Постнагуализм
28 ноября 2024, 00:33:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1] 2  Все
  Печать  
Автор Тема: Вступление и первая глава из незаконченной книги  (Прочитано 13228 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Thom_Yorke
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 14


Sanchezzz_zzz


« : 14 декабря 2012, 15:13:56 »

Добрый день, друзья! :)

Когда-то кипела работа над книгой, но за последние два года жизнь унесла меня слишком далеко от нагуализма (подозреваю, что окончательно), поэтому материалы остались незавершенными.
Чтобы добро не пропадало, решил поделиться всем, что есть, с общественностью  :)

Если кому-то пригодится, буду искренне рад!  :)

http://narod.ru/disk/64493215001.03ae5947badf701068151377839b59c0/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0.rar.html

Всем счастья!
Записан

С уважением, Sanchezzz_zzz)
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89908



Email
« Ответ #1 : 14 декабря 2012, 15:17:36 »

Жалко не открывается файл
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #2 : 14 декабря 2012, 15:33:04 »

Очень интересно, раз делитесь значит не унесло окончательно ;) :) :)
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89908



Email
« Ответ #3 : 14 декабря 2012, 15:34:36 »

Гетс, может здесь выложишь?
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #4 : 14 декабря 2012, 16:13:03 »

Thom_Yorke, хрен с ней с книгой. Тебя куда унесло? Это может быть гораздо поучительней и интересней. В двух словах намекни, а то уж если заикнулся, то хочешь поведать ;)
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #5 : 14 декабря 2012, 16:24:40 »

Гетс, может здесь выложишь?

Читайте :)



АВТОР  ТЕКСТА   Thom_Yorke








Вступление






В настоящее время человек обладает такими возможностями, о кото-рых наши предки не могли и мечтать. За пару часов мы можем пересекать континенты, за доли секунды "встречаться" с человеком, находящимся по ту сторону океана, наблюдать космические процессы в других галактиках и прорываться на субклеточный уровень собственного организма.
На волне пиршества информации присутствуют и печальные тенден-ции. Некоторые дельцы, желающие легкой наживы, пользуются повысив-шимся запросом населения на соответствующую продукцию. Психологи счи-тают, что они научились лечить, прочитав Перлза, Берна или Маслоу. Неко-торые считают себя политическими аналитиками, окончив юридический ВУЗ и проведя пару бесед с оппонентами. Некоторые объявляют себя постигшими природу реальности, ограничившись творческой продукцией Кастанеды и собственной рефлексией на этот счет.
Во всех этих случаях мы наблюдаем одно и то же: человек не утруж-дает себя погружаться вглубь. И ограничивается лишь поверхностным при-косновением к вещам, которое чтобы удовлетворить свое неглубокое любо-пытство. Другие же, совсем не желая разбираться в чем-то самостоятельно, проглатывают то, что предоставляет им наш "специалист". Так формируется общественное мнение, социальные тенденции и др.
Возникает вопрос: можно ли довольствоваться подобным подходом в таком деле как самопознание. Очевидно, что нет. Если нам не нужны чужие сфабрикованные ответы, нам придется пройти этот путь самостоятельно. Многие ответы сокрыты внутри нас. И прийти к ним мы сможем в результате собственных поисков.
В таком деле не стоит ограничивать себя рамками какой-то одной дисциплины. Следует использовать те богатые возможности, которыми мы располагаем в настоящее время. Все это в конечном итоге даст свои плоды.
В данном исследовании я буду развивать подход, в котором центром, точкой опоры будут являться не книги Кастанеды (Ксендзюка или кого-то еще), а собственная личность читателя, вокруг которой и должен сформиро-ваться его уникальный личный путь, который будет базироваться на его пси-хоэмоциональных особенностях.
Начнем.
Что такое нагуализм?
Нас не интересует абстрактное академическое определение данного понятия, показательней то, чем является нагуализм для его последователей, какое место он занимает в их жизни. Это абстрактная философия, мировоз-зрение или конкретный способ быть? Это совокупность психотехник, выпол-няемых согласно расписанию, или определенный образ жизни? Это увлека-тельное времяпровождение или кропотливый труд, или ни то, ни другое? Это способ приблизиться к реальности, понять мир и самого себя или спрятаться от всего этого под покровом «магических» рационализаций?
Примечательно, что каждый из вариантов ответа может оказаться правильным. Почему? Потому что "нагуализмов" много. Правильней сказать, у каждого – свой "нагуализм". Такому положению дел способствует множе-ство обстоятельств, касающихся как самого философско-практического уче-ния, описанного Алексеем Ксендзюком, так и людей, считающих себя его последователями (или критиками).
На данном этапе своего развития нагуализм не располагает единой концептуальной базой, которая была бы отточена несколькими поколениями исследователей и несла в себе ясную и однозначную картину предмета и ме-тодологии исследования. И несмотря на то, что работа в этом направлении ведется не первый год, в беседах с людьми можно услышать самые разные (порой противоположные и даже взаимоисключающие) мнения относительно данной дисциплины и ее основных положений.
Очевидно, что описано далеко не все. В таких условиях читателю приходится восполнять пробелы в концепции, опираясь на собственный жиз-ненный опыт (который не всегда коррелирует с опытом основателя). В конце концов, у человека формируется собственное представление о данной дисци-плине, которое могут не совпадать с чужими взглядами. Таким образом каж-дый понимает это формирующееся течение по-своему и привносит в него что-то от себя, за счет чего нагуализм пополняется как новыми открытиями, так и новыми заблуждениями. Подобное положение дел порождает разоб-щенность и затрудняет конструктивный диалог.
Есть часть "нагуалистов", которые совсем не пытаются вникнуть в имеющиеся материалы, изучить их и подвергнуть систематическому анализу. Их критика направлена не на конкретные положения данной дисциплины, а непосредственно на личность автора. Такая реакция понятна: затрагивается сакральная для читателя тема, более того, автор позволяет себе подвергать ее критическому переосмыслению. Это говорит о том, что для некоторых людей тот образ нагуализма, который они воздвигнули в своем сознании, выполняет особую функцию. И, возможно, является еще одним способом укрыться от болезненных аспектов внутри собственной личности и окружающей действи-тельности. Понятно, что в данном случае любое вмешательство в устояв-шуюся картину мира вызывает мощную тревогу. В качестве защитной реак-ции, как правило, выступает агрессия, направленная на покусившееся лицо. Подобное реагирование должно быть сигналом к анализу своего отношения к данной дисциплине. Повторюсь, чем более яростно человек защищает осно-вополагающие основы какой-то доктрины, тем очевидней тот факт, что она является для него нечто большим, нежели очередным инструментом для са-мопознания.

Итак, в повседневной жизни перед нами предстает два разных "нагуа-лизма":

1) нагуализм как путь к себе и одновременно путь к миру;
как способ преодоления иллюзий в отношении природы человека и окружающей действительности;
как метод развития человеческого потенциала;
обозначим его как путь к реальности.

2) нагуализм как еще один способ ухода от тех вопросов, которые ста-вит перед человеком жизнь;
как бегство от реальной жизни в мир "магических" фантазий о ней;
как еще одна форма отчуждения от самого себя;
обозначим его как уход от реальности.

Весь образ жизни человека соответствует одной из этих модально-стей. В одном случае нагуализм выступает в качестве средства постижения природы человека, преодоления тех заблуждений, которые мы питаем в от-ношении самих себя, наших взаимоотношений с людьми, а также мироздания в целом. Мы расширяем свое поле восприятия и выходим за границы преж-него описания мира.
В другом случае нагуализм исполняет роль еще одного средства, с помощью которого индивид укрывается от жизни. Он может предаваться экстатичным фантазиям о мирах второго внимания, увлекательным беседам о существовании неорганических существ, попыткам имитировать безупреч-ность, вытесняя из себя все то, что он считает "греховным" после прочтения книг Кастанеды и Ксендзюка. Понятно, что ни к какому реальному личност-ному и духовному росту это не приводит. В данном случае основные уста-новки, почерпнутые из книг, будут представлять собой "священную корову", которую человек будет защищать любой ценой.
Такое положение дел приводит к дискуссиям на повышенных тонах, агрессивной позиции в отношении друг друга, неспособности понять чужую точку зрения. Учение в таких условиях развиваться не может.

* * *

Понятно, что нагуализм в том виде, в каком он сейчас представлен, не в силах охватить все проявления человеческой жизни. Поэтому на роль все-объемлющей философии и не претендует. "Религиозную" функцию нагуа-лизм выполняет лишь для лиц, старающихся найти себе новое прибежище, в котором они смогли бы спрятаться от этого мира. В таком случае он придает человеческой жизни некий сакраментальный смысл, но сама жизнь остается прежней, как и человек. А.П. Ксендзюк сделал многое для того, чтобы нагуа-лизм мог претендовать на статус науки. Использование соответствующей ме-тодологии исследования по отношению к наблюдаемым явлениям, постули-рование основных аксиом дисциплины, размежевание с метафизикой и др. позволили практикам сформировать трезвый взгляд по отношению к тому, что поджидает их на этом пути.
Отмечу, чем является нагуализм для меня, и какое место он занимает в моей жизни. В данной книге термин "нагуализм" будет обозначать систему, описанную Алексеем Ксендзюком. Сам автор характеризует ее как "фило-софско-практическое учение, направленное на самосовершенствование пси-хики, расширение поля восприятия, управление вниманием и усиление осозна-ния". В данном исследовании мы сконцентрируемся на работе с психикой индивида. В заключении будет уделено некоторое внимание работе с телом. Книга будет состоять из двух частей. Первая посвящена психологии пути (в особенности его ранних этапов). Вторая – психотехническим процедурам.
Отмечу также, каким образом нагуализм отражается в моей жизни, и какое место он занимает в моей душе. В целом мне близка позиция Алексея Ксендзюка, удачно сформулировавшего суть нагуалистического учения – вечное Познание бесконечного Бытия. При таком подходе нагуализм отража-ется в душе человека как определенная установка, отношение к жизни, образ чувствования (переживания) себя и окружающего мира – как определенный экзистенциальный модус, при котором все сущее вызывает в нас живой ин-терес и потребность в интеллектуальном познании и чувственном пережива-нии своей загадочной природы .
Что сможет найти в данном учении простой обыватель? Большую го-ловоломку, набор сомнительных суждений. Такой человек получит больше удовольствия и пользы от чтения аутентичного Кастанеды, откуда он сможет вынести какую-нибудь житейскую мудрость.
Многое из нагуализма сможет взять "невротическая" личность. Про-глотив, не пережевывая, его основные положения, она организует вокруг се-бя по-новому рационализированную картину мира, которая сможет оказаться идеальным убежищем от волнующих ее проблем. Такую личность ждет небе-зынтересное погружение в особый "магический" мир с его экзотическими за-конами. Старая консервная банка, в которой человек заточил себя, будет пре-ображена на новый лад.
На данном этапе своего развития нагуализм является эффективным средством для личностной и духовной трансформации только для сформиро-вавшейся, целостной личности, которая уже преодолела болезненный этап собственного становления и приходит к подобному учению естественным путем в ходе собственного развития. Например, нагуализм может оказаться выходом из экзистенциального тупика для человека, который уже вкусил ту жизнь, которую может предложить ему современное общество, удачно ин-тегрировался в социум, где ведет комфортное существование, но при этом испытывает потребность в трансценденции. К изучению основных положе-ний данного учения он подходит осознанно, критически переосмысливая прочитанное, а главное, зная себя и свои потребности.
Получается, нагуализм обречен всегда быть лишь "следующим ша-гом" на пути саморазвития? Он будет эффективным лишь для продвинутых индивидов? Стоит ли концентрироваться на тех сложностях, которые поджи-дают людей, только обратившихся к данному учению и желающих изменить себя и свою жизнь, но не имеющих для этого ни знаний, ни опыта (и вдоба-вок ко всему этому какие-то психологические проблемы)?
Я считаю, что стоит. Но перед дальнейшим рассуждением хочу огово-рить один принципиальный момент, который важно понять с самого начала.
А.П. Ксендзюк потратил много времени и сил, чтобы донести до чита-телей свое понимание нагуализма. Является ли его позиция "нагуализмом в последней инстанции"? Является ли то, что им написано, нормативом, от ко-торого мы не имеем права отклоняться?
Крайне важно осознать следующий момент: то, что описал Алексей Ксендзюк - это его путь, отражающий его опыт, его пронзительные наблюде-ния и заблуждения, его осмысление и интерпретацию полученного материа-ла. Описание всего этого отражает реальность произошедшего с ним ровно настолько, насколько оно отражает его самого. Любая книга предвзята и про-ективна. Необходимо уметь отделять то "универсальное", что содержится в его книгах, от "личного", что будет работать эффективно только с А. Ксендзюком и личностями, имеющими схожую с ним конституцию. Это принципиально важный момент, я буду возвращаться к нему на протяжении всей книги.
Иллюстрируем это примером. Возьмем ранний фрейдизм. Знатокам биографии основателя психоанализа известно, насколько Фрейд подавлял в себе любые проявления сексуальности (в широком смысле этого слова), это особенно ярко отражалось на его отношениях с женой, но было заметно и в контактах с другими людьми. По ходу изучения истории его жизни (биогра-фии, многочисленной переписки и др.) можно лишь предполагать, какой конгломерат чувств был вытеснен. Обращаясь после этого к теории и прак-тике фрейдизма, нам становится понятно, почему подавленной сексуальности была отведена главенствующая роль. Можно сказать и так: большая часть данного учения оказалась восхитительными рационализациями Фрейда, бе-рущими начало в глубинах его личности и отражающими его собственные проблемы. Это ни в коем случае не отменяет глубины, неординарности и проницательности его открытий.
Широко известно, что в те времена подавлением сексуальности отли-чался не только создатель психоанализа. Неудивительно, что психоаналити-ческие техники того времени показывали хорошие результаты при работе с большинством пациентов, среди которых преобла¬дали молодые женщины с явлениями истерического характера. Подобные проблемы представляли со-бой наглядный результат невротического подавления либидо. К слову ска-зать, в современной практике психоаналитической психотерапии (особенно с нарциссическими проблемами) классические фрейдисткие техники часто оказываются неэффективными. Это в очередной раз подтверждает, что лич-ность создателя той или иной теории непосредственно отражается на самой теории, которая наиболее эффективно работает с людьми, которые обла-дают такой же конституцией (складом характера, образом мышления и т.п.), как и создатель теории.
Размышляя над этими проблемами, рано или поздно приходишь к то-му, что все мы говорим об одном и том же - Реальности - но называем ее раз-ными именами, даем феноменам различные дефиниции, выстраиваем вокруг них собственную онтологию, обусловленную нашей личностью, и так появ-ляется на свет еще одно течение мысли. Жизнь показывает, что к тому или иному учению тянутся люди, обладающие схожими личностными характери-стиками с его создателем.
Тот нагуализм, который описал А.П. Ксендзюк, имеет выраженную авторскую окраску. Его склад характера, образ мышления и др. влияли на манеру подачи. Так и на сам материал. В этом смысле "Нагуализм Нового Цикла" несет на себе отпечаток личности его создателя. И снова повторюсь, многое из написанного будет особенно эффективно работать у тех людей, которые обладают такой же конституцией, которой обладает автор . Я не имею ввиду пресловутое деление людей на сталкеров и сновидящих. Речь идет о гораздо более тонких различиях между нами (в особенности касаю-щихся психоэмоциональной сферы). Именно поэтому написанное Алексеем Ксендзюком может совсем не откликнуться в чьей-то душе, потому что к их сердцу подходит другой ключ. Который имеется у людей, обладающих такой же конституцией, как и их потенциальный читатель. Именно поэтому нам требуется как можно больше книг, пропитанных настроением нагуализма, но написанных разными людьми.
Личностная окраска будет присутствовать и в данной книге постоль-ку, поскольку речь будет идти о моих переживаниях и их осмыслении. Я не могу умертвить собственный опыт, оторвав его от своей личности и описав с высоты отчужденного взгляда со стороны. Возможно, для определенного ти-па людей эта книга окажется тем самым "ключевым звеном", которое помо-жет им преодолеть кризисы начала пути.
В работе над собой целесообразней двигаться в сторону методологи-ческого плюрализма. Когда мы говорим о человеческих чувствах, не стоит редуцировать все к процессам восприятия, осознания и внимания – такой подход не в силах охватить (объяснить) все проявления человеческого суще-ства. Все, что касается эмоций и чувств, должно рассматриваться с разных углов. Например, с эмоциональной сферой очень сложно работать с помо-щью одних только психотехник. Когда мы говорим исключительно об усиле-нии осознания, работе с вниманием – психотехнический подход полностью оправдывает себя. Но когда мы переносимся в глубины человеческой души, в царство человеческих чувств и эмоций, такой подход оказывается несостоя-тельным. Мы не машины, которые можно механистично модернизировать. Усиление осознания – не фундамент, от которого мы отталкиваемся, а ре-зультат, к которому мы приходим в результате успешной работы над собой. Как показывает опыт, определенные успехи в психотехникахнередко являют-ся следствием эффективной психологической работы с собственной лично-стью.


* * *

Настоящее исследование предназначено для тех, кто не находится во власти ортодоксии и не питает иллюзий о том, что все ответы можно найти в одной книге. Я пишу для людей, свободных от предрассудков и нацеленных на саморазвитие, которое поможет приблизиться к пониманию себя и мира, в котором мы живем.
Те, кого интересуют второе внимание, видение и другие феномены, с которыми практик сталкивается на продвинутых этапах, не найдут в этой книге ничего интересного. Все это – "следующий шаг". А мы попытаемся ра-зобраться с теми проблемами, с которыми на первых порах приходится стал-киваться каждому. Постараемся понять, что нас беспокоит, чего мы боимся, что вгоняет нас в краску, что заставляет жалеть себя. И будем максимально честными с собой, рассуждая о безупречности и способах достижения этого загадочного состояния. Нам предстоит узнать себя (какие мы есть на самом деле). Для того, чтобы сделать этот шаг, нам  предстоит открыть себя как объект систематического исследования и анализа. И пройти через те трудно-сти, которые поджидают человека, решившего изменить себя.

Чтобы путешествие человеческого духа, описанное Алексеем Ксенд-зюком, стало реальностью и сошло со страниц книг в нашу жизнь, необходи-мо проделать колоссальную работу над своей личностью. Рано или поздно, нам удастся приблизиться нему вплотную, и тогда оно станет естественным продолжением нашего развития.

Способность сновидящего воспринимать и постигать необычные для челове-ка перцептивные миры полностью зависит от психологических характеристик его целостной личности. В значительной степени психоэнергетические способности по-знающего субъекта обусловлены зрелостью его психологического мира, его установ-ками и ценностями, которые обеспечивают саму возможность специфического кон-троля осознания и его саморегуляции.
Алексей Ксендзюк, "Пороги сновидения"

В этой книге я предлагаю открыть обширное исследование для работы над своим психическим полем. Прежде всего нам придется сбросить маски и показать этот путь в его повседневном облике. Нагуализм должен существо-вать ради человека, его жизни и развития. Мы не должны подражать тому, что написано в книгах или сказано авторитетными персонами, необходимо взять самое необходимое и отправиться в собственное путешествие на пути вечного Познания бесконечного Бытия.


Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #6 : 14 декабря 2012, 16:26:50 »

АВТОР ТЕКСТА  Thom_Yorke

Глава 1.



В последнее десятилетие мы являлись свидетелями возникновения необычной научной дисциплины. На наших глазах зарождался нагуализм, в том виде, в каком он представлен в работах Алексея Ксендзюка. Недавно этот проект приобрел черты стройной и последовательной системы. Многие положения, описанные в книгах известного американского антрополога, получили свое дальнейшее развитие. И дополнились рядом оригинальных разработок и смелых открытий.
Несмотря на все это, следует признать, что описано не все. Отдельные элементы системы требуют прояснения. О чем-то придется написать впервые. Особые усилия, на наш взгляд, необходимо направить на исследование работы с чувствами и эмоциями, ценностями и смыслами. Это база, которая является стартовой площадкой для последующих трансформаций. Здесь, как нигде, многое зависит от обстоятельств личной истории человека, особенностей его психической конституции. Для успешной работы все это придется учитывать. Чем больше информации, а также инструментов (моделей) будет в его руках - тем лучше. Необходимо посвятить этой теме ряд исследований, в которых будет изложен развернутый взгляд на работу с безупречностью.
Кроме того, в настоящее время содержится недостаточно информации о самых ранних этапах пути, а главное, показательных примеров из жизни практика на данном отрезке. Мало сказано о заботах и тревогах, трудностях и неудачах, поджидающих его в самом начале. Именно поэтому требуется, чтобы как можно больше практиков делились своим опытом.
В конце концов, каждому человеку, попавшему в незнакомую местность (где открывается новое поле для исследования), необходим проводник, который передаст ему частичку себя, освещающую этот путь.
Настало время обнажиться и показать изнутри, как это – быть нагуалистом в повседневной (далеко не безупречной) жизни. Как пережить и преодолеть этот болезненный период. Для этого недостаточно отчужденного списка технологий, пунктов и т.п. - необходимо понимание и поддержка, чуткое отношение к нашему внутреннему миру.
При этом не стоит забывать, что никакое количество книг никогда не сможет заменить собственный опыт. И объять все, что необходимо знать на этом пути.
Для многих сама суть работы с психическим пространством по-прежнему остается туманной. Отложив книгу в сторону, читатель не до конца понимает, как перенести полученную информацию в свою реальную жизнь? Которая протекает не в сонорской пустыне, а в городе, пропитанном современной действительностью со всеми вытекающими последствиями. Искатель остается с набором правил и инструментов и вопросом их практического внедрения в повседневность.
Данную ситуацию осложняет тот факт, что у большинства людей отсутствует личный опыт переживания состояния безупречности. Таким образом, закрывая книгу, читатель остается наедине со своим субъективным представлением о нем. Реальный ориентир отсутствует. Человеку остается скитаться в потемках собственных проекций по поводу неведомых переживаний. Образ безупречности, сформированный в его голове, представляет собой причудливую смесь из субъективного толкования информации, прочитанной в книгах, и отражения собственного (не-безупречного) жизненного опыта. Очевидно, что подобный умозрительный конструкт будет сильно разниться с тем состоянием, которое пытались передать с помощью слов соответствующие авторы.
Как же люди справляются с данным положением дел? Многие пытаются воспроизводить то настроение и отношение к жизни, которому учил дон Хуан, жить по образу и подобию безупречного воина, описанного Кастанедой. В подавляющем большинстве случае архаичные структуры их внутреннего мира остаются прежними. И это неудивительно. Меняются лишь маски. Копируются внешние проявления состояния безупречности (типаж действий, поступков, настроений и т.п). Читатель не всегда осознает, что все это - результат работы с собственной психикой, а не то, с чего стоит начинать. Если я боюсь темноты, мне вряд ли удастся избавиться от страха, копируя поведение и переживания бесстрашного человека. Действуя таким образом, я буду наивно пытаться скопировать итог его усилий, не проделав длительной и кропотливой работы для достижения такого состояния. Ясно, что дальше игр с самим собой и временных заблуждений это не уйдет.
Как показывает опыт, на первых порах нам необходимо будет проделать определенную работу по упорядочиванию и гармонизации нашего психического пространства. Для этого потребуется уделить особое внимание чувственно-эмоциональной сфере (своей психологии), а также области смыслов и ценностей. Человеку стоит переосмыслить свои установки и убеждения, проанализировать образ себя и картину мира. Прежде чем перейти к мощным психотехникам и работе в сновидении, необходимо узнать себя (осознать и понять свои страхи и слабости, найти точку опоры внутри собственной личности, которая поможет нам пережить трудности и др.). Говоря образно, если мы хотим, чтобы наше семя дало рост, необходимо подготовить почву, и тогда есть шанс, что из него вырастет здоровое и сильное дерево. Если вместо плодородной земли у нас будет лишь сухой невозделанный грунт, то дерево скорее всего не вырастет.
В какой-то степени легче приходится тем, у кого есть учитель. Или другой человек, который будет сопровождать их в начале пути. Но даже это не всегда дает гарантию успеха. Так случилось и с Кастанедой. А как быть тем, кто идет по этому пути в одиночку, ориентируясь лишь на то, что можно прочитать либо почерпнуть в разговоре с интересным собеседником?
Попытки достичь безупречности вслепую (не зная себя), наивно полагая, что можно обойтись одной философией пути и психотехниками, рано или поздно приводят в тупик. Мы можем упрямо практиковать остановку внутреннего диалога (далее - ОВД), добиваться определенных успехов в сновидениях, но проблемные области нашей психики никуда не денутся и будут продолжать оказывать воздействие на нас и нашу жизнь. В лучшем случае преобразятся лишь фасады, а то, что за ними, останется прежним.
Ригидность психического аппарата бывает настолько велика, что на первых сложно представить, как можно добиться изменений без постороннего вмешательства. Безусловно, при должном усердии, сноровке, наблюдательности и природном таланте к трезвому самоанализу что-то может получиться, но рано или поздно большинство из нас наталкивается на стену, которую преодолевают единицы.
Когда-то так произошло и со мной. Схема, приведенная в "Человеке Неведомом" со мной не работала. Информация, содержащаяся там, помогла некоторым из моих знакомых, а кому-то (включая меня) не принесла практической пользы. Все, что касалось вопросов психологии в книгах А.П. Ксендзюка, не находило отклика в моей душе. Казалось, это все написано не обо мне. Долгое время ничего не получалось, и мне пришлось отойти в сторону. Обратиться к изучению самых разнообразных философских и религиозных учений, течений в психологии, психотерапии, испытать на себе различные подходы и методики. Прошло некоторое время, и я обнаружил способы работы с психикой, "заточенные" под мои индивидуальные особенности. Они содержались в системах, далеких от нагуализма, но были весьма эффективными в тех аспектах, которые вызывали у меня наибольшие трудности. Именно там я смог почерпнуть много полезного для работы над собой.
Таким образом, нагуализм выступил для меня как костяк и опора, как источник вдохновения для старта на этом пути (а не это ли самое главное?). Он подарил мне цель, уходящую в бесконечность, и - частично - средства для ее достижения. А книги Алексея Ксендзюка (помимо описания технологии трансформации) наполнили эту дорогу особым духом и смыслом. Все, что касается работы с собственной психикой, я подобрал для себя самостоятельно.
Именно тогда я в полной мере осознал, что нам вряд ли удастся добиться серьезных результатов, если мы будем проглатывать, не пережевывая, готовые рецепты, предложенные Кастанедой, Ксендзюком (или кем-то другим) и считать, что этим можно ограничиться.
Каждый должен самостоятельно сформировать свой эффективный конгломерат философии, психологии и психотехник. Этому могут помочь находки и открытия, содержащиеся в книгах А.П. Ксендзюка или любых других областях знания, которые подойдут лично вам. В наше время доступно огромное количество источников информации, где можно почерпнуть что-то ценное. Не стоит этим пренебрегать.
Повторюсь, для меня нагуализм – индивидуальный и творческий подход к самопознанию. Открытое учение, скелет того, что должно обрасти плотью конкретного человека. Не стоит копировать чужие ответы на вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Таково наше предназначение – ответить на них самостоятельно.
Я убежден, только так человек сможет обрести свой путь, который будет соответствовать его целям и задачам, его настроению, его жизни. Путь сердца, свой "нагуализм".


* * *

Подлинная и мнимая трансформация

Все мы живем в пространстве собственных представлений о себе, других людях и окружающем мире. Многие из них бессознательны и продиктованы нашими скрытыми желаниями, страхами, а также ценностями, навязанными извне. Переплетаясь между собой в органической структуре, они формируют то, что принято называть картиной мира.
У кого-то эта картина представляет собой гармоничную и упорядоченную структуру. Тогда желания соответствуют возможностям и условиям, в которых существует человек. Он не испытывает дискомфорт, звенья его психического аппарата находятся в равновесии. Такой человек без труда интегрируется в социум с его нравами и порядками. Если он приходит к нагуализму или подобному учению, то лишь из-за избытка энергии и познавательного интереса. Этим он принципиально отличается от тех людей, которые ищут здесь некое спасение или откровение, забывая, что все, что необходимо, уже находится перед нами. Жизнь - здесь-и-сейчас, на кончиках наших пальцев и для встречи с ней не стоит, прячась в книгу, искать какой-то особый путеводитель. Наоборот, стоит отбросить лишние описания и обнажиться перед мирозданием, будучи готовым впустить его в себя. Приблизиться к такому состоянию смогут лишь те, кто преодолел оковы, которые сдерживают нас, не позволяя раскрыться.
Парадоксально, но эти сдерживающие механизмы находятся в наших собственных руках. Все мы тратим большое количество энергии на отрицание (и/или вытеснение) части своего внутреннего пространства. Внутри каждого из нас имеется то, что нам не хочется знать о себе. Эта информация покидает сферу нашего сознания. Но даже будучи бессознательной - влияет на нашу жизнь: на эмоции, мысли, поступки, тот или иной выбор (который иногда может определить судьбу). Поэтому если мы стремимся глубже узнать себя и что-то поменять в себе и своей жизни, нам придется спуститься вглубь своего существа, где мы встретимся с тем, от чего убегали прежде.
К сожалению, сделать это не просто. Мы не в состоянии взять и одним актом воли осознать все это. Действующие психические структуры были сформированы в раннем детстве, а на протяжении последующих десятилетий лишь укреплялись. Какими бы иллюзиями мы себя не тешили, ригидность психического аппарата слишком велика. Насильно мы ничего не изменим, приходится искать обходной путь. Некоторые из нас считают, что смогут пройти его в одиночку. Следует трезво смотреть на вещи и осознавать трудности, с которыми неизбежно придется столкнуться в таком случае.
Мы изучаем самих себя. И в процессе самопознания сталкиваемся с парадоксальной ситуацией, когда субъект и объект наблюдения совпадают. Я - тот, кто наблюдает, и тот, за кем наблюдаю. Если в моей психике имеются области, недоступные восприятию, то я буду лишен доступа к важной части информации. При этом мне не составит труда "обнаружить" то, что мне уже известно о себе. Но как быть с тем, что находится за границами моего сознания (но играет важную роль в моем внутреннем мире)?
В нашем случае те неизведанные области, которые будут присутствовать в объекте, одновременно будут присутствовать и в субъекте, который попросту не будет подозревать об их существовании. Невозможно обнаружить в себе то, чего нет. Если на протяжении трех десятков лет я убежден в том, что являюсь добряком, а львиная доля собственной агрессии вытеснена за пределы сознания, меня будет очень сложно убедить в том, что я не совсем тот, кем привык считать себя большую часть жизни. Открывая новые личностные горизонты, человек понимает, что до этого он не знал себя по-настоящему. Не каждого устроят подобные открытия. Подчас они рушат устоявшуюся самооценку, выбивают привычную почву из-под ног, многое предстает в парадоксальном свете, пропадает уверенность в том, что до этого считалось неопровержимой истиной. И это неудивительно, ведь в данном случае происходит расширение границ самовосприятия. Экспансия зоны активного сознания в глубины психического пространства человека.
Этот подход следует отличать от другого, где работа над собой ведется в заранее известных личностных пределах и не выходит за них. В данном случае все "изменения" происходят на том пятачке личности, внутри которого человек привык проживать свою жизнь. Могут меняться маски, представления о себе, но в глубине души человек остается прежним. Прикасаясь к неизвестным (и подчас болезненным) аспектам своей сущности, он не может относиться к ним непредвзято и продуктивно отработать проявившийся материал. И это в лучшем случае. Чаще всего он просто не принимает тот факт, что все это может каким-то образом относиться к его персоне. В таком случае он просто перебирает уже известные элементы своего психического пространства, занимается их ре-структуризацией, но дальше этого работа не сдвигается. Зона активного сознания остается прежней. Все "изменения" происходят в заранее известных пределах.
Кому-то со временем удается понять, что при таком подходе меняются лишь модели, конструкты, описание себя, но сам человек остается прежним. Мы можем долго играть в эти игры, довольствуясь безопасным "изменением" себя на маленьком островке нашей личности, который мы привыкли считать "Я", но рано или поздно приходишь к выводу, что прошло много лет, а где-то глубоко внутри ты остался тем, кем был все эти годы.
К сожалению, такое положение дел чаще является правилом, нежели исключением. Как уже говорилось выше, личность - устоявшаяся и оформленная структура, на поддержание которой мы тратили десятки лет своей жизни и львиную долю энергии. Наше личностное ядро окружает ряд психических защит, стоящих на страже стабильности и не позволяющих недопустимого вмешательства в работу нашего психического аппарата. Трансформировать за один подход это нереально. Полагать, что это удастся изменить после прочтения пары книжек, - за гранью фантастики.
В этом нет ничего удивительного. Прямому проникновению в область бессознательного препятствует мощное сопротивление. Если не подходить к этому последовательно, со знанием дела, перейти эти границы будет практически невозможно. При определенном упрямстве можно сильно себе навредить. Подобный неподготовленный (и во многом насильственный) взгляд "за кулисы" обойдется, в лучшем случае, бурной аффективной реакцией.
Дело усугубляет неспособность человека выйти за пределы собственной когнитивной системы. Самоограниченность его восприятия. Для этого ему не достает гибкости и широты духа, как сказали бы древние. Сможет ли по-настоящему убежденный атеист хотя бы на месяц стать искренне верующим православным христианином? Сможет ли человек, нашедший себя в монашеской жизни, обнаружить (да хотя бы допустить до сознания) удовольствие в накопительстве и шопоголизме? Сможет ли нагуалист обратиться к психиатрии и, убедившись, что приключения Кастанеды - не больше, чем путь наркомана, страдающего от постнаркотического мескалинового психоза, забросить это дело? Сможет ли он доказать себе, что Алексей Ксендзюк с помощью психотехнологий пытается смоделировать этот постнаркотический психоз у себя и своих последователей? И обратное - сможет ли психиатр отбросить свои убеждения и, проникнувшись тем, о чем писал Кастанеда, открыть для себя неведомые прежде переживания и обрести новое понимание человеческой природы?
Если все эти непростые задачи станут для человека тупиковыми, то можно забыть о перспективах глубинной трансформации. Ибо ригидность фундаментальных основ нашего организма в десятки раз мощней вышеперечисленных человеческих убеждений и верований.
Еще раз подчеркну. Следует отличать те "изменения", которые происходят в заранее заданных личностных границах, от расширения этих самых границ. Это два принципиально разных подхода.
Ведь если задуматься, к чему мы приходим в результате эффективной практики? К расширению восприятия и усилению осознания. Если представить канал восприятия как туннель, по которому к нам поступает информация из окружающего мира, которую мы перерабатываем с помощью органов чувств, то при расширении восприятия этот туннель становится больше. Его размер увеличивается. Следовательно, я вижу, слышу, ощущаю - чувствую (переживаю) больше, чем раньше . Если границы восприятия определяют границы этого туннеля и - следовательно - количество информации, поступающего в него, то интенсивность осознания определяет качество этой самой информации ("чистоту" восприятия). При усилении осознания (а осознание это всегда процесс, не стоит путать его с сознанием) я острей (интенсивней) осознаю происходящее со мной в настоящий момент. Я более живой, чем был когда-то. Полноценно присутствую в этом мире во всей своей психосоматической целостности.

Выход за границы
 
Как возможно пересечь эти внутренние границы, которые определяют рамки наших возможностей?
Следует учитывать, что наш организм является целостной системой. И для успешного результата придется вести работу как с психикой, так и с телом. Мы добьемся немногого, если сосредоточим все свое внимание лишь на одном из этих неразрывно связанных между собой элементов. Про работу с телом будет сказано во второй части книги, а пока коснемся вопроса о расширении границ своего психического поля.
Этого можно добиться различными способами. Структурируем их (условно) на три группы.

I. Непосредственное изменение состояния сознания, расширение восприятия и др.
II. Проработка чувств и эмоций, трансформация ценностей и смыслов.
III. Расширение кругозора, обогащение картины мира.

Опишем их подробней.

I. Процедуры, направленные на непосредственное изменение состояния сознания, расширение восприятия и др.


а) Прием психотропных препаратов, которые способны на время расширить (или же "сдвинуть") восприятие.

Автор данной книги не приветствует такой подход по нескольким причинам.
Во-первых, в данном случае присутствует низкая интеграция полученного материала. Переживания при ИСС (измененных состояниях сознания) часто воспринимаются как "чуждые" прежнему опыту личности и с трудом поддаются адекватному осмыслению, а бурный психоэмоциональный аффект через какое-то время сходит на нет, оставляя после себя спутанные воспоминания о необычных ощущениях. Данные препараты лишь на время "выбивают" нас из привычного описания мира и не приводят к стабильным и конструктивным изменениям внутри. Если же в такой ситуации и происходит какая-то трансформация, то она обладает стихийным, малопредсказуемым, характером и чаще всего не приносит ей существенной пользы.
Во-вторых, все это может нанести вред психике человека, не подготовленного к переживаниям такого рода и силы. У людей, страдающих психическими расстройствами, химические агенты могут спровоцировать их обострение. Либо "запустить" заболевание, протекавшее до приема препарата в латентной форме.
При экспериментах подобного рода стоит осознавать риск для собственного здоровья, а также ответственность, предусмотренную законодательством за употребление психотропных веществ.

б) Психотехники.

Я убежден, что в наше время мы располагаем более экологичными способами воздействовать на собственное сознание. Существует множество проверенных психотехник, описанных в разнообразной литературе. Прежде всего следует отметить работы Алексея Ксендзюка, Олега Бахтеярова и др., не стоит забывать холотропное дыхание Грофа, йогу, цигун, множество медитаций - все это может помочь.
При таком подходе изменения будут происходить естественным для нашего организма путем.
Во второй части книги мы еще подробно коснемся вопроса по психотехникам.


II. Работа с чувствами и эмоциями, ценностями и смыслами.


2) Работа со специалистом.

Это может быть психолог, психотерапевт, тренер. Для тех, кто не боится обнажиться перед посторонним человеком и готов отправиться в путешествие по просторам собственного психического пространства, такая работа принесет неоценимую пользу.
Важно понять с самого начала: далеко не все из нас обладают тем потенциалом, который поможет им справиться со всеми вышеперечисленными трудностями в полном одиночестве. Для достижения серьезных результатов не стоит пренебрегать возможностями, которыми мы располагаем в настоящее время. Ценные методики содержатся не только в книгах Кастанеды, Ксендзюка и др. В мире есть еще множество источников полезной информации. Например, в арсенале западной психологической науки имеется ряд не менее (а временами и более) эффективных методов работы с собственной психикой и соматикой.
Основной недостаток данного подхода заключается в том, что в наше время при фантастическом обилии специалистов психологического профиля нечасто встретишь такого, кто удовлетворит запросам нагуалиста. Но здесь важно мыслить стратегически. Ведь мы не ищем того, кто нам поможет достичь каких-то неведомых мистически состояний. Прежде всего нам необходим человек, который в трудных ситуациях сможет помочь осознать то, что сами мы, возможно, никогда в себе не обнаружили (или обнаружили, но через много лет). Нагуалисту важно адекватно транслировать свой запрос и не бояться делиться теми проблемами, которые по-настоящему его беспокоят в повседневной жизни. Часто - это лазейки для спуска вглубь, к истинному источнику проблем. Соответствующий специалист поможет нам сэкономить время. А также познакомиться с эффективными средствами для работы с собственным психическим полем.
Важно найти такого специалиста, с которым будет достигнуто взаимопонимание, и вы почувствуете, что сможете довериться этому человеку и отправить с ним в путешествие к самому себе.

б) Самостоятельная работа.

В этой книге будет представлен ряд психотехник, направленных на достижения состояния, именуемого в традиции нагуализма как безупречность. Пока отмечу, что в настоящее время мы располагаем целым арсеналом необходимых психотехнологий. Многое из этого лишь предстоит описать. Часть такой работы будет выполнена в этой книге.


III. Расширение кругозора, обогащение картины мира.
 
Прежде всего это работа с различной литературой, получение дополнительного образование, которое может помочь нам разобраться в себе. Различные системы описания могут существенно обогатить картину мира, сделать мышление гибким, а саму личность подвижной. Чем более разнообразной будет литература - тем лучше
Не стоит пренебрегать знаниями из других подходов. Рано или поздно это обязательно отзовется в нашей жизни. Как много казалось бы "ненужной" информации изучает врач, прежде чем сможет стать профессионалом своего дела и спасти не одну жизнь.
За последние десять лет я не встретил ни одного человека, кто добился чего-то серьезного, ограничившись книгами по нагуализму. Человеческая природа несоизмеримо богаче и многогранней взгляда на нее с одной-единственной стороны. Было бы крайне самонадеянно считать, что какая-то одна область знания в состоянии предоставить нам целостный взгляд на человека.
Стоит отдавать себе отчет в том, что на это будут уходить время и силы. Неудивительно, если придется потратить пару лет на знакомство с системой нагуализма, изложенной в работах Кастанеды и Ксендзюка. Еще несколько лет на изучение, например, богатства психоаналитических направлений в психотерапии, гешльтат-терапии, экзистенциального подхода, трансперсональной психологии и др. Придется познакомиться с различными философскими концепциями, которые помогут нам структурировать и дисциплинировать собственное мышление. А будет и такой период, когда погружение в основы дзэн-буддизма разрушит прежнюю структурность мысли и приблизит нас к спонтанному взаимодействию с миром здесь-и-сейчас.
Какая-то из областей может подойти вам больше остальных и оказаться эффективной в тех аспектах, в каких не помогло остальное. Таким образом, она органически войдет в ваш метод, в рамках которого вы сможете наиболее эффективно продвигаться по пути познания себя и этого мира.

Три вышеперечисленных аспекта не отменяют друг друга. Наоборот, - взаимообогащают. Можно заниматься различными психотехниками, работать со специалистом, изучать необходимую литературу. Самостоятельная работа будет сопровождаться важнейшими наблюдениями и открытиями "со стороны" (из взаимодействий со специалистом), что, безусловно, ускорит процесс развития и позволит преодолеть те слепые пятна, на самостоятельный поиск которых человеку пришлось бы потратить годы (а что-то так и не суждено было бы найти).


* * *

Кому противопоказаны занятия нагуализмом.
Тяжелые психические расстройства исключают практику данной дисциплины. В нашем деле жизненно важно обладать трезвым взглядом и ясным сознанием, которые помогут определить, где заканчивается реальность (внешний мир, другие люди) и начинается "Я", где заканчивается "Я" и начинаются проекции и так далее. Это необходимый навык при глубинной работе с собственной природой. В противном случае многие из психотехнических процедур могут нанести нам непоправимый вред.
К сожалению, то описание, которое дал в своих книгах Кастанеда, выглядит особенно привлекательным для людей с патологической личностной организацией и может вызвать обострение сверхценных образований на магической почве. Работы Алексея Ксендзюка явились своеобразным фильтром для тех, кто нашел в кастанедовской эпопее не стимул для дальнейшего поиска и развития (что apriori подразумевает выход за пределы написанного Кастанедой), а благоприятную почву для процветания личного невроза (психоза).
Но и этого не достаточно. У всех нас в определенные моменты присутствует риск скатиться в ту или иную форму искаженного восприятия действительности. Необходима предварительная работа с собственной психикой, которая будет исключать эту опасность в будущем. Большая часть данной книги будет сконцентрирована на этой подготовке.


Мотивация к занятиям нагуализмом.

И здесь мы плотную приблизились к вопросу, на который каждому из нас предстоит дать себе честный ответ как можно раньше. От этого зависит больше, чем может показаться на первый взгляд.
Зачем в моей жизни необходим нагуализм (или другие подобные учения)? Для чего он мне нужен? Какую функцию он выполняет? Служит ли он расширению границ моего восприятия, развитию гибкости мышления, личностному и духовному росту? Или это еще одна клетка, в которую я запираю себя, а затем ревностно охраняю ее от тех, кто будет указывать на ее ограниченность?
Стоит посмотреть правде в глаза. Многие люди приходят к подобным дисциплинам (и нагуализм здесь не исключение) из-за того, что нынешнее состояние по той или иной причине их не устраивает. Неосознанная потребность преодолеть этот "дискомфорт" создает потребность в преодолении этого состояния, к некоей форме трансформации. Которая в данном случае выступает как попытка понять, что во мне "не так", и изменить нынешнее неудовлетворительное положение. Понятно, что при таком подходе познание себя и мира используется не как самоцель (познание ради познания), не как источник внутренней гармонии и наполненности, не как способ быть и получать удовольствие от жизни, а как лекарство для излечения внутренней (подчас неосознаваемой) "болезни".
Некоторые обращаются к нагуализму в надежде "переварить" жизненные травмы и трагедии. И, не изменяя себя (в том смысле, в каком мы говорили выше), подняться над трудностями и вернуть полноценную жизнь. К сожалению, такие попытки заранее обречены на провал. В лучшем случае человеку удастся найти прибежище, где он сможет укрыться от старых проблем. Тогда та или иная доктрина станет его новым домом, который сможет компенсировать те аспекты действительности, с которыми человек не в состоянии ужиться без помощи данного учения.
Нередко мотивом, побуждающим индивида обратиться к нагуализму, являются чувства скуки, внутренней пустоты, бессмысленности жизни. Искатель надеется таким образом получить ответы на вопросы, которые, как он считает, поставило перед ним существование. Идеи, описанные в книгах Алексея Ксендзюка, могут оказаться очень привлекательными для такого типа личности, поскольку они служат эффективным транквилизатором для мучительного чувства экзистенциальной опустошенности. Жизнь приобретает сакраментальный смысл, а индивид - набор экзотических интерпретаций для загадочных процессов мироздания.
Кто-то пытается с помощью нагуализма преодолеть свои социальные страхи, неуверенность в себе, трудности в коммуникации. Часто такая "терапия" строится на банальном вытеснении неугодных эмоций, после чего создается иллюзия, будто бы трудностей больше нет. Но качество жизни не меняется. Не появляется переживание полноты бытия, не растет глубина контактов с людьми, жизнь не становится ярче, осязаемей – реальней, не раскрывается перед нами в тех оттенках, которые мы до этого не замечали.
В общем, так или иначе, что-то заставляет человека обращаться к подобным дисциплинам. Это "что-то" и есть то, чему стоит уделить пристальное внимание с самого начала. А потом, когда мотивация будет определена и проанализирована, многое может раскрыться в другом свете (в том числе и склонность к занятиям нагуализмом).
Хочу подчеркнуть, что подобная мотивация вовсе не отменяет успехов на этом пути. И не является непреодолимой преградой. У всех нас имеются личные проблемные зоны, от которых бы хотелось избавиться. Сложность не в том, что они есть, а в том, что мы их не осознаем. И это не мешает им управлять нами. Опасно обращаться к серьезным психотехникам, не разобравшись в себе. В лучшем случае нагуализм превратится в хобби, в игрушку, в ту или иную форму компенсации наших нездоровых особенностей.
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #7 : 14 декабря 2012, 16:27:42 »

АВТОР ТЕКСТА  Thom_Yorke


В общем, если мы обращаемся к данной дисциплине с бессознательным стремлением найти в ней разрешение своих внутренних конфликтов, источник легкой и беззаботной жизни, сама проблема рискует погрузиться еще глубже. Например, социальные страхи, питаемые комплексом неполноценности, смешиваясь с основными положениями доктрины безупречности, образуют довольно причудливые формы  компенсации (в тяжелых формах - гиперкомпенсации) и стать еще более труднодоступными для осознания и дальнейшего изменения.

* * *

Можно долго спорить, предназначен ли нагуализм в его нынешнем виде для вышеперечисленных форм психотерапии самого себя. Безусловно, со временем человеку придется прорабатывать проблемные зоны своей психики. Несмотря на все это, данная дисциплина не ограничивается лечением своих ран и разрешением внутренних конфликтов. Потенциал данного учения разворачивается во всем своем многообразии на этапах, следующих за вышеуказанным "излечением". Можно сказать, что нагуализм – это феномен избытка. Путь зрелой, целостной личности, желающей трансцендировать за пределы себя навстречу миру и другим живым существам.
И, вместе с этим, нагуализм - как и любая практика самопознания (если это не игры с самим собой) - предполагает обращение своего взора вовнутрь и определенную "очистку территории" (просто ставит при этом свои, специфические, цели и задачи).
Пряча от самих себя наши "скелеты в шкафу", мы не продвигаемся в разрешении текущего положения дел. Чтобы что-то изменить - необходимо для начала увидеть и изучить это. Таким образом, хотим мы того или нет, нам придется встретиться лицом к лицу с самими собой. А пока этого не произойдет, практик, окруженный практически непреодолимой стеной внутренних комплексов (психологических защит и сопротивлений) будет скитаться на небольшом доступном пятачке своей личности, где с ним заведомо не случится ничего болезненного. Хотя и пользы от этого тоже не будет.
В общем, с самого начала человеку необходимо определиться, зачем ему нужен нагуализм, чего ему не хватает в жизни и так далее. А для этого придется набраться храбрости и погрузиться внутрь себя.
Но многие ли на это способны? Кто без предварительной подготовки способен выражать себя (хотя бы перед самим собой) наиболее полно и искренне? Раскрыть в себе то, чего стыдился больше всего на свете. Попытаться незамутненным взором разглядеть того, кто прячется под маской привычного нам человека.
К сожалению, без предварительной подготовки на это мало кто способен. А кто-то и вовсе не сможет осуществить это без посторонней помощи. На первых порах мы особенно остро нуждается в человеке, который, видя нас со стороны, сможет подсказать, что прячется за нашей спиной, в той области, куда мы не имеем доступа.
Для тех, кто по той или иной причине оказался в одиночестве, повторим - для самостоятельного продвижения по пути нам потребуется целый арсенал подходов и методик, концепций и описаний. То, что работает сегодня, может не работать завтра. То, что актуально для моего нынешнего состояния, перестанет быть эффективным, когда внутри меня что-то изменится.
Будет ли это нагуализм, дзэн-буддизм, ранний марксизм (почему бы и нет!), какая-нибудь из психоаналитических школ, гештальт, экзистенциализм, прагматизм, йога, цигун - не важно. Все это - различные описания разных аспектов реальности. Для того, чтобы провести операцию, мне будет необходим скальпель, для того, чтобы разрезать продукты, гораздо эффективней окажется кухонный нож, чтобы разрубить дерево, мне понадобится топор, а чтобы распилить брусок - пила. А теперь представьте себе ортодоксального нагуалиста, который для всех этих действий будет иметь в свой арсенале лишь один предмет. Единственный предмет на все случаи жизни. Например, нож. На кухне проблем не будет, но как быть с остальными ситуациями, которые являются неотъемлемыми частями жизни (и которые никуда не выкинешь, если только сам не захочешь от них спрятаться)?  
Все отрасли научного, околонаучного и совсем не научного знания - это потенциальные проводники вперед и, одновременно, потенциальные клетки, в которых мы можем запереть свое мировоззрение. Везде присутствует свое зерно истины, свое описание той грани реальности, на изучение которой было направлено конкретное учение. И мы сможем извлечь из него максимальную пользу, если решим не запираться в его рамках, а возьмем самое необходимое и двинемся дальше. Любое реальное движение подразумевает выход за пределы того положения и того описания, в котором мы находимся сейчас.


* * *

"Наблюдающее Я"

Вернемся к проблеме слитности субъекта-объекта в одном лице, обозначенной нами в самом начале. Возможно ли ее преодолеть? Да, и к этому вопросу мы не раз будем возвращаться на протяжении книги.
Пока отметим, что при определенной работе (о которой также будет сказано ниже), внутри нашего психического пространства формируется особая наблюдающая инстанция, располагающаяся за пределами переживаемого поля и имеющая возможность необусловлено фиксировать происходящее. А в дальнейшем не просто фиксировать, но и как-то влиять на психическую продукцию.
В разных духовных традициях, а также научных дисциплинах этому феномену дают различные наименования. Мы будем называть это "наблюдающим Я".
Формируется эта инстанции довольно специфическим образом. Чтобы понять это, задумаемся, какую функцию выполняет учитель или, например, психотерапевт. Прежде всего он фиксирует и помогает обнаружить то, чего мы не замечали прежде. В дальнейшем он обучает нас не только замечать, но и как-то обходиться с этой информацией. Говоря простым языком, он помогает увидеть нам то, что мы пока не в состоянии видеть, услышать то, что не в состоянии слышать, почувствовать то, что мы не способны почувствовать. Он является для нас поводырем в новый мир. На ранних этапах он - продолжение наших глаз, нашего сердца, наших мыслей и чувств.
Вместе с этим он - тот свидетель, чье ясное видение не дрогнет ни при каких обстоятельствах. Сохраняя отрешенность и спокойствие (которые не стоит путать с бесчувственностью и черствостью), он помогает нам наиболее эффективно управляться с, порой, разрушительными содержаниями нашего внутреннего мира, а также обстоятельствами внешнего мира. Он учит нас сохранять трезвый взгляд на происходящее, каким бы оно не было.
Нетрудно заметить, что многое из описанного характеризует те функции, которые в дальнейшем будет выполнять наше "наблюдающее Я". И это неудивительно. При достаточно глубоком и длительном взаимодействии со значимым человеком (пусть даже через книгу), мы непроизвольно интроецируем (вбираем в себя) какую-то часть его. Например, образ мышления, модели реагирования, различные характерологические особенности и так далее. Все это интегрируется с уже имеющимся психическим материалом и, таким образом, обогащает нас изнутри.
Главное, что в нас "входят" те определяющие функции, которые данный человек выполняет при взаимодействии с нами. И что-то внутри также начинает выполнять то, что мы почерпнули у наставника. Со временем она оформляется в качестве "наблюдающего Я".
Бросаются в глаза различия в результатах работы между теми, кто имел возможность длительно обучаться у духовного наставника, работать с глубинным психотерапевтом, либо длительно поддерживать близкие контакты с компетентными представителей каких-либо областей знания, и теми, кто отчаянно (и отчасти упрямо) прорывается в одиночку, не пользуясь возможностью налаживать контакты с другими практиками, а также людьми, которые так или иначе помогут что-то осознать.
Я не буду говорить о тех единицах из единиц, кому удалось добиться чего-то реального без посторонней помощи, потому что это редкое исключение. Как показал контакт с одним из таких одиноких счастливчиков, он изначально сформировался в "правильной" (безусловно, исключительно редкой) среде. Его раннее окружение создало такую атмосферу, в которой можно было почерпнуть все для того, чтобы сформироваться зрелой личностью с трезвым отношением к себе и окружающему миру.
В общем, не важно, будут ли в нас те задатки, которые помогут добиться всего необходимого самостоятельно, или нам поможет соответствующий человек, рано или поздно внутри нас должна сформироваться инстанция, которая будет способна выполнять функции "наблюдающего Я". Внутри нас должно произойти соответствующее разделение. Часть нашего осознания окажется за пределами того, что нами переживается. Это и будет нашим внутренним наблюдателем, который поможет сохранять необходимый уровень осознанности в любой (даже самой чудовищной) ситуации. Именно с помощью этого наблюдателя мы сможем фиксировать происходящие в нашем внутреннем мире явления и в будущем что-то с ними делать.


* * *

Любое небезупречное реагирование строится на запрограммированных моделях поведения, которым мы обучились, основываясь на своем раннем опыте. Безусловно, все это движет нами и направляет нашу жизнь в заранее заданное русло. Это наша операционная система, внутри которой нам и предстоит прожить свою жизнь. На которой основывается наше представление о мире, восприятие себя, других людей, способы строить отношения, преодолевать трудности и так далее.
Чтобы изменить все это, необходимо проделать колоссальную работу по перестройке системы в целом. Как уже говорилось, ситуация осложняется тем, что субъект и объект воздействия совпадают. Все это "Я". Там, где в объекте присутствуют "слепые пятна", они напрямую будут отражаться и на способностях субъекта в этой области. То, что мы сможем с легкостью отметить в душе нашего товарища, в себе можем не замечать годами и продолжать водить себя за нос. Данное положение дел разрешается выработкой "наблюдающего Я", внутренним разделением, в результате которого внутри нас будет присутствовать необходимый "прибор", который сможет фиксировать происходящее и впоследствии знать, как обращаться с полученной информацией.
Несмотря на все это, есть ряд проблем, которые для многих будет невозможно разрешить в одиночку в начале своего пути. Поэтому на первых этапах я бы не отвергал возможность работы с соответствующим специалистом (психологом, психотерапевтом и т.п.). Брезговать изучением определенных областей знания, расширением кругозора или же соответствующей поддержкой со стороны того или иного человека – не самый дальновидный вариант. Нельзя пройти этот путь, имея в арсенале пару томиков Кастанеды. Неудачный опыт большинства ортодоксальных адептов наилучшее тому подтверждение.
 
Нам придется освободиться от сковывающего содержания нашего прежнего психического опыта. Все это будет являться необходимым подспорьем для достижения того состояния, которое в дисциплине нагуализма именуется безупречностью.

Безупречность

Под безупречностью мы будем понимать свободу от обусловленности глубинными содержаниями собственной психики. В этом состоянии корневища нашего существа не оказывают деструктивного влияния на наши мысли, чувства, действия. Мы выходим за пределы программы, которая формировалась внутри нас с раннего детства, управляла нами, и которую мы были не в силах изменить. Субъективно это переживается как ощущение свободы, легкости, непосредственности. Создается впечатление, что мы пробудились от какого-то долгого и нехорошего сна, открыли глаза и с трепетом смотрим на мир, который вызывает в нас живой интерес.
Безусловно, как уже говорилось выше, достижение этого состояния требует серьезных усилий и соответствующего терпения. Хотим мы того или нет, но для успеха в этом деле нам придется преодолеть ригидность наших закостенелых установок, пробраться сквозь слой защит, за которыми скрывается наша сущность. Придется столкнуться с тем, что наше представление о себе во многом не соответствует действительности и в жизни нами движет то, о чем мы прежде не догадывались, наличие чего не признавали в своей душе. В этом смысле мы открываем себя заново.
Безупречность является состоянием предельной осознанности. Предельной не в смысле достижения некоего универсального абсолюта, но максимально возможного уровня интенсивности нашего осознания в конкретный момент времени в данных условиях. Уровень этой интенсивности может колебаться в разные периоды; он зависит от нашего физиологического, психоэмоционального состояния, особенностей окружающей среды и др.
По мере достижения состояния безупречности происходит расширение самовосприятия. Мы разрастаемся, покидаем прежние границы, выходим за пределы собственных представлений о себе. В это время внутри нас появляется что-то новое, что-то изменяется, а что-то и вовсе исчезает. Мы открываем внутри себя источник необыкновенной силы, знаний и нового, преображающего опыта.
На эмоциональном уровне безупречность сопровождается ощущением спокойствия и уравновешенности. Люди и ситуации, которые прежде выводили нас из себя, воспринимаются теперь как-они-есть и не вызывают выбивающих из равновесия реакций. Реакций, которые управляли нами, причины которых до этого не осознавались (были исключены из зоны нашего "Я").
Безупречность характеризуется выраженной степенью присутствия в настоящем. Мы присутствуем здесь-и-сейчас во всей своей психосоматической целостности. Ощущаем особую связь с миром, другими людьми и самими собой. Это особое чувство укорененности в реальности. Его трудно передать с помощью слов. Возникает ощущение, будто мы  снимаем с себя доспехи и вбираем внутрь то, что происходит вокруг. При этом одновременно мы расширяемся, прикасаясь к этому миру своим существом. Вступаем в какой-то обмен с тем, что находится снаружи. Мы чувствуем (а не интеллектуально постигаем), что все мы части чего-то одного (единого), пронизывающего все вокруг. В такие моменты понимаешь, что как бы все ни шло, это отражает какой-то порядок во вселенной. Это ощущение стабильности, упорядоченности, таковости мироздания в целом и нашей жизни в частности.
В состоянии безупречности между центром нашего самосознания и эмоциями, которые мы испытываем, присутствует некоторое пространство. Мы не отождествлены с содержаниями собственной психики. Они не управляют нами. Мы лишь позволяем проявляться тому, что возникает в нашей душе естественным образом. Наблюдаем и пытаемся понять. Этот момент следует оговорить отдельно. Выше я писал, что все, что находится в нашем внутреннем пространстве, субъективно переживается как "Я" (если мы не говорим о расщепленном невротике).
В таком состоянии мы допускаем и принимаем все, что происходит в нашей психике, но при этом не забываемся в том или ином ее содержании. Мы свидетельствуем происходящее. Это кажется потрясающе логичным и простым, но на деле, когда кто-то (что-то) задевает за живое и выбивает из колеи, бывает очень трудно совладать с собой. И тут же мы – это наша злость, страх, обида. В такие моменты наш центр самосознания теряется в потоке переживаний, а восприятие сужается до предела. И дистанция между "наблюдающим Я" и содержанием психики исчезает. Мы – то, что мы чувствуем. В то время, как по мере эффективной работы со своим внутренним миром мы постепенно разотождествляемся с содержаниями психики и приходим к тому, что мы можем испытывать злость, которая возникает внутри и является составной частью нашей личности, но мы в этот момент не злость. Мы – что-то стоящее за этим.
Стоит отметить, что со временем деструктивные эмоциональные переживания, которые способны затопить нас, возникают все реже. Потому что им больше не на что возникать. То, что раньше было причиной (возбудителем, триггером) для подобного реагирования, сейчас лишь простое обстоятельство окружающего мира.
Итак, многие из привычных переживаний возникают все реже. Беднеет ли при этом личность? Наоборот. Мы впервые чувствуем себя подлинно живыми, подлинными, аутентичными. И только сейчас мы понимаем, сколько энергии забирало наше прежнее издерганное существование, когда наша жизнь представляла собой метание среди неперепрожитых напряжений, идущих из детства, забот и тревог, бесконечной рефлексии-жвачки и др.
Внутри возникает все больше пространства. Ряд прежних содержаний психики уходит, но при этом человек становится более наполненным. Наполненным чем-то реальным, чему до этого просто не хватало места. Неудивительно, когда шкаф наполнен кучей рухляти, туда ничего не засунуть; в полную чашку не влить ни капли. Нам необходимо распрощаться со старым багажом, чтобы освободить место для чего-то нового. И в нашем случае новым выступает сама жизнь. Та, какая она есть. Мы впускаем в себя существование. Предварительно освободив место от ненужного психического мусора. Мы производим отчистку реестра от ненужных программ, которые уже давно не выполняют актуальных задач, и впервые вдыхаем этот мир полной грудью, подготавливая себя для встречи с неизвестным, которое наполнит нас собой.



И я также понимаю, что обо всем этом гораздо легче говорить, чем воплощать на деле. То, что описано в паре абзацев, может растянуться на несколько лет болезненной работы в жизни.
Каждый из нас проходит этот путь по-своему, проживает свою, бесконечно уникальную, жизнь. Для меня было бы слишком самонадеянно ставить задачу создать универсальный рецепт по достижению состояния, которое будет описано в этой книге. Я осознаю, что ее содержание окажется полезным лишь для тех, кто обладает схожей с автором психоэнергетической конституцией, чей жизненный опыт в какой-то степени соответствует моему, и наоборот.

_____
То, что мы можем осознать и наличие чего признаем в своей душе, субъективно ощущается как «Я». Мы считаем это собой. По мере эффективной работы со своим внутренним пространством данная область расширяется. Но в самом начале мы замкнуты среди уже сформированных представлений, кто мы, в чем мы плохие, в чем хорошие.
Стоит вчувствоваться во все это. Рано или поздно приходишь к условности подобных моделей само-оценивания. И понимаешь, что это было когда-то тобой усвоено.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89908



Email
« Ответ #8 : 14 декабря 2012, 17:25:17 »

Неплохой язык. И пишет толково.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13022



WWW Email
« Ответ #9 : 14 декабря 2012, 18:29:15 »

   Книжицу оформила, как pdf, слив вместе "введение" и "главу 1", и положила сюда. Так читается гораздо приятнее, т.к. выложенное на форуме потеряло абзацные отступы.
   Первое впечатление - гораздо лучше, чем пишет Ом :). Однако не стоит забывать, что автор этого труда - ... зловещий Sanchezzz :), извращающий Нагуализм собственным методом - разбиранием его по косточкам.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89908



Email
« Ответ #10 : 14 декабря 2012, 19:26:31 »

Усиление осознания – не фундамент, от которого мы отталкиваемся, а результат, к которому мы приходим в результате успешной работы над собой.

Усиление сознания не фундамент. Но и не результат. Усиление сознания - это начало пути. До этого  никакой работы и не было. Как только понял, что такое усиление сознания - с этого момента начинается работа. Работа, которой нет конца. А вот результаты этой работы могут быть описаны более красочно, чем просто "усиление сознания".
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89908



Email
« Ответ #11 : 14 декабря 2012, 19:46:11 »

[quote Том link=topic=24839.msg92447#msg92447 date=1355487880]Но когда мы переносимся в глубины человеческой души, в царство человеческих чувств и эмоций, такой подход оказывается несостоя-тельным. Мы не машины, которые можно механистично модернизировать[/quote]

Кстати, да. О работе с нормальными эмоциями практически никто не говорит. Но  это и понятно. Где их взять, нормальные? Человек под завязку заполнен отрицательными. Это значит, что пока эти отрицательные эмоции не уйдут - придется ими заниматься. Можно ли их просто вытеснить приятными эмоциями? Если бы можно было, то все давно бы и вытеснили.
« Последнее редактирование: 15 декабря 2012, 00:47:51 от Корнак7 » Записан
vadimuaz
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2372



Email
« Ответ #12 : 14 декабря 2012, 19:54:50 »

Неплохой язык. И пишет толково.


...но  популярности  КК  с  таким  "письмом"   ему  не  видать,   проще  надо  быть,   должно  быть  -  действие,  диалоги,  тайна,   зловещие  враги...  ;)  :)  :)
Записан

магия - искусство  манипуляции  сознанием,  в  первую  очередь  своим  собственным...
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89908



Email
« Ответ #13 : 14 декабря 2012, 19:57:09 »

но  популярности  КК  с  таким  "письмом"   ему  не  видать,   проще  надо  быть,   должно  быть  -  действие,  диалоги,  тайна,   зловещие  враги

Зато вполне мог бы конкурировать с Ксендзюком
Записан
vadimuaz
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2372



Email
« Ответ #14 : 14 декабря 2012, 20:01:37 »

...и  вообще  я  думаю  что  "книга"   как  таковая  уходящее  явление,   сейчас   в   "моде"   -   "живые  книги"    ---->  "блоги" ,  "форумы"... :)  :)  :)
Записан

магия - искусство  манипуляции  сознанием,  в  первую  очередь  своим  собственным...
Страниц: [1] 2  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC