Постнагуализм
19 апреля 2024, 23:26:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: [1] 2 3 ... 6  Все
  Печать  
Автор Тема: Йога  (Прочитано 27216 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Emoe
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 209


Email
Модератор: Emoe
« : 10 марта 2011, 12:30:04 »

Что можно ценного вытащить из йоги?
« Последнее редактирование: 27 апреля 2011, 10:44:27 от Emoe » Записан
Emoe
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 209


Email
Модератор: Emoe
« Ответ #1 : 10 марта 2011, 12:34:53 »

Я несколько лет практиковал некий комплекс асан из хатха-йоги. Не жалею.

Все же в курсе, что есть ступени?
Восемь ступеней, или уровней аштанга-йоги:

Яма — принципы взаимодействия с внешней средой
Нияма — принципы взаимодействия с внутренней средой
Асана — объединение ума и тела посредством физической деятельности
Пранаяма — контролирование дыхания, приводящее к объединению тела и ума
Пратьяхара — отвлечение чувств от контакта с их объектами
Дхарана — целенаправленная сосредоточенность ума
Дхьяна — медитация (внутренняя деятельность, которая постепенно приводит к самадхи)
Самадхи — умиротворённое сверхсознательное состояние блаженного осознания своей истинной природы

Сдается мне, чисто ДХ-овское направление. Единственное, что мне не припоминается у ДХ, так это работа с дыханием.
Яма и нияма - безупречность и сталкинг
Асана и пранаяма - это путь ... хм, охотника, скажем так. Охотника за телесным здоровьем и энергией.
Пратьяхара, ... - неделание.
Самадхи - состояние ОВД, переход во 2е внимание
Записан
jeton
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1214


Модератор: Emoe
« Ответ #2 : 10 марта 2011, 13:39:04 »

Все же в курсе, что есть ступени?

Вот почитай http://www.yfest.ru/lib/2010/11/safronov-a-mify-i-zabluzhdeniya-o-joge-8-stupenej/ . Восемь ступеней - это лишь субъективная позиция аффтара (Патанджали), помимо него много других толковых писак есть. Не всяка йога восьмиступенчата)).

Для безопасного занятия йогой как минимум нобходимо "правильное", аутентичное знание (трактаты например) и толковое его изложение, объяснение, с толковыми комментариями человека, который уже разбирается в таких вещах. Иначе, зацепившись за какой-нить "подводный камень" можно шею себе свернуть и преждевременно уйти в нирвану, то бишь к Орлу)). Я бы порекомендовал к прочтению Бориса Сахарова, у него наиболее трезвый и критичный взгляд на йогу из всего, что мне попадалось. 

А так вобще, мне кажется у йоги и УЧДХ конечные цели довольно сильно разнятся.
Записан
Emoe
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 209


Email
Модератор: Emoe
« Ответ #3 : 10 марта 2011, 14:34:42 »

Благодарю за ссылку.

Действительно, в целях йоги много метафизики и, как утверждает АПК, цель заканчивается там, где у ДХ все только начинается, т.е. ОВД.
В то же время, "Исходная цель йоги — изменение онтологического статуса человека в мире" (Википедия)
Разве не параллель?

"Йога - ...совокупность различных духовных, психических и физических практик". То же самое, что у ДХ.

Поставим вопросы несколько по-иному.
СТОИТ ли практиковать йогу начинающим и опытным постксендзючистам?
Что именно стоит, а что является лишним или вредным?
С чего начать, КРОМЕ чтения?
Как перевести термины на язык ДХ? ???
Записан
Сульфадиметоксин
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 130



Email
Модератор: Emoe
« Ответ #4 : 10 марта 2011, 17:33:53 »

В йоге очень многие зациклены на тех состояниях, которые она дает, фактически народ это так и называет меня так прет от йоге, что есть неправильно, данное состояние нужно перескочить, но не оставаться в нем постоянно, тогда будет успех.
Но также в йоге нужен грамотный инструктур, которые увидит ошибки и исправить, поскольку во многих учебниках  не касаются определенных деталей, а без них асана vs фигура либо просто пуста либо может нанести вред.
Я очень часто сталкиваюсь с молодыми ребятами и девченками, которые наворотили дел, решив заниматься только по книгам, но блага организм молодой и сам может исправить определенные косяки ну и плюс правильная практика помогает.
Из хороших мастеров могу порекомендовать Сидерского он достаточно полно и очень доходчиво разбирает все детали асан, а уровень подготовки его инструкторов очень хорош.
Записан
oJ.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 248


Воин-следопыт.


Email
Модератор: Emoe
« Ответ #5 : 10 марта 2011, 22:00:53 »

Хочу высказаться в поддержку йоги как таковой.
Мне помогли практики йоги в освоении Кастонедовских техник.
Чтобы не быть голословным приведу пару примеров из простейших. Ну во первых релаксация, я не сразу научился полностью расслабляться и сосредотачиваться , визуализация способствует развитию  внутреннего взора. Может это явно не перекликается с наставлениями ДХ, но очень им способствует.
Записан

Безумству храбрых.......
Emoe
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 209


Email
Модератор: Emoe
« Ответ #6 : 11 марта 2011, 07:17:09 »

oJ,
Можно углубиться, какие именно упражнения помогли и что именно удалось освоить из кастанедовских техник.
Если возможно, прошу процитировать или сослаться на источник.
В рамках сказанного Сульфадиметоксин-ом, ты йоге рекомендуешь учиться у инструктора или достаточно прочтения текстов, разглядывания картинок и метода проб?

Как думаешь, почему йоги и многие другие направления уделяют внимание работе с дыханием, а ДХ - нет?

Есть ли результат от концентрации на точках тела?

Что способствует ОВД, есть ли рекомендации по неделанию?
Записан
Emoe
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 209


Email
Модератор: Emoe
« Ответ #7 : 11 марта 2011, 07:22:51 »

Сульфадиметоксин
Есть опыт занятий йогой?

Я лично занимался по книге, над всеми виденными мной инструкторами ржал, т.к. люди пытались положить людей в асану, напомнить день лунного календаря, какой-нибудь трюк из "феншуй" и декларировали, что это поможет похудеть, повысить половые возможности, перенести критические дни :)

Кто-то лично сидит в позе лотоса?

АПК пишет, что эта поза способствует прямому сдвигу ТС через фронтальную пластину. Кто может подтвердить?
Записан
Сибирский валенок
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 56


Модератор: Emoe
« Ответ #8 : 11 марта 2011, 09:52:33 »

Что можно ценного вытащить из йоги?


ИМХО. Мне кажеться что, сначала безупречность и сталкинг - затем йога. Затем снова безупречность и сталкинг.
Что дала? Что меняет? Для чего практикую? Не вожу ли себя занос с этой йогой? Готов ли заниматься ею всю жизнь?
Уж не позитивное ли мнение окружающих служит причиной моего увлечения?
Отключить йогу на время, затем включить и снова сталкинг.
Если ничего ценного вытащить не удалось, а желание заниматься не угасло,
возможно стоит переключить внимание на другие дела, продолжая практиковать.
Если мотив угас, желание к занятиям стало пропадать из-за разгаданных коварных схем тоналя,
после этого появиться возможность подчерпнуть из йоги для себя что-то полезное.
Записан
Emoe
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 209


Email
Модератор: Emoe
« Ответ #9 : 11 марта 2011, 10:03:46 »

grisha
Все-таки, это вещи сильно разные или нет?
Почему СНАЧАЛА безупречность и сталкинг, а потом - йога?
Не является ли йога (в смысле философии, если отвлечься от асан и особенно их воздействия на "окружающих") просто иным "способом говорить" о безупречности и сталкинге?

Ты лично сидишь в позе лотоса (или просто со скрещенными ногами, коли растяжки не хватает?)
« Последнее редактирование: 27 апреля 2011, 10:51:01 от Emoe » Записан
oJ.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 248


Воин-следопыт.


Email
Модератор: Emoe
« Ответ #10 : 11 марта 2011, 10:15:01 »

oJ,
Можно углубиться, какие именно упражнения помогли и что именно удалось освоить из кастанедовских техник.
Предлагаю тебе разобраться самому какие техники йоги и в чем они тебе могут помочь.
Чужой опыт не всегда полезен и может увести от результата. Я хотел сказать только то что мне помогли практики йоги.
Записан

Безумству храбрых.......
Сибирский валенок
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 56


Модератор: Emoe
« Ответ #11 : 11 марта 2011, 11:25:51 »

Все-таки, это вещи сильно разные или нет?
Почему СНАЧАЛА безупречность и сталкинг, а потом - йога?
Не является ли йога (в смысле философии, если отвлечься от асан и особенно их воздействия на "окружающих") просто иным "способом говорить" о безупречности и сталкинге?

У АПК есть хороший пример:

Безупречность апеллирует к идеям, смыслам и ценностям нашей жизни. Она подходит к реальной, энергетической стороне существования с семантической точки зрения и этим объединяет факт мысли с фактом Силы. Эмпирически подобные находки совершались в самых разных мистических традициях. Во многих из них мы можем обнаружить те или иные элементы безупречности. Но, насколько известно, никто еще столь прямо и однозначно не связывал идеологию пути с эффективностью трансформации. Чтобы увязать в единое целое эти разнородные направления практики, оккультисты прежних времен вынуждены были привлекать этические ценности, говорить о воле Бога, Высшего Разума, «добродетельности» и т. п. В традиции толтеков эти идеи оказались излишними. Для них странно и бессмысленно говорить о «добродетельности» безупречного воина, ибо добро и зло — понятия тоналя — не играют никакой роли в энергетической Реальности нагуаля.
Зато привычки поведения и реагирования, напрямую связанные с этими понятиями, иногда императивно детерминируют человеческое восприятие. Работая над сдвигом точки сборки, мы постепенно меняем структуру энергообмена, а значит — форму энергетического тела. Состояние безупречности — тот фон, который плавно и неуклонно смещает точку сборки каждую минуту практики. Здесь мы, безусловно, сталкиваемся с сопротивлением: это сопротивление полевых структур ЭТ, с одной стороны, и сопротивление биологически и социально устоявшихся стереотипов энергообмена, настроенных на поддержание гомеостазиса нашего существа. Надо помнить, что любое нарушение этого гомеостазиса бессознательно воспринимается нами как ведущее к гибели (т. е. к разрушению) живой формы.
В этом смысле страх смерти, чувство собственной важности и жалость к себе — не только социальные привычки, внушенные нашему эго, чтобы поддерживать вполне определенный тип со-общения, коммуникации, человеческого общежития, на котором покоится созданная в процессе общественной истории цивилизация. Эти три фундаментальных чувства, кроме всего, являются психической репрезентацией эволюционно сложившейся формы энергообмена. Об этом не следует забывать, чтобы практика безупречности не превратилась в комплекс обетов или этический кодекс, смахивающий на религиозную практику. Такие вещи случаются. Человеку трудно удержаться в этом состоянии особого равновесия, когда необходимо удерживать в памяти ряд инструкций, привычно относимых нами к этике, и одновременно следить за строгой беспристрастностью и непредвзятостью по отношению к любым социально обусловленным ценностям.
Безупречность, как и все техники в толтекской дисциплине, — процедура, имеющая только перцептивный и энергетический смысл. Она направлена на достижение необратимых трансформационных изменений в коконе за счет стабильного смещения точки сборки. Читатель вправе спросить: почему недостаточно традиционных медитативных техник для получения такого эффекта? Ведь в конце концов и там и здесь используется превращенная работа внимания, и там и здесь возникают измененные режимы восприятия, особые виды концентрации и т. д.
Для пояснения принципиального отличия безупречности от остальных трансформационных техник придется воспользоваться аналогией. Попробуйте представить себе свой энергетический кокон как обыкновенный воздушный шарик. Во время занятий медитацией, аутогенной тренировкой, деланием или не-деланием мы словно бы надавливаем пальцем на свой "воздушный шарик", стремясь изменить его форму. Когда упражнение заканчивается, форма возвращается в свое изначальное состояние. То есть стоит убрать палец — и шарик снова круглый, как ни в чем не бывало. Это — обычная ситуация духовного искателя, возложившего все надежды исключительно на медитативные техники. Личность меняется только в момент исполнения упражнения. Медитация рано или поздно заканчивается, и все возвращается на круги своя.
Но мы с вами немного отличаемся от воздушного шарика. Следуя все той же аналогии, мы как бы способны по собственной воле "менять его плотность", т. е. сознательно снизить стремление формы к сохранению гомеостазиса. Это возможно только в том случае, если мы апеллируем к самым глубинным инстинктам своего существа. Работа кропотливая и сложная, но иного пути, судя по всему, не существует. Победа над страхом смерти, чувством собственной важности, смирение, отрешенность — все это особые формы отказа защищать привычную форму своего энергетического тела. Иными словами, мы готовы погибнуть в своем нынешнем качестве и возродиться в ином. Если же попытка возродиться провалится, то мы готовы бестрепетно уйти. Вот подлинное настроение безупречности. Будучи готовы к смерти, мы в известной степени «распускаем» слои внутренних эманаций и этим уменьшаем внутреннее давление. Сила фиксации точки сборки естественным образом снижается, а форма энергетического тела уже не так настойчиво стремится в изначальное состояние.
Конечно, преодоление страха смерти на бессознательном уровне — самое решительное изменение психоэнергетических структур, поскольку инстинкт самосохранения в наибольшей степени отвечает за поддержание гомеостатической полевой формы кокона и за жесткую закрепленность точки сборки. Отказ от чувства собственной важности и жалости к себе — это, по сути, вспомогательные средства добиться того же, используя социальные программы личности. "Деформированный шарик" энергетического тела остается таким навсегда и вступает в новый, более активный и объемный вид энергообмена с внешним полем. Таким парадоксальным образом форма, смирившись со смертью, становится более жизнеспособной и более эффективной в своих действиях.
Таким образом, только безупречность обеспечивает устойчивость полезного смещения точки сборки, достигнутого в результате концентративных или медитативных упражнений.
« Последнее редактирование: 27 апреля 2011, 10:51:33 от Emoe » Записан
Emoe
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 209


Email
Модератор: Emoe
« Ответ #12 : 11 марта 2011, 13:15:36 »

Я призываю делиться именно ЛИЧНЫМ опытом, как бы МАЛ он ни был и как бы далеко не заводил.

АПК совершенно верно все написал (только длинно), спорить с ним мы не станем, т.к. наша задача - практика. Тексты АПК, поверьте (oJ) заводят ГОРАЗДО дальше от цели, нежели рассказ практика о своем опыте.

Например. Активизация сушумны (спинномозгового канала) основана на концентрации на копчике в момент релаксации всего тела, а именно, как написал АПК, в момент пробуждения, когда тело еще не собрано. Попробуйте, эффект сногсшибательный.

Также из йоги почерпнул, что концентрацию на точках головы лучше совершать в наклоне, кроме горлового центра.
Межбровие - в позиции (наклоне вперед) головы: лицо (взгляд) направлено на пол на расстоянии 1,5 метра от ног (т.е. не глазами а головой надо целиться)
Затылок - взгляд в пол в районе ног.
Макушка - взгляд вертикально вверх (т.е. голову назад, к плечам).

АПК много внимания уделил этим точкам, а насколько эффективнее производить это в наклоне головы - попробуйте сами.
« Последнее редактирование: 27 апреля 2011, 10:53:01 от Emoe » Записан
oJ.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 248


Воин-следопыт.


Email
Модератор: Emoe
« Ответ #13 : 11 марта 2011, 16:25:16 »

Тексты АПК, поверьте (oJ) заводят ГОРАЗДО дальше от цели, нежели рассказ практика о своем опыте.
Возможно, не буду спорить я АПК не читал, обратитесь к первоисточникам.
Я не глубоко вдавался в практики йоги, мой опыт основан на простейших упражнениях.
Чем мне это помогло в изучении КК, просто я был знаком с внутренними ощущениями потоков энергий, ментальной паузой, концентрацией внимания.
Поверхностное дыхание , ментальная пауза. Увеличивал паузу между выдохам и вдохом в состояние полного расслабления  В психологии есть тупа-тупные выражения типа "ГДЕ МОЙ ХВОСТ и т.п. Привыкал, увеличивал время молчания. Попом узнал о действии из тишины, стал не только молчать но еще и п переслушиватся, тут все и началось теперь читаю мысли людей и животных растений тоже. Ну и с неоргами болтаю по вечерам. Не могу разобрать одного, приказы духа как слышать может ты чё подскажешь? Буду примного благодарен.
« Последнее редактирование: 11 марта 2011, 18:50:32 от oJ. » Записан

Безумству храбрых.......
Сульфадиметоксин
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 130



Email
Модератор: Emoe
« Ответ #14 : 12 марта 2011, 22:41:40 »

В рамках сказанного Сульфадиметоксин-ом, ты йоге рекомендуешь учиться у инструктора или достаточно прочтения текстов, разглядывания картинок и метода проб?
В начале занимайся в зале с инструктором, хотя бы месяца три, через месяц только поймешь, через два чет осознавать на третий может попрет само, но лучше корректировать с инструктором.


Как думаешь, почему йоги и многие другие направления уделяют внимание работе с дыханием, а ДХ - нет?
Эт так кажется, что у ДХ нет работы с дыханием, таже тенса и практики пересмотра, но жестких практик с дыханием я не видел.
Есть ли результат от концентрации на точках тела?
Смотря на какие точки, есть точки на которые нужно только концентрироваться, другие же надо простукивать и не всегда руками :)

Что способствует ОВД, есть ли рекомендации по неделанию?
Попробуй в бассейне понырять ;)

Сульфадиметоксин
Есть опыт занятий йогой?
есть

Кто-то лично сидит в позе лотоса?
я сижу :)
но нужно понять
а) для чего тебе нужен лотос
б) для каких практик

 раньше лотос использовался чтобы не заснуть и для некоторого выполнения практик требуется лотос если кратко для "раскрытия цветка" но не для всех, поэтому особо не стоит пучиться
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 6  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC