К вам вопрос уважаемый
привет Соня.
Он, кстати про сны писал. Что в основном мы видим сансарные сны.
она наверное имеет ввиду тот копирайт, который я сделал с книги Тензина "йога сна и сновидений". пояснения (как они отличаются) он там тоже дает.
мой же ответ скорее будет непонятным - ну как обычно. в сансаре человек может включить (кроме существующего при жизни) в работу еще два принципа. и в каждом будут свои сновидения. они (все три) будут сансарными. то есть при жизни мы используем мышление зрением. в бодрствовании, в сновидении и без. но когда умираем или засыпаем - то наши чувства переключаются. выключая предыдущие.
ну вот. при жизни мышление зрением. у него свои сновидения. потом во сне и не сне - свои сновидения. это второй принцип. мышление слухом. потом третий принцип. мышление обонянием. сновидения в прямом ясном свете.
больше сансарных снов нет. не при жизни. ни после смерти. почему их больше нет? потому что больше нет и сансары.
а те - кто продолжат и далее в сансаре - то скорее всего их сны не выходят и не выйдут за рамки мышления зрением.
===========
если попроще. то можно для себя принять и такие формулы для различения:
христианину будут сниться сначала сны старого завета, а потом возможно начнут сниться сны нового завета.
буддисту же будут сниться сначала сны школ старого перевода - а потом сны школ нового перевода.
индусу возможно сначала будут сниться веды. а потом упанишады.
===========
Даже если учителя во сне приходят, всё равно сон может быть обычным.
существуют три детальные развертки. они называются низшими, средними и высшими - способностями. во всех трех может присниться, что учитель пришел к ученику. когда человек умирает - то он три дня лежит на алтаре. в каждые сутки разворачиваются одни и те же сновидения. но их детальный упор делается на тот или иной день. если этот день третий - то это сон ясного света. то есть - ясность тут прямая. если это день второй - то это будет сном ментальным или радужным. если это снится на первый день - то сон будет той или иной плотности. связанный с сансарой.
поэтому надо для себя принять - как проще. как понятнее.
===========
А вот как отличать, интересно.
классификации и как следствие какой то практический набор, в виде зипа к ним - могут быть разными. сновидения, сны, бодрствования и прочее - не исключение.
- Асти, а в чем тогда разница?
- технически ни в чем.
- а не технически, о, Великий?
- а профессионально, ну тут как сформируется достоверность знания, как сформируются органы чувств. которые будут все время тебя отсылать за знанием в кроватку или же предоставят достоверность без каких то особых проблем. другими словами, кто на что учился.
существует знание и существует его достоверность. достоверность это органы чувств. знание это чувства или мышление(то есть сознание).
когда уже нет разницы между знанием и его достоверностью - это называется недвойственностью. или - человеческим существом.
============
существуют учения о четырех бардо. о шести бардо (или шесть йог Наропы например). так же есть учение о семи бардо.
ночь можно разделить на четыре части, на шесть частей и на наиболее высшее мышление (коим является монолит или атма)
четырех частная ночь выражена на эмблеме джайнов. такая же ночь может быть выражена шести частной. может быть и монолитной.
в четырехчастной - сансарные сновидения будут только одной ее частью. в шестичастной - тремя ее частями. в монолитной все это уже не имеет значения.
=========
сколько частей прошел человек за ночь - столько он и не будет проходить после смерти физ тела. если прошел все бардо - то проходить ему потом уже больше ничего не нужно. просто переключится рассудок и жизнь продолжится.
=========
простое сновидение живущего человека в физ мире это одна третья часть одной части четырех частного бардо.
если человек тантрист - то ему понадобится пройти сновидения шестнадцати жизней - чтобы завершить практику.
классификации у всех разные - но все стараются достигнуть одного и того же результата. проснуться тому - кто уснул. или - тем же кто уснул.