Постнагуализм
03 декабря 2024, 21:45:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1] 2 3 4  Все
  Печать  
Автор Тема: Новая книга А.П.Ксендзюка «Осознанное сновидение и внетелесный опыт»  (Прочитано 30018 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13040



WWW Email
« : 25 февраля 2014, 00:16:55 »

   Новая книга Алексей Ксендзюка «Осознанное сновидение и внетелесный опыт»



    Новая (седьмая) книга А.П. Ксендзюка из серии «Нагуализм нового цикла» – это исследование важных компонентов Пути психоэнергетической Трансформации энергетического тела человека – осознанного сновидения и внетелесного опыта.
    Автор знакомит читателей с наиболее значительными достижениями западной науки в исследовании ОС и ВТО за последние 30 лет.
    В данной работе также представлено авторское понимание того, как работает психика человека в этих необычных и во многом таинственных состояниях осознания. Именно здесь нейрофизиологические процессы вплотную приближают нас к истинно мистическим переживаниям. Состояния внетелесного опыта и другие состояния измененного сознания позволяют наблюдателю свидетельствовать бытие Непостижимого как аспект непосредственного чувственного опыта. После такого соприкосновения с иной Реальностью никто не остается прежним.
    Автор описывает психологические и психотехнические методы достижения осознанности в сновидении и внетелесного опыта, эффективность которых подтверждена научными исследованиями и личным практическим опытом. Даны отдельные примеры переживания ОС и ВТО из личного опыта автора и современных исследований крупнейших в мире специалистов в изучении данной области (Дж. Гакенбах, С. Лаберж, Х. Хант, К. Ринг, Ч. Александер, Д. Баррет, М. Шредл и Д. Эрлахер и многие другие).
    В новой работе А. Ксендзюка приводится как классическая феноменология ОС и ВТО, так и неординарные эффекты сновидческой практики. Особый интерес представляет редкий и впечатляющий тип опыта, названный автором «сверх-осознанное сновидение», который открывает неожиданные перспективы для продвинутого практика-сновидца. Именно в этом состоянии, по мнению автора, можно установить контакт с существами, о природе которых все еще ничего не известно.
    Также рассматриваются важнейшие вопросы экзистенциального и философско-практического характера. Может ли сознание человека существовать без поддержки физического тела? И если это возможно, то сохраняется ли в этом состоянии индивидуальность, память и свободная воля?
    На эти фундаментальные вопросы автор отвечает в процессе собственного исследования, следуя за опытом, озарениями и информацией, полученной в альтернативных состояниях сознания. Сущность окончательного Освобождения и, возможно, достижение бессмертия личности зависит от знаний, открывающихся в процессе этой специфической практики.
    Как и всякое знание областей, выходящих за пределы принятого описания мира, оно не претендует на истину, но служит лишь указанием – куда может стремиться практик осознанного сновидения и ВТО и к чему он должен быть готов.
    Мы можем превратить сновидение, которое обычно представляет собой смутные и загадочные обрывки какой-то иной жизни либо напоминает кратковременное посещение параллельного мира, в еще одну область ясного сознания.
    Здесь, в этом новом состоянии сознания, мы способны управлять потоками энергии, которую раньше не чувствовали и не осознавали. Более того, мы можем создать копию своего физического тела – «второе тело», или тонкое тело, которое будет носителем нашего истинного Я.
    Жизнь и развитие нашего сознания больше не ограничены биологией организма. Так мы обретаем Свободу и Бессмертие – о чем всегда мечтали духовные искатели всех времен и культур.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90232



Email
« Ответ #1 : 25 февраля 2014, 00:19:50 »

сверх-осознанных сновидений
Какое-то новое словосочетание.
Записан
jeton
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1372


« Ответ #2 : 25 февраля 2014, 00:40:29 »

Не слишком ли громкие слова про бессмертие :)?
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13040



WWW Email
« Ответ #3 : 25 февраля 2014, 01:27:43 »

Не слишком ли громкие слова про бессмертие :)?

   Это бессмертие слишком громкое слово :).
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #4 : 25 февраля 2014, 01:34:46 »

Даны отдельные примеры переживания ОС и ВТО из личного опыта автора и современных исследований крупнейших в мире специалистов в изучении данной области

энэлпизм этой фразы канешна, зашкаливает :P
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13040



WWW Email
« Ответ #5 : 25 февраля 2014, 01:43:35 »

Даны отдельные примеры переживания ОС и ВТО из личного опыта автора и современных исследований крупнейших в мире специалистов в изучении данной области

энэлпизм этой фразы канешна, зашкаливает :P

   Уверена, что этот текст не сам Ксендзюк писал/сочинял - о себе так в третьем лице не пишут.
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #6 : 25 февраля 2014, 01:57:43 »

Pipa, да, возможно это "подражание" Ксендзюку))).
 Сама-то прочла уже сей опус? Или только картинке полистала?)))))
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Ртуть
Гость
« Ответ #7 : 25 февраля 2014, 02:13:50 »

 Приличия ради, можно было бы и главу-другую на форум тиснуть, а так, хуле тут обсуждать.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13040



WWW Email
« Ответ #8 : 25 февраля 2014, 02:25:17 »

Сама-то прочла уже сей опус? Или только картинке полистала?)))))

   Нет его у меня. Меня и то другие люди носом ткнули, т.к. в "Новостях" Постума она не упоминается, а видна лишь в разделе "Книги", и то не в общем списке, а где-то в левом верхнем углу.
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #9 : 25 февраля 2014, 02:29:23 »

Сама-то прочла уже сей опус? Или только картинке полистала?)))))

   Нет его у меня. Меня и то другие люди носом ткнули, т.к. в "Новостях" Постума она не упоминается, а видна лишь в разделе "Книги", и то не в общем списке, а где-то в левом верхнем углу.
так за чем же дело заржавело? Нада хакнуть и выложить тута)))
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
vadimuaz
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2372



Email
« Ответ #10 : 25 февраля 2014, 02:45:49 »

...выскажу  своё  мнение  насчёт  "осознаных сноведений",   вот  у   кого-то   есть   СЛУХ,   и   он  может  воспроизвести  мелодию  на  каком-либо  музыкальном  инструменте,  у  кого-то  есть  ГОЛОС  и  он  даже  при  отсутствии  СЛУХА  (при  достаточных  тренировках)  может  воспроизвести  мелодию  ГОЛОСОМ,  у  кого-то  есть  способности  к  РИСОВАНИЮ  и  он  может  даже  без  обучения  что-то  нарисовать...

...так же  обстоят  дела  с  "осознаным сновидением"   - если  есть  врождённые  способности,  - то  у  человека  "осознание  во  сне"   происходит  без  всяких  затруднений,   если  врождённых  способностей  мало,  то  "осознание  во  сне"  возможны  с  помощью  тренировок,   а  если  НЕ  ДАНО,   то   ничего  не  поделаешь,   Малевич  тоже  всю  жизнь  учился  рисовать,   но  смог  нарисовать  -  ТОЛЬКО  ЧЁРНЫЙ  КВАДРАТ...
Записан

магия - искусство  манипуляции  сознанием,  в  первую  очередь  своим  собственным...
Ртуть
Гость
« Ответ #11 : 25 февраля 2014, 03:10:17 »

...выскажу  своё  мнение
Не надо, я скажу лучше....
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90232



Email
« Ответ #12 : 26 февраля 2014, 11:48:36 »

Из книги «Осознанное сновидение и внетелесный опыт»

"Введение

Осознанное сновидение в нагуализме: психоэнергетика осознания

Подход нагуализма к осознанным сновидениям можно считать относительно новым, если не учитывать заявлений Карлоса Кастанеды о неслыханной древности этой традиции поиска Силы и самосовершенствования.

Впрочем, я убежден, что для реального практика – будь он ученый или духовный искатель, который стремится сместить свою точку сборки и найти личную Бесконечность для своего осознания в третьем внимании или в «огне изнутри» – не имеет никакого значения, древними или новыми знаниями он пользуется. Для него важна эффективность. Беда в том, что реальных практиков не так уж много. Есть люди, которые верят в то, что они занимаются реальной практикой, но на самом деле они предпочитают жить в чьем-то Мифе или создавать свой собственный. Для таких поклонников мифа или мифотворцев бывает крайне важно, чтобы избранный ими Путь духовного знания имел долгую историю – как минимум, два-три тысячелетия. Идеальный случай, когда можно помечтать о предках из Атлантиды или – чем черт не шутит! – с далеких звезд, из окрестностей Сириуса или из созвездия Плеяд.

Я ничуть не против потомков Атлантиды или галактического происхождения человечества. Это было бы прекрасно и очень интересно! Но разговоры не должны заменять психоэнергетическую практику, ежедневную, качественную и терпеливую. Именно практика может показать нам, какова на самом деле подлинная природа человека, какое будущее ожидает наш уникальный, непрерывно развивающийся вид.

В чем же заключается специфика нагуалистского подхода к практике осознанного сновидения? Если исходить из моей версии нагуализма, то работа с осознанными сновидениями служит нескольким целям:

(1) усилению осознания и, что естественно следует из первого,

(2) усилению чувствительности – во всех отношениях. Как обычной чувствительности тела с его органами чувств, так и интегральной чувствительности всей совокупности полей, из которых строится восприятие человеческой личности (энергетическое тело).

(3) Осознанное сновидение служит природным показателем наличия или отсутствия избытка психической энергии – в том случае, когда человек может легко и регулярно переживать осознанное сновидение, он располагает этим избытком; когда осознанные сновидения исчезают, это сигнализирует нашему осознанию, что «данный ресурс недоступен». Это важный момент самодиагностики – если вы умеете осознавать себя в сновидении и регулярно видите осознанные сны, а потом вдруг перестаёте их видеть, это означает, что вы либо потеряли избыток психической энергии, либо – этот избыток стал распределяться в вашем теле иначе (скажем, возникли новые нагрузки, появились стрессы, в худшую сторону изменился весь психологический фон). Эту информацию можно и нужно учитывать.

(4) Практика осознанного сновидения ведет к тому, что с годами сновидение все чаще переходит во внетелесное переживание. Это внетелесное переживание склонно через какое-то время трансформироваться в тело сновидения (термин Карлоса Кастанеды). Это означает, что ваше осознание может функционировать относительно свободно в то время, когда ваше тело спит. Ваши познавательные функции, ваша память, ваше самосознание работают так, как будто у вас появилось еще одно тело в состоянии сновидения.

(5) На самых продвинутых этапах путь Сновидения может действительно создать «второе тело». В книгах Кастанеды он назван «дубль», или буквально «второй». Лично я имел возможность всего лишь несколько раз прикоснуться к этому изумительному опыту. «Дубль» оставляет следы своей активности в нашем «физическом» мире, то есть мире перцептивного соглашения (договора о том, как воспринимать окружающие объекты и явления). Какого рода эти следы? Изменение температуры (пятна тепла или холода) – на различных предметах, к которым «дубль» прикасался. Иногда – психокинетические феномены (перемещение небольших предметов, падающие со стены фотографии и т. п.). Возможно, при этом происходит некий временной сдвиг в будущее – во всяком случае, не удивляйтесь, если перемещение объекта, осуществленное вами в теле сновидения (или в «дубле») реализуется в мире соглашения спустя сутки.

Интересно, возможен ли временной сдвиг в прошлое, и если возможен, то как он переживается в осознанном сновидении?

Конечная цель практики осознанного сновидения и внетелесного опыта в моей версии нагуализма – это полная Трансформация всей нашей психосоматической целостности. Мы должны обрести второе тело, а вместе с ним – новое осознание.

В том случае, если третье внимание или «огонь изнутри» по какой-то причине окажутся недостижимы, можно работать над стабилизацией «второго тела», чтобы сделать его функциональным и автономным от биологического организма, в котором тело сновидения возникло и развивалось на протяжении всей физической жизни.

Таков в общих чертах Путь Сновидения в нагуализме. "
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90232



Email
« Ответ #13 : 26 февраля 2014, 11:49:35 »

ВВЕДЕНИЕ (ФРАГМЕНТ)

Сновидение и человеческая жизнь

Человеческая жизнь проходит, как правило, в двух основных состояниях – в бодрствовании и в сновидении. Эти категории, конечно, условны и всякий раз требуют множество оговорок либо уточнений. Потому что жизнь человеческой психики намного разнообразнее и богаче, чем умозрительная модель, включающая в себя два простых состояния – явь и сон. Мы устроены намного сложнее, чем какой-нибудь бытовой прибор, на котором в одном месте написано «Вкл.», а в другом – «Выкл.», чем и ограничивается его свобода существования. Человек не утюг и даже не микроволновая печь.

Я не стану утверждать, что человек – «венец природы» или повторять другие, уже набившие оскомину трюизмы. Но то, что человеческий вид качественно отличается от всех других живых существ, которые нам известны – факт, не требующий специальных доказательств. Мы создали цивилизацию и живём в её культурном пространстве. Мы научились мыслить и жить в пространстве воображаемых концепций, которые влияют на наше поведение никак не меньше, чем сенсорные сигналы, поступающие из так называемой «объективной» реальности.

Мы сотворили «вторую Природу», потому что первая нас во многих отношениях не устраивала. Все это абсолютно естественно для существа, утверждающего, что он создан «по образу и подобию» Самого Творца Мироздания. И вот – такому сложному организму, с большой эволюционной перспективой и множеством психических ресурсов, о которых он и не догадывается, дано сразу два режима восприятия, реагирования и осознания. Не слишком ли много?

Как известно из опыта, Природа не бывает расточительна. Тем более, по отношению к человеку, который не может пожаловаться на то, что его обделили в процессе эволюции. Разве что мы утратили способность к регенерации, широко распространенную среди рептилий, и живем не очень долго. И вдруг – две жизни!

Конечно, на данный момент практически никто из людей не пользуется вторым режимом восприятия и осознания. Дневная жизнь формирует дневную личность, а поскольку дневная жизнь составляет главное и основное содержание всей нашей жизненной активности, то «личность ночи» со временем пробуждается все реже и реже. В настоящее время активность ночной личности сведена к минимуму. Очень часто мы даже не можем вспомнить – снились ли нам хоть какие-то сны? Экспансия дневного «Я» и деградация ночного «Я» до эмбрионального состояния – характерная черта нашей эпохи.

Что мы знаем о жизни своего ночного «Я»? Только то, что нам время от времени снятся сны. Иногда это яркие, красочные сны, которые запоминаются сразу и надолго. Иногда – это бесцветные видения с невыразительными образами и смутным сюжетом, который забывается быстрее, чем закончится сам сон.

Бывают и еще более абстрактные сны. В них может участвовать некто и больше ничего не происходит. Такие сновидения я называю «сновидением о Присутствии». В другом, таком же абстрактном сне главным его содержанием может быть какой-то однообразный процесс – его содержание трудно передать словами, но после пробуждения остается чудное впечатление, будто всю ночь наблюдал малопонятные действия и даже принимал в них участие.

Эта книга о более редких типах сновидения – об осознанном сновидении и непосредственно с ним связанном внетелесном опыте.

В чем смысл предлагаемой работы со сновидениями?

Я исхожу из основных концепций моей версии нагуализма – из того, что сновидение является измененной позицией восприятия, что осознание в сновидении позволяет сновидцу собрать иной мир восприятия, что подобная практика помогает усилить осознание в целом (при этом под «осознанием» я понимаю психоэнергетическое поле, сформировавшееся в коре головного мозга и других отделах ЦНС, и поэтому выражение «усиление осознания» имеет не только духовный, мистический, но и психофизический смысл).

Я считаю, что усиление осознанности в сновидении во многом изменяет качество нашей жизни наяву. Не говоря уж о достижении «второго тела» (тела сновидения) или дубля.

Древний китайский мыслитель Чжуан-Цзы говорил – есть сон и пробуждение, но кроме того есть «Большой сон» и «Большое пробуждение». Под «большим сном» философ подразумевал бессознательную жизнь, которую мы проживаем изо дня в день. А под «большим пробуждением» - Свободу, Осознанную Жизнь в гармонии и бесконечном развитии, Трансформацию. Удивительная ирония заключается в этом обстоятельстве – для того, чтобы полностью пробудиться, надо пройти через множество осознанных сновидений.

Что такое осознанное сновидение?

Сновидение – это особое состояние человеческой психики. Находясь в сновидении, мы частично спим, то есть, полностью отключаемся от восприятия внешнего мира, частично додумываем мысли, над которыми размышляли днем, переживаем те чувства, которые возникли наяву, но мы по каким-то причинам не стали переживать их полноценным образом, частично вспоминаем то, что недоступно нашему сознанию, когда мы бодрствуем.

Что изучает официальная наука, когда предметом ее исследования становится сон и сновидение? Нейрофизиологи пытаются понять, как работает человеческий мозг во сне. Часто исследователей сновидения привлекает определенная стадия сна, которую называют «сон с быстрыми движениями глаз», или БДГ-сон (rapid eye movement, сокращенно REM). По мнению многих ученых, именно на этой стадии сна человек видит сны.

Чтобы зафиксировать быстрое движение глаз, не нужно никакой сложной аппаратуры. Достаточно пристального наблюдения за спящим человеком с небольшого расстояния – поскольку движение глаз под закрытыми веками легко заметить, за исключением тех случаев, когда мы не можем видеть его лицо. Кроме того, спящий, находясь в фазе быстрого сна, часто меняет положение тела, его дыхание и пульс становятся чаще. Иногда люди в этой фазе сна беззвучно шевелят губами, вздыхают, стонут, произносят отдельные слова – все это явные признаки того, что человек видит сон.

Человек всегда испытывал особенные чувства по отношению к любому яркому сновидению. Эти чувства отличаются от тех, что возникают в состоянии бодрствования. Если вы видите кошмар, то ужас, который вы испытываете в сновидении, намного сильнее того страха, который чувствуете наяву – независимо от ситуации, в которой оказались. То же самое происходит со всеми другими чувствами (восторг, радость, тревога), когда сновидение отличается «высоким качеством».

Разумеется, качество сновидения определить трудно. Сон и его содержание – исключительно индивидуальный опыт. Некоторые люди запоминают одно сновидение за год, другие – видят сны каждую ночь.

Если человек никогда не практиковал специальные психотехники, то его сновидения чаще всего отражают его собственные мысли, заботы и тревоги наяву. Иначе говоря, содержание таких снов состоит из воспоминаний, размышлений и предчувствий. Они предстают перед сознанием сновидца в виде образов или сюжетов, которые связывают приснившиеся образы. Сюжеты быстро возникают в самой творческой и динамичной части нашей личности – той части, которая связывает память и воображение. Здесь рождается нечто новое, еще одна возможность или фантазия.

Анализ сновидений вошел в моду после известной книги З. Фрейда «Толкование сновидений». С тех пор психологи анализируют образы и сюжеты наших сновидений, пытаясь расшифровать содержание бессознательного, которое выражает себя во сне.

Но в этой книге речь пойдет об осознанных сновидениях, которые сильно отличаются от обычных снов, в которых мы очень плохо осознаем себя.

Я собираюсь вкратце описать научные концепции осознанного сновидения, но должен предупредить читателя, что все они – не более чем гипотезы. Мое отношение к осознанным сновидениям и внетелесному опыту – тоже гипотеза, и я охотно признаю это. Более того, у меня сложилось впечатление, что ученые, несмотря на объективность естественных наук, в большей степени привязаны к своим гипотезам, и намного чаще пытаются выдать желаемое за действительное – особенно в тех областях, где субъективное отношение вплетается в наблюдаемый материал. А надо заметить, что осознанное сновидение, как и сновидение вообще, относится именно к этой области.

Дело в том, что сам термин осознанные сновидения подразумевает в какой-то степени участие осознания в сновидении. А объективного понимания осознания – под объективным я имею в виду нечто большее, чем психологическая теория осознания, которая кажется нам правдоподобной – мы не имеем. Почти что все теории осознания опираются на умозрительное идеи и, по сути, являются тем или иным видом новейшей метафизики. Даже в том случае, когда авторы психологических теорий открещиваются от метафизики как метода познания и от самой идеи трансцендентного.

Следует признать, что основополагающий факт нашего человеческого бытия, сердцевина нашей сознательной жизни, до сих пор остается неразрешенной загадкой либо лежит за пределами рационального познания, как такового.

Мое собственное исследование осознания и осознанных сновидений, которыми я занимаюсь больше двадцати лет, неизменно указывает на энергетическую природу и того, и другого. Однако, стоит ввести понятие «энергия» в традиционное описание психического мира человека, как возникают серьезные вопросы:

1. Что такое психическая энергия?
2. Можно ли с психической энергией обращаться произвольно – накапливать ее, концентрировать, излучать и поглощать произвольным образом? Если можно, то как именно?
3. Может ли эта энергия существовать вне биологического пространства, то есть без поддержки физического организма, автономно?

Внутри парадигмы современного естествознания эти вопросы звучат абсурдно. Что значит «психическая энергия»? Естественная наука не знает такого понятия. Психическую энергию невозможно исследовать в этом качестве. Если в экспериментальных условиях мы выясняем, что человек генерирует некую энергию, то она чаще всего описывается как электромагнитная (об этом еще будет сказано). Даже излучение энергии в инфракрасном или ультрафиолетовом диапазонах, как и в видимом участке спектра, - это не что иное, как электромагнитные колебания. Они могут принадлежать живому организму, неорганическому источнику – естественному или искусственно созданному.

Точно так же, как ученый не может отделить психику от мозга, он не может говорить о «психической энергии». Ведь в современном описании мира психика давно уже стала эпифеноменом (1) головного мозга и центральной нервной системы. Если сознание – всего лишь эпифеномен, то энергия, которую излучает наше тело, – это побочный эффект электрохимических процессов, поддерживающих жизнь в организме. Следовательно, возможности накопления, излучения и поглощения весьма ограничены и обусловлены состоянием физического организма, а существование психики вне тела – просто невозможно.

Но мой личный опыт, как и опыт других людей, исследующих ресурсы собственного сознания, противоречит концепции эпифеномена.

Как только человек принимается за работу с собственным сознанием, оно начинает вести себя как самостоятельная сущность, которую можно назвать «энергетическим полем» или, например, сложно организованным потоком биоплазмы, как предлагают некоторые исследователи. (2)

Большинство нерелигиозных людей соглашается верить в то, что сознание – всего лишь эпифеномен нейронных процессов, потому что всю свою жизнь проживают в состоянии поверхностного сознания. Их чувство «Я» растворено в потоке восприятия и отождествлено с чувствами и реакциями на них. Что же касается чувств и реакций, то они, как правило, доведены до автоматизма и осуществляют ряд принятых личностью стереотипов.

Автоматизмы и стереотипы – это внешние признаки бессознательного поведения. Принято считать, что с возрастом человек становится мудрее, или, по меньшей мере, обогащается опытом и становится сознательнее. Если понимать под этими словами увеличение количества наработанных автоматизмов и стереотипов, это безусловно так. Но осознание пробуждается все реже и реже, потому что осознание пробуждается в результате остановки автоматизма и разрушения стереотипа.

Понять, что такое осознание, находясь в бессознательном состоянии, невозможно. В бессознательном состоянии осознание действительно становится эпифеноменом – абстрактным понятием, лишенным энергии, пассивным наблюдателем за тем, как вокруг реализуются законы описания мира.

В той же степени это касается всплесков осознанного сновидения и кратковременного внетелесного опыта. Если наше осознание дремлет даже тогда, когда тело и мозг бодрствуют, что же говорить о состоянии сна? Осознанное сновидение возможно лишь в том случае, если вы можете ярко осознать себя наяву. В иных случаях осознанное сновидение возникает как побочный продукт эмоциональных потрясений или химических интоксикаций.

Специфика инициации осознанных сновидений объясняет, почему увлечение сновидением до сих пор не стало массовым, и, вероятно, не станет массовым в ближайшие десятилетия. Люди все еще втайне надеются на то, что существует волшебный рецепт, магическая пилюля или кнопка, которую нужно только найти и нажать, чтобы перейти из одного режима восприятия в другой – «волшебный». Когда книги Карлоса Кастанеды стали невероятно популярны (примерно в 70-ых годах вплоть до середины 90-ых), какое-то время его читателям казалось, что магическая реальность приближается на расстояние вытянутой руки. Всплеск энтузиазма привел к возникновению множества самостоятельных магических групп – иногда даже с собственными нагвалями. Но упование на древнюю Традицию, которую описал Кастанеда, не изменило положения дел.

Все равно каждый практик должен приложить немалое усилие и прожить свою «целую жизнь борьбы». Магическая реальность не открывается всякому читателю Кастанеды – даже в том случае, если он беззаветно предан идеям дона Хуана и наизусть выучил книги, написанные Карлосом.

Пробуждение осознания как психоэнергетического поля, способного к саморегуляции наяву и в сновидении, требует определенных усилий, терпения и времени. Все, кто не был готов к такому серьезному мероприятию, отошли в сторону, как только поняли, что путь магического сновидения (второго внимания) – не менее сложная дисциплина, чем лайя-йога, дзогчен или дзэн-буддистская медитация.

Увлечение осознанными сновидениями было тесно связано с мистической концепцией Кастанеды и невысказанными надеждами на его особую, не человеческую Судьбу. Смерть писателя от рака печени в 1998 году многих последователей привела в состояние уныния и дезориентации. Интерес к сновидению угас за несколько лет.

Любопытно, что тот же процесс имел место в научной среде. Насколько мне известно, никто из ученых не признавался в этом, но хронология говорит сама за себя.

В восьмидесятых годах ХХ века, в то время, когда книги Кастанеды были невероятно популярны, публикуется ряд научных исследований осознанного сновидения. Достаточно отметить, что именно в это время начинает свою карьеру Стивен Лаберж – один из самых знаменитых исследователей сна и сновидения не только для русскоязычного мира, но и для всей западной цивилизации. В 1980 году Лаберж защищает докторскую диссертацию, и темой ее является, разумеется, исследование осознанных сновидений. В 1985 году он издает книгу под названием «Осознанное сновидение», а в 1987 основывает Институт осознанных сновидений (Lucidity Institute).

В 1988 году в свет выходит фундаментальный сборник научных статей «Сознающий разум, спящий мозг» под редакцией С. Лабержа и Дж. Гакенбах. Через год публикуется книга «Управляй своими сновидениями» (Control your dreams), написанная Джейн Гакенбах и Джейн Босвелд. Наверное, конец 80-ых стал апофеозом для исследователей осознанного сновидения в западном мире.

Как пишет Дж. Гакенбах в 2011 году:
«… Исследования осознанного сновидения стали терять значение и актуальность. Число исследований, посвященных этой теме, уменьшилось. Это связано с определенными трудностями при организации эксперимента (индукции состояния осознанности в сновидении), а также с субъективностью интерпретации любого исследования этого состояния сознания. Осознанное сновидение требовало нового методологического подхода».

За этими словами скрывается принципиальное непонимание двух совершенно разных парадигм – естественнонаучной и магической. Как можно вызвать (индуцировать) состояние осознанности в сновидении, если испытуемый (обычный человек, полностью погруженный в общепринятое описание мира) пребывает в состоянии психоэнергетического дефицита? Осознанное сновидение становится относительно регулярным явлением в психической жизни человека, если он располагает некоторым избытком психической энергии и владеет необходимыми навыками в работе с собственным вниманием и восприятием. Из чего следует, что в большинстве случаев регулярное переживание осознанности в сновидении требует изменения привычного стиля жизни, к чему готовы далеко немногие. По крайней мере, их число недостаточно для той статистики, которая нужна для научного исследования.

Исследователи осознанного сновидения в какой-то мере понимали причины возникших затруднений, но никто не знал, как преодолеть социальную инерцию. Стиль жизни западного человека с его привычкой к комфорту и гедонизмом – наше любимое детище и достижение. Чтобы отказаться от него, нужен мотив более убедительный и сильный, чем загадочные видения то ли во сне, то ли наяву.

Кроме того, сама естественнонаучная парадигма официальной науки, изучающей сон и сновидение, ограничивает вдохновение исследователя тем, что по умолчанию исходит из концепции «всякое содержание сновидения – продукт психики сновидца и описывать его следует психологическим языком».

Отказ от этой установки неприемлем, потому что грозит вторжением в науку мистических домыслов, которые невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть. А это, согласно знаменитому принципу «фальсификации» Поппера, делает науку «ненаучной».

Поэтому все научные исследования осознанных сновидений сводятся к открытию тех или иных психологических, нейрологических либо физиологических механизмов сознания и бессознательного. Любопытно, что недавний всплеск интереса к осознанным сновидениям в научном сообществе был вызван статьей одного из крупнейших авторитетов в физиологии мозга Алана Хобсона, опубликованной в 2009 году. И по какому поводу? Потому что ученый считает, что изучение осознанного сновидения поможет понять «физиологические основы механизма сознания».

А. Ксендзюк, 2012 г.

Примечания:
1. Эпифеномен (греч. epi — при, после, возле и phainomenon — являющееся) – дословно «явление, которое возникает вместе с другим явлением». Термин используется представителями естественнонаучного материализма при описании сознания, чтобы подчеркнуть «призрачный» и пассивный характер сознания, которое всего лишь отражает явления внешнего мира, и не может существовать иным образом. – Прим. автора.

2. См. : Инюшин В.М. Биоплазма, геоплазма и психоэнергетические структуры человека. – Прим. автора.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90232



Email
« Ответ #14 : 26 февраля 2014, 11:52:06 »

ОСОЗНАННОЕ СНОВИДЕНИЕ И ВНЕТЕЛЕСНЫЙ ОПЫТ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. Что такое осознанное сновидение?

Часть 1. Осознание своего «Я» в сновидении.

1.Виды осознанного сновидения (по интенсивности осознания своего Я)
2.Спонтанное осознанное сновидение
3.Осознанное сновидение как инициация (в т. ч. «химическая» инициация)
4.Осознанное сновидение как результат медитативной практики. «Сонный паралич», похищение инопланетными существами, видения в состоянии клинической смерти.
5.Сновидение и основные психотехники нагуализма. Внимание и остановка внутреннего диалога. Развитие осознания в сновидении – подъемы и спады.

Часть 2. Вне тела.

6.Внетелесный опыт как пиковое переживание своего Я в сновидении.
7.Два пути развития осознанности в сновидении – путь созерцания и путь активности.
8.Практика сновидца: намерение.
9.Практика сновидца: безупречность.
10.Практика сновидца: психотехника и поглощение Силы.

Часть 3. Феномены практики сновидения и ВТО.

11.Второе тело сновидящего.
12.Сверх-осознанные сновидения и активизация некоторых областей ЭТ.
13.Видение в сновидении. Как ВТО и ОС влияют на жизнь наяву.
14.Восприятие, Реальность и Трансформация.
15.Современный нагуализм: реальная практика и жизнь в интернете.

Эпилог.


Глава 1. Виды осознанного сновидения (по интенсивности осознания своего Я)

Независимо от того, занимаетесь ли вы специальной психотехникой или медитацией для достижения осознанности во сне, либо спонтанно переживаете осознанные сновидения, так как психоэнергетическая конституция наделила вас высокой чувствительностью, сам характер осознанного сновидения может заметно отличаться от случая к случаю.

Каждый сновидец сталкивался с этим явлением. В зависимости от уровня энергетического тонуса организма, от того, насколько ясным было осознание своего «Я» в течение минувшего дня, наконец, от того, какими занятиями был заполнен прошедший накануне сновидения день, уровень осознанности во сне может иметь разную степень ясности и, соответственно, само сновидение может быть в разной степени контролируемым.

Когда я использую словосочетание «контролируемое сновидение», речь идет о способности сновидца управлять своим телом сновидения в развернувшемся сюжете сна, с одной стороны, и его способности влиять на сам сюжет вплоть до произвольного перехода в абсолютно другое сновидение, с другой стороны.

Кроме того, осознанное сновидение можно описывать с точки зрения качества восприятия всего поля сновидения. Поскольку визуальный канал восприятия является доминирующим (не только для человека, но и для многих высших приматов), мы участвуем в сновидении, в первую очередь, визуально. Иначе говоря, мы видим сны, хотя иногда не только видим, но и слышим, а в некоторых случаях (и это особенно касается осознанных сновидений) – даже осязаем воспринятые в сновидении образы.

Поэтому, когда мы говорим о качестве восприятия в сновидении, прежде всего имеется в виду зрительное восприятие. Здесь уместно еще раз подчеркнуть отличие нагуалистского подхода от подхода официальной науки. Скажу об этом коротко.

Современная наука исходит из предположения, что все образы и сюжеты сновидения имеют галлюцинаторную природу. Другими словами, образы и сюжеты созданы нашей собственной психикой, а потому отражают содержание нашего бессознательного, подсознательного и сознания. Когда мы «видим» сновидение, наш мозг генерирует совокупность галлюцинаций – прежде всего, зрительных, но отчасти и слуховых, порой – тактильных. Независимо от того, какой именно теории сновидения придерживаются ученые, в этом отношении они едины: сновидение – это сложная галлюцинация здоровой психики спящего человека.

Нагуализм подходит к сновидению с иной точки зрения.

Одним исследователям этот подход кажется архаичным, другим – недопустимым элементом мистицизма в серьезном научном исследовании, третьим – результатом чтения «сомнительных» с научной точки зрения книг. То есть, книг, где описывается техника сновидения как способа выхода за границы описания мира (Карлос Кастанеда), книги о той или иной разновидности йоги сновидения (тантризм, буддизм) и прочей духовной литературы, как правило, ориентального толка.

Как бы то ни было, нагуализм рассматривает сновидение как один из возможных режимов восприятия реального внешнего мира.
Поскольку восприятие в сновидении происходит на фоне сильно измененного состояния сознания, часть образов может иметь галлюцинаторную природу, другая часть образов и сюжетов сновидения может быть продуктом наиболее творческой области нашей психики (того поля нейронного пространства головного мозга, где происходит синтез новой перцептивной комбинации из материала памяти и недодуманных наяву мыслей).

Надо представить себе, как работает восприятие в ситуации сновидения в целом.

На протяжении 15-16 часов ежедневно наша психика впитывает в себя множество образов, стремительно обучается как принятому описанию мира, так и тому, как с этим описанием обращаться – с наибольшей пользой для самореализации. Одновременно наша психика пытается понять, какой «образ Я» она формирует.

Пусть вас не отвлекает мой способ говорить об этих довольно сложных процессах. Разумеется, психика – это еще не субъект. Сама по себе психика ничего не понимает и не может сознательно отделить себя от своего «Я», чтобы затем детально исследовать его. Просто я нахожу этот способ говорить компактным и выразительным.

Что происходит на самом деле?

Вместе с потоком сенсорных сигналов из внешнего мира наша психика ежедневно получает некие впечатления о том, какие эмоции вызывает наше поведение, речь, манеры, наши поступки и т.п. Кроме перечисленного выше, каждый из нас может взглянуть в зеркало, чтобы получить наглядное представление о том, как нас видят другие люди. Все-таки все мы живем в мире коллективного соглашения о восприятии! Пусть это соглашение заключено на уровне бессознательного, и мы ничего не знаем о нем, но эффективность согласованного восприятия неоспорима.

Так мы формируем всестороннее представление о себе, или «Я-концепцию». Следует заметить, что это непростая структура. В «Я-концепцию» входит не только реальный облик субъекта на текущий момент, но и наши мечты о том, каким Я должен бы стать, или убеждения по поводу того, как Я выгляжу в глазах других людей. Эти убеждения далеко не всегда соответствуют реальности, но мы в них искренне верим – пока жизнь или психотерапевт не покажут нам, насколько мы заблуждались.

Когда мы засыпаем, весь этот материал бодрствующей психики никуда не исчезает – он присутствует в том режиме восприятия, который мы привычно называем «сновидением». Он окрашивает атмосферу сновидения, обусловливает характер восприятия многих образов, сотканных из сигналов, пришедших снаружи, из внешней Реальности, он полностью воплощается в тех образах и сюжетах, которые отражают внутреннюю жизнь сновидящего.

За двадцать лет осознанных сновидений я имел множество странных, причудливых и фантастических видений. Некоторые из осознанных сновидений незаметно (а порой – резко и явно) переходили во внетелесное переживание. Другие осознанные сновидения уводили меня в те области восприятия, которые я имею смелость называть «мирами второго внимания». Там часто не было ничего человеческого – только пейзажи изумительной красоты, гигантские светила и космические виды, о реальности которых мне ничего не известно.
Но я заметил закономерность в отношении качества осознанного сновидения. И составил собственный порядок энергетичности осознанных сновидений по возрастанию личной Силы. Как оказалось, этот порядок имеет значение – потому что на каждом энергетическом уровне сновидения мы склонны интерпретировать восприятие в сновидении определенным образом. Вместе с возрастанием энергетики (телесного и психического тонуса) содержание осознанных сновидений заметно меняется, а вместе с ним изменяется уровень эмоциональной вовлеченности в происходящее.

Начну с простого перечисления уровней осознанности в сновидении:

I.Ясность (качество восприятия во сне).
II.Контроль.
III.Осознанность.
IV.Тело сновидения.
V.Осознание своего «Я».

Сразу скажу, что названия уровней условны. Они не отражают всего, что происходит со сновидящим в процессе его развития. Можно сказать, что избранные мной слова называют то, что, на мой взгляд, кажется самым главным на том или ином уровне практики осознанного сновидения.

На первом уровне работы в осознанном сновидении нас больше всего интересует качество визуального восприятия. Поэтому я назвал этот уровень «Ясность». Обычно мы плохо управляем перцептивным вниманием в сновидении. Внимание полностью подчинено приходящим из бессознательного или из внешней Реальности сигналам. Если поступивший сигнал – яркий и интенсивный, то внимание непроизвольно следует за ним, пока сигнал не угаснет. Если сигнал слабый, он не привлекает нашего внимания. А это значит, что явление или объект, который испускает слабый сенсорный сигнал, остается вне поля ясного осознания. Мы не замечаем его – иначе говоря, он для нас вообще не существует.

Когда начинающий сновидец пытается практиковать осознанное сновидение, он в первую очередь стремится стабилизировать явившееся в сновидении поле восприятия. Этой цели, в частности, служит известный прием «рассматривания рук», который неоднократно упоминает в своих книгах Карлос Кастанеда. Этот прием может быть эффективен, если нужно остановить ускользающий поток «времени сновидения» и пробудить хоть на несколько секунд осознание собственного «Я».

В результате этих простейших психотехнических уловок сновидящий замечает, что находится в некоем пространстве, значительная часть которого не воспринимается, хотя должна восприниматься по законам реальности первого внимания. Невоспринимаемые области существуют в сознании сновидца как белая пустота, где нет ни объектов, ни процессов, ни явлений. Это потенциальность в чистом виде. Здесь может появиться что угодно, как на белом листе фотобумаги, когда его погружаешь в раствор проявителя.

В проявившемся пространстве сновидец находит фрагмент пейзажа, несколько относительно ярких объектов, привлекающих внимание сновидения, порой – нечто, имеющее облик живого существа или сущности, как бы наделенной собственным осознанием и волей.

На первом уровне работы с осознанным сновидением практик стремится заполнить белые лакуны поля восприятия в сновидении. Надо сразу сказать, что заполнение абсолютно всех лакун (или «пятен» белой пустоты) – задача невыполнимая, да и необязательная. Достижение «Ясности» заключается вовсе не в автоматическом воспроизведении того континуума восприятия, что дан нам наяву, в осознанном сновидении. Работа сновидца сводится к формированию некоторого критического объема ясного восприятия.

Я считаю, что таким «критическим объемом» может быть визуальное пространство, обеспечивающее передний обзор шириной примерно 90-100 градусов. При этом периферия внимания в осознанном сновидении даже самого высокого качества «недостроена» либо «плывет». Если вы внимательно изучаете пространство прямо перед собой, и при этом идете по улице в осознанном сновидении, то визуальная область под ногами и над головой будет оставаться «недостроенной» или «уплывающей» до тех пор, пока вы специально не сфокусируете внимание на земле под ногами или вверху – на небе.

Любопытно, что даже на таком высоком уровне «Ясности» всякое резкое движение (поворот головы, неожиданное изменение положения тела сновидения, даже отвлекающая мысль) может привести к изменению сюжета сна либо к переходу в другое сновидение.

Одновременно с достижением «Ясности» сновидящий обучается контролю.

На первых порах «Контроль» заключается в том, что сновидец учится удерживать один воспринимаемый образ. Этот образ не должен искажаться, уплывать из поля восприятия по собственной воле, превращаться в нечто другое.

Это – особая работа внимания. Обрести эти специфические навыки можно только наяву, если уделить по меньшей мере час или полтора часа определенным психотехническим процедурам (остановке внутреннего диалога, неделанию, созерцанию, но более всего – сталкингу себя). В целом можно сказать, что контроль в осознанном сновидении становится доступным, когда прошедший день прожит по-настоящему безупречно. При этом не думаешь, что «я сейчас часок позанимаюсь, а потом буду жить и реагировать привычным образом». Это – образ жизни или настроение, которое всегда с тобой, что бы ты ни делал. На самом деле, практика в чистом виде на определенном уровне развития не отнимает много времени.

Ибо жизнь сама по себе становится непрерывной практикой – когда идешь в супермаркет, гуляешь с собакой, моешь посуду и т.д.

По мере усиления контроля сновидящий учится удерживать так же стабильно два, затем – три, четыре образа (элемента воспринимаемого поля). Как показывает мой опыт, нет особой необходимости увеличивать число контролируемых образов более четырех. Четыре – то «магическое число», которое является необходимым и достаточным для поддержания стабильного мира восприятия в осознанном сновидении.

Другая сторона контроля в осознанном сновидении касается образа собственного тела. Во многих случаях сновидец, увлеченный переживаниями необычной ясности и странности сна, забывает о том, что у него вообще есть какое-то тело. А стоит ему забыть о своем теле, оно сразу перестает быть элементом сновидения. Сновидящий как будто «растворяется» в привидевшемся ему пространстве, он «исчезает» из сюжета сновидения и становится внешним наблюдателем (кем-то вроде зрителя в пустом кинотеатре). Иногда «Я» сновидца отделяется от осознаваемого сюжета и персонажа, с которым наяву оно себя отождествляет, и безмолвным призраком блуждает возле главных действующих лиц сновидения – временами изумляясь, когда никак не может вспомнить, кому именно это свободное «Я» (осознание без личности) принадлежит.

Научиться управлять образом своего тела в сновидении – не так уж сложно. Надо лишь помнить, что существует принципиальная разница между «образом своего тела» и «телом сновидения», о котором говорил дон Хуан в книгах Кастанеды. Если «образ тела» – это лишь стабильная визуализация вашего воспоминания о том, как вы выглядите наяву, то «тело сновидения» – это энергетический факт, воплощенная в сновидении функция, способная оказывать влияние или «магическое» воздействие на других сновидцев или на образы животных, растений и предметов.

Чтобы удерживать образ своего тела, надо постоянно помнить о нем. И, кроме того, время от времени поглядывать на свои руки, ноги, на свою грудь или живот. На начальном этапе работы с осознанным сновидением этого достаточно.

Еще одно проявление контроля состоит в произвольном управлении сюжетом осознанного сновидения. Я никогда не увлекался этим типом контроля, и потому скажу о нем немного – каждый сновидящий время от времени попадает в такие осознанные сновидения, где он может управлять происходящими там событиями. Мне такой контроль всегда казался очевидной разновидностью «управляемой иллюзии», а потому был не особенно интересен.

Следующий уровень прогресса в практике осознанного сновидения – «Осознанность» как таковая.

В чем ее суть и смысл?

На этом этапе в осознанном сновидении пробуждаются многие механизмы психической саморегуляции. Прежде всего, чувство «Я» сновидца усиливается и одновременно отдаляется от потока видений. Возникшая дистанция между «Я» и рядами впечатлений от осознанного сновидения аналогична бодрствующей отстраненности, которая хорошо знакома тем, кто много лет практикует какую-то медитативную технику.

В этом состоянии содержание осознанного сновидения впервые заметно изменяется. Событий становится меньше, сам темп сновидения снижается, некоторые сцены замирают на 20-30 секунд (если верить субъективному восприятию времени). С другой стороны, активизируется то, что можно назвать «безмолвной рефлексией». Каждое происшествие в сновидении обретает новое измерение и понимание. Значительно реже встречаются мутные и запутанные обрывки сновидения, которые часто очень трудно вспомнить после пробуждения. А если и удается восстановить в памяти такой запутанный фрагмент, то выясняется, что лишь для того, чтобы убедиться в имевшем место сужении осознания и временном снижении энергетического тонуса. В такие моменты несколько сюжетов сновидения иногда разворачиваются одновременно и создают хаос из образов, с которым ослабевшая память и суженное сознание справиться не могут.

Записан
Страниц: [1] 2 3 4  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC