А вы книгу «Философия нагуа» читали? В том-то и дело, что там нагуа рассматриваются именно в историческом аспекте, без каких-либо оттенков кастанедовской нарицательности. В то время как Ксендзюк пытается углядеть в историческом аспекте "навалистические корни", не гнушаясь тем, чтобы личной интепретацией эти корни надставить .
Вы наверно удивитесь, но и сами мексиканцы именно после книг Кастанеды вдруг открыли для себя, что были не каннибалами, которых конкиста спасла от греха и цивилизовала в католичество, дав удобное письмо для передачи информации не картинками - а имели что то крутое в далекой древности. Не только цивилизацию имели сродни фараонской в древнем Египте, но и оказывается имели духовное ядро, с родни учению йогов в древней Индии или буддизму в Монголии и регионах...
Я читала некоторые статейки их авторов и вступление к книгам уже их, мексиканских интерпретаторов Кастанеды. И уверена, что католики сильно в них эту неполноценность вбили, за кровавое прошлое во времена ацтеков.
Теперь они прямо таки самоутишаются тем что и у них, благодаря перуанцу, появилось что то свое, столь же благостное и чистое, не уступающее христианству.
И чудеса и свои святые и подвижники и оказывается даж дисциплина особая духовная была, сродни монашеству, путь воина! А не хрен какой то моржовый..
Читать их довольно интересно. Уверена, что они притягивают за уши еще хлеще чем все знакомые вам и русскоязычному читателю интерпретаторы. Потому что национальный комплекс у них.. ну и ненависть к испанцам на этой почве возрос. Хотя в других испаноязычных странах латама ( Лат. Америки) испанцев любят. Даже в Панаме, где колонизация привела к вымиранию 95% местного населения.
Некоторых мексиканских интерпретаторов просто противно читать. Мало того, что себя они считают потомками великих Тольтеков, и Тольтекство выделяют в отдельную категорию ( ну типа великие мудрецы), так и все кровавые бани и цветочные воины оправдывают нагрянувшими с севера варварами ( очевидно вообще с северо Американского континента, чем дальше от мексики, тем лучше), которые как некогда Чингиз Хан, взявшие в полон местное население мудрых, добрых и пушистых жителей Анаука. То есть тех кто проживал на территории Мексики в до ацтекский период.
Только в отличии от Чингиз Хана они поселились в строениях и храмах, а так же переняли извратив местную культуру.
Бох который Орел - воспринимался в образе солнца. Солнце давало тепло, но его жар надо было поддерживать. Древние тольтеки якобы отдавали в жертву осознания , а вот злые ацтеки - вырывали сердца, а поджаривали тушку только потом..,
Очевидно, что в оригинале древние тольтеки так же жгли жертв. И скорее всего мясо ели, а чего добру проподать. Тем более в те темные времена,. Но жетву просто жгли и возможно милостиво убивали, по короткому и без извращений, типа беганья недели в коже снятой с одной из жертв
Короче тольтеки были намного лучше. И жетвы приносили во имя осознания, которое возможно и добровольно отдавали Орлу Солнцу...
Кстати идея о Боге Солнце Орле мексиканец прям у Ома списал! Правда от деталей и фактов не смог отмахнуться, ну и пришлось ему оправдывать жертвы Орлу, а так же воины с соседями для развлечения..
Не ну книшку читаю и просто не вижу разницы меж ацтеками и теми кто там жил до.. такие же первобытные скоты. Но видимо имеющие крутую философию и сильное жречиство.
Думаю автор Гильермо Марин в книге "прежде чем читать Кастанеду " и сам не имеет понятия о тех самых невероятных и светлых предках своих. Или ему сложно это выразить, так как отличаются они у него от варваров ацтеков - только внутренними мотивами..
"ЭМАНАЦИИ ОРЛА
Отношения Солнца как творческой или высшей силы с птицами распространены в некоторых культурах автономного происхождения, не только в Мезоамерике; орел, кондор, сокол являются изображениями Солнца.Ацтеки считали себя народом Солнца, варварским народом, который был последним иммигрантом с севера, прибывшим в дикую природу в долину Анауак, чтобы основать Теночтитлан вокруг 1325 год нашей эры. Культурный мир жителей Анауака находился в упадке из-за культурных пережитков тольтеков, исчезнувших примерно в 800 году нашей эры; ацтеки и, по существу, Тлакаэльель, «рефункционализировали» толтекскую мысль, которая была в высшей степени духовной, для создания идеология мистико-воина, ставившая материю выше духа («Мысль и религия в древней Мексике», стр. 25) —
В древней мысли тольтеков Солнце было творцом всего, но в то же время оно нуждалось в духовной энергии, которую люди производили через свое сознание бытия; Кальмекатль обучал тех людей, которые следовали доктрине Толтеквити ( тольтекства) и, в случае посвящения, становились воинами-тиграми или орлами; то есть воины, которые взяли на себя самую важную войну, которую может вести человек: войну Цветочную, кульминацией которой было заставить его сердце процветать. Ацтеки приняли форму этого древнего знания, но изменили суть. Кетцалькоатль был уже не самой важной фигурой, а Уицилопочтли. Ацтеки считали себя сторонниками умирающего пятого Солнца и придавали жизненную силу этому новому процессу, в котором материя брала верх над духом. Таким образом, в Кальмекатль поступали только сыновья знати, и там обучали военному искусству; Поэтому оно перестало иметь символическое и духовное значение. Империя вела войны, которые также назывались Цветочными, но главной их целью было политическое, экономическое и военное господство над побежденными народами. В этих войнах речь шла о том, чтобы захватить врагов живыми, чтобы доставить их в Теночтитлан и принести в жертву Солнцу, вынуть их сердца и предложить их Орлу в пищу. Солнце-орел. 2В известных на сегодняшний день монолитах, которые использовались для этой цели, имеется множество изображений
Здесь важно указать на большую историческую ошибку: ничего общего с человеческими жертвоприношениями ацтеков в их «Цветочных войнах» и Цветочных войнах Толтеквити, где жертвоприношением было очищение существа для достижения просветления или тотальное сознание.
Сосуд, куда помещали сердце жертвенного, называли «сосудом Орла»."Ацтеки считали себя сторонниками умирающего пятого Солнца и придавали жизненную силу этому новому процессу, в котором материя брала верх над духом
Надо отметить, что и другие должны были себя относить к той же эпохе. Потому что в 4е Солнце - по мифу люди были обезьянами!
Ну и конечно дикие варвары ацтеки все эти замудрости с эпохами так же переняли у высокоразвитого народа, который они захватили и подчинили.
Так что глупое оправдание у автора получилось
Так вот касательно интерпретации - этот Марин хитрее поступил, чем Санчез или Ксендзюк.
Он выдрал то, что было сказано о древних в магическо мистическом разрезе. Со всеми точками сборки и прочими цацками нагвализма классического.
Ну и кое что поприписывал им, ссылаясь на слова дона Хуана. Типа жили давно, давно их перебили, иди ищи, чтоб проверить тех кому знание передано... еще найдешь и не расскажут.
Практически списано из книг кк, разбавлено какими то общеизвестными данными об ацтеках и вымыслом автора по поводу белых и пушистых Тольтеков.
А вы говррите что Ксендзюк как интерпретатор плох. Он хоть привнес что то свое, психотехники из учения выскреб.
Вот-вот.. и я об этом. А не написана ли "философия нагуа" по репликам Хуана Матуса? Нет ли тут обратной связи, удобной реконструкции?
Всегда нужно быть настороже.
Вот точно про эту книгу! Только не философия нагуа, а "Трольтекство" у коренного народа максики - народов Анауак.