violet drum
|
Цитата: violet drum от Сегодня в 01:24:39 ЗЫ: Я вижу, наша с кошачьим адвокатом тема о сэппуке совсем уже ушла в оффтоп!
Где это она ваша-то? Её тут только ленивый не обсуждал. Это шутка юмора. Релакс. Сэппуку, - действительно не так важно в этой теме, как психологический настрой самураев , выраженный в "Хагакуре" словами: "В ситуации "или-или" без колебаний выбирай смерть". Конечно же, подобный настрой кажется (недостижимым) "идеалом", но этот идеал не более "странен" для нас, чем образ "смерть-советчица"... Действительно ритуальным самоубийством можно назвать лишь шаманскую практику "ритуальной смерти". Она описана многими антропологами, не только Кастанедой (желающие сами могут найти описания). "Ритуальна" она, прежде всего, потому, что реальной физической смерти (в отличие от харакири-сэппуку) не происходит. Это - символическая смерть.
Почему же её никто не вспоминает? У Кастанеды символическая смерть ДХ просто нежданно пришла - безо всяких сознательных усилий и инициаций. При этом тело его, видимо, было в коме реально. Как можно такое практиковать? Потому её и не вспоминают здесь. Шаманские инициации смертью, имхо, затрагивают исключительно психологические основы личности. (Конечно, косвенно это влияет и на психосоматику (Фтело), и в энергетику... И, кстати в этом - парадоксально схожи с "кодексом" самураев, - именно своим переосмыслением (на глубоком психологическом уровне!) образа Смерти. |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89707
|
У Кастанеды символическая смерть ДХ просто нежданно пришла - безо всяких сознательных усилий и инициаций. При этом тело его, видимо, было в коме реально. Как можно такое практиковать? Можно в какой-то степени приблизиться закапыванием в землю при определенных условиях. Кома здесь не главное. Ближе к этому состояние, описанное адвокатом, когда его в плен взяли. Нужно как можно сильнее ощутить, понять, что мы умрем. Не интеллектуально, а эмоционально. Эмоции - главный двигатель продвижений и трансформаций нагвалиста. |
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
|
Корнак7, шаманские инициации смертью, о коих поминает кадх, закапывания в землю, - это Да, практики. Но всё же не ТО, что случилось...(С ДХ или К.Адвокатом). Можно допустить, что "битвы" с пришедшей "символической смертью" как-то спровоцированы безмолвным намерением военов...но - уж никак не "спланированы"! |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89707
|
но - уж никак не "спланированы"! Я это тоже уточнял. Можно в какой-то степени приблизиться Хотя этот момент можно и обойти. Давай закопаем кого-нибудь без его согласия. Предлагаю начать с Реликтума. Типа как дона Хуана в речку выбросили. |
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
|
Давай закопаем кого-нибудь без его согласия. Предлагаю начать с Реликтума. Ну...если только соберешь группу для практик. Тогда подобные коварные козни выполнимы. Правда, с подобными техниками, - все быстро разбегутся))) |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
mangust
Гость
|
А в место того чтоб ОТТВЕТСТВЕНО признать свою ошибку, mangust предпочел СТЫДЛИВО спрятаться за Не было ошибки. Ты понимаешь трансформацию совсем не так, как ее понимаю я. Если вы и впрямь понимаете Трансформацию по КК как-то ИНАЧЕ, то убедите меня в обратном и тогда я ИЗВЕНЮСЬ и свои слова ЗАБЕРУ ОБРАТНО. Мне твои извинения не требуются. Ты и подобные тебе понимаете трансформацию так, что раз все страхи это страх смерти, то стоит довести себя до состояния овоща, избавившись(как вам кажется) от страха смерти - вы тут же по мановению волшебной палочки избавитесь и от всех остальных страхов тоже. Так же и с чсв и жалостью. Мое мнение, совпадающее, как я думаю, с мнением Кастанеды похоже на то, что написал выше jeton и еще ранее кошачий адвокат. Повторяться не вижу смысла. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89707
|
Relictum, Эт вместо спасибо? Тебе ж как лучше хотели, дурачок. Не понимают люди своего счастья. Али ты испугался, что и в самом деле закопаем? Так это ж хорошо! Пользуйся своим страхом. Работай с ним. Не умеешь - спроси как. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тонакатекутли
|
стоит довести себя до состояния овоща Да не собирается никто себя доводить до состояния овоща. Можно назвать это избавлением, для удобства, можно сменой фасада. Если называть это контролем, то самый интересный вопрос, зачем может понадобиться контролируемо вызывать истощающие реакции(за исключением таких экзотических целей, как приманка для неорганика)? |
|
|
Записан
|
Уходи в завязку Корнак Ты уже дедок
|
|
|
mangust
Гость
|
Да не собирается никто себя доводить до состояния овоща. Можно назвать это избавлением, для удобства, можно сменой фасада. Только некоторые потом в окошки спокойно прыгают. Если называть это контролем, то самый интересный вопрос, зачем может понадобиться контролируемо вызывать истощающие реакции(за исключением таких экзотических целей, как приманка для неорганика)? Это они для тебя может истощающие. А если есть контроль, то не истощающие. Вспомни фрагмент знакомства Карлоса с женскими сталкерами партии дХ. Две психованные бабы, но дХ про них сказал, что в глубине своего сумасшествия они наблюдают и смеются над своим поведением, типа есть у них там ядро, откуда они наблюдают. Явно они не истощаются. А зачем это им надо - а наверное потому что они такие есть просто, предрасположенность, нравится может им, удовольствие получают. Плюс понадобилось Карлоса прощупать, показав себя во всей красе. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тонакатекутли
|
Только некоторые потом в окошки спокойно прыгают. Смешные у тебя страхи. Вот перестанешь испытывать негативные эмоции, и в окошко сразу прыгнешь. А зачем, спрашивается? В реале всё наоборот, в окно не от хорошей жизни прыгают. |
|
|
Записан
|
Уходи в завязку Корнак Ты уже дедок
|
|
|
Тонакатекутли
|
А смерть в сновидении кто-нибудь практиковал? У шаманов это вроде как тоже помимо воли происходит, когда их убивают духи. |
|
|
Записан
|
Уходи в завязку Корнак Ты уже дедок
|
|
|
kadh
Гость
|
Рассуждать об этом как о самоубийстве - неправильно. Да. Это была единственная твоя содержательная мысль. Но и её ты сформулировал некорректно. Если бы ты написал - "Рассуждать об этом как о простом самоубийстве - неправильно." и вопросов бы не возникло. Даже Реликтум был корректней - Вот почему идеальным образом совершенное ритуальное самоубийство (причем отнюдь не только 'путем собственноручного вспарывания живота'; гораздо чаще самураю помогает покинуть этот мир своего рода "секундант", который, стоя позади, должен одним ударом меча отсечь голову самоубийцы) стоит называть именно сэппуку. Как видно из приведённой им цитаты, вопрос о том, правильно ли называть харакири-сэппуку самоубийством, даже не ставится. Оно там прямо так и названо. Дальнейшее обсуждение показало что к чему. Угумсь. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тонакатекутли
|
kadh, да и так понятно, что харакири - это самоубийство, а самураи - чсвшные мудаки. Расскажи лучше, умирал ли сновидении, и какой от этого эффект? |
|
|
Записан
|
Уходи в завязку Корнак Ты уже дедок
|
|
|
kadh
Гость
|
Согласен, символическую смерть практиковать нельзя, ибо такая ситуация в жизни происходит либо спонтанно-неконтролируемо, либо её не происходит вообще. Всё не так просто. Шаманами не становятся "по желанию". Само становление шамана происходит "спонтанно-неконтролируемо", это правда. И всё таки, "ритуальную смерть" именно практикуют. Особенным образом. Это - часть инициации. Все попытки смоделировать через шаманские ритуальные смерти, закапывания на сутки в землю и прочие близкие методики, имеющиеся в разных учениях - не то. Это - скорее попытки имитации, чем моделирования. Кстати, "ритуальная смерть" - это вовсе не всегда закапывание. У некоторых племён шаман во время этой практики лежит на дощатом помосте. Несколько дней. Не двигаясь. Туда идут, заранее зная, что настоящей смерти не будет (даже если есть какой-то реальный риск, роли это особой не играет) и я мол это делаю ради того-то и того-то. Тоже не так. Если только не иметь в виду именно имитацию в стиле "нью эйдж". Тональ здесь в отношении поверить в свою окончательную и бесповоротную смерть на такой самообман почему-то (не знаю почему) не покупается. Аутентичные практики подразумевают такую предварительную подготовку, которая вполне сдвигает сознание нужным образом. Расскажи лучше, умирал ли сновидении, и какой от этого эффект? Лично я - никогда. Но знаю таких, у кого трансформация во сне шла по полной программе - с умираниями, пересборкой и прочими прелестями. Не могу сказать, что это принципиально меняет человека. Но многое меняет. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Брымба
Пользователь
Offline
Сообщений: 74
|
кошачий адвокат, спасибо за историю. Уничтожить страх смерти либо чувство собственной важности невозможно без уничтожения самого индивидуума. …Оно непродуктивное, это состояние, это глухой эмоциональный тупик, в котором некоторые живут до этой самой смерти, которой они не боятся. Твои выкладки в том посте очень интересны. Но есть заметный крен в выводах. Вот, мне кажется, от чего. Попробуй прочувствовать. Любая наша эмоция – о двух концах. Первый – это контакт с ее причиной: он чуткий, подвижный и «безымянный» - на входе воспринимателя будущая эмоция еще никак не названа. Слабое место в твоих рассмотрениях – «первый». «Второй» – собственно реакция. Она фиксирована индивидом (организмом) для оперативности реагирования. Ты сбиваешься на рассмотрение только «второго» - результатов восприятия, уже возникшей эмоции. Но они не импортируются в нас готовыми – страх, зависть не входят нас как страх и зависть. Они становятся в нас такими. У взрослого человека нет «новых» эмоций, они все давно знакомы, испытаны и все давно расфасованы для удобства пользования. Он знает, как реагировать. Поэтому взрослый часто реально боится, не испытывая реального воздействия, вызывающего страх. Боится когда-то (в детстве, например) испытанного страха. Т.е, боится страха. И так обстоит со всеми отрицательными эмоциями, прытко срабатывающими на опережение. Любую эмоцию можно выследить. Не «контролировать» в смысле «управлять» - уже оформившейся эмоцией «управлять» невозможно. Ей можно подчиниться или нет: отследить и сделать ее негативное влияние минимальной. Но еще интересней – отыскать ход к моменту ее возникновения. Найти тот самый «первый» конец. Момент контакта с причиной. Который взрослые практически никогда не видят. «Второй» конец означает приоритет автоматических реакций. «Первый» - приоритет "глаз", отчетливого восприятия. Отчетливого! Не «заблокированного», наоборот – обостренного, гибкого. Но начинаешь воспринимать воздействие, а не его фантомы. Испытывать, чувствовать само воздействие, а не реактивные эмоции, заслоняющие это воздействие. Эмоции никуда не денутся. Но изрядно перестроятся. Поэтому не надо убивать индивидуума или делать его «психоэнергетическим кастратом», чтобы избавить от зависти или страха. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|