Пипа:
Никто и не говорит, что ощущения должны быть у всех одинаковыми. Синхронизация понятий между людьми происходит не на уровне ощущений, а на уровне имен. Например, ребенку показывают красный предмет, и говорят, что цвет у него красный.
это только часть картины, описывающей механизм познание мира
рассмотрим другой
новорожденный мельтешит руками, еще не умея ими управлять по своему усмотрению
подобная практика движения руками ведет к обучению управления ими
далее он начинает задевать руками предметы, получая ответные ощущения на такие задевания
так происходит знакомство с миром, знакомство с возможностью интерактива
для подобной практики познания мира нет никакой нужды в описании, в обучении, в словах окружающих
то есть это совершенно другой способ познания мира, нежели упомянутый Пипой
Когда младенец осваивает свое тело, то это случай синхронизации СОБСТВЕННЫХ ощущений с движениями тела (опять же СОБСТВЕННОГО). Тогда как я писала о "синхронизация понятий
между людьми".
Впрочем, в каком-то смысле все синхронизации похожи друг на друга, когда связь между событием и получаемой информацией лишь косвенная, но более или менее однозначная. Именно тогда появляется возможность синхронизации того и другого, путём выявления взаимной корреляции между тем и другим. Например, в ломбардах
пробу золота (процент содержания чистого золота в золотом изделии изделии определяют экспресс-методом - по спектру отражения. Для этого когда-то создали эталоны сплавов золота с разной концентрацией последнего и получили от каждого из них спектр отражения. Потом откалибровали спектральные паттерны в зависимости от содержания золота в пробе, а затем заложили полученную таблицу соответствия в прибор. С сожалению, этот метод не годится для позолоченных изделий
. Или скажем ... тест на беременность
, где работает синхронизация цвета тестовой полоски в зависимости от содержания хорионического гонадотропина. Здесь тоже цвет полоски когда-то синхронизировали с содержанием гормона, что позволяет не делать каждый раз анализ на гормон, а просто посмотреть на цвет полоски. Несмотря на кажущуюся разницу этих примеров, суть их одна - вместо интересующего явления наблюдают не его самого, а нечто другое, что можно наблюдать или измерить. То же самое происходит, когда человек синхронизирует свои ощущения/впечатления с чем-то, существующим в реальности. Типа того, что побывав в Париже
, слово "Париж" станет для туриста не просто словом из 5-ти букв, а целым комплексом ощущений от поездки. Причем тем же способом человек еще с детства узнает значение слов родного языка - синхронизирует свои впечатления от объекта со словом, которым его называют в социуме.