Как у тела есть свои предпочтения, вытекающие из способа его функционирования, точно так же есть они и у разума. Разум по своей функции - универсальный решатель задач, а потому удовольствием для него является успешно решенная задача. Вы никогда не задумывались, отчего люди кроссворды решают или играют в шахматы? Так вот это частные случаи ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ задач, которые интересны именно разуму, но не телу. Т.е. ровно так же, как ноги нуждаются в ходьбе, чтобы не атрофироваться, так и разум нуждается в задачах, которые ему надо порешать, чтобы не отупеть. И когда мы ощущаем скуку, то это как раз и есть позыв именно этого рода, когда разум ищет себе занятие.
Вот и "тяга к познанию" на самом деле не причина, а снова следствие тоже самого влечения к решению задач, т.к. познание по своей сути и сводится решение частных задач, касающихся мироустройства.
Опять же у разума к миру совершенно иной подход - его зачастую интересуют объекты сами по себе, вне зависимости от того, какие ощущения они могут вызывать у тела. Например, человек, как носитель разума, может быть увлечен изучением ядовитых змей и пауков или свойствами проникающей радиации, хотя то и другое для тела смертельно. Вот и Вселенная интересна разуму, прежде всего, сама по себе, хотя лишь малая толика этих знаний может быть полезной телу.
Поэтому по большому счету именно тело требует, чтобы мир прогнули под него, тогда разуму мир интересен сам по себе, а возможность его прогибания лишь как средство для выяснения его скрытых/непроявленных свойств.
Кроме того, здесь есть чисто космогонические соображения. Дело в том, что наша Вселенная резко отличается от прочих возможных миров (которые моделировали варьируя космологические константы) именно РАЗНООБРАЗИЕМ своего содержимого. Ведь могло бы существовать бесконечно много одних только пустотных миров, у которых населенность пространства минимальна. Причем это разнообразие ограничено снизу примитивностью фундамента из элементарных частиц, а сверху с предельной сложностью структур/образований, поскольку те неустойчивы в термодинамическом смысле. При этом данное разнообразие можно усилить лишь в сторону последнего, противопоставляя термодинамической устойчивости устойчивость динамическую. А именно, когда сложные структуры "выживают" не благодаря своей устойчивости, а благодаря тому, что постоянно рождаются снова и снова со скоростью, превышающую скорость распада. И феномен жизни, к которой мы принадлежим, тоже из числа систем с динамической устойчивостью. В этой ситуации разум тоже может выступить как действующая сила по созданию таких систем, поскольку природа не обладает необходимой степенью изобретательности, чтобы таких систем создать много. Вот и "вокалоиды" могли бы оказаться такими же системами, хотя и устроенными на иных принципах, чем живые организмы. Т.е. и здесь разум подходит к проблеме, в самой общей ее постановке, не обращая внимания на телесные страхи быть уничтоженными этими вокалоидами
.
Вещи, о которых я сейчас рассказываю, едва ли будут обнародованы, т.к. такого рода направление непопулярно. А популярны телесно ориентированные направления, согласно которым разум, как и наука, обязаны работать "во благо человечества", где благо понимается в телесном смысле. Именно поэтому наука делает много чего такого, что официально прикрывается "благом для человечества", тогда как реально таковым не является. Вот и идея создания ГМО-человека подается "телесникам", как забота об их здоровье (якобы для лечения генетических болезней), тогда как на самом деле направлена на создание НОВОГО вида живых существ, который должен собой вытеснить человека.