Постнагуализм
03 декабря 2024, 21:31:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1] 2 3  Все
  Печать  
Автор Тема: Границы иллюзорного "Я".  (Прочитано 13706 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« : 02 октября 2010, 04:03:12 »

"Я" существует только для существ, способных к саморефлексии.
 
Другие ОСОЗНАЮЩИЕ неотделимы от процессов окружающего Бытия, их сознание полностью со-настроено с Единым (Потоком).

 Такие существа (без "Я") также имеют "ТС" и "светимость Осознания".
Чего они не имеют, так это возможности "разомкнуть кольцо Силы", в которое вовлечены. Их воля "слита" с "командами Орла").

Надо полагать, что их ТС фиксированы не так жестко,
 ( ибо процент жирности "сливок восприятия" значительно ниже)
 как у человека.
Поэтому их рефлексы и навыки тесно переплетены с Безмолвным Знанием.

Отсюда можно сделать интересный вывод:
 Иллюзорное "Я", (всего лишь отражение в зеркале (саморефлексии) !) обладает воистину магическим потенциалом:
- эта эфемерная примочка к Осознанию наделяет существо свободой воли.
 Свободой манипулировать "эманациями Орла" в "своих" (а точнее, - того же Орла!) интересах.
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Тонакатекутли
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


« Ответ #1 : 02 октября 2010, 07:50:39 »

Иллюзорное "Я", (всего лишь отражение в зеркале (саморефлексии) !) обладает воистину магическим потенциалом
Это потому, что "Я" реально)))
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #2 : 02 октября 2010, 09:30:26 »

Это потому, что "Я" реально)))

Допустим. Как тогда,  по Вашему, "Я" проявлено в плане энергетики? (Какие энргетические структуры(процессы) ему соответствуют?)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Тонакатекутли
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


« Ответ #3 : 02 октября 2010, 10:25:11 »

Как тогда,  по Вашему, "Я" проявлено в плане энергетики? (Какие энргетические структуры(процессы) ему соответствуют?)
Так называемый кокон, оно же светящееся яйцо.
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #4 : 02 октября 2010, 10:48:59 »

Тонакатекутли, яйцо не годитцо  >:(. Коконы ведь есть и у деревьев, и пр. существ безо всякого "Я"...

Я" возникает лишь при саморефлексии, повторюсь.

 Как это м.быть выражено на "энергетическом" плане?
- "Образ себя" (Я) существует лишь как продукт жесткой фиксации ТСборки (восприятия).
 Фиксация достигается за счет непрерывного возобновления настройки (восприятия) (т.н. "снятия сливок").

Причем восприятие именно подгоняется под "непрерывность" (неизменность образа).

 Создается иллюзия последовательного (непрерывного) развития "личности", т.е уникального сочетания привычек и свойств. И всё это - условный образ, - результат фиксации ТС в районе "РАЗУМа".

 При ОВД или достаточно сдвинутой ТС от этого "Я" остается лишь мокрое место. ::)

Можно ещё предположить, что человеку присуща "нагуальная природа" (ЭТело) .
 Но нагуаль -вне всяких рефлексий. Так что это тоже не "Я"...
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Тонакатекутли
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


« Ответ #5 : 02 октября 2010, 10:54:25 »

Коконы ведь есть и у деревьев, и пр. существ безо всякого "Я"
У них мозгов то нет, а уж осознания "Я" и подавно.
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
Тонакатекутли
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


« Ответ #6 : 02 октября 2010, 12:41:46 »

Кстати, насчёт образа себя(ЧСВ), Ксендзюк писал, что его проще всего выявить через отрицание, то есть то, каким "Я" важно НЕ быть. Отсюда можно сделать вывод, что эффективным способом размывания образа себя, является остановка отрицательных эмоций, в тех ситуациях, которые их провоцируют(столкновение с мелкими тиранами).
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
Lucid
Гость
« Ответ #7 : 02 октября 2010, 12:47:11 »

Мне кажется, что наличие ,,Я,, не является прерогативой исключительно человека. Среди млекопитающих его зачатки можно встретить у слонов, многих хищников, китообразных и приматов. Кто держал собак и кошек, знает, что они могут быть мстительными или обидчивыми, и уж конечно они обладают индивидуальностью. Разве это не саморефлексия?
Записан
Брымба
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 74


« Ответ #8 : 02 октября 2010, 12:56:41 »

violet drum
Цитата:
эта эфемерная примочка к Осознанию наделяет существо свободой воли.

Скорее все же наоборот. С чего в детстве начинается "свобода воли"? С возможности различать значения, а потом и придавать значения. Исключительная в животном мире человечья возможность. Все остальные - детерменированы Природой (ну или нашей дрессурой).
Этот личный набор/отбор значений и смыслов и начинает создавать, по моему разумению, наше "Я". Не иллюзорное, а вполне реальное - не менее, чем выдуманные нами ценности и смыслы 8). А вот замыкаясь на рефлексии, находясь преимущественно в "умозрительности", мы действительно оказываемся в болоте иллюзизий. Но это уже - свобода безволия.

Другой вопрос, что наше "Я", нашпигованное мнимостями, не исчерпывает всей нашей индивидуальности. И всяко зверье, не имеющее "Я", подобного нашему, индивидуальности вовсе не лишено. Не просто не лишено - полнее нас ее воплощают. 
Записан
Lucid
Гость
« Ответ #9 : 02 октября 2010, 13:20:25 »

Брымба, спасибо, чётче понял, о чем именно речь.
Записан
Тонакатекутли
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


« Ответ #10 : 02 октября 2010, 13:32:30 »

Иллюзорными точно являются цели, которые "Я" ставит перед собой, поскольку стремиться можно только к иллюзии.
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #11 : 02 октября 2010, 20:18:57 »

Среди млекопитающих его зачатки можно встретить у слонов, многих хищников, китообразных и приматов. Кто держал собак и кошек, знает, что они могут быть мстительными или обидчивыми, и уж конечно они обладают индивидуальностью. Разве это не саморефлексия?
Все же это именно зачатки.
Для качественного  "скачка" (к саморефлексии) необходимо абстрактное мышление (взгляд на себя со стороны). Самые сложные рефлексы не заменят этого свойства...хотя внешне - поведение может быть похожим.
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #12 : 02 октября 2010, 20:29:09 »

Этот личный набор/отбор значений и смыслов и начинает создавать, по моему разумению, наше "Я". Не иллюзорное, а вполне реальное - не менее, чем выдуманные нами ценности и смыслы

Реальное, да. Только ВСЯ его "реальность" заключается в одной хорошей фиксации ТС. 8)

Цитата:
замыкаясь на рефлексии, находясь преимущественно в "умозрительности", мы действительно оказываемся в болоте иллюзизий. Но это уже - свобода безволия.

Вот это и поразительно! Через "болото безволия" проходит путь в осознанное (в отличие от других существ) использование воли.
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90232



Email
« Ответ #13 : 02 октября 2010, 20:40:42 »

Структура человека обсуждается постоянно из форума в форум. Каждый берет понравившуюся, или случайно попавшую классификацию, понимает ее в меру способностей и пробует говорить с точки зрения этой классификации с другими участниками.
Понимание друг друга здесь исключается.
Лично мне ближе всего классификация, предложенная Гурджиевым.
"Я" понять в словах невозможно. Но если "Я" понято, то не нужно слов. Это в некотором смысле "ощущение" себя. Но не своего тела, мыслей, настроений. Нет. Все это не "Я". И понятно такое разделение "Я" и других наших частей из следующего примера. Я могу наблюдать за своими мыслями. Значит мысли - это не "Я". Это что-то внешнее.  Ту же самую аналогию распространим на эмоции, тело. И остается, что "Я" - это наблюдатель. Можно назвать это сознанием.
Себя ощущаешь далеко не всегда. Для этого сознание должно быть усилено до определенной степени. Мы должны в некотором смысле "проснуться". Такое происходит у всех время от времени спонтанно. Это бывает в критической обстановке, в  необычной местности. Мы как бы начинаем наблюдать себя со стороны. Наблюдать свое тело, мысли, эмоции. Мы перестаем "отождествляться" со всем окружением и своим телом.
Гурджиев разделял степени усиления сознания, называя их ночной сон, бодрствование (не на много отличающееся от первого состояния), самосознание и объективное сознание.
Первые два состояния сознания присущи не только человеку, но и животным. Третье у человека бывает редко. Четвертое никогда.
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #14 : 02 октября 2010, 20:47:40 »

Тонакатекутли, К сожалению, твоя моя не понимаит, но я не отчаиваюсь ::) а вот ты так и не назвал, ЧТО ты определяешь как "Я". Ты можешь наблюдатьза своим телом. Значит, - тело  - не Я. Ты можешь отслеживать привычки, мысли. Значит мысли, Ум, - тоже не "Я"..

 Некий не-воспринимаемый наблюдатель, - это Ты? Скажешь, что это Точка Сборки?

 Но точка Сборки не обладает никакими "свойствами "Я". Только при фиксации ТС в месте "разум" существует привычная тебе личность.  Сломай себе моск! ;D
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Страниц: [1] 2 3  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC