Постнагуализм
28 марта 2024, 11:12:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 2 3 [4] 5  Все
  Печать  
Автор Тема: Гурджиев Георгий Иванович.  (Прочитано 32375 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79521



Email
« Ответ #45 : 03 ноября 2013, 21:17:10 »

" У вас достаточно денег, прекрасные условия жизни и всеобщий почет и уважение. Во главе вашего хорошо налаженного дела стоят люди, абсолютно доверенные и преданные вам; одним словом, ваша жизнь проходит среди роз.
Вы располагаете временем, как пожелаете, вы покровитель искусства, вы улаживаете мировые проблемы за чашкой кофе, вы даже интересуетесь развитием скрытых духовных сил у человека. Вы знакомы с проблемами духа, и вы как рыба в воде чувствуете себя в проблемах филологии.
Обладая широкими познаниями во множестве областей, вы имеете репутацию интеллектуала, разбирающегося в любой проблеме. Вы - образец культуры.
Все знакомые считают вас человеком сильным и волевым, и большинство даже приписывает ваши успехи результату проявлений вашей собственной воли.
Короче говоря, откуда ни посмотри, вы заслуживаете всяческого подражания и вам можно
позавидовать.
Однажды утром вы встаете под гнетущим впечатлением какого-то сна.
Ваше слегка подавленное настроение, которое быстро проходит после пробуждения, тем не менее, оставляет свой след: некоторую вялость и нерешительность движений.
Вы подходите к зеркалу, чтобы причесаться и рассеянно роняете щетку; только вы поднимаете ее, как роняете снова. Тогда вы поднимаете ее с легким раздражением и роняете третий раз; вы пытаетесь поймать ее в воздухе, но... неловкое движение руки, и щетка попадает в зеркало;
тщетно вы пытаетесь схватить ее... слишком поздно! Крак!... Ваше старинное зеркало, которым вы так гордились, разлетается на куски.
Дьявол! Черт побери! Вы чувствуете потребность излить вашу досаду на кого-нибудь другого и, не обнаружив газеты рядом с утренним кофе, потому что слуга забыл положить ее туда, вы чувствуете, что чаша вашего терпения переполняется и вы решаете, что больше не можете оставаться дома.

......
Ковер, скользящий у вас под ногами, вызывает бурю негодования, и надо слышать тон вашего голоса, когда вы выговариваете слуге, который подает вам письмо! то письмо от человека, которого вы уважаете и чье хорошее мнение высоко цените.
Его содержание так лестно, что, пока вы читаете, ваше раздражение проходит и уступает место "приятному смущению" человека, слушающего панегирик в свой адрес. Вы заканчиваете читать
письмо в прекрасном настроении.
Я могу продолжать эту картину вашего дня -- дня свободного человека!
Быть может, вы думаете, что я преувеличиваю?
Нет, это фотографически точный снимок, взятый из жизни. "
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79521



Email
« Ответ #46 : 05 июля 2014, 21:48:50 »

Новый фильм о Гурджиеве "Код Гурджиева"

<a href="http://www.youtube.com/v/SGFl1cP4tWg" target="_blank">http://www.youtube.com/v/SGFl1cP4tWg</a>
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79521



Email
« Ответ #47 : 05 июля 2014, 23:19:40 »

Если сравнивать людей, забыв о регалиях и участии в каких-то событиях, то  можем ли мы сравнить Гурджиева хоть с кем-то?
Возьмите самых известных людей и вы увидите, что сравнения не в их пользу.
Вечный ученик Кастанеда
Обидевшийся и разочаровавшийся к концу жизни Успенский
Сталин, мало что не представляющий сам по себе без исторических событий.
Бесноватый Гитлер.
Остальные еще слабее выглядят
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79521



Email
« Ответ #48 : 06 июля 2014, 07:02:11 »

Прежде чем выкладывать этот фильм сюда, тебе следовало бы его сначала посмотреть.

Из твоего высказывания на Суфизме.ру: "Слабый фильм. Не для участников форума. Обсудить нечего".

Фильм-то действительный слабый,

Высказывание было для четверопутчиков, знакомых с Гурджиевым. То есть не для Пнят и не для тебя.
Для тебя фильм не слабый. Это ты для него слаба
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79521



Email
« Ответ #49 : 06 июля 2014, 07:04:33 »

А с каким влиянием на ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ можно сравнить Гурджиева и его учение?! Его деятельность как-то изменила ход событий всего человечества?! Нет.

Я тебе черным по белому написал. Для сравнения нужно опускать исторические события, а ты опять их лепишь не понятно зачем.
В каких исторических событиях участвовали Сократ, Платон?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79521



Email
« Ответ #50 : 06 июля 2014, 07:08:16 »

Просто ГИГ играет в твоей жизни некую существенную для ТЕБЯ роль, поэтому он для тебя ЗНАЧИМ. А ведь многие живут, даже не зная, кто такой Гурджиев. Так что твоё личное увлечение ГИГом - не показатель.

Вот и живи себе спокойненько, не парься. Кто ж тебе не дает?

И как-то маловато в твоём списке "самых известных людей", начиная с основателей общечеловеческих религий, философов древности и современности и кончая такими знаменитостями как, скажем, Мэрилин Монро

А че себя не добавила? Постеснялась?

Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79521



Email
« Ответ #51 : 26 ноября 2014, 09:30:32 »

От Вейтера (админ Суфизма)

В западной литературе кочует предание о том, что Распутин так боялся Гурджиева, что при очном контакте специально не смотрел в его глаза и тому не позволял заглядывать в свои. (Rasputin was so fearful of him that he was quoted to have said, "I had been especially careful not to look at Gurdjieff and not to allow him to look into my eyes..." Colin Wilson. Rasputin and the Fall of the Romanovs. Farrar Straus & Co., 1964. P.103)

А Гурджиев, судя по воспоминаниям современников, наоборот о Распутине был очень низкого мнения: когда о последнем заводили речь, Георгий Иванович замечал, что Распутин ничего не знал и не обладал какими-либо способностями. Гурджиев якобы даже называл его звучным французским словом merde (Gurdjieff, in response to someone speaking of Rasputin's reputed powers, said that Rasputin was merde, could do nothing and knew nothing  //Solita Solano Papers, Library of Congress
http://mem.livejournal.com/307288.html#
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79521



Email
« Ответ #52 : 10 декабря 2014, 20:58:25 »



Жена Гурджиева мадам Островская



Родители Гурджиева и семья





Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79521



Email
« Ответ #53 : 19 декабря 2014, 12:31:23 »

С  Суфизма

Впервые на русском вышли две книги (в одном томе) Ч. Нотта (ученика Гурджиева).
http://www.enneagon.ru/ru/book/118.

http://www.enneagon.ru/ru/book/156

свежий перевод.
 
http://traditionpress.ru/books/64-piters-gurdjieff
 
Фриц Питерс (1913-1979) впервые познакомился с великим русским философом Георгием Ивановичем Гурджиевым в 1924 году, в возрасте одиннадцати лет. Так началось путешествие, которому было суждено обогатить и полностью преобразить его жизнь.Первая книга данного тома, «Детство с Гурджиевым», описывает период с 1924 по 1928 годы – времена наибольшего расцвета и активности Института гармонического развития человека в Приоре. Великолепно рассказанные истории чудесно демонстрируют нестандартный подход Гурджиева к решению как повседневных, так и вечных вопросов.Вторая книга, «Вспоминая Гурджиева», относится к более поздним встречам автора с Гурджиевым в период с 1932 по 1947 годы.
 
Записан
Mod
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 159


« Ответ #54 : 19 декабря 2014, 14:14:01 »

Корнак7, ты так похож на Гурджиева. Хотя тот и пополнее был  :-\
Если бы речь шла в протоколе реинкарнаций, ты бы реализовал собой изрядную вероятность.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79521



Email
« Ответ #55 : 14 января 2015, 21:57:01 »

Сегодня день рождения Гурджиева.
Хотя есть и другие версии.  И этот вариант с версиями тоже был у него стырен сами знаете кем
Ему 149 лет
Записан
Pipa
Техник
Ветеран
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12161



Email
« Ответ #56 : 21 января 2015, 23:55:16 »

Сталин, Гитлер и Гурджиев
Документальный фильм

Режиссер: Юлия Агеева
Жанр: Документальный, эзотерика, история, биография
Продолжительность: 00:45:08
Год выпуска: 2006

Торрент: http://tfile.me/forum/viewtopic.php?t=698416
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79521



Email
« Ответ #57 : 03 февраля 2019, 17:58:43 »

Гурджиевские танцы. У Ошо такие же были

https://www.youtube.com/watch?time_continue=80&v=1M-Q3iC03Ms
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79521



Email
« Ответ #58 : 28 мая 2019, 09:09:08 »

Я Гурджиев Я не умру, ЧЕТВЁРТЫЙ ПУТЬ - ПОИСК ИСТИНЫ
<a href="https://www.youtube.com/v/PSX5sAYX78M&amp;feature=youtu.be&amp;t=1463" target="_blank">https://www.youtube.com/v/PSX5sAYX78M&amp;feature=youtu.be&amp;t=1463</a>

Стал ставить лайк ролику - оказался шестьсот ВОСЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМЫМ, а дизлайков - 22.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79521



Email
« Ответ #59 : 19 сентября 2023, 05:34:58 »

Загадка Георгия Гурджиева
6
Отношения с учениками и вообще поведение Гурджиева является одной из главных загадок, над которой бьются те, кто пытается его понять. Про ситуации трения, которые он создавал для своих учеников, написано много, и вроде бы тут все более-менее понятно. Он бывал с ними груб, мог довольно жестко их высмеивать, мог создавать трудные условия в их работе и вообще давать невыполнимые, на первый взгляд, задания. Он умел создавать трудности для тех, кто находился с ним рядом, и их терпение и принятие происходящего нередко подвергались серьезной проверке на прочность. В качестве создания ситуации, в которой ученик смог бы работать над уровнем своего бытия, над отстраненным осознаванием своих реакций, такие методы можно было понять и как-то с ними смириться или даже к ним привыкнуть.

Во всех воспоминаниях их авторы отмечают, что в результате общения с Гурджиевым или обучения у него их уровень бытия безусловно вырос. То есть Мастером Гурджиев был вполне компетентным. Демонстрации танцев, которые он устраивал для публики, производили на нее весьма сильное впечатление, и не в последнюю очередь именно потому, какую степень владения собой показывали его ученики. Однако цель, которую он преследовал в работе с ними, так и осталась неясной, потому что многих способных и преданных учеников он попросту выгонял или отстранял от себя.

Сам Гурджиев писал, что его целью в работе с людьми является продолжение исследований психологии и природы людей. В таком случае все его «институты гармонического развития человека» должны были преследовать именно эту цель – то есть Гурджиев ставил эксперименты и проверял на учениках воздействие тех или иных практик, и искал доказательства некоторым своим теориям. Я думаю, что так оно и было, но только отчасти. Понятно, что можно было городить огород из ошарашивающих общество идей тоже только ради того, чтобы увидеть его реакцию. Но реакция эта, увы, во все времена одна и та же, и исследовать тут решительно нечего. Нечего особенно было исследовать и в психологии человека, ибо Гурджиев разбирался в ней прекрасно уже тогда, когда только-только приступил к учительствованию. Что касается экспериментов, то на них приходится идти каждому Мастеру, чтобы найти оптимальный метод работы с людьми в данное время, в данном месте. Какие-то вещи всегда приходится открывать заново, потому что состояние умов людей и их общего бытия диктует выбор методов обучения, а также взаимодействия с ними. Причем все эти открытия делаются исключительно для самих учеников, чтобы помочь им на пути к собственной духовной реализации.

Но обучение людей явно не было главной целью Гурджиева, потому что велось оно до некоторой степени странно. То есть формально все делалось вроде бы правильно: было учение – «Четвертый Путь», была цель – пробудиться, выйти из состояния машины и стать способным «делать», и были методы – самовспоминание и упражнения, призванные развить учеников. Но нельзя сказать, что Гурджиев последовательно занимался созданием некой духовной школы или чем-нибудь подобным. Скорее, он всячески избегал реального ее создания.

Примером этого может служить община, которую Гурджиев основал в поместье Приоре под Парижем, после эмиграции из России. Действие было до некоторой степени вынужденным, потому что вместе с Гурджиевым во Францию прибыли русские ученики, которым на тот момент банально было негде и не на что жить. Возможно, Гурджиев хотел посмотреть, что получится в условиях компактного проживания и постоянной работы, которую, конечно, нужно было организовать. В какой-то момент это была настоящая «школа»: собранные в одном месте несколько десятков людей, работающих над собой в крайне интенсивном режиме. Характерно, что сам Гурджиев жил в Париже, приезжая в Приоре на несколько дней в неделю. Ученики занимались тяжелой физической работой по благоустройству поместья, а вечерами делали упражнения. Они должны были работать на пределе своих сил, чтобы добиться ускоренного развития своего бытия. Сверхусилие было тем, к чему стремились многие, потому что его требовал от них Гурджиев.

По Гурджиеву сверхусилие заключалось в том, чтобы продолжать делать что-то даже тогда, когда у тебя вроде бы кончились все силы. В процессе этого преодоления себя у человека должны заработать дополнительные источники энергии, которые в обычном состоянии являются неактивными и никак не используются. Приходит, что называется, «второе дыхание», и человек может продолжать работу так, как если бы не исчерпал себя раньше, как если бы он только приступил к ее выполнению. Такая практика помогала выработать волю, научиться преодолевать жалость к себе и обнаружить скрытые внутри человека силы. Многие ученики, сумевшие совершить требуемое сверхусилие, обнаруживали их, кроме того, на его фоне с ними происходили трансцендентные переживания. Подобное, в частности, описывал Джон Беннетт. Надо сказать, что практика сверхусилия существует во многих мистических традициях. Она может быть связана с молитвой, когда монах, например, молится всю ночь, совершая при этом тысячу поклонов – то есть вставая на колени, касаясь лбом пола, и снова вставая во весь рост. Мистиками давно замечено, что когда физическое тело утомлено, человек становится более открытым для импульса свыше, и потому практики, требующие от человека сверхусилия, были разработаны практически везде. Ну а Гурджиев сделал сверхусилие обычным делом для своих учеников, и для кого-то это сработало.

«Школа» в Приоре просуществовала два года, а потом Гурджиев попал в автомобильную аварию. Состояние его было тяжелым, и на восстановление ушло почти полгода. Сразу по выздоровлении он объявил о прекращении работы в Приоре и предложил ученикам убираться восвояси. Кто-то уехал сразу же, кто-то чуть позже, и около трети учеников проигнорировали указание покинуть Приоре. Чуть позже Гурджиев снова начал заниматься с ними, но ни о какой «школе» или даже Институте (как он любил называть свой проект) речи уже не шло. Потом и Приоре был продан за долги, и история организованной и сплоченной Работы на этом для Гурджиева завершилась. Мог ли он найти деньги для спасения поместья и продолжения Работы в такой форме? Если бы захотел, то, конечно, нашел бы. Мог ли он продолжить подобную деятельность в другом месте? Да, мог бы, но опять же не хотел этого. И вполне можно понять, почему так произошло.

Какие бы странные вещи ни рассказывал о себе Гурджиев, и как бы он ни затуманивал свое прошлое – совершенно очевидно, что основное обучение он прошел у суфиев. Четвертый Путь строился по принципам суфийской Работы, пусть и с поправкой на уникальность подхода Гурджиева. Но суфийский Путь не подразумевает создания ашрамов, общин или монастырей, в которых люди живут и работают постоянно. Он проходит в гуще повседневной жизни, где искатель учится и терпению, и принятию, а также обнаружению Божественного Присутствия и проявлений Воли Бога. Суфийская Работа не проводится в условиях искусственно созданной изоляции ее участников, хотя иногда они, конечно, могут уединяться с целью выполнения каких-то, требующих этого, практик.

Когда Гурджиев создавал свою общину, он отчасти шел на поводу у обстоятельств, отчасти хотел посмотреть, что получится из всей этой затеи. Выяснилось, что даже интенсивная работа не может отменить фактора времени, которое требуется для развития человека и обретения им опыта и необходимого уровня бытия. Что невозможно перепрыгнуть через внутренние ограничения, которые несет в себе ум, а для того, чтобы их устранить, требуется опять же достаточно много времени. Что поддержание функционирования общины влечет за собой не только материальные затраты, но и затраты все того же времени – и что нужно самому жить в общине, отдавая ей большую часть своей энергии и вообще жизни. Если бы такая задача стояла перед Гурджиевым, и если бы именно она была главной целью его миссии, то он, несомненно, добился бы ее осуществления. Вот только задача его, похоже, была совсем иной. Я бы даже сказал так – возможно, что главной целью Гурджиева было не учить их, но исследовать их реакции на обучение и на новое знание.
https://mystic-school.ru/knigi/velikie-mistiki-kak-oni-est/c/zagadka-georgiya-gurdzhieva-6
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC