Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89933
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #135 : 26 января 2015, 09:40:03 » |
|
В некоторых случаях "осознал" и "понял" равнозначны по значению. Не равнозначны, а идут параллельно |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89933
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #136 : 26 января 2015, 09:59:44 » |
|
Evgeny, для информации. Ртути ответы обычно не требуются. Он сторонник правильных вопросов. Нужно просто восхищенно поцокать языком и согласиться с его главным постулатом - философия не дает ответов, она задает вопросы. Смею заметить (это для Ртути) - Евгений именно так и поступил, увильнув от формулировки сознания. Кстати, если придет на ум бредовая идея увековечить свой лик на Пне, то вы можете реализовать своё желание Ну, или хотя бы полюбоваться нашими физиономиями http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=38755.0 |
|
|
Записан
|
|
|
|
Evgeny
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #137 : 26 января 2015, 14:57:19 » |
|
Не могли бы вы, раз уж разговор об этом спонтанно зашел, пусть не по части вашего контекста, а вопреки ему, что-нибудь рассказать на счет возможности существования "равномерно распределенного внимания"? Т.е. не такого, где внимание неустойчиво и непрерывно блуждает, и не такого, когда оно сконцентрировано в одну точку или узкую область, а такого, чтобы, пусть и тусклым светом, но более или менее равномерно освещало бы всю доступную человеку область восприятия. Известно ли в психологии что-нибудь подобное этому?
Не знаю, будет ли мой ответ "в масть". Я представляю себе (практически) такую область только распределенной во времени. То есть можно иметь некий путь, по которому мы обходим ее шаг за шагом. Гурджиев в одном месте говорил о возможности одновременного видения всего, что мы знаем вообще. Если такое действительно возможно, то это более высокий уровень самовспоминания, чем доступное мне. |
|
|
Записан
|
Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
|
|
|
Evgeny
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #138 : 26 января 2015, 15:02:30 » |
|
Все врут, особенно пациенты. "Рассеянность" - это тот диагноз, который пациент сам себе поставил, но он не специалист, чтобы что-либо диагностировать. Причины "рассеянности" могут быть разными, начиная с забывчивости или плохой кратковременной памяти и кончая физиологическими нарушениями работы мозга, связанными либо с возрастными изменениями, либо с патологией. Не нужно потакать пациенту в самодиагностировании и самолечении, ему нужно обратиться к специалисту и пройти полное медицинское обследование.
Какие пациенты? Рассеянность, скорее, черта характера. Есть много разных черт. Я, например, еще и жадный. Пропишите мне таблетки от жадности. |
|
|
Записан
|
Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
|
|
|
Evgeny
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #139 : 26 января 2015, 15:18:08 » |
|
Цитата: Ртуть от 25 января 2015, 11:14:13 Очень приятно видеть, что на наш форум наконец забрел осознанный товарищ! После прочитанного, я вполне вправе попросить Евгения дать определение осознанию и способу его достижения, которое он запросто сформулирует приводя примеры из личного опыта.
Определение СВ дал П.Д.Успенский. СВ - это такое разделение внимания, при котором одна стрелка последнего направлена на внешний мир, а другая на себя. Хотя выше я говорил о сомнительности дефиниций в гуманитарной области. Но строить их все равно надо. Полезнее было бы, однако, проанализировать, как использовалось это выражение в русском языке до и независимо от Гурджиева и Успенского.
А теперь отвечу Ртути. "Определения способу" вообще не дают, способ описывают, излагают. Осознайте себя, свою реальность - кто Вы, что делаете, где находитесь, что вокруг Вас. Можно сказать "осознайте", можно "вспомните", но это будет краткосрочная память. А что такое "осознать"? Допустим, это именно значит "ввести в краткосрочную память", "обратить внимание на". Такие дефиниции не мешает иметь, они дисциплинируют, но не играют решающей роли. Просто осознайте - например, что вы сейчас сидите за компом и читаете сообщение Евгения. Осознайте - и все. Евгений, не надо вилять ...., такие приемы на ПНе не канают. Вас попросили дать определение осознанию, если у вас такого нет, то так и пишите. Понимание и осознание разные вещи, усвойте это раз и навсегда! Настолько разные, что даже не поймешь, зачем Вы об этом говорите. Что это за прием? Помогите разобраться, какие приемы канают на форуме, а какие нет. Я курил 29 лет и все эти годы отлично понимал, что курить вредно и надо бросать эту дурную привычку. Но стоило мне осознать, что это губит меня, и я сразу бросил. Даже не бросил, а просто престал это делать.
Ну так что? Вы понимали вообще, а когда хотелось покурить, вытесняли это понимание из сферы осознанного. Когда уже не могли больше вытеснять, пришлось осознать. |
|
|
Записан
|
Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
|
|
|
Evg
Гость
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #140 : 26 января 2015, 15:21:55 » |
|
какая по вашему разница между пониманием и осознанием? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Evgeny
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #141 : 26 января 2015, 15:23:23 » |
|
Evgeny, для информации. Ртути ответы обычно не требуются. Он сторонник правильных вопросов. Нужно просто восхищенно поцокать языком и согласиться с его главным постулатом - философия не дает ответов, она задает вопросы. Смею заметить (это для Ртути) - Евгений именно так и поступил, увильнув от формулировки сознания. Кстати, если придет на ум бредовая идея увековечить свой лик на Пне, то вы можете реализовать своё желание Ну, или хотя бы полюбоваться нашими физиономиями http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=38755.0 Людей, которым не надо ответов, а надо просто самовыразиться, много и кроме Ртути. Особенно много их на форумах. Так что не удивили. "Главный постулат" может, с какой-то точки зрения правильный, но я не знаю, что мне с ним делать, разве что вспомнить старый анекдот про одного "философа" и десятерых умных. |
|
|
Записан
|
Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89933
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #142 : 26 января 2015, 15:26:24 » |
|
Гурджиев в одном месте говорил о возможности одновременного видения всего, что мы знаем вообще. А запись подобного знания делалась с помощью эннеаграммы. Но имение в наличии этой эннеаграммы не означало автоматического владения этими знаниями. Потому что весь фокус заключался именно в Одновременном видении этих знаний. На этой основе Одновременности заключается и чувство юмора и Понимание и прозрения и гениальные открытия и эмерджентность. Об этой же Одновременности зажигания всего кокона говорится и в нагвализме. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Evgeny
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #143 : 26 января 2015, 15:28:08 » |
|
какая по вашему разница между пониманием и осознанием?
Я уже сказал - понимание (как и знание) может быть вообще, а осознание - здесь и сейчас. Где-то я встречал фразу "В глубине души он понимал..." Такое возможно. А вот "в глубине души осознавал..." не бывает. |
|
|
Записан
|
Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
|
|
|
Evgeny
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #144 : 26 января 2015, 15:29:24 » |
|
Я курил 29 лет и все эти годы отлично понимал, что курить вредно и надо бросать эту дурную привычку. Но стоило мне осознать, что это губит меня, и я сразу бросил. Даже не бросил, а просто престал это делать. В некоторых случаях "осознал" и "понял" равнозначны по значению. Пример: некто понял/осознал свою ошибку и бросил курить. Но этот некто почему-то продолжал "вкуривать" кетамин, ведь до него так и не дошло, что кетамин гораздо опаснее никотина. В некоторых случая - да. |
|
|
Записан
|
Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89933
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #145 : 26 января 2015, 15:30:50 » |
|
Цитата: Ртуть от Сегодня в 08:50:25 Я курил 29 лет и все эти годы отлично понимал, что курить вредно и надо бросать эту дурную привычку. Но стоило мне осознать, что это губит меня, и я сразу бросил. Даже не бросил, а просто престал это делать.
Ну так что? Вы понимали вообще, а когда хотелось покурить, вытесняли это понимание из сферы осознанного. Когда уже не могли больше вытеснять, пришлось осознать. Вот как раз яркий пример отсутствия одновременности Понимания вредности курения должно быть не только интеллектуальным, но и хотя бы + эмоциональным. То есть должны понимать несколько центров. Интеллект и эмоции должны бороться с третьим центром, отвечающим за физическую тягу к никотину и убедить его пересмотреть свое к нему отношение. Тогда настанет настоящее Разностроннее понимание |
|
|
Записан
|
|
|
|
nablydatel@a.ku
Гость
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #146 : 26 января 2015, 15:33:36 » |
|
Я уже сказал - понимание (как и знание) может быть вообще, а осознание - здесь и сейчас. могу констатировать предельную далекость такой трактовки от учения ДХ. это не удивительно ,вы ведь не кастанедовец по взглядам. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Evgeny
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #147 : 26 января 2015, 15:42:27 » |
|
Цитата: Ртуть от Сегодня в 08:50:25 Я курил 29 лет и все эти годы отлично понимал, что курить вредно и надо бросать эту дурную привычку. Но стоило мне осознать, что это губит меня, и я сразу бросил. Даже не бросил, а просто престал это делать.
Ну так что? Вы понимали вообще, а когда хотелось покурить, вытесняли это понимание из сферы осознанного. Когда уже не могли больше вытеснять, пришлось осознать. Вот как раз яркий пример отсутствия одновременности Понимания вредности курения должно быть не только интеллектуальным, но и хотя бы + эмоциональным. То есть должны понимать несколько центров. Интеллект и эмоции должны бороться с третьим центром, отвечающим за физическую тягу к никотину и убедить его пересмотреть свое к нему отношение. Тогда настанет настоящее Разностроннее понимание Да, разумеется, еще и это. Ртуть, скорее всего, не столько понимал вред курения, сколько просто знал о нем. Знание легче вытеснить, чем понимание. |
|
|
Записан
|
Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
|
|
|
nablydatel@a.ku
Гость
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #148 : 26 января 2015, 15:45:01 » |
|
И тут я вспомнил ту самую ксерокопированную книгу. «Вспомнил» - слишком сильно сказано. Я не мог вытащить из памяти ни названия, ни автора – только какие-то обрывки насчет спящих людей. По этим обрывкам я не нашел книгу даже в Интернете. Но как-то однажды, роясь на полках книжного магазина, я набрел на тоненькую брошюрку, в названии которой присутствовали слова: «сознательное учение» . Я сразу почувствовал, что это то, что мне нужно. Действительно, автор книги оказался одним из современных последователей Г.И. Гурджиева и П.Д. Успенского – того самого Успенского, чью книгу я читал в детстве. Остальное было делом техники: я нашел книгу и нашел в ней объяснение того, что со мной происходило. Нет, книга была не о рассеянности и борьбе с ней. А о том, как обычный человек спит наяву и совершает бессмысленные механические поступки. И о том удивительном состоянии, которое я случайно для себя открыл. Теперь я знал, как оно называется: «самовспоминание». А заодно понял еще некоторые вещи о людях вообще и о себе в том числе. Я узнал и понял, что всякий обычный человек проводит большую часть жизни в состоянии, близком к обычному ночному сну, и в таком состоянии ходит, работает, общается с окружающими, делает свои будничные дела и ... повторяет разные жизненные ошибки (не только называемые «рассеянностью»). Что в этом состоянии он является как бы машиной, пассивно реагирующей на внешние влияния. Заметьте: не сам он действует, а некая «человеческая машина» в нем. Меня также заинтересовало утверждение, что у человека обязательно есть главная слабость, или, как это было названо в книге, «главная черта», на которой в особенности держится его сон и машинность (механичность). Освобождаясь от нее, человек делает решающий шаг по лестнице, ведущей от машины, биоробота к свободному существу. И не только потому, что он становится более сильным в обычной жизни, живет разумней, но и потому, что избавление от главной черты возможно только через развитие сознания.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
с моей точки зрения есть общие моменты объяснения у Гурджиева и у Дона Хуана. но теория точки сборки полнее и непротиворечиво объясняет все, вообще все состояния сознания у человека.
пс
Кто нибудь уже начнет выкладывать фрагменты, цитаты, главы из книги, иначе в теме просто нечего обсуждать! |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89933
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #149 : 26 января 2015, 15:57:43 » |
|
Ладно с умом, ты про это все равно не сможешь написать. А вот про имоции я бы послушал. Они у меня где? Об эмоциях как и об уме мы можем говорить благодаря наблюдению за проявлением их функций. Ответ на вопрос "где" нам ничего не даст. Эмоция у тебя по поводу курения была. Негативная. Но ее непросто удерживать постоянно. Поэтому люди и начинают опять курить. Когда я бросал, то обратил внимание именно на этот момент и сумел сохранить ненависть к курению на долгие годы. Я ненавидел дым и курильщиков. Один раз чуть не подрался в трамвае с двумя отморозками из-за того что они позволили себе там курить. А потом эта ненависть ушла за ненадобностью. Теперь даже на курящих в транспорте смотрю равнодушно |
|
|
Записан
|
|
|
|
|