Если Вы объективны (хотя о чем я говорю - какая в стихах может быть объективность!)..
В вопросах эстетики "Объективность" это достояние тех, кто дальше других прошел по пути осознания. Иных критериев почти что и нет. Никакие формальные признаки не делают произведение - настоящим искусством.
Просто люди, посвятившие этому жизнь и немногие любители, которые обладают достаточным опытом и чуткостью - напрямую видят все совершенство и глубину произведения.
"Подтверждения" тут почти так же невозможны как и в мире магии. ДХ как-то говорил, что на "подтверждениях", на поиске их многие маги нанесли себе вред.
Единственным подтверждением является свидетельство такого же "видящего", для которого область абстрактного так же конкретна, как для обывателя мир вещей и мыслей.
Пушкин говорил про стихи Ленского -
Так он писал темно и вяло
(Что романтизмом мы зовем,
Хоть романтизма тут нимало
Не вижу я; да что нам в том?)
Стихи же самого Ленского (разумеется сочиненные Пушкиным) вот:
Стихи на случай сохранились;
Я их имею; вот они:
"Куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни?
Что день грядущий мне готовит?
Его мой взор напрасно ловит,
В глубокой мгле таится он.
Нет нужды; прав судьбы закон.
Паду ли я, стрелой пронзенный,
Иль мимо пролетит она,
Всё благо: бдения и сна
Приходит час определенный,
Благословен и день забот,
Благословен и тьмы приход!
XXII.
«Блеснет заутра луч денницы
И заиграет яркий день;
А я — быть может, я гробницы
Сойду в таинственную сень,
И память юного поэта
Поглотит медленная Лета,
Забудет мир меня; но ты
Придешь ли, дева красоты,
Слезу пролить над ранней урной
И думать: он меня любил,
Он мне единой посвятил
Рассвет печальный жизни бурной!..
Сердечный друг, желанный друг,
Приди, приди: я твой супруг!..»
Темнота и вялость этих стихов неочевидна для любителя, который может даже из воспринять, как "красивые"...
Но для поэта она очевидна!
Во первых - "темнота"...
Настоящий поэт прозревает в "фактуре бытия" нечто большее - скрытый порядок и некую фатальную "идею" судьбы или обстоятельств. Он видит за тканью обыденности нечто большее и важное.
тут же кроме нескольких трюизмов Ленский даже перед лицом смерти не прозревает ничего...
Мысль его скачет с одного предмета на другой и больше одной строчки не занимает.
"вялость" - отсутствие сопряженности в нечто цельное и диалектически напряженное. Динамика внутренних связей и противоречий.