Бодания по поводу того, можно или нельзя убивать, имеют ровно такой же абсурдный характер, как и попытка решить, всегда ли надо ... есть комплексный обед, когда заранее неизвестны ни состав его блюд, ни их качество
. И тут, если ответим "всегда нет", то можем умереть от голода, а если ответим "всегда да", то можем умереть от отравления
.
Т.е. этот вопрос относится к классу дилемм, когда существующую в будущем неопределенность мы пытаемся решить заранее, сегодняшним числом, пренебрегая той информацией, которая может открыться позднее, когда ситуация станет выражена более конкретно.
Здесь надо понимать, что все мы и так в значительной мере являемся заложниками прошлого, которое, будучи для нас неизменным, сильно сужает допустимые варианты нашего выбора, делая многие исходы предопределенными. Т.е. мы бы, возможно, и хотели бы какие-то из них избежать, однако их зависимость от (далекого) прошлого может быть настолько велика, что изменить инерцию процесса мы не можем - не хватит энергии. Именно этим обстоятельством обусловлена необходимость "готовиться заранее" к будущим событиям, чтобы в зависимости от собственного желания увеличить или уменьшить вероятность их наступления.
В этой глобальной ситуации, всем нам едва ли стоит вредить себе тем, чтобы заранее зарекаться (давать обеты) поступать в каких-то ситуациях определенным образом. Т.е. давая такой обет, мы становимся еще больше зависимыми от прошлого (которым когда-то станет время, когда мы тот обет дали).
Тем более что понятие "свободы" в нагуализме имеет весьма определенные черты независимости от прошлого. А достижение свободы трактуется, как борьба с предопределенностью, которая в книгах КК зовется "доступностью". Именно ради этого тренируются разрушать устойчивые порядки в собственной жизни, т.к. в противном случае все эти порядки способны возобладать над нами в будущем в самый неудачный для этого момент. Вот и "личную историю" стирают не для напускания на себя таинственности, а лишь ради того, чтобы люди "ближнего круга" не вынуждали тебя к поведению, которое вытекает из их представления о тебе. Т.е. мнение окружающих точно так же является "наследием прошлого", которое способно довлеть над настоящим и будущим.
Именно из этих соображений вытекает нежелательность заповедей любого толка. А уж тем более, когда существуют вполне рациональные причины для того, чтобы вести себя адекватно конкретной ситуации, учитывая именно ее специфику, без оглядки на обеты, зароки, табу и все прочее, что пытается из прошлого дотянуться до настоящего, лишив нас права выбора.