| омайнгад
|
Промежуток (Beetween) — особое межпространственное и межвременное измерение, использующееся файрами, драконами и Стражами порога для почти мгновенного перемещения.
Описание Драконы Перна обладают уникальной способностью перемещаться почти мгновенно в другое место. Эта способность сродни [телекинезу, который позволяет силой мысли перемещать предметы. Драконы же могут перемещать только себя самих и предметы или лиц, что несут.
Перемещения называются скачками (по-английски going Between, причем во всех книгах эти слова пишутся курсивом; в русском переводе эта особенность утрачена), и происходят с помощью Промежутка. Речь идет о параллельном пространстве в которое погружаются драконы между точкой отправления и пунктом назначения. Это место не имеет размера, оно просто пересекается. Никакое точное описание не возможно, так как путешествие Промежутком лишает драконов в качестве проводников всех направлений. Те, кто путешествовал в нем, говорят о страшном холоде и о глубокой темноте, что замораживают кровь, впечатления отражают эту ужасную пустоту полностью, этот проход в небытие.
Перемещения происходят посредством «координат». Всадник телепатически передает изображение места, в которое он хочет попасть своему дракону и тот «перемещается». Предполагается, что всадник или дракон уже посещали это место, или что кто-то другой дает необходимые данные. Около пяти секунд драконам нужно для того, чтоб усвоить ориентиры места, а чтобы добраться до самой отдаленной точки на Перне требуется восемь секунд. Если не задать координаты перед прыжком или дать неточные ориентиры, то всадник вместе с драконом навсегда застрянет в Промежутке и погибнет, либо вынырнет из Промежутка в смертельно опасном месте, например — в толще скалы.
Перемещения в Промежутке во время воздушного боя служат главным образом для избавления от Нитей, коснувшихся дракона и всадника. Холод промежутка замораживает Нить. Достаточно несколько секунд, чтобы Нить превратилась в пыль. Печально, что некоторые пары получали серьезные раны только из-за отсутствия рефлекса или неловкости, такого рода несчастные случаи большей частью происходят с молодыми, неопытными всадниками.
Первое перемещение в Промежуток окончилось печально. Дракон ушел в Промежуток уворачиваясь от флаера, без задания координат выхода, всадник и дракон погибли. Обычно драконы без всадников в Промежуток не уходят.
Перемещения во времени.
Кроме способности к мгновенному перемещению, колонисты обнаружили, что драконы также могут перемещаться… во временном промежутке. Первый описанный в книгах случай совершает Лесса, Госпожа Бенден Вейра во время последнего Девятого Прохождения.
Такого рода перемещение разрешено только в особых случаях и перемещающийся должен быть особенно осторожен из-за опасности временных парадоксов или встреч со своим я в посещаемом времени. Такая встреча обессиливает его. Кроме того, немногие драконы способны понять направление в пространстве и времени.
Число знающих об этой возможности весьма ограничено и включает: Предводителей и Предводительниц Вейров, бронзовых всадников, Мастера Арфистов и нескольких его помощников, некоторых других посвященных. Цех Арфистов хранит знание об этой удивительное способности ввиду того, что происхождение своей мастерской ведет от той структуры, которая создала больших драконов. Знание об этом умении передавалось, по крайней мере, до Шестого Прохождения. В Девятом Прохождении о нем забыли, прежде чем доведенные до отчаяния всадники не вспомнили о нем.
Время, затрачиваемое на перемещение
Необходимо отметить, что перемещение Промежутком в действительности не мгновенно. Время перемещения пропорционально пройденному расстоянию и, в случае необходимости, времени, на которое совершен прыжок. Чтобы добраться до самой отдаленной точки на Перне, требуется не больше восьми секунд, из них три секунды требуется драконам чтобы усвоить ориентиры. Если перемещение межвременное, время полета не суммирует продолжительность не учитывается что максимально. Собственно говоря, не существует границ на перемещение, длительность полета ограничена емкостью легких дракона (~15 мин) и его всадника.
В Балладах Перна несколько раз приводится время, затрачиваемое на перемещение:
расстояние время кол-во вздохов удары сердца Северный континент, с востока на запад 1/2 3 ~ 4 С Северного Континента на Южный 1 6 ~ 8 С Перна на Алую Звезду 12 70 ~ 100 время, обороты 10 4 25 ~ 30 50 15 90 ~ 120 400 22 130 ~ 180 1500 190 ~ 260 32 расстояние, км время, c 1600 1 10.000 2 1.000.000 3,6 10.000.000.000 7~10 с Йокогамы на Алую Звезду 27 1 оборот = 1 пернский год 1 вздох = вдох + выдох = 6 ~ 8 ударов сердца
С ранами лучше не летать в Промежутке |