шам ты что намекаешь что я Крымск затопила? Слезами ага. аххахахвхаххахах думаю до олимпиады доживем. а так мне нафиг твоя олимпиада не сдалась.
Шаман Савей и члены МОК
Голосование членов Международного Олимпийского комитета (МОК) состоялось пятого июля 2007 года в Гватемале. За право принять у себя Игры 2014 боролись около десяти городов, но в финал вышли российский Сочи и южнокорейский Пхенчхан. Кстати, шансы последнего оценивались намного выше. Дело в том, что Пхенчхан уже претендовал на проведение зимней Олимпиады, правда, 2010 года. Однако во время голосования уступил канадскому Ванкуверу всего три голоса. Поэтому все были уверены, что члены МОК второй раз этот город не обидят.
За несколько дней до голосования возле стойбища шамана Савея в нерюнгринской тайге приземлился вертолет. После непродолжительных сборов Савей поднялся на борт Ми 8 и отправился в национальный эвенкийский поселок Иенгра. Там его ожидали гости из Москвы, представляющие заявочный комитет на право проведения Олимпиады в российском городе Сочи. По словам доцента кафедры Всемирной истории и этнологии СВФУ Анатолия АЛЕКСЕЕВА, высокие гости попросили якутского шамана оказать содействие в победе российской заявки на право принять зимние Олимпийские игры 2014 года.
Савей ответил буквально следующее: «Вас столько людей прилетело, вертолет заказали, много денег израсходовали, могли бы просто позвонить, я бы все сделал». Тем же вечером он провел обряд камлания, которое длилось час, и после него сообщил московским товарищам радостную весть: «Духи сказали, что они удовлетворят вашу просьбу».
А дальше все известно. На решающем голосовании в Гватемале Сочи обошел Пхенчхан на четыре голоса — российскому городу отдал предпочтение 51 член МОК, южнокорейскому — 47. Так благодаря якутскому шаману Савею и избравшим его духам российский город стал столицей XXII зимних Олимпийских игр. Так, по крайней мере, считает Анатолий Алексеев.
Визитная карточка
Алексеев Анатолий Афанасьевич — известный ученый-этнограф, доцент кафедры Всемирной истории и этнологии СВФУ. Организатор международных научных экспедиций и конференций на территории нашей республики, участник нескольких путешествий знаменитого исследователя Эрнста Мулдашева. При его непосредственном участии снято 13 документальных фильмов о Якутии кинокомпаниями Англии (Би-Би-Си), Японии, Франции, Швеции и других стран. Он читал лекции в Кембридже и Оксфорде, университетах Хоккайдо, Саппоро, Сеула, Аляски, принимал участие в работе Постоянного форума ООН по вопросам коренных народов.
Вот уже много лет Анатолий Афанасьевич изучает шаманизм.
Особенные люди
— Анатолий Афанасьевич, мне, как человеку очень далекому от шаманизма и прочего колдовства, интересно, а кто такие шаманы? Действительно это особенные люди, способные общаться с потусторонним миром?
— Шаманизм в Сибири начали изучать русские казаки и промышленные люди в 17 м веке, когда Ленский край был присоединен к Российскому государству. Но научное изучение шаманизма началось в 18–19 веках. С тех пор представления о нем претерпели существенные изменения. При советской власти вплоть до 60 х годов двадцатого столетия это явление рассматривалось как курьезный продукт примитивных заблуждений и откровенной патологии отсталых народов Сибири и мира. Ученые мужи объясняли любопытной публике: варварские некультурные люди занимаются непонятно чем.
Позднее, начиная с семидесятых годов прошлого века, наука вышла на другой уровень. Она стала изучать шаманизм как явление, имеющее место в общественной жизни.
Сейчас можно сказать, что в случае с шаманизмом мы сталкиваемся не просто с порождением ранней стадии развития культуры, но и с феноменами, имеющими отношение к сокровенным сторонам человеческого бытия и тайнам мироздания. Конечно, сегодня об этом явлении изданно много книг во всем мире, в том числе и в Российской Федерации. Собраны и опубликованы различные материалы по различным аспектам шаманизма, но и по сей день мы не можем до конца раскрыть тайну этого явления. Его психологию, методы лечения, как совершаются полеты в космосе, какими знаниями они обладают.
Я встречался с шаманами из Непала, Африки, Бразилии, Южной Кореи, Новой Зеландии, Перу, Японии, много раз присутствовал на их камланиях. Уже десятки лет изучаю этот феномен, но могу твердо заявить, что очень мало знаю о шаманизме.
В этой связи всегда вспоминаю слова тунгусской шаманки-удаганки Матрены Петровны Кульбертиновой, которая умерла 12 января 1996 года в тайге. Когда мы впервые зашли к ней на стойбище, она, увидев нас, спросила: «Зачем приехали?» Я представился, сказал, что хочу написать книгу о шаманизме. В ответ на это она заявила: «Хех, столько книг о шаманизме написано, миллионы тиражей, но вы ничего о шаманизме не знаете, и твоя будет такой же макулатурой».
Но все же через некоторое время она сменила гнев на милость и вдруг сказала: «Если вы хотите что-то писать, то слушайте».
Она рассказала очень интересные вещи. Например, о том, как лечит, что чувствует во время полетов, как стала шаманом. Обо всем этом я напишу в своей книге.
— Она до сих пор не написана?
— После ее слов я не стал спешить. Не хочется, чтобы книга стала «макулатурой». После Матрены Петровны я встречался со многими шаманами, в том числе и с Савеем, с которым мы сейчас являемся добрыми друзьями.
О чем рассказала шаманка-удаганка?
— И все же хотя бы в двух словах, о чем рассказывала Матрена Петровна?
— О многом. В частности, она ругала советскую власть. По ее словам, когда в двадцатых-тридцатых годах прошлого века коммунисты начали свои репрессии против шаманов, в том числе и якутских, это стало началом физического и интеллектуального погрома духовной культуры народов Сибири и Севера.
Я с ней полностью согласен. От себя добавлю, что по сей день мы пожинаем плоды этой вакханалии. Многие до сих пор не верят в шаманизм, считая, что это отсталость и примитивность. Со всей ответственностью хочу заявить, что это явление стоит на одной ступени с такими большими науками, как философия, психология, космофизика, генетика, медицина и, как это ни странно, с современными нанотехнологиями.
— С философией, психологией и прочими в принципе можно согласиться, но нанотехнологии-то тут при чем?
— Нанотехнологии -– это развитие науки не на клеточном уровне, а на уровне атомов. Например, будут созданы медицинские приборы, которые запустят в кровеносные сосуды, капилляры. Они не только поставят диагноз, но и могут лечить всевозможные болезни. Впереди нас ждет технологический бум. Однако этими методами шаманы пользуются уже тысячи лет. Они лечат болезни именно на уровне атомов, давно проложив дороги в микро-, макро- и мегамиры.
— Какую роль играют шаманы в нашем мире? Какие задачи решают?
— Шаманизм — это тайное древнее учение, стройная система мировоззренческих взглядов и знаний о человеке, обществе и окружающей природе. Шаманы давным-давно проникли в таинство жизни, смерти и мироздания. Поэтому им подвластно очень многое.
Функции у них очень различны. Главная из них –- охрана человека, семьи, рода и народа от пагубного влияния злых сил, негативной энергии. Также шаманы оберегают животный и растительный мир, природу, среду обитания человека, климат и многое другое.
Шаман — это не простой человек. Он избранник духов. Например, к шаману Савею прилетали люди из Москвы, других городов России и просили обучить их шаманизму, предлагали огромные деньги. Они говорили: «Мы способные, будем с утра до вечера усердно учиться». На что он отвечал: «Хоть тысячу лет учись, хоть десять миллиардов долларов заплати, но если нет природного дара, то ничего не выйдет. Это бесполезная трата энергии, времени и денег, вы никогда не будете шаманами».
— Вы упоминали о том, что шаманы перемещаются в космосе. Это происходит во время камлания?
— Не обязательно. В 1997 году мы летели на самолете в Лондон. За 20 минут до посадки в аэропорту Хитроу помощница шамана Савея Октябрина Владимировна НАУМОВА просит его узнать, как там ее маленькие дети, которые остались в селе Иенгра. Савей отвечает: «Надо бы слетать». Физическое тело его по-прежнему находится в пассажирском кресле, а астральное перемещается в далекую Якутию. Я засекаю время, через пять минут Савей возвращается в свою оболочку и говорит, что слетал в Иенгру, заходил в дом Октябрины Наумовой, там все нормально. Заодно он посетил стадо оленей под Нерюнгри, заглянул в палатку. Там тоже все хорошо. Беспокоиться не о чем, и с детьми, и с оленями все нормально.
Но чаще, конечно, свои полеты шаманы осуществляют во время камлания. В своих путешествиях они всегда встречаются со сверхъ¬естественными существами, духами предков и так далее.
Источник: Алексей ЯРОВИКОВ, «Якутия».