Может и не принимает участия, но откуда нам знать, может он наблюдает )) а если у неорганических существ память может быть общей ( доступной всем остальным нс одного типа) - то возможно они много чего о нас узнают, посредством своих мелких представителей, встроенных в каждый комп. Такие окна в мир наших интересов..
Это конечно просто мои домыслы.. но почему бы и нет?
В буддистско-индуистских воззрениях существует понятие дня и ночи Брамы. В очень вольном пересказе это выглядит так, что пока Брама бдит и смотрит на нас ("день"), наш мир существует во времени, и мы вместе с ним, но как только Брама отворачивается ("ночь") или по иным источникам засыпает, то время в нашем мире останавливается, и он в этой фазе не существует. Ну а потом, когда Брама снова повернется к нашему миру лицом, то все продолжается ровно с того момента, как остановилось. Не исключено, что Брама никогда не спит, а когда он отворачивается от нас, то поворачивается лицом к какому-то другому миру, давая и тому очередной квант жизни.
Сказанное один к одному соответствует ситуации внутри компьютера, т.к. программный код (в том числе и BIOS) "живы" лишь тогда, когда центральный процессор этот код выполняет. Однако системный таймер, аппаратно отсчитывающий время, периодически переключает процессор с одного занятия на другое. При этом каждая задача внутри круговой очереди работает только один квант времени, а после вынуждена "уснуть", ожидая, пока процессор-Брама обслужит всю круговую очередь, уделяя по кванту времени каждому очереднику, и снова вернется к этой задаче.
Поэтому глубинная суть операционной системы состоит именно в этом - так называемом, процессе разделения времени. И как только операционная система подчинила себе системный таймер, BIOS'у кранты - в очереди места ему не дадут, а потому больше квантов времени он не получит. Разве только когда компьютер будет перезапущен ресетом, операционная система сотрется из памяти и BIOS снова получит системный таймер в свое распоряжение.
Вот и с нейросетями происходит нечто подобное. Ведь моделировать их на компьютере стали давно, вероятно лет 30 назад, а то и более. Однако в таких моделях центральному процессору приходилось, как Браме, обслуживать узлы нейросети по очереди, уделяя каждому из них по кванту времени. Из-за этого в каждый момент времени работал только один из узлов, а остальные замирали в ожидании обслуживания. По этой причине практического значения нейросети не имели, т.к. с тем же успехом процессор мог бы сделать всю необходимую работу в одном месте, не отвлекаясь на другие. И вот только теперь, когда отдельные ядра стали дешевыми, идея нейросети воспряла духом, т.к. для нее открылась реальная перспектива одновременной работы множества узлов, а то и всех сразу.
Созданию многоядерных нейропроцессоров в немалой степени благоприятствует еще и то обстоятельство, что задача обслуживания узла не такая уж сложная, т.е. каждому ядру такого процессора для выполнения своих обязанностей достаточно уметь умножать, складывать и сравнивать результат на больше/меньше. А это означает, что ядра могут быть довольно примитивными по сравнению с промышленными процессорами, а стало быть, напихать таких ядер в чип можно гораздо больше, чем полноценных процессорных ядер. А это делает искусственные нейросети в отношении железа недорогими и широкодоступными.