Wind
Гость
|
|
| |
« : 03 июля 2014, 09:35:27 » |
|
В процессе разнообразных практик, особенно практик по разотождествлению проявляется некоторая структура психики, которую можно условно назвать «Я» в противовес ординарному сознанию, которое я обозначу как «я». Надо же как-то их различать. Особенно нахально структура «Я» проявляет себя в ситуациях однозначного риска для жизни. Что это такое, это «Я», и какими свойствами оно обладает. Для определённости опишу это, в общем-то, тривиальное явление. Из личного наблюдения за «Я». 1. Я не могу определить его половую принадлежность, оно никак его не проявляет, поэтому у меня нет причин называть его «он» или «она», поэтому буду называть «Я» - оно. 2. Когда «Я» выходит на сцену, «я» просто отодвигается в сторону, То есть вопрос, кто здесь главный вообще не то, что не стоит, он даже не возникает. «я» оказывается в положении либо зрителя, пассивно наблюдающего за развитием событий, либо участника активно выполняющего команды «Я». При этом мнение «я» вообще никто не спрашивает и в расчёт не берёт. Да оно и само не высовывается – ведёт себя тихо. 3. «Я» точно знает, что надо делать, чтобы вытащить человека из задницы, в которую его засунуло «я». Именно ЗНАЕТ. Процесс мышления, логики, обдумывания решения похоже «Я» не знаком. При этом эта непоколебимая уверенность «Я» в своих силах (возможно ложная) передаётся «я» и это «я» начинает считать, что прямое попадание в него ядерной бомбы ничем особо не сможет «я» навредить. 4. «Я» не знает ни страха, ни сомнения, ни сожаления. «Я» не знает жалости. И это совсем не то же самое, когда «я» практикует безжалостность. Оно, то есть «Я», его действительно просто НЕ ЗНАЕТ. Оно вообще не знает чувств и эмоций. Их как бы нет вовсе. Не представляю, что было бы, если бы на пути «Я» возникло бы препятствие в виде человека. Такой опыт у меня отсутствует. Почему-то кажется, что ничего хорошего. 5. После того как «Я» поучаствует в жизни «я» их совместное тельце чувствует себя как выжатый лимон. По-видимому «Я» монополизирует все ресурсы организма и не имеет никаких ограничений на их использование. 6. Складывается впечатление, что «Я» обладает собственным автономным сознанием. При этом оно не воспринимается как постороннее. И «Я» и «я» это одно неделимое общее. То есть и «Я» и «я» одновременно одно. Физическое тело у них совершенно точно одно. "Я" может говорить, но, как мне кажется, не умеет ни читать, ни считать. Можно и дальше продолжать, однако не вижу в этом большого смысла, поскольку полагаю, что с данным явлением сталкивалось достаточно большое количество практиков. А само явление я описал достаточно узнаваемо. Меня собственно интересует вопрос: ЧТО сиё вообще такое с точки зрения теории нагвализма? Полагаю что это не раздвоение личности, не дубль, не тело сновидения и не нагваль. Кто или Что же это такое?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89745
|
|
| |
« Ответ #1 : 03 июля 2014, 09:43:40 » |
|
Wind, сам сочинил? Неплохо. Даже завидно. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Wind
Гость
|
|
| |
« Ответ #2 : 03 июля 2014, 09:48:15 » |
|
Wind, сам сочинил?
Записал очевидные вещи. А вопрос собственно как этот явление вписать в теорию нагвализма. При весьма достаточной полноте учения ДХ я не нахожу там подходящего места для этого явления. У О. Бахтиярова имеет место "Я", но как оно соотносится с остальным корпусом идей нагвализма лично мне совершенно непонятно. |
|
|
Записан
|
|
|
|
mishel
|
|
| |
« Ответ #3 : 03 июля 2014, 10:08:23 » |
|
41. Бодхидхарма успокаивает ум
Бодхидхарма сидел, глядя на стену. Его будущий преемник, стоя в снегу, показывал Бодхидхарме свою отрубленную руку. «Мой ум неспокоен, успокой мой ум!» — кричал он.
Бодхидхарма ответил: «Если ты принесёшь ко мне этот ум, я тебе его успокою». Преемник ответил: «Когда я ищу свой ум, я не могу держать это».
— Значит твой ум уже успокоен, — сказал Бодхидхарма.
Комментарий Мумона. Этот старый беззубый индус Бодхидхарма прошёл из-за моря из Индии в Китай тысячи миль, как будто у него было с собой что-то чудесное. Он вроде волнения без ветра. После того, как он много лет пробыл в Китае, у него остался лишь один ученик, да и тот, потеряв руку, стал калекой. Увы, с тех пор у него всегда были безмозглые ученики.
Почему Бодхидхарма пришёл в Китай?
Много лет обсуждают это монахи.
И с тех пор все беды исходят от них —
Этого мастера с учеником |
|
|
Записан
|
азм есмь сознание.
|
|
|
Wind
Гость
|
|
| |
« Ответ #4 : 03 июля 2014, 11:31:10 » |
|
"Как успокоить ум?
притча в изложении Ошо
Китайский император Ву спросил Бодхидхарму: — Мой ум находится в постоянном беспокойстве, напряжении. Я всегда чувствую беспокойство, тревогу. Я не могу найти душевный покой. Помогите мне, сэр.
Бодхидхарма посмотрел ему в глаза. Это был необычный взгляд – Бодхидхарма был очень свирепым мастером. Король был смелым человеком, он участвовал во многих сражениях и во многих побеждал. Но он начал трястись, когда Бодхидхарма посмотрел ему в глаза и сказал: — Хорошо, приходи завтра утром, в четыре часа, и приноси свой ум. Я успокою его навсегда.
Когда король спускался вниз по лестнице, Бодхидхарма снова прокричал: — Эй, и не забудь принести свой ум! Приходи в четыре часа утра и приноси свой ум! Я успокою его навсегда.
Король был немного озадачен. «Что он имеет в виду, когда говорит: «Не забудь принести свой ум!»? Разве я могу прийти без него? Я же неотделим от своего ума. Этот человек безумец! И как он на меня посмотрел…таким свирепым взглядом… Он похож на убийцу! Пойти к этому сумасшедшему завтра одному, рано утром, в четыре часа, когда еще темно… неизвестно, что придет ему в голову, как он со мной обойдется».
Король не спал всю ночь. Много раз он принимал решение не идти, но все же что-то притягивало его, как огромный магнит. Этот человек был свирепым, но в его глазах была также огромная любовь. Там было и то, и другое – его глаза были как мечи, и в то же время они были как лотосы. Он не мог от этого отказаться. Он сказал себе: «Я должен рискнуть». И в четыре часа утра он отправился к мастеру.
Бодхидхарма ждал его с огромной тростью в руках. Он сказал королю: — Сядь передо мной. А где же твой ум? Я же сказал тебе, что-бы ты принес свой ум!
— Что за ерунду ты говоришь? – воскликнул король. – Если я здесь, мой ум тоже здесь. Ум – это что-то внутри меня. Как я могу его оставить? Как я могу его «принести»?
Бодхидхарма ответил: — Хорошо, одно мы знаем точно: что ум внутри тебя. Закрой глаза, иди вовнутрь и попробуй его найти. Когда ты его поймаешь, просто скажи мне, и я успокою его навсегда. Но сначала ты должен его поймать, только тогда я смогу с ним что-то сделать.
Король закрыл глаза. Все было просто глупо, но теперь ему некуда было идти, ему пришлось повиноваться. Он закрыл глаза. А мастре сидел перед ним со своей тростью – вдруг он его ударит или побьет? – это была необычная ситуация. Он не мог заснуть. Он не спал всю ночь – он все думал, идти или не идти к мастеру… Присутствие мастера… и тишина леса… и темнота ночи… и вся эта странная ситуация… Этот человек мог отрубить ему голову – он стал очень бдительным! Опасность была так велика, что он стал очень внимательным. Впервые в жизни он стал очень внимательным. Впервые в жизни он посмотрел внутрь себя.
Он впервые развернул и направил свой свет вовнутрь: он посмотрел вовнутрь, он стал искать внутри себя, — он действительно стал искать, очень искренно – и чем больше он искал, тем больше осознавал, что ума нет. Внутри никого нет, — этот дом пуст, мы только думаем, что это не так. И чем больше он понимал, что внутри никого нет, тем более счастливым и радостным он становился. Его лицо расслабилось, он стал излучать великую благодать. Прошло несколько часов, но он не замечал времени. Он продолжал сидеть и наслаждаться блаженством, которое он почувствовал впервые в жизни. Что-то изумительно прекрасное снизошло на него.
С первыми лучами восходящего солнца Бодхидхарма сказал ему: — Уже пора. Теперь открой глаза. Ну что, нашел ты себя внутри или нет?
Король открыл глаза, посмотрел на мастера, увидел красоту в его свирепости, увидел что она была из сострадания, увидел его любовь, склонился к его ногам и сказал: — Ты навсегда успокоил его. Его там нет. Теперь я знаю, что поднимал ненужный шум из-за того, что вообще не существует."
Так более понятно, однако какое отношение это имеет к теме? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89745
|
|
| |
« Ответ #5 : 03 июля 2014, 12:39:39 » |
|
как оно соотносится с остальным корпусом идей нагвализма лично мне совершенно непонятно. Нагвализм, в его изложении, допускает множество трактовок, чем и пользуются все почитатели Кастанеды. Тут и наркоманы нашли себе оправдание и гурджиевцы и ученые и нлписты и любители играть всякие роли и малолетки, недоигравшие в войнушки и фантазеры и комерсанты и лохи и писатели. Вроде все Принимай свои открытия без интерпретаций и ищи им применение |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89745
|
|
| |
« Ответ #6 : 03 июля 2014, 14:51:39 » |
|
А вопрос собственно как этот явление вписать в теорию нагвализма. Все давно и подробно вписано. Посмотри мои темы |
|
|
Записан
|
|
|
|
Wind
Гость
|
|
| |
« Ответ #7 : 03 июля 2014, 17:54:00 » |
|
А вопрос собственно как этот явление вписать в теорию нагвализма. Все давно и подробно вписано. Посмотри мои темы Корнак7 Старожил **** Offline Offline Сообщений: 2781Если не трудно хотя бы пару ссылок. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Wind
Гость
|
|
| |
« Ответ #8 : 03 июля 2014, 17:56:50 » |
|
Похоже на притчу про кольцо царя Соломона (по ссылке - самая первая). Собственно не по теме. Просто пытался понять, что имела в виду mishel. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Wind
Гость
|
|
| |
« Ответ #9 : 03 июля 2014, 19:01:48 » |
|
Дерзай! Я не пытаюсь понять кто mishel. Я пытался понять, что она сказала. Это немного разные вещи. Тоже касается и Корнака. Кроме того у одного 2871 пост, у другой 8229 постов. У меня столько времени нет, да и желания, их изучать под микроскопом. |
|
|
Записан
|
|
|
|
dgeimz getz
Гость
|
|
| |
« Ответ #10 : 03 июля 2014, 20:34:59 » |
|
Меня собственно интересует вопрос: ЧТО сиё вообще такое с точки зрения теории нагвализма? Полагаю что это не раздвоение личности, не дубль, не тело сновидения и не нагваль. Кто или Что же это такое? Полагаю это Осознание, в терминах нагвализма. Не осознанность,т.е то, что иногда путают с Осознанием. |
|
|
Записан
|
|
|
|
ukr
Гость
|
|
| |
« Ответ #11 : 03 июля 2014, 21:04:08 » |
|
Кто или Что же это такое? Это воля в том понимании, в котором она описана в книге "Отдельная реальность". Сила, способная направлять твои действия как во сне, так и в яви. Когда она направляет, как раз и возникает чувство, что это твоё второе могучее "Я". Однако, я подозреваю, что эта сила лична и безлична одновременно. Если представить что человек - это ягодка для Орла, то воля - это дерево, на котором растут человеки. Да, веточка у каждого своя, но все веточки являются единым целым с большим деревом. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Wind
Гость
|
|
| |
« Ответ #12 : 04 июля 2014, 18:43:37 » |
|
Полагаю это Осознание, в терминах нагвализма. Не осознанность,т.е то, что иногда путают с Осознанием. Что-то мне кажется это не так. Осознание оно как бы вроде одно. Даже в случае дубля (во всяком случае так у КК) оно может находится только в одном месте, либо в дубле, либо в теле. В данном случае, в крайних варианта разотождествления, "я" вполне себе себя осознаёт, и одновременно осознаёт присутствие "Я". Кроме того "Осознание" в этом случае должно обладать ещё и Волей поскольку действует, а не только осознаёт. Это воля в том понимании, в котором она описана в книге "Отдельная реальность". Сила, способная направлять твои действия как во сне, так и в яви. Когда она направляет, как раз и возникает чувство, что это твоё второе могучее "Я". Однако, я подозреваю, что эта сила лична и безлична одновременно. Возможно и так. Этот вариант мне представляется более правдоподобным. Вообще я назвал это состояние тривиальным поскольку проявление "Я" - может быть результатом волевой медитации (есть и другие техники), направленной как на проявление "Я", так и на проявление Воли, а это начальная базовая техника психонетики. И всё-таки впечатление такое, что воля является функцией "Я", а не самим "Я", так же как "Сторонний наблюдатель". Вот, кстати, по ходу. В психонетике "Сторонний наблюдатель" - рефлексивно-волевая инстанция, которая является функцией "Я". Непонятно, правда, что такое "Я", которое имеет эту функцию. "Сторонний наблюдатель" в нагвализме - это Что или Кто? Что или Кто наблюдает за "я"? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89745
|
|
| |
« Ответ #13 : 04 июля 2014, 18:56:50 » |
|
Если не трудно хотя бы пару ссылок. Я передумал со ссылками. Давай здесь обсуждать. Тем более, что мое отношение к вопросу не стоит на месте. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Wind
Гость
|
|
| |
« Ответ #14 : 04 июля 2014, 19:05:06 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|