А как понять, не намертво ли приколотили себя нынешние альпинисты? Могли бы Вы дать обзор "Очевидное-невероятное современной науки"?
Давать обзор не стану, слишком сложно это для меня. А на первый вопрос отвечу.
Обычно приколачивают себя намертво. Тут система такая, что один держит, работая в качестве опоры/фундамента, а другие лезут ему на голову
. Т.е., в отличие от альпинистов, которые должны дойти до вершины всей группой и не имеют права оставлять товарищей на пути, в науке такая задача не ставится. И потому ученые в этой аналогии более похоже на ... вбиваемые в скалу/ледник крючья, нежели на поднимающихся вверх альпинистов. Причем, эти крючья чаще всего даже не выдергивают, а так и оставляют в том месте, куда они были забиты. Типа того, что тут был и навсегда остался Вася
.
Кстати, эта же система имеет место не только в науке, но и вообще характерна для "культурного слоя" в целом, когда не старое поколение "перевоспитывается/самосовершенствуется", а его сменяет молодежь в лице следующего поколения. Что-то от стариков они переймут (и это будет той самой опорой на голову приколотившего себя к скале) или проигнорируют/забудут (тогда тот, приколовший себя к скале, сделал это напрасно).
Вот и биологическая эволюция ведет себя точно так же - новые признаки появляются у детей, а не у их родителей. При этом тех родителей можно с полным основанием рассматривать, как приколотивших себя к эволюционной тропе, чтобы стать для своего потомства ступенькой в будущее, а не провалом в прошлое.
Идея же безостановочного развития одного и того же индивидуума/личности, по-видимому, несостоятельна, т.к. подобных примеров мы в реальности не наблюдаем. А тот период развития, который наблюдается за время жизни человека, обычно состоят в том самом карабканьи на голову предшественникам. Скажем, Перельман не смог бы доказать теорему Пуанкаре, если бы тот ее не сформулировал. К тому же он был осведомлен о более ранних частичных доказательствах этой теоремы, сделанных Смейлом, Столлингсом, Зееманом и Фридманом (в разное время), поскольку строил свое доказательно ими же проложенным путем (использовал для этой цели "поток Риччи"). Т.е. задача-то стоит не в том, чтобы достигнуть вершины, а лишь в том, чтобы забраться на голову предшественнику, встать там в полный рост и ... зафиксироваться там намертво в качестве ступеньки для следующего залезальщика.
Вот и получается, что люди штурмуют не горную вершину, а гору трупов своих предшественников... Но это не так грустно, как может показаться, поскольку никакой другой опоры, куда бы можно было вбивать крючья, в реальности просто нет.