Должен обратить Ваше внимание на один нюанс, который делает ситуацию не столь однозначной. Мы ведь не считаете совр. науку чем-то завершенным, некоей Окончательной Истиной, правда?
Неправда. Наука в наше время - непрерывный источник новых сведений. Проснитесь! Фактически все значимые новости о природе именно там и рождаются. А что в астрономии-то творится - отпад!!! Почитайте любую новостную ленту (хотя бы
CNews) и обнаружите, что новости из раздела науки и техники - одни из основных. Впрочем, бывают еще новости с экономического и политического фронтов, а так же из мира шоу бизнеса
, но полагаю, мы не эти новости имеем ввиду.
А вот если вы возьмете какой-нибудь "религиозный мистицизм", то там одну книгу зачитывают до дыр в течение многих веков
. Хоть Библию, хоть Веды, хоть Кастанеду
- и вот тут-то действительно ничего не меняется, ибо "истина в последней инстанции"!
Так что вы, уважаемый товарищ, с большой головы на здоровую позволяете себе перекладывать!
Таким образом, в разряд "мистики" попадает вся область "Неизвестного". В том числе, скрытые знания "древних".
Вовсе необязательно. Полагаю, что древние просто мыслили мистично
, потому и все плоды их знаний были этим окрашены. Например, современные науки и технологии постоянно лезут в неизвестное, но никакой при этом мистики не продуцируют. Скажем, Большой адронный коллайдер
построили в том числе и для поиска гипотетического бозона Хиггса, при этом заранее неизвестно, существует ли в мире такой бозон или нет. Или супер-телескоп выводят в космос, чтобы рассмотреть Вселенную в инфракрасном свете. Тоже из любопытства перед неизвестным, не зная, что мы там увидим. И при всем при этом никакого "мистического трепета" не испытываем. А древние даже совершенно
известные (!) им процессы сопровождали мистическими ритуалами. Скажем, рот крестили, перед приемом пищи
.
Если угодно пример из металлургии, то в 20 веке никак не удавалось получить "булатную сталь", хотя её образцы сохранились с прошлых столетий...
Да было такое. Вот и скрипка Страдивари из той же категории. Однако тут проявляется та проблема, что сам образчик далеко не всегда несет в себе информацию о том, как он был изготовлен. Тем не менее, существование образчика стимулирует к тому, чтобы "повторить рекорд". Про сталь и чугуны человечество сейчас знает почти досконально много, вот только булатные мечи сейчас не у дел - нет на них спроса, нынче в ходу другое оружие. Зато есть спрос на броню, твердую инструментальную сталь и др. А булат - это
компромисс между твердостью и гибкостью (устойчивости к излому), а идти на тот компромисс нынче нет резона. А по твердости булат уже давно переплюнули.
Как ни удивительно, но со скрипкой Страдивари та же самая история. Изготовлены скрипки гораздо лучшего качества (!), но они не имеют в точности тех же ... дефектов звучания
, что у скрипки Страдивари. Т.е. звук у них отличается. И если бы скрипка Страдивари не была окружена мистическим ореолом
, то и не было никакого резона ее копировать. Тот же ореол у "картин старых мастеров" или икон, ценность которых более в древности и "авторитете" автора, нежели в качестве письма. Вот и к Ксендзюку претензии, что он звучит не так, как Кастанеда
. Так о чем можно говорить с любителями винила?