Al1
Гость
|
|
| |
« Ответ #60 : 25 января 2012, 00:19:59 » |
|
Ксендзюковский "наблюдатель" к этому отношения не имеет. Попробуйте прочитать отрывок из Успенского, заменяя выражение "помнить себя", на, к примеру, "помнить о неизбежной смерти". Или "о дыхании". "О мантре." Или, скажем, "о поддержании внутренней тишины". Можно еще "о зеленой обезьяне" Во всех этих случаях практик сталкивается абсолютно с теми же самыми трудностями. Иногда получается поддерживать фокус внимания на избранной "фигуре" (восприятии, мысли, идее); порой, когда в поле восприятия происходит что-то отвлекающее, концентрироваться бывает намного сложнее. Иногда внимание "устает" (т.к. теряется новизна сигнала) и мы отвлекаемся на длительный срок; когда спустя некоторое время мы вспоминаем о своем решении "делать" выбранную "фигуру" (ну там овд, или самопамятование, или анапану, или аджапа-джапу), у нас может возникнуть недоумение - как же я мог забыть? я что же, спал? - между тем, суть в той же устойчивости концентрации, только и всего. Не стоит все же неустойчивости концентрации приписывать "сакральный" смысл вроде "жизнь есть сон, когда я не помню себя". Фактически, то, чем занимался в процитированном отрывке Успенский - попросту всеми силами удерживал во внимании "образ себя". Такой "опорный" образ может быть весьма аморфен и своей опорой на "безмолвные" ощущения производить впечатление настоящего "я". Думаю, это чаще всего "слепок" ощущений с характерного распределения мышечных напряжений, присущего максимально "аллертному", бдительному, пробужденному, готовому к действиям состоянию. Не случайно многие, говоря о "самопамятовании", упоминают о выпрямленной спине, повышенном внимании на все окружающее, и о поверхностной визуальной деконцентрации - такова наша видовая "позиция активного действия". В "формуле" с "я", "наблюдаемым" и разными стрелочками между ними, единственное настоящее (т.е. не "сделанное") Я - это сами стрелочки Внимание - это "форма", принимаемая "субстанцией" осознания. А любое "объектное", "проявленное" как нечто, что возможно выделить как "Я" - это на самом деле тоже всего лишь часть "наблюдаемого"."Наблюдатель" Ксендзюка - это просто включение психической продукции (мыслей, эмоций, оценок и т.п.) в наблюдаемое поле. Никаких специальных состояний для этого не нужно. Это не ИСС. Наблюдаешь за мыслями, эмоциями, образами и т.п. Наблюдаешь - в смысле, попросту целенаправленно обращаешь на них внимание, как на явления внешнего мира. Уровень "сталкер" по АПК - это когда осознание настолько интенсивно, что воздействует на характер наблюдаемых психических явлений. Прошу обратить внимание - сам факт наблюдения автоматически влияет на интенсивность и динамику переживания, а не в том смысле, что сталкер стоит и думает, какую бы реакцию сейчас выбрать "Свидетель" - это когда такое отстраненное наблюдение становится "фоновым", не требующим усилий для поддержания. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89718
|
|
| |
« Ответ #61 : 25 января 2012, 09:03:31 » |
|
Попробуйте прочитать отрывок из Успенского, заменяя выражение "помнить себя", на, к примеру, "помнить о неизбежной смерти". Или "о дыхании". "О мантре." Или, скажем, "о поддержании внутренней тишины". Можно еще "о зеленой обезьяне" Ты просто не читал всего Успенского и тебя смутило слово "помнить". Оно не имеет никакого отошения к памяти. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89718
|
|
| |
« Ответ #62 : 25 января 2012, 09:06:47 » |
|
"Наблюдатель" Ксендзюка - это просто включение психической продукции (мыслей, эмоций, оценок и т.п.) в наблюдаемое поле. Никаких специальных состояний для этого не нужно. Это не ИСС. Наблюдаешь за мыслями, эмоциями, образами и т.п. Наблюдаешь - в смысле, попросту целенаправленно обращаешь на них внимание, как на явления внешнего мира. Ты и Ксендзюка не правильно понимаешь. Почему-то ввел в сферу наблюдения только психику. А область вне человека? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Al1
Гость
|
|
| |
« Ответ #63 : 25 января 2012, 10:34:45 » |
|
Ты просто не читал всего Успенского и тебя смутило слово "помнить". Оно не имеет никакого отошения к памяти. Любопытно. А мне сейчас представляется достаточно очевидным, что внимание и кратковременная (рабочая) память - одно и то же. По крайней мере, они задействуют одни и те же участки мозга, и что там, что там действует закон "7 ± 2" объектов. И когда мы отвлекаемся, например, в процессе концентрации, будет вполне правомерным сказать, что мы буквально забыли об объекте концентрации. А вот долговременная память тут, действительно, почти не причем. Разве что там "лежит" само наше решение вообще заниматься "самопамятованием", концентрацией и т.п. Поэтому, когда наше внимание туда ассоциативно забредает, мы спешно начинаем "практиковать" Ты и Ксендзюка не правильно понимаешь. Почему-то ввел в сферу наблюдения только психику. А область вне человека? А она и так там. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89718
|
|
| |
« Ответ #64 : 25 января 2012, 12:25:09 » |
|
А мне сейчас представляется достаточно очевидным, что внимание и кратковременная (рабочая) память - одно и то же Эк тебя заносит. Да к тому же вместо обычного имхо - "очевидно". Ты не можешь представить ситуации с полным отсутствием памяти и присутствием внимания? Может вспомнишь полное ОВД? А она и так там Ну, ладно. Хотя стоит упомянуть. |
|
|
Записан
|
|
|
|
mangust
Гость
|
|
| |
« Ответ #65 : 25 января 2012, 12:34:48 » |
|
Вот отрывок из Успенского, обратите внимание на описание СХЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ во время "вспоминания себя" по Гурджиеву (выделено мной): Это у Гурджиева уловка такая, чтобы внимание не прилипало ко всему подряд, его как бы разделяют на два объекта. У буддистов внимание не разделяют, оно там - "просто целостное, невыборочное внимание". Потому что они стремятся к тому, чтобы внимание ни на чем не задерживалось вообще, чтобы не было никакого одного объекта. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Mod
Гость
|
|
| |
« Ответ #66 : 25 января 2012, 12:54:31 » |
|
Получается, внимание все-таки может усиливать само себя.А раз так, можно назвать нашим истинным "я" именно не слепок мышечных напряжений, но некий центр, откуда и проистекает само внимание, разве не так? Deadly_Lost Дарагой, зачэм так услажнять, да...? Как может внимание усиливать себя? Не проще ли отметить, что внимание будет занято какой-нибудь одной менее энергозатратной задачей, нежели будет по инерции метаться между нескольких, да еще и с полной "подгрузкой" несоответственной текущей ситуации. Вообще по этой теме больше всего катят комп. технологии. Аналогии все те же... При весомой многозадачности комп тупо "плужит" и виснет. Это аналогично тому, что если на маломощном компе пытаться одновременно запускать кучу прог (в браузере открыть дикое количесвто окон с закачками картинками и видео, слушать музыку, работать в ворде, оновременно запустив еще пару тяжеленьких игр), требующих изрядного ресурса. Так и у людей с текущим бременем непрекращающихся проблем, только тормоза и висяки имеют хроническую форму в долгосрочном периоде равном всей жизни. Выход прост - ставить и решать задачи последовательно и упорядоченно, без перегрузки системы. Глядишь и на обсчет чего-то еще ресурс появиться. |
|
|
Записан
|
|
|
|
mangust
Гость
|
|
| |
« Ответ #67 : 25 января 2012, 12:56:08 » |
|
Получается, внимание все-таки может усиливать само себя. А раз так, можно назвать нашим истинным "я" именно не слепок мышечных напряжений, но некий центр, откуда и проистекает само внимание, разве не так? Вроде как нет такого центра. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89718
|
|
| |
« Ответ #68 : 25 января 2012, 12:58:28 » |
|
Это у Гурджиева уловка такая, чтобы внимание не прилипало ко всему подряд, его как бы разделяют на два объекта. У буддистов внимание не разделяют, оно там - "просто целостное, невыборочное внимание". Потому что они стремятся к тому, чтобы внимание ни на чем не задерживалось вообще, чтобы не было никакого одного объекта. Фигню ты, Мангуст, написал непрочувствованную. |
|
|
Записан
|
|
|
|
mangust
Гость
|
|
| |
« Ответ #69 : 25 января 2012, 13:05:51 » |
|
Фигню ты, Мангуст, написал непрочувствованную. Что там у Успенского есть такое это вот его "я"? Когда он там стрелочки рисует. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89718
|
|
| |
« Ответ #70 : 25 января 2012, 13:07:04 » |
|
Вроде как нет такого центра. Сознание - и есть такой центр. Получается, внимание все-таки может усиливать само себя Нет, не так. Внимание - свойство, функция сознания. Функция сама себя не усиливает. А вот сознание - да. Аналогия. Мышца, работая определенным образом, может увеличить свою силу. Но сила сама себя не увеличивает. Сознание точно также работая, прилагаю определенные усилия в сопротивлении усыпляющим факторам, увеличивает силу своего внимание, свою волю и намерение. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89718
|
|
| |
« Ответ #71 : 25 января 2012, 13:09:46 » |
|
Что там у Успенского есть такое это вот его "я"? Когда он там стрелочки рисует. То же, что и у АПК. Читай главную тему. Сто раз разжевано. Словами непередаваемо. Можно только писать что делать, чтобы прочувствовать. Когда уловлена суть и накоплен опыт, то исчезают сомнения. |
|
|
Записан
|
|
|
|
mangust
Гость
|
|
| |
« Ответ #72 : 25 января 2012, 13:11:55 » |
|
Сознание - и есть такой центр. А ты уверен, что оно настоящее или это только лишь твое представление о сознании, когда ты о нем вспоминаешь, воспринимая какой-нибудь объект? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89718
|
|
| |
« Ответ #73 : 25 января 2012, 13:17:30 » |
|
А ты уверен, что оно настоящее или это только лишь твое представление о сознании, Представление - функция психики. К самоосознанию ("Наблюдатель") это не имеет отношения. Мой опыт говорит о том, что свое "Я", себя, я ощущаю, а не представляю. Представление - это мысли. Я их не путаю с самоосознанием. |
|
|
Записан
|
|
|
|
mangust
Гость
|
|
| |
« Ответ #74 : 25 января 2012, 13:23:25 » |
|
Представление - функция психики. Верно. К самоосознанию ("Наблюдатель") это не имеет отношения. Возможно, что твоего "наблюдателя" создает твоя психика, а настоящий наблюдатель (осознание) - это как раз таки стрелочки в той схеме. Представление - это мысли. Я их не путаю с самоосознанием. А еще говорят, что ВД это не только мысли, но и нечто гораздо менее осознаваемое. Может твой "наблюдатель" из той же серии, кто знает. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|