Постнагуализм
30 ноября 2024, 05:16:14 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 36 37 [38] 39 40 ... 149
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Вопросы по экономике  (Прочитано 214608 раз)
0 Пользователей и 78 Гостей смотрят эту тему.
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #555 : 06 июня 2016, 20:04:56 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

( Прикладная макакалогия окончание ::) ))

В 2016м году репортёр, используя дрон для видеосъёмки, делает панораму фабрики, на которой должны были “производиться” батарейки Powerwall. Результат удручает – то, что должно было производить “через несколько месяцев после мая 2015, а деньги можно сдавать уже сейчас”, ещё даже не полностью обзавелось крышей. Освоены дотации государства и деньги инвесторов – но ни оборудования в цехах, ни даже законченной “коробки”. Равно как и почему-то нет вездесущих и глядящих с каждой презентации Илона Маска солнечных батарей. И вообще всё как-то выглядит безжизненно. И это февраль 2016го, да.
 
На фоне этого начинаются другие интересные вопросы: Study: A Tesla Powerwall pays for itself after nearly 40 years.
 
Выясняется, что в некоем сценарии “обычного потребления” вся экономия от батарейки, обслуживающей весь дом, составит около 53 центов США в сутки.
 
Как понятно, многотысячные затраты в таких раскладах не окупить никогда – одна только батарейка будет 3.5 тысяч, а рекомендованный и сертифицированный инвертор SE7600A-USS от SolarEdge’s StorEdge будет стоить ещё 3.5 тысячи долларов – даже если предположить что вся переделка электросети бесплатна, монтаж бесплатен, солнечные батареи и ветряк бесплатны, то по 53 цента окупать 7 тысяч долларов можно примерно 14 тысяч дней – ну, если нулевой износ, не падает эффективность батареи, ничего не ломается, охлаждение батареи берётся из космоса, потери мощности на конвертации нулевые, а так-то и поболее. И это – если разница между дневным и ночным тарифом – в почти 5 раз. А если меньше…
 
Этот идиотизм “наша система экономит деньги и электричество – поэтому давайте для примера, чтобы подчеркнуть возможную экономию, увеличим объём потребления электричества, тогда мы будем больше экономить”, кстати, абсолютно привычен на уровне рефлексов у типового потребителя – ему уже объяснили, что чем больше тратишь по карте, тем больше скидка, и он уже к этому привык – так что не смейтесь, это уже не идиотизм, это уже бытовуха.
 
Ситуация накаляется, люди спрашивают “Ну и где наша батарейка?”, и тут Энди Таккер берёт билет на поезд, снимает котелок, достаёт из саквояжа парик, переодевается, и… но у нас не О.Генри, у нас 2016й год, и всё ещё круче.
 
Маск заявляет, что батареи Powerwall ослепительно удачны настолько, что все раскуплены – что ж, тем, кто сдавал деньги на первую версию, надо просто дождаться второй, которая будет в августе! Вам повезло, друзья!
 
Народ начинает тихо офигевать. Народ смотрит на фотки непостроенного завода, на котором в прошлом году им должны были произвести батареи. Народ интересуется, а кто из заказавших получил? Народ задумывается, как так получается, что все записались в очередь, и всё как-то незаметно прошло мимо. Народ интересуется, а как так всё это вышло, если сертифицированных партнёров по установке Powerwall, чтобы с историей успешных инсталляций, не найти. Народ ищет в Интернете отзывы использовавших Powerwall – ну прикиньте, нету их, отзывов. Как так-то? Всё это отметается со смехом “Увидите, всё будет ещё класснее, мы динамичная компания!”.
 
Ослепительно удачна, говоришь?
(изображение ‘Ослепительно удачна, говоришь?’, кликните на картинку для увеличения, оригинальный размер 400 px на 223 px)
 
Тесла, в общем, заявляет, что была поставлена некая партия Powerwall, неким секретным испытателям, которые изумились от гениальности и мудрости решения, но так тихо изумились, что ни-че-го, тишина, и ждите новую версию.
 
В письме акционерам же Тесла прокалывается, что было поставлено “около 2500” Powerwall, притом – вы офигеете! – поставлены они другой компании Илона Маска, SolarCity, для пилотного проекта в Калифорнии, на 500 домов, финансируемого из бюджета штата.
 
То есть производства батарей нет, оно физически ещё не создано. Все сроки профуканы. Видимо, заявленные технические параметры достигнуть не удаётся. Делается следующий шаг – батареи заказываются на стороне (возможно, в Китае), вручную собираются в виде небольшой партии в США и одна компания Маска продаёт их другой компании Маска – с нулевой утечкой наружу информации о фактических характеристиках и данных об эксплуатации. Всё это в рамках освоения гос.средств богатого штата Калифорния, т.е. коммерческая сторона вопроса, всякая там окупаемость и прочее – отсутствует как класс, даже цена контракта неизвестна. И результат – “да, мы успешно сделали батареи, мы победили, у нас всё хорошо, ждите вторую версию”. И таки вы скажете, что Маск плохой шоумен? Ой вей.
 
На данный момент с момента анонса и “через несколько месяцев мы изменим мир” прошло более года. Ситуация не изменилась – завод “вот-вот построится”, батареи записавшимся и сдавшим деньги “вот-вот” начнут поставлять. Двое моих знакомых, проживающих в Калифорнии, и заказавшие себе Powerwall, на день этой публикации получили от Tesla только письмо с рекламой второй версии батареи.
 
Назойливый покупатель приехал за чудом, а чудо, оказывается, ещё не изобрели
(изображение ‘Назойливый покупатель приехал за чудом, а чудо, оказывается, ещё не изобрели’, кликните на картинку для увеличения, оригинальный размер 499 px на 513 px)
 
Да, и ещё – от изначальных двух версий, на 7 и 10 киловатт-часов, осталась одна – поменьше. Десятикиловаттную батарейку с сайта тихо удалили, а батарейка на 7 стала батарейкой на 6,4. Такие действия, как понятно, ещё больше воодушевили внёсших предоплату больше года назад клиентов.
 
Такой вот успешный успех по перепродаже б/у китайских элементов 18650 в красивом корпусе и с обязательной оплатой абонентского обслуживания от сертифицированных партнёров, да. Очередной прорыв, всё такое технологичное, такое успешное, первым в списке достоинств батареи идёт “Beautifully Functional” – ну, вы поняли – а какие закруглённые уголочки и патентованный дизайн, ммм…
 
Поехали дальше. На столе – суп из семи…
Hyperloop
Журнал “Юный Техник” опередил своё время (я ещё помню был такой польский “Горизонты техники для детей” – эх, времена, времена) настолько, что копированием идей из него можно обеспечить себе безбедное существование.
 
Одна из таких идей – что-то типа увеличенной в масштабе пневмопочты, только вместо капсулы с письмом – поезд с людьми, а вместо давления воздуха – электромагниты.
 
Техническая концепция красивая, но упирается в кучу вопросов реализации. Поддержка близкого к вакууму давления в 1/100 атмосферного, в трубе с диаметром в несколько метров, притом при очень сильной вибрации (пролетает многотонная махина со скоростью пули), на протяжении сотен километров – штука нетривиальная. Маглев, в принципе, уже реализован – но опять же стоимость за километр у него огромная. Вопросы безопасности (разгерметизация вагона и все сразу покойники, а также малейшее отклонение от траектории и вылет с трассы), вопросы организации станций – много вопросов.
 
Но это у унылых технарей-реалистов – а мы ж про весёлого динамичного успешного позитивного гуманитария с женским именем Илона.
 
Маск берётся за дело отлично – в 2012 году он сообщает, что вот-вот родится новый тип транспорта. Который затмит Конкорд. Который можно будет использовать на Марсе. Который будет (я понимаю, что дежавю, да) экологичным и дешёвым (???). И в 2013 показывает видеоролик с поездом-в-трубе. На все вопросы – широкая улыбка “Не бойтесь, просто дайте денег”.
 
Никто, в общем, и не боится, всем интересно, что будет, так как метода решения технических проблем, озвученных выше, не приводится.
 
Маск обещает сделать демонстрацию и всё показать. Проходят годы, секта верующих в Маска уже считает, что всё в тайных лабораториях давно работает, и опять ждёт конца мировой энергетики (в этот раз ещё и логистики). Тайные лаборатории на самом деле называются Hyperloop Transportation Technologies (HTT) – и это не фирма, это около 500 инженеров, работающих по схеме частичной занятости, которые раз в неделю собираются на конференции по Skype и обсуждают мысли и гипотезы про будущее Hyperloop. Т.е. скажем честно – это уже выдаёт, что серьёзно вкладываться никто не хочет. В ноябре 2015 наконец-то (три года с начала прошло) начинается строительство тестовой линии, которое планируется к завершению через 32 месяца. Тестовой. Трубы. 32 месяца.
 
Ну а пока это идёт, публике показывают совершенно эпичное зрелище. Состоит оно в том, что по куску железнодорожного полотна в несколько сотен метров едет дрезина. Все аплодируют.
 
Все в восхищении - дрезина ездит! Вот это прорыв! Не зря миллиарды освоены
(изображение ‘Все в восхищении – дрезина ездит! Вот это прорыв! Не зря миллиарды освоены’, кликните на картинку для увеличения, оригинальный размер 523 px на 394 px)
 
Видимо, на видео некий сверхсекретный прорыв, дающий наконец-то объяснения на вопросы вида “как в трубе на сотни километров поддерживать форвакуум” – может, просто не попало в кадр, ракурс был неудачный.
 
Впрочем, это никак не мешает вести активную деятельность по холодному обзвону потенциальных клиентов – вплоть до РЖД. Либерастичная пресса, конечно, пытается выдать это за “тупая рашка пытается как-то хотя бы рядом постоять с гениальным американским хайтехом”, но по факту Маск ищет того, кто впишется в тему – видимо, с учётом освоения гос.бюджета и соответствующего личного интереса, выраженного в серьёзных процентах от суммы. Что ж, идея понятна – не деньги американских налогоплательщиков осваивать на “этот поезд будет нужен на Марсе, когда там будут нужны поезда!”, а разводить на бусы папуасов из колоний.
 
Параллельно с попыткой втюхать за откаты свой неликвид, Hyperloop делает характерные для новой виртуально-всепобеждающей экономики заявления с целью “ну раз ничего по факту показать не можем, то хоть поврём про хайтех, используя узнаваемые у целевой аудитории пожилых инфантильных техногиков образы и бренды”:
http://www.theverge.com/2016/5/24/11750666/hyperloop-transportation-vibranium-carbon-fiber-marvel-comics
 
“On Tuesday, HTT showed off how its construction will use Vibranium, a material made of carbon fiber with sensors embedded in it. HTT claims it is eight times stronger than aluminum and 10 times stronger than steel alternatives. It added that the sensors can transmit critical information regarding temperature and stability wirelessly, so any issues with the capsules can be fixed.”
 
“The capsule will be made with a dual-layer so if one layer breaks, the capsule will still be protected. But the sensors sending over damage information mean that HTT can take a broken capsule out of service immediately.”
 
В русском переводе ключевые моменты статьи выглядят примерно так:
 
> Капсулы для системы сверхскоростных перевозок Hyperloop будут делать из углеродного волокна, которое должно защитить пассажиров от любых возможных повреждений. Как передает The Verge, компания Hyperloop Transportation Technologies (HTT) решила назвать материал для капсул вибраниумом.
 
> Вибраниум – вымышленный металл, из которого сделан щит Капитана Америки, героя комиксов Marvel.
 
> В HTT утверждают, что материал в восемь раз легче алюминия и в десять раз прочнее стальных сплавов.
 
Секретный материал, который спасёт от удара на скорости 1200 км/час и от перепада давления с атмосферного до почти что вакуума, и при этом легче-прочнее, всё это от тайного стартапа, который никогда не занимался материалами. И весь в датчиках внутри. И, как понятно, экологичный и сверхдешёвый. Тут даже стебаться смысла нет.
 
Такой материал не с руками, а с ключицами и куском копчика вырвали бы военные и космическая отрасль.
 
Если бы он был (важная поправка).
 
А заявив всё это, стартап, который с таким-то материалом мог триллионы заработать, почему-то заявил:
 
> В частности, компания планирует разработать приложение, в которое можно будет интегрировать сервисы по вызову такси.
 
А ещё я буду немного шить, да. Т.е. “у нас есть суперматериал со сверххарактеристиками, уникальный и неповторимый – ну а пока поставьте наше приложение для вызова такси”.
 
Другого американского хайтеха у меня для вас нет.
 
На данный момент ситуация стабильна – до следующей демонстрации ездящей по куску рельс тележки ещё больше года, новые рисунки рисуются, новые ролики рендерятся, детские конкурсы уровня советского Дворца Пионеров “Как ты видишь поезд будущего” проводятся, вложений по сути нет. С презентаций и рисунков, кстати, пропали солнечные батареи – тревожный симптом, ведь у всех фантазий Маска солнечные батареи и мантра “экологично, технологично, бесплатно” являются обязательным компонентом. Главный финансовый секрет “Как труба с вакуумом, плюс на маглеве, плюс поезд со скоростью звука, может стоить за километр дешевле обычного железнодорожного полотна” остаётся секретом. Даже понятный для освоения гос.средств США рывок в сторону “Мы раньше в области железнодорожного транспорта отставали от всех, особенно от Китая, а теперь сразу в лидеры рванём!” затих – денег даже под это “восстановление реноме” не дали.
 
Размышления
Американский шоу-бизнес прошёл длительную историю – и на данный момент является важнейшим из инструментов воспитания серой массы американского народа. Нужные фильмы вбивают, например, комплекс неполноценности – что все успешные герои не люди, а или мутанты, или какие-то особенные по рождению – формируется подход “ты сам ничего не можешь, а вот если бы тебя клюнул петух и ты бы стал Человеком-Петухом, вот тогда… а пока сиди и жди, прилетит Супермен и тебя спасёт”.
 
Формирование же образа “Мы всегда, чёрт побери, номер один, мы не лузеры, мы всем надираем задницы и всегда спасаем наши задницы” идёт параллельно – чтобы рядовой американец махал флажком, радовался счастью жить в “успешной” стране и не переживал. Не думал. Знаете фразу – “ну что ты рефлексируешь” – как-то вот так, да. “Вы просто не знаете, как у нас тут весело и ни о чём не надо думать”, как писали в “Хищных вещах века”. Вот чтобы всё было именно так, нужен показательный успешный шоумен, выходящий в свете софитов под визг боготворящей толпы. Оплачивающий своё участие в фильмах (и это даёт результат – я лично видел взрослого человека из крупной московской IT-фирмы, который был уверен, что “Железный Человек” – это документальный фильм про Илона Маска) и оплачивающий распространение слухов про себя.
 
И – что ключевое – собирающий за это зрелище и чувство Сопричастности К Хайтеху деньги со зрителей.
 
Американская классика – “богослужение” с плясками и песнями, после которых надо скинуться крупной купюрой на нужды церкви.
 
Что ж, способы получения дохода у каждого свои. Что никак не отменяет факт, что эта религия “воспевания хайтех-кумиров и их вымышленных святых деяний”, как и любая другая, является противоположностью науке и развитию, и подсовывает яркую и шумную, но лишь имитацию прогресса – впрочем, обывателю ведь нужен хлеб и зрелища?
 
С этим-то всё ОК.

 
Автор

Ruslan V. Karmanov

http://www.atraining.ru/trainers/karmanov/myths-and-truth-elon-musk/
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
фактология
Гость


Email
« Ответ #556 : 06 июня 2016, 20:06:47 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Наступил 2016й

Ну вот поинтересуйся как дела у Маска )
Записан
сам себе ответь
Гость


Email
« Ответ #557 : 06 июня 2016, 20:18:15 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать


Ю.Латынина
― Добрый вечер. Юлия Латынина, «Код доступа» как всегда в это время по субботам. И в эту праздничную неделю 9 мая я начну с двух международных новостей, которые мне кажутся важными.

Первая из них та, что в пустыне Невада прошли испытания Hyperloop-1. Напомню, что Hyperloop – это принципиально новая транспортная система, предложенная великим (он уже заслужил этот титул), великим Илоном Маском. И как и всё, что отличает Илона Маска, система элегантна и проста.

Илон Маск спросил себя: «Что мешает передвигаться по поверхности Земли с большой скоростью?» Ответ: «Воздух, сопротивление воздуха». Ну, давайте сделаем тогда большую трубу, потому что трубы человечество, слава богу, делать научилось, причем большого диаметра, выкачаем из нее (почти выкачаем) воздух и запустим по ней поезд со скоростью порядка скорости звука 1000-1200 километров в час.

Эта, пожалуй, самая амбициозная, самая фантастическая на первый взгляд идея Маска, как ни странно, связана с другими его идеями, потому что Hyperloop – это идеальный, скажем, способ транспорт на Марсе, где воздух очень разреженный.

И вот Hyperloop с самого начала строился по  открытой технологии, то есть все патенты как и с Теслой были в открытом доступе, и каждый мог присоединить что-то свое, внести интеллектуальное и стать акционером. Вот Hyperloop строился как Википедия: мальчик из Луганска мог стать акционером Hyperloop’а, если бы не привходящие обстоятельства, не имеющие отношения к, собственно, технологиям и интеллекту.

Маск обещает создать систему, которая будет за 35 минут доставлять пассажира от Сан-Франциско в Лос-Анджелес, и стоить будет 6 миллиардов долларов. Я напоминаю, что Олимпиада в России стоит 50 миллиардов долларов, Азиатско-Тихоокеанский саммит – 21 миллиард долларов, «Восточный» (первая часть) – 180 миллиардов рублей. Это я не хочу сказать, что мы бы, типа вот, вместо того, чтобы строить и вкладывать деньги в Олимпиаду или в космодром «Восточный» лучше бы построили Hyperloop, потому что согласитесь, кстати, что для России вопрос расстояний и транспорта имеет особое значение, и очень было бы важно добираться хотя бы, скажем, через 20 лет из Москвы в Санкт-Петербург за 35 минут или, там, за 5 часов до Владивостока.

Понятно, что я этого почему не хочу сказать? Потому что я вспоминаю замечательную ситуацию, когда еще в Грузии было нормальное правительство и я приехала туда, и Вано Мерабишвили, тогдашний министр МВД, который, естественно, сейчас сидит в тюрьме, он повез меня, показал новое здание полиции, такое, прозрачное совершенно и говорит: «А стоило оно (это была штаб-квартира полиции), а стоило оно 5 миллионов долларов». И я подумала про себя: «Интересно, вот, сколько же бы такое здание построили в России? За 500 миллионов, за миллиард?» И поняла, что вопрос бессмысленный, потому что дело не в том, что там в России оно бы стоило ровно в 100 раз дороже, а в том, что в нем не было бы 5 этажей. В нем было бы 40 этажей, потому что Грузия стремилась минимизировать тогда правительство, а Россия, наоборот, российская бюрократия всегда стремится максимизировать затраты. Да? Поэтому у нас Hyperloop тоже, во-первых, не стоил бы 6 миллиардов, он бы стоил 60 и не работал бы.

Вот, просто для сравнения. Вот, Илон Маск же строит в том числе и свой космодром. И космодром ему обойдется в 100 миллионов долларов. А у нас, вдумайтесь, в этом космодроме «Восточный» только вот одна Тихоокеанская строительная компания – она обвиняется в том, что… То есть только один из подрядчиков. Он обвиняется в том, что он украл 5,4 миллиарда рублей на строительстве космодрома, что в тогдашних ценах соответственно это больше 200 миллионов долларов. То есть только один из подрядчиков на строительстве космодрома «Восточный» обвиняется в том, что он украл на этом строительстве сумму вдвое большую, чем ту, за которую Маск построит весь свой космодром.

Ну, в общем, возвращаясь к Hyperloop’у. Вот, я говорю, это была абсолютно фантастическая, казалось бы, идея. И, вот, она начинает обретать всё большую реальность. Вот как раз прошли испытания. А это не много, это только предварительные наметки. Но интересно, что к проекту присоединяются разные другие государства и даже уже Польша, вот, говорит, что она между Гданьском и Варшавой хотела бы построить Hyperloop. Это уже становится мировой проект.

http://echo.msk.ru/programs/code/1765000-echo/
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #558 : 06 июня 2016, 20:18:34 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Наступил 2016й

Ну вот поинтересуйся как дела у Маска )

успешный паразит да ::) макака, чо ты тут трешься, регистрируй свою ммм, у тебя получится ;D
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
пирамид
Гость


Email
« Ответ #559 : 06 июня 2016, 20:24:16 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

регистрируй свою ммм

ЦБ и есть МММ, Глазьев же прямым текстом говорит что надо печатать по максимуму, кстати доверие к доллару обусловлено именно тем что демократическая система не позволяет устроить чрезмерную инфляцию.
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #560 : 06 июня 2016, 20:25:15 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

когда еще в Грузии было нормальное правительство и я приехала туда

Это галстукоед ссакашвили нормальное?

старая песдища еще не выпила полония после своего эпического фэйла с "ополченцами-террористами"?

Новость про "испытания" видимо, навеяна запоздалым просмотром ролика с дрезиной великого маска?
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
песдища
Гость


Email
« Ответ #561 : 06 июня 2016, 20:26:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"ополченцами-террористами"?

А в чём фэйл, кто же они если не террористы?
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #562 : 06 июня 2016, 20:29:51 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Цитата:
А в чём фэйл, кто же они если не террористы?

http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=69060.msg296508#msg296508
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #563 : 06 июня 2016, 20:32:09 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

вас это беспокоит?

Нет

в таком случае вы зря вынимали язык из жопы :)
(((((;D)))))
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
факты
Гость


Email
« Ответ #564 : 06 июня 2016, 20:40:53 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Записан
Elon Musk
Гость


Email
« Ответ #565 : 06 июня 2016, 20:52:37 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

https://vk.com/elonmusk
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #566 : 06 июня 2016, 21:08:44 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать


В МИРЕ 18:18, 17 мая 2016
SpaceX признала невозможность повторного запуска севшей 6 мая ступени Falcon 9
Есть обновление от 03:03 →   SpaceX приземлила очередную ступень ракеты
По словам Илона Маска, возможно, компания не сможет во второй раз использовать ракету, но она пригодится при подготовке будущих запусков

SpaceX признала невозможность повторного запуска севшей 6 мая ступени Falcon 9
Три вернувшиеся ступени ракеты-носителя Falcon 9 в ангаре во Флориде   Фото: Reuters
Москва. 17 мая. INTERFAX.RU - Основатель аэрокосмической компании SpaceX Илон Маск признался в своем твиттере, что в результате в целом успешной посадки первой ступени ракеты Falcon 9 на баржу в Атлантическом океане она все же понесла серьезный ущерб, пишет The Florida Today.

По словам Маска, ракета не в той форме, чтобы ее повторно использовать, но она послужит сравнительным образцом для последующих.


Посадка первой ступени произошла 6 мая 2016 года после вывода на геопереходную орбиту японского спутника связи JCSAT-14.

Спустя почти девять минут первая ступень на высоте около одного километра над местом посадки стала тормозить, задействовав три своих двигателя, чтобы за три секунды погасить скорость около 500 км/ч.

В SpaceX ранее называли попытку посадки первой ступени экспериментальной и не рассчитывали на успех в связи с высокой скоростью приземления, однако посадка в целом, как ранее признавали, прошла успешно.

В момент отделения первой ступени от второй ее скорость составляла 8400 км/ч; такая скорость требовалась для того, чтобы вывести телекоммуникационный спутник на орбиту, находящуюся на удалении 35,5 тыс. км от экватора. В связи с этим Falcon 9 при входе в атмосферу нагрелась в пять раз больше предыдущей ступени. Для сравнения, при запуске на более низкую орбиту скорость первой ступени, впервые успешно севшей на баржу в апреле 2016 года, составляла 6500 км/ч.


В настоящий момент в ангаре SpaceX хранятся три побывавших в космосе первых ступени Falcon 9, но ни одна из них пока не использовалась повторно. Компания тем не менее намерена запустить еще раз ракету, приземлившуюся в апреле.

Перед инженерами встал вопрос обеспечения надежной теплозащиты, для того чтобы ракета после будущих запусков могла вернуться в приемлемом состоянии и обойтись без длительного ремонта.

SpaceX рассчитывает, что возврат первой ступени после запуска удешевит стоимость доставки грузов на орбиту. Эти ожидания связаны с тем, что стоимость самой ракеты во много раз превышает стоимость топлива, которое она использует. Между тем для многоразового успешного использования необходимо добиться мягкой посадки ступени.

Следующий запуск Falcon 9 с выводом телекоммуникационного спутника Thaicom 8 запланирован на 26 мая с мыса Канаверал, первую ступень будут также встречать на плавучей платформе в море.

Теги: SpaceX, США, Илон Маск
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle Plus
http://www.interfax.ru/world/508756
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Мюррей Ротбард
Гость


Email
« Ответ #567 : 06 июня 2016, 21:42:41 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #568 : 07 июня 2016, 08:19:07 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Мюррей Ротбард, ага, частные лица ведь "бессмертны" ;D
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
частное бессмертное лицо
Гость


Email
« Ответ #569 : 07 июня 2016, 08:27:27 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Записан
Страниц: 1 ... 36 37 [38] 39 40 ... 149
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC