mishel
|
|
| |
« Ответ #271 : 15 июля 2014, 19:38:52 » |
|
Для любителей качественного бреда )
Джон Кейдж, композитор
Под влиянием Книги перемен Джон Кейдж включил случайность в музыкальную ткань как нечто космически самозаконное, как спонтанную благость бытия , равнозначную интуитивному прорыву . В "Воображаемом ландшафте № 14 " для 12 радиоприемников, 24 игроков и одного дирижера (1951) звуковой итог зависел от хода программы соответствующей принимаемой радиостанции.
Лекция о Ничто , отрывок , она вот вся в таком стиле )
Пошел тринадцатый. Все больше и больше у меня появляется ощущение . что мы заходим в никуда. Медленно, с течением моей речи, мы заходим в никуда, и это приятно. Сам факт пребывания в каком то месте не вызывает раздражения. Оно появляется от желания быть где то в другом месте. Середина тринадцатого. Все больше и больше у нас появляется ощущение , что я захожу в никуда. Медленно, с течением моей речи, медленно у нас появляется ощущение , что мы заходим в никуда. Если вас что то раздражает, вы не получаете удовольствия. Но неожиданно раздражение становиться приятным, и оно все меньше беспокоит вас . Изначально мы находились в нигде, а сейчас мы доставляем себе удовольствие медленно возвращаться туда. Кто хочет спать, пусть спит.
Ну, вот и все. Было приятно. И сейчас тоже приятно. "Прочтите мне еще раз ту часть, где я лишаю всех наследства". 12-тоновый ряд - это метод. Метод-это контроль над каждым звуком в отдельности. В нем слишком много "чего то" И ощущается недостаток "ничего". А стуктура напоминает мост из никуда в никуда, она одинаково подходит и для музыкальных звуков, и для шумов, и для пшеницы , и для маиса. Для чего угодно. Я вообще считаю , что тонов 48. Вы свободны делить это число опять на четыре.
А две ноги- это не 2-тоновый ряд? И если мы можем улететь отсюда, то куда ? Я ничего не имею против двенадцати тонов, просто это метод, а нам нужна структура. Итак, мы опять нигде. Многое из моей любимой музыки написано в 12-тоновой системе, но не поэтому она нравиться мне. Я и сам не знаю , почему она нравиться мне. Наверно потому, что она уводит меня в никуда (моя собственная музыка уводит меня еще быстрее). Я , кажется, мог бы всю жизнь слушать японскую музыку для сякумачи или индейцев навахо. Могу сколько угодно стоять или сидеть под Полной Луной Ричарда Липпольда. Обожаю китайскую бронзу. Но , шедевры, сделанные человеческими руками , приводят к соблазну обладания ими, а я знаю, что я не обладаю ничем. Коллекция пластинок-не музыка.
У каждого есть своя песня : это само состояние пения. Когда кто-то поет он всегда на своем месте. Итак, вот что я скажу о методе : когда я не работаю, мне кажется я знаю что-то, но когда я работаю , мне совершенно ясно , что я не знаю ничего.
Придерживаясь выше сказанной мысли о том , что дискуссия- не более чем развлечение, я заранее приготовил 6 ответов на 6 любым возможных вопросов. В 1949 году или 1950, когда эта лекция читалась впервые, вопросов было 6. В 1960 году, когда я читал во второй раз, все стало ясно после первых двух ответов, и публика, не пожелав более развлекаться, отказалась от дальнейших вопросов.
Ответы: 1. Это очень хороший вопрос. Я не хочу портить его ответом. 2.У меня сейчас заболит голова. 3. Если бы вы услышали "Лунного Пьеро" в исполнении Марии Фрейнд в апреле прошлого года в Палермо, я сомневаюсь, что вы задали бы этот вопрос. 4.По данным фермерского календаря-это Ложная Весна. 5.Повторите вопрос пожалуйста.. Еще раз.. Еще раз.. 6. У меня больше нет ответов.
|