними.
Вот тогда работники решили трудоустроить хищницу. Причем, официально: на ферму пригласили участкового и ветеринара, которые, осмотрев зверя, разрешили ему нести вахту. Так Мария стала самым ценным сотрудником.

История о диком чабане мигом разлетелась по соседним деревням. На ферму стали приезжать люди, чтобы посмотреть на царя зверей, у которого львиная доля такая — овец пасти.
https://point.md/ru/novosti/v-mire/v-dagestane-ljvica-pastuh-stala-mestnoj-zvezdoj
Записан
Кот Учёный
Гость
« Ответ #922 : 06 июля 2016, 14:49:16 »

Сталлоне сегодня 70

Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #923 : 04 сентября 2016, 08:11:15 »

Французский экстрасенс предсказал захват Земли инопланетной сущностью в 2016 году
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1439811.html
По словам ученого в конце 2012 года инопланетяне поселятся среди земного населения с целью интеграции в систему нашей жизни, как вирус в живой организм. Далее пройдет «инкубационный период»: никаких активных действий от враждебно-настроенной иной формы жизни не последует в течение нескольких лет. Однако позже, а именно в сентябре 2016, Жак Н. видит решительную атаку и насильственный захват Земли пришельцами. По предположению медиума порабощение произойдет посредством компьютерной техники.

Экстрасенс также предсказывал ряд событий, образы которых нарисовало его сознание. Так например,в своем обращении на виде 1980 года, он заявил что нефть полностью заменят ядерной энергией, что Советский Союз распадется на ряд стран, часть из которых присоединится к Европе, что в Америке к власти придет «черный человек», который будет иметь огромное влияние в мире.

"Вижу, что атака произойдёт в момент лунного затмения, а единственное затмение произойдёт в 2016 году 28 сентября. Так, что эта дата, возможно, не будет концом всего, но как минимум решающим моментом для всего человечества, она станет. В этом я уверен."-говорит предсказатель.

              До 28 сентября осталось недолго.
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #924 : 04 сентября 2016, 08:13:25 »

58 тысяч квадратных километров за 30 лет
http://diletant.media/news/30563757/

Площадь суши на Земле увеличилась на 58 тысяч квадратных километров за 30 лет, сообщает BBC на основании исследований голландских ученых. В общей сложности под водой оказались 115 тысяч квадратных километров суши, при этом осушено было около 173 тысяч водной поверхности. К такому выводу пришли ученые из института Дельтарес, которые исследовали снимки со спутников НАСА. Свои выводы они опубликовали в журнале Nature Climate Change. Как считают ученые, искусственное осушение ряда территорий, в том числе прибрежных, оказалось более значимым фактором, чем таяние ледников и сооружение дамб.

Примером самого большого естественного обводнения стало Тибетское нагорье, где из-за таяния ледников образовались новые огромные озера. Противоположным примером стала ситуация с Аральским морем. С 1960-х годов оно стремительно мелело из-за забора воды из питающих его рек Амударьи и Сырдарьи. Сейчас Аральское море распалось на два озера и практически полностью высохло.
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #925 : 16 сентября 2016, 19:24:19 »



Федор Дунаевский: парень из фильма Курьер
Курьер – так называется фильм 1986 года, где главную роль исполнил Федор Дунаевский.

Федор никогда не собирался становиться актером. После школы он закончил медицинское училище, и готовился работать на скорой помощи. В кино Дунаевского привела случайность. Дело в том, что в школе он учился в одном классе с Анастасией Немоляевой, которую утвердили на роль в фильме Курьер. На одной из фотографий Анастасии киношники и заметили Федора. Типаж понравился, и юношу пригласили на съемки.

На волне успеха фильма Курьер, Федор Дунаевский снялся еще в паре картин, после чего поехал искать счастья за границей. Несколько лет он проживал в Германии и Израиле, после чего вернулся в Россию и получил режиссерское образование.

Последние 15 лет Федор Дунаевский проживает в Италии, где занимается бизнесом. Его фирма занимается грузоперевозками.
Записан
violet drum
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17238


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #926 : 20 сентября 2016, 05:13:32 »

Цитата:
ОБЗОР ЭКШЕН-ИГРЫ ФИЛЬТР ТОНАЛЯ

9.5
Атмосфера  9.9
Сюжет  9.6
Задачи  9.8
Сервис  8.3
АТМОСФЕРА

«Фильтр Тоналя» — вторая игра от компании Joyment, первой придумавшей и создавшей формат экшен в России. В отличие от экшен-игры «Пять жизней» она более спортивная, и заданий, связанных с физической активностью, в ней гораздо больше. Игровая площадка состоит из множества разнообразно оформленных комнат. Каждое следующее помещение разительно отличается от предыдущего. Так как по сюжету команда перемещается внутри сна, авторы игры проявили фантазию и создали необычные декорации, которые превращают путь игроков в бесконечное приключение с разнообразными препятствий: двигающимися стенами и полом, множеством лестниц, извилистыми коридорами, тайными комнатами, люками в полу и неожиданными предметами реквизита. Во время прохождения игры нужно очень много двигаться, чтобы управлять рычагами, карабкаться по стенам и открывать проходы. Игра очень технологичная: каждое движение приводит в движение механизм, который помогает перейти на следующий уровень «сновидения». Яркое оформление помещений и хорошо подобранное звуковое сопровождение не дают отвлечься и заскучать, и наша команда погрузилась в происходящее на сто процентов.

СЮЖЕТ

Как правило, для создания экшен-квестов авторы используют достаточно простые сценарии, не перегружая игроков излишними сюжетными коллизиями, пока они бегают, прыгают и активно двигаются, выполняя задания. Однако для «Фильтра Тоналя» организаторы придумали интересную и оригинальную идею. По сюжету команда попадает в осознанный сон. Чтобы выполнить главную задачу игры — выбраться из сна в реальность, нужно пройти 11 уровней сна, найти будильник, включить его и проснуться. Перемещаясь между сновидениями, игроки становятся жертвами ночных кошмаров, а также попадают в волшебные и сказочные миры.

ЗАДАЧИ

Игра насыщена разноплановыми задачами, основной акцент в которых сделан на физической составляющей и требует усилий от команды. Так, в некоторых моментах нам нужно было проползти сквозь веревочную паутину, вскарабкаться по стене и даже пробраться сквозь невидимую дверь. Среди заданий на физические возможности нашлось логическим головоломкам — оригинальным и качественно оформленным задачам, где также нужно использовать окружающие предметы. По преимуществу все задания в игре интересные и хорошо реализованные, и большинство из них не вызывает вопросов: на ум сразу приходят фильмы в жанре экшен, и эти аналогии помогают понять, как можно взаимодействовать с реквизитом и для чего он здесь нужен. Однако на нашем пути все-таки попалась комната, в которой было не ясно, что от нас хотят авторы квеста. Кроме того, в одном из финальных помещений нас подвела техническая реализация задания: возникли неполадки с техникой и на выполнение простой задачи мы потратили много времени.

СЕРВИС

Место проведения игры находится далеко от центра и путь туда осложняется пробками, поэтому рекомендуем заранее выезжать, чтобы доехать вовремя. Локация располагается в торговом центре. В зоне ожидания есть кофе и сладости. После прохождения можно принять душ, что очень актуально для столь динамичной и активной игры.

ИТОГО

«Фильтр Тоналя» — предельно динамичная экшен-игра с разнообразными заданиями, бросающими вызов ловкости и скорости команды. Здесь можно почувствовать себя ребенком, попавшим в необычный мир, где все кружится, ходит ходуном и вращается вокруг игроков. За исключением отказавшего не вовремя механизма, все составляющие игры — декорации, техническая реализация, задания и атмосфера — были на высоте и оставили после себя одни только положительные эмоции.

Цитата:
ЛЕГЕНДА ЭКШЕН-ИГРЫ ФИЛЬТР ТОНАЛЯ
Когда человек спит, он беспомощен и легко может попасть во власть коварных сновидений, которые завладеют его сознанием и сделают податливой марионеткой. Но благодаря секретному оружию «Фильтр Тоналя» стало возможно отличать сновидения от реальности и осознавать себя во сне. Команде предстоит выпутаться из плена ловца снов, прыгать со звезды на звезду, блуждать по волшебному лесу и даже перемещаться во времени.
КомпанияJoyment
Тематика Нестандартные, динамичные
Игроки 2   –4
Возраст 18+, 14+ с родителями
Время 66 мин.
Цена за игру 4 000   – 6 000   р.
:)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Корнак7
Гость
« Ответ #927 : 28 сентября 2016, 11:22:04 »

Помещу сюда за неимением подходящей темы. Взял на КП, но ссылка, там приведенная, не работает.

"Явление материализации – "тульпа" (магические создания; иллюзорные призраки), описываемое тибетцами, и случаи, наблюдавшиеся мной лично, не имеют никакого сходства с описаниями материализации духов во время спиритических сеансов. В Тибете свидетелей этих явлений никто заранее не приглашает попытаться искусственно вызвать их. Поэтому умы присутствующих не подготовлены, и они не ждут увидеть что-нибудь из ряда вон выходящее. Здесь нет стола, где соединяют руки участники сеанса, нет черного кабинета для медиума в состоянии транса. Темнота совсем не обязательное условие, солнечный свет и открытая местность не мешают материализации. Некоторые из материализованных призраков создаются произвольно, если создатель призрака наделен достаточной духовной силой, или мгновенно, или же постепенно. Очень медленный процесс его создания подобен описанной в предыдущей главе процедуре объективизации какого-нибудь "йидам". В других случаях виновник материализации вызывает ее непроизвольно и совсем не замечает видимого для окружающих призрака. Иногда такое существо внешне во всем подобно своему создателю, и те, кто верит в существование "эфирного двойника", видят в нем проявление последнего. Но порой такие дубликаты появляются одновременно в разных местах, и это уже трудно объяснить существованием одного-единственного "двойника". Кроме того, созданные формы часто не имеют никакого сходства с оригиналом.
Привожу несколько примеров, засвидетельствованных, кроме меня, и другими очевидцами.

1. Один служивший у меня юноша отпросился навестить родителей. Я отпустила его на три недели. По истечении этого срока он должен был купить для нас припасы и нанять носильщиков для доставки грузов через перевалы. Молодой человек загостился у родственников, и о нем ничего не было слышно около двух месяцев. Я начала бояться, что он не вернется. Как-то ночью я увидела его во сне. Он мне приснился в необычном для него костюме и с европейской шляпой на голове. Такой шляпы я у него никогда прежде не видела. На следующее утро один из слуг прибежал за мной с криком: "Уангдю идет! Я его сразу узнал!" Такое совпадение показалось мне любопытным. Я вышла из палатки посмотреть на Уангдю. Мы стояли на возвышенности над равниной, и я очень отчетливо увидела внизу на дороге Уангдю. Он был одет совсем как в моем сне и поднимался один по тропе, петляющей зигзагами по горному склону. Я заметила вслух, что у Уангдю нет никакой поклажи, и стоявший рядом слуга ответил: "Он, должно быть, обогнал носильщиков". Кроме нас, Уангдю видели еще двое из наших людей. Мы продолжали наблюдение за приближающимся юношей. Он уже дошел до стоявшего у тропы маленького "шортена". Высота этого шортена на фундаменте в форме куба со сторонами около восьмидесяти сантиметре", вместе с верхней его частью и шпилем не превышала двух метров. Он был сплошной кладки, наполовину из камня, наполовину из глины, и в нем не было ни одного углубления. Молодой человек прошел за шортен и больше не появлялся.

В этом месте, кроме одиноко стоявшего шортена, не было ни деревьев, ни домов, ни холмов. Сначала мы – слуга и я – предположили, что Уангдю присел отдохнуть в тени маленького памятника, но ничего не обнаружили. По моему распоряжению двое из наших людей пошли разыскивать Уангдю. Я следила за ними в бинокль. Они тоже никого не нашли.
В тот же день, к пяти часам пополудни, Уангдю появился в долине во главе маленького каравана. Он щеголял в знакомых мне шляпе и платье. Я их уже видела на нем – сперва во сне, потом в утреннем мираже. Ничего не рассказывая прибывшим, не дав им опомниться и поболтать со слугами, я принялась расспрашивать носильщиков и самого Уангдю. Из их ответов явствовало, что они все вместе ночевали слишком далеко от нашего лагеря, чтобы кто-нибудь из них мог дойти до него рано утром. Кроме того, Уангдю все время не отходил от каравана ни на шаг. В течение нескольких недель сразу после происшествия у меня была возможность проверить правильность этих показаний у крестьян селений, где Уангдю с носильщиками останавливались в пути, и убедилась, что люди сказали правду, и Уангдю ни разу от каравана не отлучался.

2. Как-то днем меня посетил один тибетский художник, с увлечением писавший ужасных тибетских богов и усердно им поклонявшийся. За художником я разглядела немного туманный силуэт по одного из его фантастических персонажей, так часто фигурирующих на его полотнах.
Я была так поражена, что невольно сделала резкое движение, и художник направился ко мне, без сомнения, с намерением спросить, что со мной случилось. Я отметила, что призрак за ним не последовал. Быстро отстранив моего гостя, вытянула руку и сделала несколько шагов к призраку. Я ощутила прикосновение к чему-то неплотному, уступающему нажатию. Призрак рассеялся.
В ответ на мои вопросы художник признался, что он уже несколько недель вызывал виденное мной существо, а в тот день долго работал над изображавшей его картиной. Словом, все его мысли были сосредоточены на божестве, которое он мечтал изобразить. Сам тибетец призрака не видел.

3. Третий случай принадлежит, по-видимому, к произвольно вызываемым явлениям.
В то время мой лагерь был разбит недалеко от Пунаритед в Кхаме. Однажды днем я разговаривала с поваром в хижине, служившей нам кухней. Юноша попросил выдать ему провизию. Я сказала: "Идем ко мне в палатку, там ты возьмешь из ящика все, что тебе нужно". Мы вышли. Подходя к палатке, полы который были откинуты, мы оба вдруг увидели сидевшего за моим столом на складном стуле главного ламу рите. Мы не удивились – этот лама навещал меня довольно часто. Повар тотчас же сказал: "К вам пришел "римпотше". Мне нужно вернуться приготовить для него чай, провизию я возьму потом. – Хорошо, приготовь поскорее чай, – ответила я. Слуга ушел, а я поспешила к палатке. За несколько шагов до нее мне показалось, будто перед палаткой клубится и медленно от нее удаляется пелена прозрачного тумана. Лама исчез. Очень скоро вернулся слуга с чаем. Не застав ламу, он очень удивился. Не желая пугать его, я объяснила – "римпотше" нужно было только сказать мне два слова. Он занят и не мог остаться дольше. – Я не преминула рассказать об этом происшествии самому ламе, но он только ехидно захихикал и не захотел ничего мне объяснить.

Создание призрака "йидам", описанное в предыдущей главе, преследует две цели: цель возвышенную, заключающуюся в преподании ученику истины, что помимо созданий его собственной фантазии, никаких богов не существует, и цель корыстную – обеспечить себе могущественного покровителя. Каким образом призрак может охранять своего создателя? Он делает это, появляясь вместо него в разных местах. Это практикуется часто. Каждое утро имеющий соответствующее посвящение лама принимает облик бога-хранителя (при желании он может превращаться в кого угодно). При этом считается, что враждебные ему существа видят в нем тогда не человека, но устрашающего вида божество, и спасаются от него бегством. Все это совсем не значит, что ламы, очень серьезно совершающие каждое утро церемонию внешнего превращения в своего бога (йидам), могли бы продемонстрировать себя в этом состоянии. Не знаю, удается ли им провести демонов, но вполне очевидно, что для людей никаких иллюзий они создать не могут. Тем не менее, я слышала, что некоторые ламы внезапно появлялись в образе того или иного представителя тибетского пантеона.
Что касается магов, то они видят в создании "тульпа" (призраков) только средство обеспечить себе послушное орудие для выполнения всех желаний. В их случае призрак не обязательно является богом-хранителем, но может быть каким угодно существом и даже пригодным для служения их воле неодушевленным предметом.

По словам тибетских оккультистов, призрак, получив достаточно устойчивую форму, стремится освободиться из-под опеки мага. Иллюзия превращается в непокорное детище, и между колдуном и его творением завязывается борьба. Исход этой борьбы порой бывает трагическим для мага. Приводят также примеры, когда посланный с поручением призрак совсем не возвращается и продолжает скитаться в форме пол у бездумной, полусознательной марионетки. В других случаях трагедии бывают следствием процесса ликвидации материализованного призрака. Маг старается уничтожить свое создание, но последнее не желает расставаться с дарованной ему жизнью и защищается. Являются ли все эти страшные истории о бунтующих материализованных призраках только вымыслом, игрой воображения? Возможно. Я ни за что не ручаюсь. Я просто пересказываю то, что слышала от людей, при других обстоятельствах, казавшихся мне достойными доверия; но и сами они могли заблуждаться.

Что же касается возможности создать и оживить призрак – в ней я не могу сомневаться, она вполне реальна.
По привычке ничего не принимать на веру, я решила тоже попытаться произвести опыт материализации. Чтобы не подпасть под влияние внушительных образов ламаистских божеств, всегда бывших у меня на глазах, так как их живописными и скульптурными изображениями я обычно себя окружала, я выбрала для материализации незначительную личность – приземистого дородного ламу бесхитростного и веселого нрава. Через несколько месяцев добряк был создан. Мало-помалу он "закрепился" и превратился в нечто вроде незваного гостя. Он совсем не ждал моего мысленного приглашения и являлся, когда мне было совсем не до него. В основном, иллюзия была зрительной, но как-то я почувствовала задевший меня мимоходом рукав платья и ощутила тяжесть его руки на своем плече. В это время я не жила в затворничестве, каждый день ездила верхом и, по обыкновению, пользовалась отличным здоровьем. Постепенно я стала замечать в моем ламе какую-то перемену. Черты лица, которыми я его наделила, изменились. Его толстощекая физиономия похудела и приняла хитроватое и злое выражение. Он становился все назойливее. Одним словом, лама ускользал из-под моей власти. В один прекрасный день пастух, приносивший нам масло, увидел мой призрак и принял его за самого настоящего ламу во плоти. Может быть, мне следовало бы представить это явление его естественному развитию, но мой необычный компаньон начинал действовать мне на нервы. Его присутствие превратилось для меня в настоящий кошмар. Я уже начинала терять контроль над ним и решила рассеять иллюзию. Мне удалось это только после полугода отчаянных усилий. Моему ламе жилось в это время не очень-то весело.

Нет ничего необычного в умении вызвать галлюцинацию произвольно. Самое интересное в этих случаях "материализации" то, что и другие видят созданный вашим воображением образ. Тибетцы объясняют это явление по-разному. Одни верят в реальность созданной материальной формы, другие видят в этом явлении только акт внушения – мысль создателя призрака непроизвольно воздействует на окружающих, заставляя их видеть то, что он видит сам. Несмотря на изобретательность тибетцев в их стараниях найти всем "чудесам" разумное объяснение, некоторые из них все же остаются необъясненными или потому, что являются выдумками, или по каким-нибудь другим причинам.

Например, тибетцы обычно думают, для мистиков, достигших высоких степеней духовного совершенства, совсем не обязательно и умирать обычным образом: они могут, когда им это заблагорассудится, вообще растворить свое тело без остатка. Говорят, будто Рестшунпа исчез именно таким образом, а супруга Марпы – Дагмедма – слилась с телом мужа во время особого вида медитации.
Во всяком случае, предания, герои которых жили много веков тому назад, кажутся нам только легендами. Но следующий, сравнительно недавний случай, представляет для нас большой интерес, тем более, что он произошел не в уединенном жилище отшельника, а перед сотнями зрителей и среди бела дня.

Должна тут же оговориться, что меня среди зрителей не было и, можно себе представить, как я об этом жалею. Мне рассказывали об этом случайные люди, видевшие все, как они утверждали, собственными глазами. Я имею некоторое отношение к этому чуду (правда, весьма отдаленное), так как была знакома с главным героем повествования.
Последнего – одного из духовных наставников Траши-ламы звали Кионгбу римпотше. Во время моего пребывания в Жигатзе он был уже весьма преклонного возраста и вел жизнь отшельника на берегу Иесру Тсангпо (Брахмапутры) в нескольких километрах от города. Мать Траши-ламы глубоко его чтила и, когда я у нее гостила, мне довелось слышать много необыкновенных историй из его биографии. Говорили, будто с годами рост ученого подвижника уменьшался. В глазах тибетцев это признак высокого духовного совершенства. Существует много преданий о рослых мистиках-магах, постепенно доходивших до крошечных размеров и, в конце концов, совершенно исчезавших. Когда стали обсуждать предстоящее освящение новой статуи Майтрейи, Траши-лама выразил желание, чтобы эту церемонию проделал Кионгбу римпотше. Однако святой заявил, что умрет раньше завершения постройки храма, где находилась статуя. Траши-лама попросил отшельника повременить со смертью и освятить храм и статую.

Подобная просьба может показаться европейцу нелепой, но она находится в полном соответствии с тибетскими верованиями в могущество великих мистиков, обладающих властью выбирать время своей кончины.
Учитель снизошел к просьбе Траши-ламы и обещал совершить обряд освящения храма. Приблизительно через год после моего отъезда из Жигатзе строительство храма и статуи довели до конца, и был назначен день торжественной церемонии освящения.
Когда этот день наступил, Траши-лама послал за Кионгбу римпотше роскошные носилки и почетный эскорт, чтобы доставить старца в Трашилхумпо. Всадники видели, как отшельник сел в носилки, захлопнули за ним дверцу, и шествие тронулось в путь.

Тем временем в Трашилхумпо собрались на торжество тысячные толпы народа. Велико было всеобщее изумление, когда Кионгбу римпотше появился без свиты и пешком. Он молча вошел в храм, приблизился к статуе вплотную и постепенно с ней слился. Немного позже в окружении почетной свиты прибыли носилки. Открыли дверцу… в носилках никого не было. Многие утверждают, что ламу Кионгбу никогда больше не видели.

Когда в Лхасе я услышала об этом чуде, мне показалось, что он превосходит самую смелую фантазию. Я отнеслась к нему с особенным интересом, потому что была знакома с отшельником, видела место действия и из самых первых рук получила информацию обо всех предшествующих этому чуду обстоятельствах, то есть о просьбе Траши-ламы и обещании Кионгбу римпотше отложить своей смертный час. Я сгорала от желания отправиться в Жигатзе, разузнать о последних днях земного существования ламы, если он действительно умер, и попытаться найти его могилу. Но Ионгден и я жили в Лхасе под чужими именами и не могли надеяться сохранить инкогнито в Жигатзе, где у нас было много знакомых. Если бы стало известно, кто мы такие, нас сейчас же переправили бы за границу, а мне очень хотелось после пребывания в столице Тибета посетить могилы древних королей и другие памятники в провинции Ярлунг. Поэтому от исследования этого случая мне пришлось отказаться. Все-таки до нашего отъезда из Тибета Ионгден нашел средство разузнать о чуде в Жигатзе у нескольких, по-видимому, хорошо осведомленных об этом событии тибетцев.

Но, к несчастью, с тех пор прошло уже около семи лет. За это время в провинции Тсанг произошли большие перемены, и в связи с бегством Траши-ламы из Тибета совершилось еще много других чудес. Кроме того, политическая ситуация не была благоприятной ни для людей, ни для событий в Тсанге. Люди, занимавшие более или менее высокое общественное положение, стали преувеличенно осторожными в отношении всего, что, казалось, могло бы прославить личность находившегося в изгнании Великого Ламы, или же способствовать популярности статуи, т.к. ее возведение, по слухам, возбудило зависть двора Лхасы.

Мы услышали следующие толкования этой истории: Кионгбу римпотше создал свой двойник-иллюзию. Двойник вошел в носилки, а потом отправился в храм Майтрейи. Этот призрак при контакте со статуей рассеялся, чего и хотел лама-маг, может быть, в это время спокойно пребывавший в своем уединении.

Другой вариант: лама-маг из своей обители внушил на расстоянии коллективную галлюцинацию собравшейся на освящение храма толпе.

Некоторые высказывали предположение, что лама умер еще до чуда, но для освящения статуи Майтрейи оставил вместо себя созданный им призрак, "тульпа". Последнее заставило меня вспомнить, как один из учеников Кионгбу римпотше однажды рассказал, что путем особого вида концентрации мысли можно создавать явления и для будущего. Если концентрация мысли прошла удачно, то целая цепочка созданных по воле мага действий будет разворачиваться далее механически, не нуждаясь больше в содействии мага. – Бывает даже, – добавил этот лама, – что во многих случаях маг не в состоянии разрушить созданное и воспрепятствовать явлению произойти в назначенное время, т.к. порожденная им же энергия, которую он направил на определенную цель, уже находится вне его контроля.

О психических явлениях в Тибете можно было бы рассказывать еще очень долго.

Разумеется, обозрения одного исследователя, по независящим от него причинам, не могут быть исчерпывающими. Это особенно верно в отношении научных изысканий в "Стране Снегов", где работа протекает исключительно в трудных условиях.

Я далека от намерения прочитать курс магии или проповедовать какие-либо доктрины, трактующие явления психики. Я хочу только дать представление о том, какие толкования получают некоторые факты из этой области в одной из наименее исследованных стран, существующих в мире.

И я буду счастлива, если мой труд возбудит желание у кого-нибудь из более авторитетных, чем я, ученых провести серьезное изучение бегло упомянутых мной фактов.
Мне кажется, к изучению явлений психики нужно подходить так же, как и к любой другой науке. Возможные в этой области открытия не содержат ничего сверхъестественного, ничего такого, что могло бы оправдать суеверия и распространяемые некоторыми безответственными людьми бредни. Напротив, цель таких исследований – выявить механизм так называемых чудес, а объясненное чудо – уже не чудо.

кое кто пытался воспроизвести это дома. но без адепта-учителя лучше не надо.

Цитата:
http://dpmmax.livejournal.com/291040.html

Я считаю, что делать изначально секретные оккультные духовные практики достоянием неподготовленной, но падкой на всё такое необычное массы населения — это негуманно. В конце концов, никому ведь не приходит в голову принести в детский сад ящик с гранатами — дескать, пусть поиграют. Полагаете, эффект мало сравним? Вы просто не видели пациентов нашего милого государственного учреждения, испытавших на себе побочные эффекты участия в сахаджа-иогических пуджах. Или в сеансах холотропного дыхания.
Анжелика (назовём её так) никогда раньше с нашим заведением знакомств не водила. И вообще считала себя человеком, чьё психическое здоровье просто бьёт ключом. Причём гаечным, где-то на тридцать два. Причём по головам окружающих. Во всяком случае, в школе от неё была без ума половина одноклассников. То, что вторая половина, а также большинство одноклассниц, считали её редкостной стервой, пускай артистичной и харизматичной, её мало беспокоило: они просто считать не умеют, и точка. И вообще завидуют.
В институте, правда, поклонников поубавилось, зато прибыло расфуфыренных конкуренток, и Анжелика взгрустнула: какие нечуткие люди! Всем глубоко плевать на её сложный внутренний мир, все заняты исключительно собой. Не учёба, а тоска маренговых тонов. Родители, опять же, переключили всё своё внимание и родительскую любовь на младшего брата-первоклассника, и Анжелика почувствовала себя совсем брошенной и одинокой.
И тут кто-то из её виртуальных знакомых подал замечательную идею: а заведи себе тульпу! Это круче всяких тамагочи! Если, конечно, духовных силёнок хватит. Ха, вздёрнула нос Анжелика. У меня, да не хватит! Да я ложки могла бы узлом вязать, дайте только третьему глазу проморгаться!
И Анжелика взялась за работу. Процесс создания тульпы занял несколько месяцев и стоил ей многих бессонных ночей, нескольких килограммов и интересной бледности, но и результат был впечатляющ. У неё появилась подружка. Худенькая, с ангелоподобным личиком и огромными анимэшными глазами, в которых плясали весёлые бесенята.
Жить стало лучше, жить стало веселее. Селена (так назвала её Анжелика — или она сама ей так представилась?) с удовольствием ходила с ней на занятия, развлекала её во время скучных лекций и семинаров, а вечерами они подолгу болтали обо всяком девочковом, сидя в Анжеликиной комнате при свете пары чайных свечей. Однако, на предложение заняться чем-нибудь...ну, ты понимаешь, подружка — Селена лишь фыркала: дескать, нечего скатываться до откровенно розовых отношений, давай лучше найдём себе парня. И пусть это будет не тульпа, ещё одной твоя бестолковка просто не выдержит!
Кризис в отношениях грянул, когда парень действительно появился. Селена безапелляционно заявила — мол, идея её, а значит, парень тоже её. А Анжелика, если хочет, может свечку подержать. Да как ты будешь его...ему...им ползоваться? - изумилась Анжелика. Ты же тульпа! И вообще — я тебя создала, из астрала вытащила, от звёздной пыли небытия отряхнула, а ты права качаешь! Дура бестелесная!
Тело — не проблема, хитро подмигнула Селена, и её улыбка показалась Анжелике неожиданно клыкастой. Смотри, сейчас фокус покажу — и она, оказавшись совсем-совсем рядом, вдруг исчезла. А через пару мгновений её голос раздался уже в голове: мол, видишь, как всё просто? А тебе, подруга, придётся подвинуться. А то и вовсе сойти на следующей остановке. А теперь я звоню твоему парню...
До психиатра Анжелика добралась только через три дня, улучив момент, когда Селена чуть ослабит контроль за телом. Тот, внимательно выслушав историю, успокоил девушку: у нас тут серьёзное заведение, не извольте волноваться. Есть ракетка, чтобы астероиды со звероящерами обратно на Нибиру отбивать, есть стоп-кран на случай Апокалипсиса, так неужто мы с какой-то наглой тульпой не справимся? Вы, Анжелика, главное, больше сами не тульпите — и всё будет хорошо. Прогноз для вашей психики благоприятный, но давайте больше не будем экспериментировать с эзотерикой. Эти практики, знаете ли, не для развлечений создавались."
Записан
Корнак7
Гость
« Ответ #928 : 16 октября 2016, 09:23:16 »

Переехал в лучший мир Муха. Виктор Мухаметзянов


У меня братишка с ним работал при перестройке. Все ухи прожжжужал про него.
В отличие от Шевчука и Земфиры не бросил Уфу.

Человек со множеством талантов, но больше всего прославился своей анимацией в "Мастере и Маргарите" (вся девятая серия с балом у Сатаны)  и "Глюкозе"








Записан
tanaca
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3127



Email
« Ответ #929 : 16 октября 2016, 09:35:08 »

Смешные комплексы провинциалов - кто-то слышал про Уфу и даже её не покинул, братишка знал и так далее..
Записан
Страниц: 1 ... 60 61 [62] 63  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC