Постнагуализм
22 ноября 2024, 03:51:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 75  Все
  Печать  
Автор Тема: Базар  (Прочитано 454916 раз)
0 Пользователей и 11 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89618



Email
« Ответ #30 : 09 августа 2013, 16:25:30 »

Причина критики одна - нужно идти прямо к цели


Ты обозначил главный постулат 4 пути :)
Но для того чтобы найти направление требуется понимание. Направлений много, а понимание одно
Записан
nflash
Гость
« Ответ #31 : 09 августа 2013, 17:21:01 »

Здесь будут цитироваться отрывки из книги.
Источник дам позже.

http://avg51.land.ru/31.htm
Цифры можно подставлять от 0.htm от 47.htm

Месиво из баянов десятилетней давности, которые какбы должны казаться чем-то обоснованным. Видимо благодаря соседству в тексте с чем-то из темы непостояства и смерти из буддизма. Причем деструктурированной и контуженной до пародии на Капитана Очевидность.

Корнак, ты в каком звании, далеко еще до капитана то?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89618



Email
« Ответ #32 : 09 августа 2013, 17:27:10 »

Месиво из баянов десятилетней давности

Ну в общем да.
Но многие и этого не знают
Дальше будет интереснее
Записан
nflash
Гость
« Ответ #33 : 09 августа 2013, 18:00:55 »

Но многие и этого не знают

Многие и турбо-суслика не знают, он от этого перестанет быть фуфлом что-ли?
И вообще кто многие-то? Аборигены российских глубинок с потенциальной шизотерией?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89618



Email
« Ответ #34 : 09 августа 2013, 18:03:57 »

Ну, вот хоть это возьми

"Ну вот, теперь мы подошли к самому сложному, к обсуждению эзотерических практик магов-ремесленников. Этих так просто не свернешь, они убеждены в своей правоте хуже любого обывателя, хотя при этом думают, что у них гибкое мышление и большие познания. Ищущий человек на базаре готов к восприятию, пусть с различными сложностями, возникающими от влияния личности и наличия фильтров восприятия, но все-таки он готов. А вот те, кто уже нашел, уже перевел свои базарные знания на уровень своего мировоззрения и базарной практики, вот эти люди уже ничего нового воспринять не могут. 99% (если не больше) всех магов-ремесленников принимают за эзотерические практики всего лишь особенности своей личности, своего восприятия, своих несознаваемых в обычной жизни эмоций и ощущений. В лучшем случае (1% или меньше) они занимаются привнесением личности в проявления нагваля, то есть получив доступ к Силе, начинают использовать эту Силу для нужд своей личности. "

Кто-то видит себя в этом описании?
Уверен, что таких практически нет.
Записан
nflash
Гость
« Ответ #35 : 09 августа 2013, 18:14:22 »

Ну и кто такие эти "маги-ремесленники", в чем состоит их "ремесло" и к какой Силе они получили доступ? Кто-то видел их Силу или хотя бы их самих? Может речь вообще идет о Силе эррекции у штукатуров, а не о какой-то там магии, о которой писал КК?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89618



Email
« Ответ #36 : 09 августа 2013, 18:16:04 »

Ну и кто такие эти "маги-ремесленники"

Там суть не в том, кто такие, а в том что мешает им понять суть
Записан
nflash
Гость
« Ответ #37 : 09 августа 2013, 18:53:04 »

Цитата: nflash от Сегодня в 18:14:22
Ну и кто такие эти "маги-ремесленники"

Там суть не в том, кто такие, а в том что мешает им понять суть

Какую суть? Автор говорит о "магах-ремесленниках, УЖЕ получмвших доступ к Силе", первый возникающий вопрос: а это вообще кто? Это реально существующие люди (где они) или продукт фантазии самого автора? Кому интересны маги, которых нет и не было?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89618



Email
« Ответ #38 : 13 августа 2013, 13:31:11 »

"Делание и неделание

Очень интересная тема для разговора. Те, кто читал К. Кастаньеду, сразу же, по названию, приготовились к легкому чтению данной главы. И напрасно, так как я не видел ни одного кастаньедчика (а я говорил с десятками таких людей в фидо и в интернете), который бы знал что такое неделание.

Но начнем по порядку.
Все что мы делаем представляет собой целевые практики, то есть делание с маленькой буквы, беготня по  базару. Всё, абсолютно всё. Если мы что-то не делаем, это все равно делание. Если мы что-то хотим, это делание. Если мы о чем-то мыслим, и это тоже делание. То есть для того, чтобы заниматься деланием, не обязательно что-то строить, копать или размахивать руками. Любая целевая практика является беготней по базару.

Здесь нужно упомянуть фразу Гурджиева «Человек ничего не может делать, с ним все случается».
Гурджиев, в отличие от меня, почти ничего не писал с большой буквы, поэтому нужно подумать над этой фразой, чтобы её понять.
В этой фразе обращается внимание на то, что мы не можем вкладывать в слово «делание» какой-то развивающий смысл, и такое наше «делание» не приводит к движению в направлении реальной эзотерики. Почему? Да по той простой причине, что все делания идут от личности и для личности.

Представим себе, что я захотел стать магом (ну или найти Истину, или овладеть экстрасенсорикой, или чем вы там сейчас занимаетесь?), то есть как-то приобщиться к эзотерическому кругу. Кто это захотел? Я? А кто, собственно, есть Я??? Да нет, не я это захотел, так как понятие Я у меня ещё не определено. Это захотела моя личность и тот самый я, который с ней отождествлен.

Кто хочет овладеть какой-то эзотерической практикой, кто, в конце концов, хочет читать и читает сейчас этот текст? Личность. Все наши интеллектуальные желания идут от личности, а личность не так глупа, чтобы желать что-то такое, что её разрушает. Поэтому мы занимаемся укреплением личности даже в том случае, если даже просто хотим посмотреть за её пределы и понять «кто я», не говоря уже каких-то нападках на основы личности.

Даже великий эзотерический принцип бесцелевой практики, делание ради делания, тоже не сможет работать, ибо все равно представляет собой делание как целевую практику, только цели находятся в очень хитрой и скрытой форме. Собственно говоря 90% интересующихся эзотерикой вообще не понимают даже этого принципа, не говоря уже про неделание, которое из него вытекает.

Действительно, мало кто может понять и разобраться в подходах к познанию Реальности. Но сейчас важно понять то, что целевая практика, которая полностью и безраздельно властвует на базаре, крайне не эффективна при эзотерической работе. Подумайте ещё раз, кто ставит цели? Личность. Кто ставит цель не ставить целей? Опять личность! Что стоит за целями, за отсутствием целей,  да и просто за движением и деланием? Мотивации всё той же самой личности. Получается, что мы работаем от личности и для личности. В этом случае мы вообще не работаем, а просто крутимся в пределах дозволенного нам личностью, просто бегаем по базару. Иное дело, что личность иногда случайно (а теперь вспомните фразу Гурджиева в начале этой беседы и ещё раз подумайте над её глубоким смыслом) позволяет нам выйти за её пределы и кто-то может это ухватить.
Из таких людей и получаются практические маги. Причем очень часто личность позволяет это сделать из-за своих дефектов, то есть говоря словами Карлоса Кастаньеды, тональ имеет такие неправильности, которые позволяют ударам нагваля сотрясать его так, что при этом получаются различного рода глюки или иногда даже доступ к Силе. Но разве это развитие? Разве какие-то дефекты могут привести к просветлению? Иногда можно просто удачно стукнуться головой, чтобы стать таким «магом». Разве это Путь? Конечно, нет. Для движения к Истине нужен правильный тональ, очень гибкая и подвижная личность. Дефекты же приводят практических магов в ловушку, так как позволяют им делать различного рода чудеса, которые мало кто может повторить, а это сразу же принимается на вооружение комплексами личности (в первую очередь ЧСВ) самого мага.

Что же такое неделание, для чего оно нужно? Неделание – это как раз то, что позволяет нам реально изменяться. Это то, что хотя бы чуть-чуть выходит за пределы личности. Это то, что позволяет нам наблюдать себя со стороны, вынося «наблюдателя» за пределы своей личности."
Записан
Идн
Гость
« Ответ #39 : 13 августа 2013, 13:37:38 »

я бы описал таким образом, что неделание это отсутствие опоры сознания на результат происходящего процесса. а деланье это возникновение процесса по причине опоры сознания на результат. например практика может стать деланьем, если человек нарисовал в сознании образ мага и стремится его достич. так же каждый человек имеет уже достигнутый образ себя, который он подкрепляет деланьями. Когда сущность вовлечена в процесс и не ориентированна на результат, когда неважно к чему приведут действия, когда не ожидается награда, когда нету в конце побед или поражения - это неделанье.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89618



Email
« Ответ #40 : 13 августа 2013, 15:05:34 »

"Осознанные сновидения.

Специально для базарных людей, которые ещё до нашей эры (в Риме) жаждали хлеба и зрелищ, напишу об осознанных сновидениях.
Была у меня такая слабость, когда я решил проверить реальность своей осознанности (обычно за осознанность все принимают простую рефлексию) и попробовать вспомнить себя во сне. Формулировка проще некуда, нужно просто вспомнить во сне, что ты спишь. Только и всего.
Однако, на деле оказывается не все так просто. Сейчас в интернете полно всяких методик и даже приборчиков, которые помогают решить эту задачу. Есть куча народу, которая уже вспоминала себя во сне и готова помочь всякими советами (нередко не за бесплатно).
На самом деле совершенно неважно каким образом вы будете решать эту проблему, так как, ставя перед собой цель выйти на осознанные сновидения, вы опять все сводите к обычным базарным практикам: сделай это, потом сделай то и выйдешь в осознанные сновидения. А зачем? Для получения новых впечатлений, для того, чтобы можно было считать себя более крутым? Так ведь полно и других таких же базарных практик: медитации всякие, ОВД, огненный цветок, да что угодно ещё. Выбирайте любую. В реальной эзотерике цели не важны совсем, средства их достижения тоже, собственно говоря, могут быть самыми разнообразными, так как и они тоже совершенно не важны.

Лично мне не нужны были эти осознанные сновидения, мне нужно было посмотреть работу Инструмента, который не зависит от личности. А если такого Инструмента нет, то и осознанные сновидения не помогут познать себя, а будут просто очередным источником необычных впечатлений.

Ну да ладно, давайте ближе к теме беседы, то есть о самих сновидениях.
Вся приведенная ниже классификация является моей собственной классификацией, на основе моего собственного опыта. Поэтому не удивляйтесь, если что-то не будет совпадать с вашими собственными тетрадочками, списанными у великих.

Итак, проще всего достигнуть первого уровня, то есть вспомнить во сне, что ты спишь. Можно назвать это осознанные (а лучше вспомненные) сновидения. Такие сновидения были практически у каждого безо всяких тренировок-подготовок. Например, вы падаете в глубокую пропасть, или находитесь под водой. В такой критический момент у вас не хватает дыхания, вы пугаетесь, что можете умереть и тут к вам приходит спасительная мысль о том, что такой ситуации не может быть в реальности, что это просто сон, что я просто сплю! После этого страх пропадает, и вы легко решаете проблему, начинаете дышать под водой, или приобретаете способность летать. После этого осознанность быстро теряется, и сон опять вовлекает сновидящего в круговорот своих событий. Тем не менее, необычное впечатление от такого сна остается.

Второй уровень я назвал контролируемые сновидения. Его особенность в том, что после осознания себя во сне, эта осознанность удерживается и дальше. Тогда ход сновидения не может выбить сновидящего из состояния осознанности. На протяжении всего сна сновидящий осознает, что он спит, и может заниматься совершенно адекватными действиями в особом измененном состоянии своего обычного сознания (ну, пока можно так сказать).
Сначала мне даже ходить «по сну» было трудно, ног-то нет! Точнее они есть, но пользоваться ими ещё нужно научиться. Потом я научился свободно перемещаться и даже совсем без ног.
Сначала для удержания состояния осознанности приходилось прикладывать значительные усилия, и тем не менее длилось это совсем недолго. Затем появились навыки и стало возможным сосредоточиться на изучении мира сновидения. Тем не менее, критика восприятия информации была не велика, и я не всегда мог вывести в область сознания степень реалистичности отображения реальных объектов в снореальности. То есть иногда мне казалось, что, например, именно этот дом я хорошо знаю в обычной реальности. Я внимательно разглядывал фактуру его стен, находил какие-то царапины для того, чтобы запомнить и сравнить с царапинами на реальном доме, но когда просыпался, то понимал, что это совсем не тот дом, не говоря уже о том, что никаких царапин на нем и быть не может. После нескольких сновидений я уже мог удерживать осознание не только во время сна, но и во время смены сна (в фазе медленного сна), когда никакого визуального ряда вообще не было.

Третий уровень, управляемые сновидения. Если на второй уровень я попал довольно быстро, то этот уровень дался с большим трудом.
Особенность уровня в том, что сновидящий сам может конструировать сон, то есть попадать в те места и ситуации, которые он сознательно выбирает, находясь уже во сне. На этом уровне уже можно наблюдать, и тут я понял, что такое направление работы со сновидениями никуда не ведет. Я увидел, что моей целью стало желание попробовать выйти на второй уровень реальности, но оказалось что это если и возможно, то займет достаточно много времени. Нужно было приобретать навыки в конструировании и исследовании различных снореальностей, что казалось мне довольно скучным занятием. Все, чего я добился, это конструирование снореальностей, напоминающих нашу обычную реальность.
На этом уровне я уже видел различные несоответствия снореальности реальности обычной, но что с этим делать мне было не понятно. К тому же я начал замечать, что стал привносить свои личностные потребности, и что практикование осознанных сновидений превращается в обычную базарную практику погони за необычными состояниями. Не увидел я там направления."
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89618



Email
« Ответ #41 : 13 августа 2013, 22:22:27 »

"Практически все люди рано или поздно обнаруживают, что их жизнь, как индивидуума, не совсем вписывается в рамки базара. Казалось бы, что все более менее нормально, но чего-то нет, чего-то не хватает. Если же и сама жизнь не нормальна, то это «чего-то» проявляется ещё ярче. Что именно? Нет смысла жизни. И когда люди начинают его искать, то обнаруживают, что это очень сложно, что его вообще нет. И тогда, как я уже писал в разделе «жизнь и смерть», основная масса людей придумывает этот смысл, сами для себя.

Спросите любого человека на базаре о смысле его жизни, и практически все сразу скажут, что это им известно. Ну или не сразу, так как человек сам может понимать всю убогость своего смысла жизни, что не очень то располагает к разговору об этом. На базаре высказано целая куча вариантов смысла жизни и каждый может выбрать себе такой, который его больше устраивает, который уже есть и за которым не нужно бегать. Ну если не прочитал, то и придумать такой смысл легко. Примеров много, от «посади дерево, построй дом, воспитай сына», и до служения отечеству или какой-то идее. Множество людей хотят «оставить след», будь то произведения искусства или просто собственные дети, есть не мало людей, сводящих смысл к получению удовольствия. Да много есть всяких примеров, всех и не перечислить.

Но есть значительная прослойка людей, которых не устраивают простые варианты, так как при это придется стать «как все», стадом. Это не устраивает их ЧСВ и они начинают искать более сложные варианты в эзотерике и… конечно же находят! Таких вариантов тоже полно, от очень сложных (каббала) и до очень простых (Дао). Всегда можно найти для себя такой, который тешит самолюбие.

Кроме теорий, в качестве смысла могут выступать и всевозможные практики, типа всяких медитаций, техник, упражнений, тренингов, методик, гимнастик, систем, рецептов и прочее. Сказать что-то умное можно и со стороны теории (я – суфий) и со стороны практики (я занимаюсь медитативными техниками). Для многих этого оказывается достаточным, они всю жизнь совершенствуют свои словесно-логические знания или базарную практику, заменив базарные ценности с плохим названием (типа, семья, деньги, власть и прочее), на базарные ценности с хорошим названием (духовность, эзотерика, Бог, вера, любовь). Кстати, за всеми этими ценностями с хорошими названиями проглядывают обычные базарные ценности. Например, любовь к жизни, её созерцание и приятие как есть, на самом деле замаскированная тяга к получению удовольствия.

Суть всего этого в том, что человек не может мыслить никак иначе, кроме как базарными понятиями. Человек на базаре думает, что имеет все необходимые средства и инструменты, что нужно только найти на базаре нужного человека или лоток с нужными книгами. Но все книги написаны в виде слов, которые по своей сути есть всего лишь отражения абстрактных базарных понятий. Ничего, кроме базара в книгах не может быть описано в принципе, даже если эти книги написаны очень продвинутыми людьми. Чтение книг с целью получения доступа к силе, к духовности, приводит только к укреплению оков, которыми человек прикован к базару.

Кроме лотков с книгами на базаре полно зазывал, которые предлагают помочь найти смысл за умеренную плату. Есть люди, которые говорят, что могут вывести за пределы базара. Но на самом деле они все только ходят кругами по всяким необычным местам в пределах базара, и при этом говорят, что типа это уже не базар. Некоторые заблуждаются искренне, выдают желаемое за действительное. Некоторые просто шарлатаны.
То есть все поиски человеком смысла (Истины, Бога, духовности) ограничиваются беготней по базару. Если кто-то ищет базарное сознание (которое для красного словца все называют осознанием) и базарное понимание, то он их найдет, ибо продавцов и менял всего этого на базаре полно. Каждый может назвать свою базарную суету каким угодно словом, типа Духовный Путь, техники, тренинги, учение, Школа. Но красивые названия не могут изменить базарной сути всей этой суеты. Например, в психологии есть определение рефлексии как способности сознания человека сосредоточиться на самом себе. Ну вот, а базарные бегуны думают, что это то самое осознание, которое является Инструментом и проявлением духовности. Вот досада! Оказывается нет ничего эзотерического в обычном свойстве человеческого сознания. Зато как приятно было думать, что ты уже «достиг» осознания… Именно по этому многим и не хочется читать книги по психологии, так как это сразу же принизит собственное ЧСВ и собственные достижения"
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89618



Email
« Ответ #42 : 13 августа 2013, 22:27:34 »

Следующий отрывок напомнил мне любителей зарисовок всяких центров и чакр

"Представьте себе такую картину: сидит просветленный Учитель, познавший Истину, рядом сидят его ученики.
Вдруг Учитель видит гармонию миров, буйство энергий вовлекает его в движение. Он вскакивает и рисует на стене какие-то линии, круги... А рядом сидят его ученики и тщательно перерисовывают это все к себе в тетрадочку: вот это круг, это линия, а вот это такое движение, которое сделал Учитель, чтобы нарисовать эту линию... Учитель, врываясь в Абсолютную Истину, что-то говорит и ученики тщательно, по буквам записывают эти слова, подглядывая друг у друга.
Потом, такие ученики заполнив свои тетрадочки, едут к себе домой, где преисполнившись важности от великих знаний и приобщенности к духовности и великому делу постижения Реальности, начинают рисовать и говорить эти фразы другим. Они делают свои «духовные практики», повторяя по тетрадке движения учителя, выверяя их линейкой и транспортиром, сверяя после этого результаты со словами учителя, записанные в той же тетрадочке.
Потом эти ученики называют себя учителями и начинают писать книги по своей тетрадочке и своей тетрадочной практике. Эти книги читают другие люди, уже со своими тетрадочками, заполняя их словами, рисунками, своей тетрадочной практикой и тоже ощущая свою важность и принадлежность, наполняя свою жизнь возвышенным смыслом. Таких людей на базаре много, очень много"
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89618



Email
« Ответ #43 : 14 августа 2013, 08:36:09 »

Текст просто замечательный.

"Начну опять со снов.
Вспомните хорошенько ваши сны. В процессе сна вы переживаете эмоции и чувства, ощущаете, помните, сознательно манипулируете вниманием, сознаете то, что происходит, узнаете разные привычные и непривычные объекты (работает восприятие), то есть вы живете практически так же, как и в бодрствующем состоянии. Однако проснувшись вы понимаете, что все это был всего лишь сон, в котором вы были как бы самим собой, но поступали в некоторых ситуациях весьма странно и мир был очень странный, хотя все это воспринималось вами во сне за чистую монету. Именно по этому обычный человек на базаре не может во сне вспомнить, что он спит, так как во сне человек тотально отождествляется со снореальностью и с другим «я».

Однако, подумайте о том, чем отличается такой сон от обычной реальности? Ничем! Когда мы проснулись, у нас включается тотальное отождествление с обычной реальностью и с обычным «я», к которому мы привыкли за долгие годы взросления и существования на базаре.
Мы точно так же воспринимаем, точно так же ощущаем, испытываем эмоции, чувства и все такое прочее. Что в нас есть такого, что принципиально отличает сон от реальности?
Во сне внимание как бы не зависит от обычного «я», зато оно целиком и полностью зависит от другого «я», которое существует во сне и с которым мы целиком и полностью отождествляемся в процессе сна. И тот, другой «я», управляется со своим вниманием точно так же, как обычное я в реальности. Просто во сне в нас действуют другие мотивации, более близкие к нематериальному миру, который, тем не менее, есть всего лишь отражение базара. А значит и наше поведение в снореальности очень похоже на наше поведение в обычной реальности.
Во сне мы действуем от себя самого, даже не подозревая, что весь мир вокруг является всего лишь обычным сном.

Тогда возникает вопрос о том, в чем заключается разумность человека? Ведь во сне обычного «я» как бы и нет, и другое «я» после пробуждения воспринимается только как часть нас самих, как какая-то внутренняя структура, способная действовать в полностью автономном режиме. И как само собой разумеется, мы думаем, что в реальности мы разумны, а вот в снореальности действуем механически, как какие-то роботы, не способные анализировать странные ситуации, которые наблюдаются практически в каждом сне. Находясь во сне мы ничуть не сомневаемся, что все это является реальным, что я это я, и что поступаю я именно так, как нужно в данной ситуации. Разве это не является признаком механичности и не разумности? А ведь в таких странных (после пробуждения) снах не возникает мысли о том, что я это не я. Хотя есть сны, в которых я отсутствует и наблюдение идет или от другого лица, или вообще со стороны. Как это может быть, если сон снится только нам, почему нас нет в нашем собственном сне? Человек предпочитает верить, что во сне он так же разумен, как и в бодрствующем состоянии, просто обстановка там другая. Однако разве не более логично изменить эту фразу и подумать о том, что в бодрствующем состоянии человек не более разумен, чем во сне? И что именно есть в бодрствующем человеке такого разумного, что не встречается ни в каких снах? Какие вещи делают нас более разумными в реальности?

Первое что приходит в голову это то, что в реальности мы способны отличить то, что «бывает» от того, что не бывает. То есть если во сне мы совершенно не удивляемся реке, в которой вместо воды течет песок, то в реальности мы бы это заметили и сильно удивились. Однако, разве это признак разумности? Это просто признак того, что в обычной реальности мы не удивляемся определенной совокупности вещей и явлений, к которой нас приучают с самого раннего детства. Способность к критике того, что небывает, существует в нас только от критериев, навязанных нам при воспитании.

Почему вода течет? Потому, что вода относится к жидкостям, которые имеют свойство течь. Это мы поняли с самого детства, а потом закрепили эту практику научной теорией о свойствах жидкостей. То есть у нас есть какие-то критерии, которые основываются на нашей жизни и познании базара. Если бы человек прожил 40 лет в таком куске нашего обычного материального мира, в котором вообще нет никаких жидкостей (попрошу этот пример не критиковать, так как это просто способ донести более сложные мысли), то увидев бы воду человек сильно бы удивился с подумал бы, что это просто сон, что он спит и эта жидкость не настоящая

Второй ответ, это осознание себя, которое якобы характерно для эзотерических практик. А кто из вас ОСОЗНАЕТ себя? Вы можете только отрефлексить себя, а рефлексия является обычным свойством обычного базарного сознания. Все это очень характерно для сна, так как даже в обычном сне мы прекрасно осознаем, что это именно я, видим себя, наблюдаем собственные мысли. А когда просыпаемся, то уже вроде бы и не я. Это сон.

Третий, практикование вещей, не типичных для базара. Я уже говорил, что на базаре полно псевдоэзотерических спекуляций и прежде всего в области различных «эзотерических практик», связанных с тем, что в обычное базарное сознание выводятся вещи, которые обычно им не сознаются, например, различного рода эмоции, применяемые организмом для «внутреннего использования», различного рода необычные ощущения (пропреоцептивные и интероцептивные) и необычные восприятия (галюцинации). Однако вспомните опять же свои сны, ведь там бывали вещи гораздо круче, которые тоже воспринимаются нами как весьма необычные вещи, но при этом не возникает никаких мыслей о том, что мы спим. Так что наличие необычных практик не может быть критерием сна, так как подобные вещи есть и во сне.

Другими словами у нас просто нет критериев для того, чтобы убедиться, что вся наша обычная жизнь на базаре является просто сложным сном. Что мы всегда спим, просто в разных режимах. Собственно говоря этот вывод уже давно сделан в целой куче всяких традиций, начиная с понятия «майя» и заканчивая прямым указанием на этот факт у Гурджиева. Однако этот вывод не несет никакого конструктива, он ничего не дает. В самом деле, что изменится если назвать бодрствование сложной разновидностью сна? Более того, этот вывод не верен и просто уводит в сторону от более сложного вывода. Действительно, если человек просто спит, то он все равно является венцом творения, сознательным и разумным существом. Просто ему нужно проснуться и все сразу будет замечательно. Кроме того такой вывод не совсем корректен, так как в реальности спят сразу много людей. Если же предположить, что спит только один, и все ему снится, то все наши рассуждения сводятся к примитивной теории солипсизма, которая вообще ничего не дает для познания реальности. Можно усложнить солипсизм и придумать, например, коллективный солипсизм, что будет выглядеть уже значительно более прилично. Не буду объяснять подробности учения о коллективном солипсизме (не уверен, что это учение вообще есть, хотя можно очень красиво его развить), так как уже из названия можно понять о нем достаточно много для первого знакомства.

Настоящий же вывод можно сделать, если обратить внимание не на сам факт сна, а на качество этого факта. То есть попробовать не привязываться к формам, а сделать шаг к смыслу. В обычном сне человек не разумен, он действует от ситуации, которая определена исключительно в его голове (ведь он спит). Однако как мы выяснили ранее, не смотря на это, его поведение во сне обладает всеми атрибутами его поведения в реальности. И вот тут то и всплывает более сложный вывод, который состоит в том, что человек не разумен, что он и в обычной Реальности действует не по ситуациям самой Реальности, а по тому, что есть у него в голове."
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #44 : 14 августа 2013, 22:36:10 »

автор не плох, но не вижу у него конкретных рекомендаций к практике, а без этого это та же философия ксена. только выше уровнем. :)
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 75  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC