По поводу выделенного: поскольку совесть и мораль ты развела по разные стороны (и это верно), не могла бы ты мне объяснить, каким образом совесть (а не мораль) является "социальным порождением".
Я не разводила совесть и мораль по разным сторонам, а, напротив, считаю их двумя сторонами одного и того же явления. Именно поэтому объединила их знаком плюс и рассматривала вместе, как социальные порождения.
Совесть и мораль соотносятся между собой, как индивидуум и социум. Т.е. совесть - это индивидуальная сторона, а мораль - общественная. А поскольку в разные времена и в разных странах отличаются не столько социумы, но и люди в них обитающие, то "тональ времени" объединяет, то и другое.
Именно поэтому не бывает так, чтобы все люди какого-то социума были бессовестными, но одновременно высокоморальными. Другими словами, совесть и мораль соотносятся, как часть и целое. Целое питает части (воспитывая человека в моральной среде данного социума), и в тоже время каждый человек в отдельности вносит свой вклад в общественную мораль, поддерживая ее устои.
Например, поведение цыган довольно часто оценивается резидентами, как бессовестное и аморальное, хотя сами цыгане в своем поведении изъяна видят, и уж тем более не страдают от угрызений совести по поводу воровства и обмана. В этом случае мы напрямую сталкиваемся со случаем, когда у разных этносов социальные нормы могут сильно различаться, а вместе с ними и совесть их отдельных представителей.
Что же касается "нагуализма", то здесь намечается сильное расхождение между социальным и индивидуальным, когда личность предпочитает индивидуальный путь, фактически выходя из социума (или принадлежа к нему лишь формально). Иными словами, делает свою связь с обществом односторонней, сопротивляясь моральному диктату социума. Тем самым индивид фактически отрицает общественную мораль в качестве путеводителя для собственных поступков, а руководствуется личными или групповыми соображениями. Тем самым, он отрывает свою совесть от общественной морали. Однако, как только это произошло, возможно образование сильного разрыва (вплоть до пропасти) между личной совестью нагвалиста и совестью людей, оставшихся в социуме. Из-за этого такой нагвалист может выглядеть бессовестным в глазах социальных людей

. Тем более что совестливость или бессовестность другого человека каждый из нас оценивает по критериям своей собственной совести, а вовсе не его.