Could the gut microbiome be linked to autism?
Может ли микробиом кишечника быть связан с аутизмом?https://www.nature.com/articles/d41586-020-00198-y" Изменение поведения Такие открытия побудили исследователей из Калифорнийского технологического института в Пасадене перенести микробы людей с РАС в мышей. Микробиолог Саркис Мазманян и его коллеги дали мышам кишечные микробы без микробов от людей с РАС; в возрасте шести недель потомство этих мышей меньше социализировалось, издавало меньше вокальных звуков и участвовало в более повторяющемся поведении по сравнению с мышами, происходящими от животных, получивших кишечные микробы от доноров, у которых не было РАС6. Различия между двумя группами также оказались поразительными на биологическом уровне. 'Мы обнаружили несколько различий в метаболитах в кале и сыворотке', - говорит Гил Шарон, соавтор исследования. В частности, у мышей с кишечными микробами от доноров с РАС были более низкие уровни соединений, продуцируемых кишечными бактериями, которые, как считается, влияют на функцию мозга. В частности, были истощены аминокислоты 5-аминовалериановая кислота (5AV) и таурин - оба метаболита увеличивают активность рецепторов γ-аминомасляной кислоты (ГАМК) мозга. ГАМК - нейротрансмиттер, участвующий в сенсорной обработке и двигательном контроле, и у детей с РАС были отмечены отклонения в системе ГАМК."
Гугла перевод.
Вообще когда читаешь статьи, типа :
https://www.science.org/content/article/meet-psychobiome-gut-bacteria-may-alter-how-you-think-feel-and-actПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПСИХОБИОМОМ Растущее количество доказательств того, что кишечные бактерии влияют на нервную систему, вдохновляет на поиск лекарств из микробиома. Поневоле задумываешься о том что такое наше Я и наше Сзнание, и наш Разум, с которым носятся как с писанной торбой сразу в нескольких темах этого форума.
А наши ли это Сознание, Разум, Я ? Если то, что мы считаем собой ( своим телом) только на треть состоит из человеческих клеток. Две трети - это живущие в нас и на нашей поверхности грибки, бактерии, вирусы. Которые так органично взаимодействуют с клетками истинно человеческими, что практически являются нами. Это выражается в их влиянии не только на наше общее самочувствие, но и в том, КАК мы мыслим...
Большая часть вашего организма вам не принадлежит, утверждают ученые.Человеческие клетки в нашем организме составляют лишь 43% от общего количества. Остальные - микроскопические колонизаторы.
https://www.bbc.com/ukrainian/features-russian-43732640Статья на русском.
Что такое
микробиом человека подробнее - можно прочитать в вики.
Странно то, что все эти " научные открытия" - были знакомы в древности. Хотя конечно, никто в древности не заморачивался так детально и не давал технических названий группам бактерий живущих в разных частях тела.
Однако у древних было знание о том, что человек представляет собой микрокосм, и здоровье зависит от поддержания этого внутреннего универсума в равновесии.
Как духовная практика существовала медитация ( и ее варианты) осознания самого себя как мира, населенного существами ( Тара тантра например).
Но еще более странно, что все это пересекается с детским восприятием. Эдаким интуитивным Знанием.
Поглощая пищу ребенок осознавал, что перед ним не только тарелка с гречневой кашей. Но целый мир, населенный невидимыми глазу живыми существами. Каша была " земной твердью", а подливка - " морем-океаном", тоже населенным живыми микроскопическими тварями. Поедая то, что было в ложке, ребенок " утешал" невидимок, обещая им жизнь в новом мире, внутри себя.
По той же причине он тащил в рот все, что ему нравилось. Что бы " поселить в себе". И то, что некоторые предметы вываливались при испражнении его ( ребенка) не особо смущало. Потому что все " его" невидимки оставались внутри. Выходило только не нужное. То что в " его Мире" не прижилось.
На самом деле ребенок сам не понимая расширял свой микробиом, что немаловажно для развития иммунитета.
В дело шли и таракан и блестящий камушек, травинка и горсть земли. Не гнушался ребенок и лизнуть собаку в нос или съесть куриное перо.
Взрослые конечно всполошились заметив такое поведение своего чада. Была проделана процедура сбора кала, с целью провести анализ на яйца глист.
Ребенок негодовал и смущался, когда его заставили испражняться в горшок. В свои 3 - 4 года он считал, что достаточно повзрослел, что бы делать это как взрослые, сидя на унитазе в туалете.
Потом он с интересом сам рассматривал, что там из него такое интересное вышло. По сути внимание взрослых " заразило" и внимание ребенка. Но в горшке лежала пахучая горка. Ничего нового и ничего интересного... кроме как.... да, в горке той тоже были микроскопические невидимки. Жители внутреннего мира. И им очень не нравилось то, что они покинули уютное жилище. Ребенку казалось, что они вопят, высунувшись по пояс из рыхлой поверхности, и плачут и возмущаются. А некоторые уже померли с горя и от изменения климатических условий.
" это твое воображение", сказали тогда взрослые. Так как ребенку совсем не хотелось, что бы зловещие " анализы" выявили эту катастрофу. Наверняка для порции тех невидимых лилипутов, что были исторгнуты из теплого и уютного мирка - свобода должна была казаться апокалипсисом.
Откуда у ребенка появились странные представления о своем теле, как о неком мире?
Ребенок видел, как разделывалась курица на кухне. И ему объясняли, что внутри него такие же кишки и почки и печень и сердце... но это нисколько не сбивало его восприятие самого себя. Да, там было все это. Но в то же время все " это" было и чем то другим. Целым миром. И ребенок знал, что большая часть лилипутов обитает именно в его кишках, которые были " землей" внутреннего мира. Извивистыми тунелями, над которыми " сияло солнце" - пониже солнечного сплетения, но выше пупка. Нет ребенок не знал этого названия, что бы провести аналогию. Он считал, что именно там находится его сердце. Потому что пульсацию аорты он ощущал более отчетливо, чем биение сердца.
А по словам взрослых " сердце сильно бьется". У него " сильно билось" именно в верхней части живота.
Как известно там находится и так называемый " второй мозг"... или первый, так как он раньше появился в результате эволюции, чем мозг в черепной коробке.
Жили лилипуты невидимки и в легких. Но те были не такими " родными" и их население нельзя было контролировать с помощью приема пищи. А вот дыханием можно. Не просто дыханием, но вдыханием " вкусного" воздуха. Например усиленные запахи на закате дня. Или после дождя. Или перед грозой, когда воздух словно наэлектризовывался и становился каким то иным...
Ну и так далее.
Если мы и так все ( много чего) интуитивно знаем с раннего детства, почему нам предланается все забыть, а потом учить сначала? А спустя кучу лет слышать об " открытиях" хорошо забытого детского прозрения..
Так же интуитивно ребенок знал, что все вокруг состоит из мелких частиц. И плотность предметов - иллюзия. Меж частицами огромные " дыры". Но какая то сила создает плотную поверхность на этих " дырах". Как удалось выяснить уже в школе, силу ту называли " поверхностное натядение". Но учительница наотрез отказалась от объяснений того, как она возникает и что собой представляет. Сославшись на то, что ребенок ничего не поймет, рано, у него еще нет нужных знаний по физике.
Но ребенок вИдел, что сама учительница не знает точно ответа. Позже, спустя годы, подросток опять подходил к ней с тем же вопросом. И она опять отвертелась от ответа, смущенно добавив что сама не совсем владеет этой темой.
Так вот, по поводу нашего Сознания...
Сознание ребенка и его Я - было неким коллективным сознанием того конгломерата колоективов микро- лилипутов, населявших его тело. По аналогии с человеческим социумом - Я и самоосознание - было неким " богом", которого те микро лилипуты породили сами того не подозревая. Своими " молитвами" - намерениями, желаниями. Своей Волей. Эта сложенная воедино воля групп тех существ ( население мира) - теперь стало Волей самого Мира, то есть Я.
Что опять же удивило, так это осознание того, что вся ваша "нирвана" ( точнее полное овд - внутренне молчание) возможно состоит в том, что сознание возвращается тем, кто его породил. Каждой бактерии, грибку, вирусу... если единое самоосознание " Я" это продукт суммы их микросознаний - то вернуть сумму часностям - должно быть еще то переживание
Ни словами описать, ни в сказке рассказать.
Но интересно еще и то, что таким образом можно объяснить " огонь изнутри", или радужное тело буддистом и его эквиваленты в других учениях.
И конечно же для того, что бы все митохондрии в нашем теле ( и человеческие и те, что грибкам и бактериям принадлежат) одновременно высвободили энергию - нужна Целостность. Целостное осознание самого себя ( 43% клеток) и все остальных клетки " не себя". Как единое целое.
То есть мало только осознать, надо еще как то весь этот конгломерат подчинить единому контролю.
Если преодолеть некие "разногласия" меж этими биотическими группами и привести всю систему к равновесию, то теоретически появляется возможность единовременно всем клеткам нашего существа перейти в иное качественное состояние, не оставив трупа.