| омайнгад
|
"Радуга. Сновидение может быть красивым и манящим, как радуга. Но она невещественна — это игра света, зависящая от позиции наблюдателя. Гоняясь за ней, мы никогда ее не настигнем: она — ничто. Сновидение, как и радуга, есть сочетание условий, из которых возникает иллюзия." |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
| омайнгад
|
"Луна. Сновидение — словно луна, которая отражается во множестве разных водоемов: в пруду, в колодце, в море, — во множестве городских окон и во множестве кристаллов хрусталя. Луна не умножается, она всего одна — так и множество объектов сновидения обладают одной сущностью." |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
| омайнгад
|
"Магия. Факир может превратить камень в слона, потом в змею, потом в тигра. Но все эти разные предметы иллюзорны, как и предметы во сне, которые созданы светом ума."
буддисты хитрее христианских попов. |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
| омайнгад
|
"Мираж. Вследствие вторичных причин мы можем увидеть в пустыне мираж — призрачный город или озеро, но, приблизившись, ничего не обнаружим. Если рассмотреть объекты сновидения, то окажется, что они, как и мираж, невещественны и иллюзорны, словно игра света." |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
| омайнгад
|
"Эхо. Издав громкий звук там, где бывает эхо, мы услышим в ответ громкий звук, издав тихий, услышим тихий, а издав странный крик, услышим странный крик. Звук, который доносится в ответ, — это тот самый звук, который мы издали. Так и содержание сновидения, которое кажется независимым от нас, на самом деле лишь отраженное содержание нашего же ума, которое возвращается к нам. В этих примерах подчеркивается отсутствие самостоятельного существования и единство переживания и переживающего.
В учениях Сутры это называют пустотой, в Тантре — иллюзией, а в Дзогчене — единым тигле. "Я" и объект восприятия — не две отдельные вещи. Внешний и внутренний мир — наше собственное проявление. Все мы видим один и тот же мир, поскольку у всех нас одна и та же коллективная карма. То, как мы воспринимаем переживаемые явления, определяет, какие переживания мы испытываем и как мы на них реагируем. Мы убеждены в том, что видим объекты, обладающие самостоятельным бытием, представляющие собой отдельные существа и предметы. Если мы верим, что нечто действительно существует, то так оно и получается! И оно способно воздействовать на нас. Мы сами творим мир, на который реагируем." |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
| омайнгад
|
" Когда наша жизнь заканчивается, распадается мир, который сотворили мы, а не тот, в котором живут другие люди." буддисты хитрее христианских попов. |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
| омайнгад
|
"То, что мы воспринимаем, и то, как мы все видим, прекращает жить вместе с нами." |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
| омайнгад
|
- ужас. Асти, а вот ты как думаешь? вот ты, как думаешь, как думаешь - ты, Асти? - ))) |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
| омайнгад
|
"Если мы растворим свой оперирующий понятиями ум, спонтанно проявится чистота, лежащая в его основе. Если у нас есть прямое знание того, что и наше "я", и окружающий мир лишены самостоятельного существования, тогда все, что возникает в переживаниях, не имеет над нами власти. Если лев ошибочно принимает собственное отражение в воде за нечто реально существующее, он пугается и рычит, если же он понимает иллюзорную природу отражения, то не проявляет никакого страха. Не обладая истинным пониманием, мы реагируем на иллюзорные проекции собственного ума влечением или неприязнью и тем самым создаем карму. Если же мы понимаем, что истинная природа — пустота, мы свободны."
мне не совсем ясно, что так пекётся товарищ Тензин о том, имеет что то над ним власть или не имеет? когда развалится сновидение других о Тензине - что останется от Тензина?). имеет что то над ним власть или нет?) думаю - кабы товарищ Тензин прямо познал, что такое Пустота (согласно Прасангики Мадхъямаки) - думаю, что его выражение Пустоты было несколько иного значения. |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
| омайнгад
|
ну а людям что? они повторяют - они не думают. что им понравилось - то и повторяют. |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
| омайнгад
|
В учениях Сутры это называют пустотой, в Тантре — иллюзией, а в Дзогчене — единым тигле. пустота, иллюзия, рай - эта последовательность не зависит от сутры, тантры или дзогчена. эти три последовательны - а не одно и тоже. |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
| омайнгад
|
"МЕТАФОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОНИМАНИЮ.
В "Материнской тантре" говорится: неведение обычного сна — все равно что темная комната. Осознавание — пламя светильника. Если зажечь светильник, тьма рассеивается и в комнате становится светло.
Объяснение с помощью символов и метафор — самый действенный метод, позволяющий передать духовное учение средствами языка. Но этот язык необходимо изучать. Я часто обнаруживаю, что ученики с трудом воспринимают метафоры, и поэтому хочу пояснить, как нужно работать С метафорами и символическими образами.
В учениях полезнее использовать язык, возбуждающий чувственные переживания, нежели объяснения, ограниченные абстрактными и специальными понятиями. Хотя истинное переживание нелегко передать средствами любого языка, образы, которые используются в учении, могут помочь, если они воспринимаются не только рациональным умом. Эти метафоры, как и поэтические образы, необходимо переживать. Нужно их обдумывать, размышлять над ними, экспериментировать с ними и включать в свои переживания."
говоришь метафорами - подпрыгивают. поясняешь прямо - дразнятся ))
а зачем способствовать пониманию? понимание это прямое постижение Пустоты. после которого не надо способствовать пониманию)) хренак и нетути. кому понимать то потом?
был Крок и нет Крока. был ЕГ и нет ЕГ. был Прот и нет Прота. был Тензин - и хрен его когда кто то больше найдет. трендеть о Пустоте - приятно - невероятно )) но вот по факту не хочется. лучше заниматься игрой ума. спички зажигать - как предлагает товарищ Тензин. сам бы познал прямо Пустоту - кому бы и чего он рассказывал? |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
| омайнгад
|
все эти известные гастарбайтеры эзотерические - где они? нету их. |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
| омайнгад
|
24. Гуру порождает вокруг себя церковь. Но это лишь игра Гуру. После ухода Гуру церковь неуместна.
Ра - Хари. |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
| омайнгад
|
В учениях полезнее использовать язык, возбуждающий чувственные переживания ))) да не переживают чувства ничего )) откуда он все это берет? |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|