Постнагуализм
29 ноября 2024, 04:26:51 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 9  Все
  Печать  
Автор Тема: Незрелые впечатления.  (Прочитано 50193 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89965



Email
« Ответ #30 : 16 марта 2015, 23:23:42 »

Бывает нарушения чувствительности нервного характера. Все пути в целости, а чувствительность нарушена.
А бывает, что человек чувствует какие-то проявления, которые не чувствуют другие.
Все это говорит о том, что свойства мира, которые нам даны, есть наши способности этот мир познавать.


Совсем уж тупой, но наглядный пример
Перед нами доска с разными дырками. Мы тычем в нее пальцем. Иногда находим дырку подходящего размера и наш палец проваливаетя в нее. Такой провал мы ощущаем и как-то его называем. Скажем - зеленый цвет. А другие дырки мы не можем обнаружить пальцем. Только спицей. И называем их ультрафиолет, например.
Так вот. Дырок как таковых мы обнаружить не можем. Мы можем обнаружить только соприкосновение пальца с доской, или отсутствие такового при опускании руки. И тем не менее эти дырки есть.

Или наоборот. Мы тычем пальцем в крутящееся колесо и все время упираемся, как будто оно сплошное.
То есть кругом обман. И этот обман абсолютно во всем. Этот обман заложен в нас самих. Мы не способны этот мир познать таковым, каков он есть. Не можем познать его "качества". Только "свойства"
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89965



Email
« Ответ #31 : 16 марта 2015, 23:38:51 »

Очень условно  дырку в доске можно назвать ее качеством, которое нам незрячим непостижимо, а отсутствие соприкосновения при опускании руки - свойством доски. Но ведь у доски нет такого свойства - отсутствия соприкосновения?
Все всё поняли? :)
Записан
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1700


Email
« Ответ #32 : 17 марта 2015, 01:30:34 »

Корнак, вы уж определитесь. "Все происходит в голове", но "свойства у мира есть". Пусть не свойства, а качества, атрибуты, аспекты, параметры - называйте как угодно. Ежу понятно, что между объектом вне нас и нашим представлением о нем есть "две большие разницы". Но если бы не могли видеть многое из того, что нам важно в мире, нас давно бы не было в нем.

Попробую на примере.
Сравним мир зрячего и слепого
Для обоих этот мир есть. Но разный. Тот мир, который существует для зрячего полностью отсутствует для слепого. И в то же время они оба ориентируются в этом мире. Куда же делся видимый мир для слепого? Его нет и он есть.



Нет, не полностью. Слепой тоже знает, что при переходе улицы он рискует угодить под автомобиль. И если он их не видит, то просит кого-нибудь ему помочь. Он не видит машин, но знает о них. А если бы забыл, попал бы под одну из них.  Видимый мир никуда не делся - просто ослепший перестал его видеть. Но машины давят и тех, кто их не видит. Значит, они в мире есть.

 
То есть то, каким нам представляется этот мир зависит не от него, а от нас,  от наших способностей его познавать.

Каким представляется - зависит, а каким является - завистит лишь постольку, поскольку мы тоже часть этого мира. Есть и другие части, которые вне нас, от них тоже зависит. Их очень много, этих частей.


Картинка мира - это же вовсе не сам мир. Если мы лишимся этой картинки, то мир не исчезнет, но станет АБСОЛЮТНО другим. И в то же время тем же самым.

Как же "абсолютно", когда "в то же время..."?    :)  Абсолютное не терпит оговорок!
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1700


Email
« Ответ #33 : 17 марта 2015, 01:51:07 »

Очень условно  дырку в доске можно назвать ее качеством, которое нам незрячим непостижимо, а отсутствие соприкосновения при опускании руки - свойством доски. Но ведь у доски нет такого свойства - отсутствия соприкосновения?
Все всё поняли? :)

Кого я должен понять - Вас или Бойля с Локком?
Они еще 200 лет назад предлагали разделять первичные и вторичные качества.
У Вас получается, что дырка - первичное, а наличие соприкосновения - вторичное.
Но оба постижимы, только по-разному.

Есть ли в мире что-то непостижимое? Допускаю, что да.
Есть ли что-то непостигнутое? Безусловно, да.
Есть ли что-то уже постигнутое? Тоже да.
Есть ли что-то, что сейчас не постигнуто, но будет постигнуто? Наверное, да.

С чем из этого Вы не согласны? Что я упустил?
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
dgeimz getz
Гость
« Ответ #34 : 17 марта 2015, 07:24:52 »

Точно так же, сновидящие находят большую похожесть состояния осознанного сновидения на состояния обычного дневного сознания.

Так ведь и я нахожу большую похожесть. Только наяву эта похожесть наказуема. А во сне можете хоть из окошка прыгнуть, и ничего.




В сновидении эта похожесть так же наказуема, просто законы другие.
Выпрыгнул-разбился-проснулся.


Это все хорошо на словах. Если я осознаю, что я в сновидении, я буду готов позволить себя любые эксперименты. А наяву - совсем другое дело. Вы не спорьте, Вы пойдите и прыгните. Нет, наяву Вы прыгать не станете. А если прыгнете, то тем самым выйдете из дискуссии. И это будет убедительней всех логических аргументов.


Вы не в ту сторону мыслите, в данном случае.)
Я хотел обратить внимание на другое, на то, что общего в этих состояниях.
Общее у  них, что самоосознание и четкость осознания окружающего мира зависит от смещения точки сборки и умения человека настроить восприятие в  новой позиции точки сборки.
Теотрия толтеков позволяет подводить под все состояния человека одну базу.

Что касается осознанных сновидений, что ценность большинства описаний того, что там делают (типа ого я сегодня летал или занялся сексом с известной певицей) равна нулю. Немногие хотят работать в сновидении, так же , как и в первом внимании.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89965



Email
« Ответ #35 : 17 марта 2015, 08:02:57 »

Тот мир, который существует для зрячего полностью отсутствует для слепого.

Нет, не полностью. Слепой тоже знает, что при переходе улицы он рискует угодить под автомобиль

Вы не поняли и выделили в цитате не все. Там было ТОТ мир. Мир света отсутствует у слепого. И одновременно все тот же мир, в котором мы живем, присутствует. Но это не мир зрячего. И он и тот же и другой
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89965



Email
« Ответ #36 : 17 марта 2015, 08:06:12 »

Как же "абсолютно", когда "в то же время..."?      Абсолютное не терпит оговорок!

Потерпит. Если света для нас нет, то это абсолютно другой мир. Мир без света.
Мы же говорим - мир звука, мир красоты. Это же все абсолютно разные миры. Но все они в одном мире.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89965



Email
« Ответ #37 : 17 марта 2015, 08:07:55 »

Кого я должен понять - Вас или Бойля с Локком?
Они еще 200 лет назад предлагали разделять первичные и вторичные качества.
У Вас получается, что дырка - первичное, а наличие соприкосновения - вторичное.
Но оба постижимы, только по-разному.

Есть ли в мире что-то непостижимое? Допускаю, что да.
Есть ли что-то непостигнутое? Безусловно, да.
Есть ли что-то уже постигнутое? Тоже да.
Есть ли что-то, что сейчас не постигнуто, но будет постигнуто? Наверное, да.

С чем из этого Вы не согласны? Что я упустил?

Щас я все растолкую и вы поймете.

Кто-то скажет – как так? Разве отсутствие чего-то может быть воспринято как свойство? Оказывается, может.
Возьмем, к примеру, два свойства предметов. Быть горячими и холодными. У нас есть терморецепторы. Но они только одного вида. А свойства-то два! Отсутствие горячего при соприкосновении они воспринимают как холодное.
Или. Есть такое свойство предметов быть черными. Так вот,  отсутствие света воспринимается нами как присутствие черного свойства. А что будет в таком случае качеством данного предмета? Качеством будет отражать свет определенной длины волны, или поглощать весь свет.
И тут мы приходим к интересному вопросу, который еще нужно будет домысливать. Каким образом во всем этом участвует наш инструмент познания мира, который мы называем «понятие»?  Судя по всему, он-то как раз и приближает степень нашей корреляции  в познании мира в противовес ощущениям. Понятия говорят нам кое-что о качествах этого мира. Но так как качеств может оказаться «чуть» больше, чем нам уже известно, а главное нам никогда весь набор качеств не будет известен, то мы делим мир на познанный, не познанный и прибавляем сюда непознаваемое в принципе из-за ограничений нашего ума-сознания.
Что-то не совсем складно получилось пока.
Ощущения дают нам свойства
Понятия дают нам качества
Но ведь мы заявляли, что мир «предметов» непознаваем в принципе? Даже на умных людей ссылались? Канта, Гуссерля…
Ну, что ж. Кантам – кранты. Мир познаваем. Просто башкой думать надо, а не глазами лупать.
И в то же время мир остается загадкой. Почему? Так мы уже озвучили. У нас нет возможности познать ВСЕ качества предмета и мы ограничены в познании свойствами нашего ума-сознания.
Я нахожу подобную точку зрения открытием века.
Записан
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1700


Email
« Ответ #38 : 17 марта 2015, 10:53:00 »

Разве отсутствие чего-то может быть воспринято как свойство? Оказывается, может.

Конечно, может, в чем проблема?

Каким образом во всем этом участвует наш инструмент познания мира, который мы называем «понятие»?  Судя по всему, он-то как раз и приближает степень нашей корреляции  в познании мира в противовес ощущениям.

Степень чего? Корреляции, то есть соответствия наших представлений и идей реальному миру?

нам никогда весь набор качеств не будет известен, то мы делим мир на познанный, не познанный и прибавляем сюда непознаваемое в принципе из-за ограничений нашего ума-сознания.
Что-то не совсем складно получилось пока.

Чем же нескладно? Все как Н2О.

Ощущения дают нам свойства
Понятия дают нам качества

Традиционно качество сопоставляют с количеством, а не со свойством. Но пусть будет так.

Но ведь мы заявляли, что мир «предметов» непознаваем в принципе?

Кто эти "мы"? Я не заявлял.

Даже на умных людей ссылались? Канта, Гуссерля…Кантам – кранты. Мир познаваем.

Ну, слава Богу.

У нас нет возможности познать ВСЕ качества предмета и мы ограничены в познании свойствами нашего ума-сознания.
Я нахожу подобную точку зрения открытием века.

Какого века? Кантовского? Платоновского (мы видим не мир, а тени на стене пещеры)? Протогоровского ("Человек есть мера всех вещей")?

У меня чувство, что я все-таки кое-что упустил в своих четырех пунктах. Но что?
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1700


Email
« Ответ #39 : 17 марта 2015, 10:57:40 »

Как же "абсолютно", когда "в то же время..."?      Абсолютное не терпит оговорок!

Потерпит. Если света для нас нет, то это абсолютно другой мир. Мир без света.
Мы же говорим - мир звука, мир красоты. Это же все абсолютно разные миры. Но все они в одном мире.

Я все-таки думаю, что мир звука и мир красоты не АБСОЛЮТНО разные миры.
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1700


Email
« Ответ #40 : 17 марта 2015, 11:19:49 »

самоосознание и четкость осознания окружающего мира зависит от смещения точки сборки и умения человека настроить восприятие в  новой позиции точки сборки.

Верю. Но этим не должно кончиться. Желательно еще сопоставить эффективность жизни в разных позициях, объяснить это различие исходя из достаточно широкого знания об этих позициях. И эту самую четкость осознания - показать, в какой позиции она выше и почему.
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13022



WWW Email
« Ответ #41 : 17 марта 2015, 12:23:17 »

Кого я должен понять - Вас или Бойля с Локком?
Они еще 200 лет назад предлагали разделять первичные и вторичные качества.
У Вас получается, что дырка - первичное, а наличие соприкосновения - вторичное.
Но оба постижимы, только по-разному.
...
С чем из этого Вы не согласны? Что я упустил?

    Давайте-ка я вам лучше объясню :), хотя Корнак7 в общем-то правильно вам объясняет. Только оговорю, что мое объяснение не будет "нагуалистическим", а просто "общечеловеческим".
    Бойль с Локком, конечно, молодцы, но суть проблемы восприятия мира они четко так и не сформулировали, а лишь доказали, что в основе наших знаний лежит опыт. Для нашего же времени этот вывод достаточно очевиден даже без того, чтобы читать на этот счет аргументы Бойля и Локка.
    Главная же проблема восприятия мира состоит даже не в характере нашего восприятия (или каких-то его недостатках), сколько в том, что информация о мире относится исключительно к событийной его стороне, а не отнологической. Иными словами, по миру распространяется информация в виде отголосков каких СОБЫТИЙ, происходящих в нем, но нет ничего о том, что именно представляет собой мир и населяющие его объекты.
    Для более ясного понимания смысла того, что я только что сказала, требуется только одно - умение отличать события от их участников и постараться не путать их между собой. В данном случае мир выглядит в наших глазах, как театральная пьеса, которая в восприятии зрителя состоит в коллизиях между действующими лицами. При этом всё, что мы об этих лицах знаем, выводится исключительно из их поступков, которые они совершают на сцене. И если к концу пьесы у нас складываются впечатление о характере персонажей, то оно собирается исключительно из поступков, совершаемых персонажами, и в терминах этих же поступков описывается.
    В случае реального мира складывается ситуация примерно того же плана, как и в театральной пьесе, только усугубляющаяся тем, что персонажи пьесы - люди, о которых зритель может судить еще и на основании собственного подобия персонажам, домысливая непроявленные поступками черты характера своими собственными чертами или чертами своих знакомых. Тогда как большинство объектов реального мира не имеют достаточного сходства с человеком, чтобы проводить между их характерами прямые параллели, хотя древние люди именно так и поступали (анимизм). Таким образом, об устройстве мира мы можем судить лишь по происходящим в нем СОБЫТИЯМ (= динамике мира), но не можем получить какую-то иную информацию о действующих в мире "лицах" (= статике мира).
    Например, досье на гражданина в местном отделении полиции :) может состоять из записей его приводов в отделение, составленных протоколов о задержании, списка замеченных за ним правонарушений и т.д. Но если какой-то гражданин "не состоял, не привлекался", то его полицейское досье останется пустым. Т.е. досье о гражданине может быть составлено ТОЛЬКО из СОБЫТИЙ его жизни! Впрочем, "личное дело" даже примерного гражданина тоже стоит из перечисления СОБЫТИЙ - когда и где РОДИЛСЯ, где ПРОПИСАН, что ОКОНЧИЛ, куда ПОСТУПИЛ на работу, на ком ЖЕНИЛСЯ, сколько детей РОДИЛ, какие взыскания или награда ПОЛУЧАЛ. Понимаете, чем я? Т.е. описание личности, точно так же как и любого из объектов реальности (!), составляется исключительно из списка СОБЫТИЙ, в которых он когда-то принимал участие. При этом даже форма объекта тоже представляет собой результат СОБЫТИЯ - обмера/измерения (даже если они оценивались по фотографии). Тем паче, что оценки любого рода это тоже СОБЫТИЯ, в которых кроме объекта принимает участие еще и оценщик/эксперт.
    Более того, если мы проведем ревизию на счет того, какой ответ на вопрос "Что это?" мы приемлем, то обнаружим, что у нас даже и понятий таких нет, чтобы на него ответить иначе, чем перечислением событий, с этим объектом происходивших, а затем сохраненных в нашей памяти или в книгах. Но если же какой-то объект во Вселенной ни в каких событиях участия не принимал, то он для нас "вещь в себе", поскольку наше досье на него пусто. При этом сам он может быть велик, как 4-ое измерение :), многократно превосходя всю известную нам область Вселенной, но его инертность по отношению к участию в событиях не позволяет совершенно ничего о нем сказать. Впрочем, ничего существенного мы от этого не теряем, т.к. для нас нет разницы между несуществующим объектом и объектом, уклоняющимся от участия в событиях (= взаимодействиях).
    В тех случаях, когда объект не является предметом научного эксперимента, а подвергается прямому органолептическому восприятию человека, ситуация усугубляется еще сильнее из-за того, что в ней проявляется субъективная составляющая, связанная с человеком/наблюдателем. Например, если человек привык испытывать других людей ... ударом кулака в ухо :), но в его классификации все люди получат характеристики в зависимости от того, как они на этот удар отреагируют: трусы, убегающие прочь, или драчуны, дающие сдачи в глаз :). При этом "исследовательская" деятельность такого человека уже на половину задает границы спектра ответных СОБЫТИЙ, а потому и классификация людей, полученная испытанием ударом в ухо, будет исключительно односторонней и не позволит узнать о людях многое из того, на что они действительно способны. И этот пример, отнюдь не фантастичен, т.к. в области микромира как раз приходится судить о характере элементарных частиц, ударяя их "в ухо" потоком ускоренных электронов или протонов. Найти как-то иной язык общения с ними люди пока не могут, а потому и описание элементарных частиц состоит исключительно из перечисления того, какие СОБЫТИЯ происходят с ними при столкновении с другими частицами или в процессе самораспада (последнее - тоже СОБЫТИЕ).
    Философы-идеалисты, типа Маха, тоже частично правы в том, что называли объекты "комплексами ощущений", т.к. по части субъективного описания мира так оно и есть. Что касается науки, то она лишь добавила к этим "ощущениям" дополнительную информацию от сенсоров иного типа (отличных от органов чувств), но общая ситуация от этого не изменилась, поскольку принципиальной разницы между натуральными и искусственными сенсорами нет. Т.е. в том и другом случае образуется "комплекс" из всех тех СОБЫТИЙ, свидетелями которых стали органы чувств самого наблюдателя, органы чувств других людей (в том числе и в книжном пересказе), а также всевозможные датчики, которые люди изобрели для измерения физических величин. То бишь, этот "комплекс" фактически и есть то самое полицейское досье, только составленное не на гражданина, на какие-то объекты в реальности. А идеалисты заблуждались здесь лишь в том, что отрицали наличие самого гражданина, полагая, что досье на него целиком сочиняют в самом полицейском участке :).
    В более "научной" терминологии было бы правильнее сказать, что у реальности есть статическая и динамическая составляющие, которые философы старого времени называли Материей и Движением. Материя - это наши граждане, а Движение - это те события, которые происходят в реальности из-за способности (отдельных?) объектов к взаимодействию друг с другом. Много ли в реальности объектов или мало, мы доподлинно узнать не можем, т.к. можем свидетельствовать только событиям, порождаемых самыми активными из них. Образно говоря, активисты из реальности устраивают между собой разного рода скандалы, слухи о которых достигают нашего сознания. О тех же, кто ведет в реальности спокойную уединенную жизнь, мы ничего узнать не можем, т.к. в сводки новостей информация о них не попадает.
     Более того, даже о тех объектах, которые постоянно попадают в склочную хронику, мы тоже знаем только их склочную сторону, ту самую, что попадает в новостные сводки. Например, мы бы могли даже не знать, что Волочкова балерина, если судить только по сообщениям, что где-то она показала голую сиську, а где голую попку :). Вот и наша картина мира по тем же причинам получается исключительно "склочной", имеющей сильнейший крен в сторону тех новостей, которые до нас доходят.
    Корнак7 очень удачно привел в пример слепого, картина мира которого лишена зрительных образов. При этом мы отлично понимаем, что звук есть тоже отражение каких-то СОБЫТИЙ мира, и если мир будет вести себя тихо, то на слух мы ничего о нем не узнаем. Однако многие из нас забывают, что зрение точно также ограничено в своих возможностях, как и слух. Т.е. если шорох от предметов не есть сами предметы, то и их изображение тоже ими не является. По тем же причинам не являются ими и результаты любых научных экспериментов, как проведенных когда-то в прошлом, так и тех, что проведут когда-то в будущем. Все это есть лишь фиксация отголосков каких-то событий, зачастую спровоцированных самим наблюдателем, но, тем не менее, не выходящих за пределы термина "СОБЫТИЕ".
     Попытка описать объекты через перечисление их свойств тоже может потерпеть фиаско (например, среди квантовых объектов микромира), т.к. понятие "свойство" означает воспроизводимость СОБЫТИЙ, происходящих с данным объектом в одной и той же ситуации (или одном и том же окружении), тогда как в общем случае это не так. Например, если человек совершает только добрые дела (СОБЫТИЯ с благоприятным исходом), то его называют "добрым человеком", явно приписывая к его определению СОБЫТИЕ, которое он порождает своим участием. Однако реальный человек время от времени может совершать и злые дела :), какой он тогда? Именно этот случай в квантовой физике назван "котом Шредингера", про которого ничего заранее неизвестно, а можно лишь провести с ним испытание, чтобы выяснить, как он поведет себя на этот раз. И подобного рода объектов полным-полно и в нашем макромире. Например, монетка, которая до испытаний была ни орлом и ни решкой, но станет одной из них, после того, как упадет на плоскость. Соответственно этому, и какие-то испытания мира человеком (в том числе и наблюдение) могут быть не определены вплоть до того момента, пока не завершится испытание. Т.е. этот тот  случай, когда поведение объекта не обладает в должной мере повторяемостью, чтобы было можно приписать данное поведение к характеристике его свойств.  
     В последнем случае мы сталкиваемся с эффектом, описанным философской сентенцией "нельзя дважды войти в одну и ту же реку". Т.е. в строгом смысле наблюдения мира не обязаны повторяться/воспроизводится не только у разных людей, но и у одного и того же наблюдателя. При этом "вина" за то, что наблюдение или эксперимент не воспроизводится, может лежать как на самом наблюдателе, так и на наблюдаемом в эксперименте объекте. Что же касается науки, то она занимается изучением лишь воспроизводимых/повторяющихся событий, или, по меньшей мере, воспроизводящихся хотя бы в статистическом смысле. И это правильно, т.к. на основе невоспроизводимых событий нельзя вывести никаких закономерностей, которыми в будущем можно было бы пользоваться.

Есть ли в мире что-то непостижимое? Допускаю, что да.
Есть ли что-то непостигнутое? Безусловно, да.
Есть ли что-то уже постигнутое? Тоже да.
Есть ли что-то, что сейчас не постигнуто, но будет постигнуто? Наверное, да.

     В мире непостижима природа объектов, непроявленная в мировой динамике событий. Т.е. мы ничего не можем знать о той стороны их природы, которую они никогда не проявляют в своем поведении. Типа как ... обратная сторона Луны :), которая в глаз земного наблюдателя не светит.
    Тем не менее, здесь нет явного запрета для познания, т.к. в принципе объект можно так "раздразнить", что он проявит что-то такое, чего до сих пор никогда не проявлял. Т.е. рекомендация здесь такая - чтобы узнать новые, до сих пор непроявленные возможности объекта, его надо подвергнуть испытанию в ситуации, в которой мы никогда его прежде не видели. Тогда есть шансы на то, что в нестандартной ситуации объект поведет себя нестандартным образом.
    Помимо этого могут существовать методы, основанные на экстраполяции уже известного на область неизвестного, если там имеется достаточная симметрия. Например, про обратную сторону Луны тоже можно высказать много правильных утверждений на основе изучения одной лишь видимой ее части. Однако ландшафт в данном случае непредсказуем.

    Теперь по части Кастанеды и описанного им учения. Здесь делается упор на то, что в общем случае не существует рекомендации о том, как надо интерпретировать поступающую в сознание информацию о происходящих в мире событиях, чтобы на ее основе сложить картину мира, которая была бы выражена не виде сводки новостей, а в виде описания обитающих в мире сущностей и их характера. Тем более что возникают серьезные сомнения по поводу того, что такое преобразование всегда возможно. Т.е. даже по научным меркам такое преобразование называется "некорректным", поскольку в зависимости от выбранного критерия качества (оценки ошибки приведения) можно получить разные результаты.
   Такие случаи известны, например, в случае описания объектов в Евклидовом пространстве, где с успехом используется как геометрическая форма представления (самая древняя), так и алгебраическая (новое время). Первая считается более наглядной, зато вторая не ограничена 3-мя измерениями, хотя и лишена прежней наглядности.
    Однако благодаря тому, что Евклидово пространство - абстрактно-рафинированное понятие, то можно доказать, что алгебраические и геометрические его описания между собой эквивалентны, хотя и порождают в нашем сознании совершенно разные образы. А вот реальный мир не таков - он в "абстрактно-рафинированные понятия" вписывается с трудом, т.е. замещение реальности логическими схемами дает значительную ошибку аппроксимации. А в этом случае возникает множество различных логических описаний мира, между собой НЕэквивалентных. Т.е. что-то в реальности будет точнее передавать одна система описания, а что-то другая.
Записан
Януарий
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 293


« Ответ #42 : 17 марта 2015, 12:42:55 »

Например, досье на гражданина в местном отделении полиции  может состоять из записей его приводов в отделение, составленных протоколов о задержании, списка замеченных за ним правонарушений и т.д. Но если какой-то гражданин "не состоял, не привлекался" но его полицейское досье пустое. Т.е. досье о гражданине может быть составлено ТОЛЬКО из СОБЫТИЙ его жизни! Впрочем, "личное дело" даже примерного гражданина тоже стоит из перечисления СОБИТИЙ - когда и где РОДИЛСЯ, где ПРОПИСАН, что ОКОНЧИЛ, куда ПОСТУПИЛ на работу, на ком ЖЕНИЛСЯ, сколько детей РОДИЛ, какие взыскания или награда ПОЛУЧАЛ. Понимаете, чем я? Т.е. описание личности, точно так же как и любого из объектов реальности (!), составляется исключительно из списка СОБЫТИЙ, в которых она когда-то принимала участие.
Так-то да, спорить тут трудно... Но!

Если потребуется УТОЧНИТЬ что-то в событийном описании, например, участвовал ли данный человек в каком-либо преступлении (и каков характер участия ;)) - событийное досье тут же начнет ДОПОЛНЯТЬСЯ с учетом КАЧЕСТВЕННЫХ описаний. То есть, группа крови, ДНК (так любимая Пипой :)), отпечатки пальцев... и вообще весь багаж знаний, накопленных криминалистами, включая смежные области физики, химии, биологии и психологии.

То есть, последнее слово будет именно за онтологической стороной человеческого знания ;)

То есть, когда требуется решить задачу, выходящую за рамки обычного учета с применением внешних поверхностных признаков - человек обращается к онтологическому исследованию, изучению природы вещей и людей.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89965



Email
« Ответ #43 : 17 марта 2015, 13:03:00 »

А вот реальный мир не таков - он в "абстрактно-рафинированные понятия" вписывается с трудом, т.е. замещение реальности логическими схемами дает значительную ошибку аппроксимации. А в этом случае возникает множество различных логических описаний мира, между собой НЕэквивалентных. Т.е. что-то в реальности будет точнее передавать одна система описания, а что-то другая.

Не уверен.
Как сказал бы Косой - тут от способностей все зависит.
Предмет, описанный комплексом понятий и воспринятый целиком, а не по отдельным пунктам, будет выглядеть богаче и ярче, чем простое наблюдание.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13022



WWW Email
« Ответ #44 : 17 марта 2015, 13:20:54 »

Если потребуется УТОЧНИТЬ что-то в событийном описании, например, участвовал ли данный человек в каком-либо преступлении (и каков характер участия Подмигивающий) - событийное досье тут же начнет ДОПОЛНЯТЬСЯ с учетом КАЧЕСТВЕННЫХ описаний. То есть, группа крови, ДНК (так любимая Пипой :)), отпечатки пальцев... и вообще весь багаж знаний, накопленных криминалистами, включая смежные области физики, химии, биологии и психологии.
То есть, последнее слово будет именно за онтологической стороной человеческого знания

    К сожалению, это не так. Действительно есть немалый соблазн приписать результат некоторого испытания (= СОБЫТИЯ) объекта в заданной ситуации к его КАЧЕСТВУ, тем не менее, при ближайшем рассмотрении оказывается, что качество это тоже СОБЫТИЕ, но отличающееся среди прочих лишь более выраженной повторяемостью.
    Например, анализ крови и кала :) человек обычно сдает в своей жизни множество раз. Почему не один? - А потому что результат такого анализа не воспроизводится с течением времени - сегодня в кале глистов нет, а завтра они уже есть :). Именно поэтому для идентификации человека используют анализы, воспроизводимые у одной и той же личности, но не воспроизводимые между разными. Ведь признак "одна голова, два уха" :) тоже хорошо воспроизводится, но не позволяет отличать одного человека от другого. Да и фото вместе с паспортом меняют в каком-то возрасте, т.к. человек с годами перестает быть похожим на свое фото в молодости. Вот и ДНК это тоже исключительно индивидуальная характеристика, которая у разных людей различна и со временем не меняется.
     Однако согласитесь, что человек это не только ДНК и отпечаток пальца! Т.е. если мы ограничим свое описание мира исключительно одними устойчивыми/воспроизводимыми признаками, то такое описание получится очень бедным, хотя и ... весьма научным :). А если же мы захотим из этой бедности выйти, то нам придется принести в жертву требование воспроизводимости, а, стало быть, отказаться от представлений, что объекты обязательно должны иметь качественное описание. И если мы поглядим с этой точки зрения на "учение дона Хуана", то обнаружим, что в нем эта жертва как раз и была принесена.
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 9  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC