В третьем номере виртуального журнала "Иная Реальность"
http://forum.postnagualism.ru/index.php?topic=66.0 одна из особо "торкнувших" статей, если кто не удосужился...
КАНЫ и ТОНОДЫ На описания данных понятий я наткнулся в книгах Владимира Серкина «Хохот шамана» и «Шаманский лес». Но там даны неполные описания и нет исконных названий этих понятий. Поскольку понятия эти чрезвычайно важны, то ради восполнения прискорбного пробела в знании об оных я решил написать сию статью.
-1- Кан [1] — это ритм, порождаемый кем/чем-либо, частота колебаний. Ныне люди знают в основном только о ґудебных ритмах, но есть свой ритм и у других вещей, есть он и у каждого человека. Например, есть кан ветра, кан дождя, кан ходьбы, кан полёта, кан собаки, кан медведя, кан России, кан Германии, кан Вселенной, кан стула, кан подушки, кан определённых событий, определённого времени или определённого мира и т.д.
Сейчас мы просто говорим «кан победы» или «кан невзгод», т.е. название проистекает из простого описания кана. Но в древности каждый кан имел своё особое название, а иногда и несколько. Например, кан Земли
тайшины [2] называли «аксир», «волчья тропа», «тёмный ветер» и «тайный огонь». В жизни человека много канов, которые нельзя обойти. Это кан его страны, кан его возраста, кан здоровья, кан окружающей среды и т.д. При искусственном ускорении канов происходит разрушение. Многие люди так и разрушают сами свои дела, отношения, здоровье. Социум часто заставляет человека ускоряться, поэтому многие долгожители не живут во кане социума, у него даже название звучит грубо —
Кащёб [1]. В древности «социум» был более лёгким и его кан имел более благозвучное название —
Атанай-Калеб-Ахе [1].
Человек может менять кан. Но, изменив его, он должен следовать новому кану и не должен его нарушать. Например, если вы хотите двигаться быстрее, то вы не должны ускорять кан своей ходьбы, а должны просто войти во кан более быстрой ходьбы и следовать ему, отдавшись ему. Бесполезно вносить изменения в то, что уже ибо Природа сильнее человека, Природа всегда победит: либо вернёт всё на место, либо разрушит. Но можно одно готовое сменить на другое готовое, и это не нарушит Природу.
В «
Волхвовнике» [3] сказано: «Войди во Чёрный Камень плотью, но духом выйди" Волхвы, писавшие сие, сознательно отдавали своё тело на попечение Земле, т.к. плоть соответствует Земле, Земля для неё мать. Т.е. волхвы вводили тело во кан Земли, а свою душу вводили в другой кан. Всё должно быть соотнесено: раз плоть соответствует Земле, то тело должно быть отдано кану Земли; раз душа не соответствует Земле, то
ведогонец [4] должен быть отдан другому кану (например: кану
Кемара [5] или кану Истока). Если будет иначе, то будет рассогласование, а так — естественность.
Человек должен жить согласно канам. Не умея изменяться вслед за изменением канов, он будет стареть и многими иными образами отдаляться от естественности. Рассогласование с канами ведёт к рассогласованию с миром, рассогласование с миром ведёт к рассогласованию с самим собой, а рассогласование с самим собой ведёт к разрушению.
Сначала надо научиться погружаться в каны. Выберите какое-нибудь животное и мысленно своими ощущениями попробуйте настроиться на его кан. Проникнитесь его ощущениями, почувствуйте себя в его теле, вкусите жизнь от его лица, поделайте его движения, «войдите в образ». Точно так же проделайте с растениями, камнями, грибами, людьми, явлениями природы, вещами и прочим. И вы станете среди них своим, так как будете их знать и понимать.
Затем надо научиться ощущать внешние и внутренние каны. Внешние — это, например, когда вы пришли охотиться в незнакомый лес. Не следуя кану сего леса, ваша охота не удастся, вы заблудитесь или же испытаете ещё какие-либо трудности. Внутренние каны — это каны влияющие на ваши тела. Например, у вас болит голова. Значит, надо ощутить какой кан нарушен и восстановить его или заменить на другой.
-2- Тонод [1] - это невидимый туннель, определяющий жизнь тех существ, что движутся внутри него. Однако в полном смысле тоноды не являются мирами.
Рассмотрим на примере. Люди ходят внутри своих людских тонодов, а звери — внутри своих звериных тонодов. Но ведь есть много неизвестных науке зверей, которых почти никто никогда не встречает, даже если ищет их. Сие объясняется тем, что эти звери ходят по другим тонодам, которые неизвестны тем, кто их ищет. Есть свои тоноды и у других существ, так же есть они у каждого подвида любых существ.
Своими перемещениями в пространстве-времени разные существа «рисуют» узоры строго определённых очертаний. Например, вы принадлежите к «узорам Шара», а другое существо — к «узорам Куба». И есть только несколько определённых точек, где Куб пересекается с Шаром, — мест, где вы могли бы встретиться.
Многие ваши знакомые «рисуют» другие узоры, нежели вы, поэтому вы можете их встретить лишь в определённых местах и в определённое время. Если вы хотите кого-то найти, вам надо всего лишь войти в его тонод или прийти в точку пересечения его тонода с вашим. Например, юноша думает о качествах желаемой девушки; если он сумеет действовать сообразно с подсказками своего подсознания, то его вынесет в точки пересечения его тонода с тонодом именно той девушки или другой похожей.
Попробуйте ощутить, что воздух заполнен тонодами. Найдите там какой-нибудь определенный тонод. Затем обратите его на себя, войдите в него. Например, если это был тонод муравьёв, то очень скоро в своей жизни вы станете часто встречать этих насекомых.
Или проделайте другое упражнение. Отрешитесь ото всего, успокойтесь, сосредоточьтесь и смотрите на снег. Через несколько минут вы будете знать, где проходит занесённая снегом тропинка. Не торопясь идите по ней, доверяя своему знанию и телу. Через 2-3 дня можно будет ходить по занесённым снегом тропинкам почти безошибочно. Когда разовьёте этот навык больше, сможете идти или бежать не только по тропинке, но и по следу человека или другого существа. Данное упражнение объясняется тем, что все мы оставляем тоноды в пространстве-времени, как след в глубоком снегу. Их заносит метелью времени как наши следы. В «безветренных» местах человек чувствует след древних народов так, будто они прошли сегодня. Но «безветренные» места как раз опасны, т.к. древние, настраиваясь на тоноды будущего, многое предусмотрели, дабы отгородить себя от нежелательных посетителей.
Арии для усиления мантр и вхождения в тоноды использовали следующую асану. Необходимо встать прямо. Ноги при этом не сведены вместе, но и не сильно разведены в стороны, так чтобы было удобно. Левую руку необходимо вытянуть вперёд и поднять вверх примерно под углом в 45°. Ладонь распрямлена, пальцы сведены вместе и вытянуты вперед. Правая рука заводится за спину примерно на уровне таза, пальцы на ней скручены в мудру Акахем (позднеарийск., от раннего «Ака Ха Ем» — «извитие вечности отражённое на руке») — указательный и средний палец распрямлены и вытянуты вперед, безымянный и мизинец согнуты, а большой палец слегка присогнут наполовину и приставлен примерно к тому месту, где начинается основание указательного.
Для мирянина нахождение в определённом тоноде определяет его карма, а для шамана — кан, скорость, узоры (см. выше про Шар и Куб) и сила.
В чужом тоноде вы никогда не встретите своих знакомых, т.к. они передвигаются только по вашим тонодам. В чужие тоноды мирянин может попасть лишь неосознанно. Осознанно он совершает привычные для себя дела и потому двигается только по своему привычному тоноду. Можно необратимо далеко зайти по чужому тоноду, лишь довольно долго двигаясь неосознанно. Как только осознаетесь, скорее всего, вас быстро вынесет обратно. Этим объясняется, почему тех, кто осознается во сне, довольно быстро выносит обратно в явь.
Чтобы задержаться в чужом тоноде, надо делать то, чем занимается коренное население того тонода, и соответствовать их кану. Так вы условно проникаете в их явь (мир, время, образ мыслей). Точное следование может построить тонод между витками их яви и вашей.