Постнагуализм
25 ноября 2024, 20:08:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 88 89 [90] 91 92 ... 152
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Реальность - как образована  (Прочитано 354287 раз)
0 Пользователей и 17 Гостей смотрят эту тему.
Кот Учёный
Гость
« Ответ #1335 : 07 июня 2016, 19:02:57 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Цитата: Ртуть от 17 декабря 2015, 23:20:40
Есть предложение, называть реальность - картиной мира, а саму тему продолжить под другим названием, например
Как и где образуется картина мира?


    Нет, реальность нельзя называть картиной мира, т.к. она - ОРИГИНАЛ (!), с которого картины мира пишутся. А образуется картина мира, понятное дело, в сознании человека на почве ВОСПРИЯТИЯ реальности.

Да, но если нам известна только картина мира и неизвестен оригинал, то выходит, что реальности вообще не существует?
Ни с кем не спорю, просто задаюсь вопросом.
Записан
Кот Учёный
Гость
« Ответ #1336 : 07 июня 2016, 19:15:04 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Реальность (действительность) она всегда перед тобой, посмотри по сторонам и убедись. Вопрос в другом, как появляется эта действительность и где.

Действительно что-то есть.
А для тебя реальность и действительность синонимы? Нет нужды развести их?
Записан
Кот Учёный
Гость
« Ответ #1337 : 07 июня 2016, 19:31:19 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Терминг - реальность, я недолюбливаю, от него за версту несет профанацией.

Я тоже не очень. Но по другой причине. Под ним каждый понимает все, что хочет. А когда использует, то никогда не делится своим пониманием. Мол, не обязан, вам итак сойдет
Лично я предпочитаю для одного понятия использовать непознаваемый мир вне нас, а другой понимать как КМ.
А какой применить к чему мне пофиг.
Записан
Кот Учёный
Гость
« Ответ #1338 : 07 июня 2016, 20:03:51 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

есть ли в мире что-то еще кроме наших сознаний и порождаемых ими образов?

Если ставить вопрос таким образом, то я перехожу на сторону Ртути. Никакого такого сознания нет, как и нет нужды в его существовании. Есть ум с его мыслями. Есть память. Есть эмоции. Есть интуиция. Да полно всего. А сознания нет.
А вот если сказать, что все перечисленное существует В сознании, то я сразу соглашусь со своим собеседником.
Записан
77
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3007

Rough Magic


Email
« Ответ #1339 : 08 июня 2016, 06:07:44 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Да, но если нам известна только картина мира и неизвестен оригинал, то выходит, что реальности вообще не существует?
Ни с кем не спорю, просто задаюсь вопросом

Ты кажется приводил статью, где людам заменяли отсутствующую функцию зрения аппаратом, преобразующим видео картинку - в звук, благодаря чему они смогли различать обстановку вплоть до лиц? На некоторе размышления отностельно объективного существования реальности эта заметка натолкнула. Скажем есть некий условный сигнал который мы воспринимаем, и он сохраняет характер своей дифференцированности, не особо завися от воспринимающего канала. О чем это говорит? Прежде всего о первичности восприятия как такового по отношению к сформировавшимся в процессе эволюции выделенным воспринимающим системам. Во вторых о том что снаружи находится все же не шум из которого мы произвольно настраиваем, а некая гармония уже кем то настроенная. Иначе. с учетом того что воспринимаемое  есть производная воспринимающей системы - данные от разных систем не имели бы области пересечения. А она есть) Далее можно углубляться в режимы восприятия целостного энерготела, подключение 2 вн и видения, но это уже совсем сложно) Можно обратиться к матчасти и дополнить тем что обективная гармония настроена для нас вниманием высшестоящего по отношению к нам существа, или некого осознающего поля, с учетом этой позиции действительно вне внимания наблюдающего ничего нет. 
Записан
Кот Учёный
Гость
« Ответ #1340 : 08 июня 2016, 06:21:42 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Семеркина, я тебе простой пример приведу, ты только не обижайся.
В недрах Земли происходят всякие катаклизмы и бурления умов. Самописцы это Ощущают и коррелируют с ними всякими загогулинами.
Вот это и есть подобие нашего восприятия мира. Только у нас выбор с видами Ощущений пошире. Зрение, слух...

мы воспринимаем

Ничего мы не воспринимаем. Мы коррелируем. Нет в мире цвета, нет звука. Нет там ничего из того, что нам видится. Есть загогулины
Записан
77
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3007

Rough Magic


Email
« Ответ #1341 : 08 июня 2016, 06:40:25 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Можно и так сказать, в моем СГ это выглядит как тождественность слоев существа и объективного мира. сейчас не готова расписывать
Записан
Кот Учёный
Гость
« Ответ #1342 : 23 июня 2016, 22:08:46 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Приятно осознавать  согласованность мнения по поводу Серкина с Бомбеем :)

каждый формирует своё суждение, исходя из того языкового пространства, из той игры, в которые вовлечён и синтаксис которых доступен ему.
Исходя из этого и различаем тех, кто «вкурил», а кто рядом на прогулку вышел. Для кого-то «вкурившим» будет Омыч. Или Шел. Или Тоту. Или – вот уж, как по мне, так вообще убожество – Серкин с его Шаманом. Ксендзюк может быть весьма убедительным в качестве «вкурившего».
Записан
Кот Учёный
Гость
« Ответ #1343 : 23 июня 2016, 22:40:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Понравился текст и позиция. Я к нему еще вернусь

Скажу вот чего.
На мой взгляд, существует некая «пошаговая прогрессия». Тут уж кавычки непременны, поскольку термин явно неудачный. Уже хотя бы потому, что шаги – не имею права такого исключать – у разных человеков могут меняться местами. Но. Точно знаю, что шаг номер один, или вообще, если уж вспомнил АПК, базальный шаг:), это обуздание репонтуария. Пока человек не обуздал свой репонтуарий (заметь, не говорю – победил), вообще нет смысла в любом делании или неделании.
Так что, в условно-пронумерованном списке это шаг №1, - обуздание репонтуария.
Следующий шаг, - умение (навык, способность) игнорировать так называемое «на самом деле». Фактически, если пользовать терминологию КК, я бы назвал этот шаг, - неделание действительности.
Третий шаг, - успокоение разума и предоставление ему подобающего места.
Четвёртый, - «озадачивание» вопросом: Чего хочет Император?
Это очень скользкий момент, где есть возможность поперхнуться в какую-либо религиозную игру.
Дальнейшие пару шагов пропускаю по причине ленивости описывать:). Скажу только, что касаются они реальности и беспредельной бесцельности бытия.
И, наконец, - но не как итог! – ясное и спокойное осознание, что всё есть игра. То есть буквально, - всё есть игра. Даже те шаги, которые проделал.
Но, своего рода «награда» всё-таки есть. Потому что тексты КК, по мере «шагания» начинают сиять. Крайне неудачно определено, поскольку может навевать ассоциации с Кинговским «сиянием», но не знаю, как ещё сказать. А вот это сияние и есть магия. Всё остальное, - таксидермия. Хотя, как джентльмен:), должен добавить: и сияние, и таксидермия, - игра…
Записан
Кот Учёный
Гость
« Ответ #1344 : 23 июня 2016, 22:42:08 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Вот именно это я и пытаюсь все время донести до Пипы. Но она ни в какую. Полагается только на свой гениальный ум.
И правильно делает, на мой взгляд.


Подстава. Не писал такого
Записан
Кот Учёный
Гость
« Ответ #1345 : 23 июня 2016, 22:51:32 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

мы только-только начали просматривать альтернативные пути, где результат мог бы получиться много лучше (если бы эволюционировал так же долго, как живые организмы), однако природе поставить в вину этого нельзя, т.к. в "дикой природе" совершенно невозможно использовать иные методы. Например, "природный" транзистор на кремниевой основе не мог возникнуть естественным путем, т.к. материалов такой высокой чистоты в природе не бывает. И с остальными вещами аналогичная ситуация - из органики их "слепить" не возможно, а более жесткие методы (высокая температура + вакуум) были неисполнимы.

А человек - это уже не венец природы? Какой-то приблудный товарищ непонятно откуда?
Записан
Кот Учёный
Гость
« Ответ #1346 : 25 июня 2016, 12:40:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

предположим удалось изобрести генератор т.н. морфогенетических полей.
На входе у него генетическая структура пациента, и он генерирует поле, которое задаёт пространственную
конфигурацию всех органов и конечностей пациента. И воздействие этого поля приводит их
к нормальному (здоровому) состоянию, т.е. и вывих вправится и перелом срастётся.
Вот и панацея  Осталось дело за малым, изучить морфогенетические поля, их структуру,
и построить генератор

Эти морфогенетические поля одна видимость как и сознание.
Эмбриогенез происходит в соответствии "причина-следствие", а не  по причине воздействия МГ-полей. Подобное "воздействие полей" можно наблюдать в росте кристаллической решетки.
Записан
Кот Учёный
Гость
« Ответ #1347 : 25 июня 2016, 12:56:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

А если не сознание пересаживать, а головной мозг протезом заменить? Какие могут быть принципиальные возражения к созданию протеза ну хотя бы для начала части головного мозго? (Этого наверно последнего бастиона виталистов).

Нейроны способны подменять друг-друга. Для повседневной жизни их нужно не так много



Однако мужчина живет полной жизнью вместе с 2 детьми. Но он имеет достаточно низкий уровень IQ, мужчина имеет 75 пунктов, когда считается, что нормальный человек имеет от 85 до 114 пунктов. Медики с удивлением обнаружили, что почти вся черепная коробка пациента заполнена не мозгом, а спинномозговой жидкостью, которая в норме должна циркулировать по мозгу и выводиться в кровеносную систему. Им теперь понятно, почему у мужчины такой мозг (последствия гидроцефалии).



Хотя иногда начинаешь сомневаться в том, что головной мозг повинен в мышлении

Записан
Кот Учёный
Гость
« Ответ #1348 : 25 июня 2016, 13:13:59 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

А теперь я скажу открытым текстом то, на что намекала  - наши тела морально устарели (!), и именно это обстоятельство порождает у нас мечты о трансформации. Но истина состоит в том, что модернизировать наши тела смысла не имеет, поскольку требуемый результат еще сильнее отличается от нас нынешних, чем Запорожец от Мерседеса! А потому речь следует вести не о переделе наших тел во что-то лучшее, а исключительно о создании следующего поколения на ином, более прогрессивном принципе/базе. А нашим телам место в гробу!
      Именно эту идею я долго разжевывала в теме "Вокалоиды", на все лады объясняя, что не нам надо превращаться в "вокалоидов", а создав их более совершенными, чем мы сами, передать им эстафету разумных существ. Т.е. здесь следует поступить ровно так же, как это происходит при смене поколений - мы не пересаживаем в тела своих детей собственное сознание, а ОБУЧАЕМ их быть людьми. Вот и тут ровнехонько то же самое, ибо если решено что-то менять, то проще это сделать в момент смены одного поколения на другое.

Мне вспомнился  один текст из Болдачева. Согласно этому тексту подобное предложение будет классифицироваться как самое примитивное. Там изменения происходят не в самом организме, а за счет вымирания организмов с последующим появлением более приспособленных. В какой-то мере эт опротиворечит и самом Пипе, утверждающей, что развитие может быть благодаря умственным усилиям
Вот этот текст

"В статье рассматривается вариант эволюционно-иерархической классификации автономных автоматических устройств, к которым, прежде всего, можно отнести живые организмы – от простейших до человека. Однако чтобы абстрагироваться от множества функций биологического организма и акцентировать внимание лишь на общих принципах его взаимодействия со средой, а также, чтобы не ограничивать классификацию только живыми системами в статье используется термин «устройство» вместо «организм».

В основу рассуждений положена в значительной степени упрощенная схема поведения живого организма: он представляется как устройство, взаимодействие которого со средой задается заложенным в него набором алгоритмов. Под алгоритмом понимается существующая (сохраненная, зафиксированная) схема поведения устройства, которая может быть им однозначно и многократно реализована в виде конкретных действий. Причины «запуска» (применения) того или иного алгоритма – внешние ли воздействия или внутреннее целеполагание – не рассматриваются. Но даже при таком упрощенном подходе, удалось построить в достаточной степени эвристически продуктивную классификацию.

За отправную точку восхождения по иерархической лестнице принято элементарное устройство, однозначно, не вариативно взаимодействующее со средой – элементарное устройство.

Элементарное устройство

Алгоритм функционирования (поведения) элементарных устройств закладывается, фиксируется при их проектировании (рождении) и не изменяется в ходе функционирования. Адаптация элементарных устройств к окружающей среде осуществляется только единовременной модификацией полного набора алгоритмов при их создании (рождении) и отбором наиболее «адекватных» устройств с закреплением (передачей по наследству) удачных решений. Следовательно, для приспособления к изменениям среды элементарных устройств необходимо их постоянное воспроизводство с вариацией набора алгоритмов.

Резонно предположить, что некогда эффективные (то есть ранее прошедшие отбор), но со временем замененные новыми, алгоритмы не «стираются», а сохраняются. Такое накопление «готовых» алгоритмов, в дальнейшем позволяет популяции в более короткие сроки и более эффективно приспосабливаться к изменяющимся условиям – не «дожидаясь» случайных удачных модификаций, а используя заведомо работоспособные уже существующие алгоритмы и их комбинации.

Важным следствием накопления алгоритмов и первым шагом в преодолении однозначности функционирования элементарных устройств является последовательное применение ими нескольких различных алгоритмов в однотипных условиях. Даже случайное чередование устройством двух или более алгоритмов для решения какой-либо задачи значительно повышает вероятность достижения положительного результата. Однако понятно, что элементарные устройства не обладают механизмом выделения наиболее эффективного алгоритма в ходе функционирования (жизни) – закрепление удачных сочетаний алгоритмов реализуется лишь отбором их полного комплекса.

Адаптирующиеся устройства

Если для элементарных устройств эффективность применения алгоритмов оценивается лишь в результате выживания одних и вымирания других и приспособление достигается только через многие поколения, то для более сложных устройств, накопивших избыточный набор алгоритмов, появляется реальная возможность (и необходимость) оценивать результаты действия алгоритмов в ходе самого функционирования. Механизм этой оценки реализовался в виде комплекса дополнительных алгоритмов, который можно назвать эмоциональными. Алгоритмы эмоций, в отличие от алгоритмов действий, непосредственно не связаны с обеспечением конкретных функций устройства. Основная их задача – инициировать некие изменения в устройстве, которые позволяли бы оценивать успешность алгоритмов действий непосредственно в ходе их выполнения (или сразу после), то есть вызывать отрицательные или положительные «эмоции».

Накопление избыточного числа алгоритмов действий, а также появление оценивающих их результативность алгоритмов эмоций создало основу для формирования устройств нового типа, которые можно назвать адаптирующимся. Основным отличием адаптирующегося устройства от элементарного является его способность закреплять применение наиболее результативных алгоритмов при изменении среды. Следовательно, приспособление устройств реализуется уже не через поколения, а непосредственно в процессе их функционирования (жизни).

Приспособление адаптивного устройства происходит также случайным образом, методом проб и ошибок, но выбор производится не из вариантов полных наборов алгоритмов, а между несколькими алгоритмами.

Если переход от элементарного устройства к адаптирующемуся был вызван внутренней дифференциацией устройства, связанной с накоплением избыточного числа алгоритмов, то следующий иерархический скачок вызван уже внешней нетождественностью адаптирующегося устройства самому себе. Изменение адаптирующегося устройства в течение его функционирования (жизни) вызывает необходимость при оценке результатов применения алгоритмов включать самого себя в качестве одного из элементов среды, что дает импульс к формированию устройства следующего типа – рефлективного устройства.

Рефлективное устройство

Принципиальным отличием рефлективного устройства от адаптирующегося является его способность к априорному (до выполнения действий) выбору одного из имеющихся алгоритмов поведения. Это стало возможным благодаря регулярным повторениям адаптирующимися устройствами процесса выбора лучшего из возможных вариантов действий. В результате механизм этого выбора закрепился в виде дополнительного алгоритма – алгоритма рефлексии, как бы надстроенного над алгоритмами поведения. В отличие от алгоритмов эмоций, которые оценивают результат действий, механизм рефлексии включается до выполнения алгоритмов внешних действий.

Рефлективная оценка наиболее подходящего алгоритма поведения до выполнения самого действия позволяет значительно быстрее, в текущей ситуации, а не методом проб и ошибок, реагировать на изменения среды. Но наличие алгоритма рефлексии не устраняет вероятностный момент в функционировании устройства – просто перебор алгоритмов из внешней сферы перешел во «внутреннюю».

Как уже отмечалось, формирование рефлексии, является непосредственным следствием различенности адаптирующегося устройства во времени, нетождественности его самому себе в различные моменты функционирования. Можно сказать, что алгоритм рефлексии восстанавливает временнУю целостность устройства – при частой смене алгоритмов поведения именно рефлексия фиксирует его идентичность.

При обсуждении проблемы адаптации принято вводить понятие «модель среды». В общем случае модель рассматривается как некоторый заместитель (внутренний заменитель) окружающего мира, позволяющий устройству адекватно реагировать на внешние воздействия. Однако при таком подходе можно констатировать, что модель среды устройств дорефлексивных уровней абсолютно тождественна набору их алгоритмов. То есть внешний мир для элементарных и адаптирующихся устройств состоит лишь из того, на что они могут реагировать и на что они могут воздействовать, то есть из элементов алгоритмов их функционирования (например, модель мира сливного бачка состоит лишь из уровня воды и события нажатия на ручку слива). Только после формирования алгоритма рефлексии – различения устройством себя от себя, выделения себя в качестве элемента среды – происходит отделение модели среды от комплекса алгоритмов действий. Но, по сути, эта новая модель, включающая в себя само устройство в качестве элемента среды, является ничем иным, как просто набором алгоритмов, составляющих механизм рефлексии.

Именно это, уже не внешнее, а внутреннее и не разнесенное во времени, а единомоментное отличение устройства самого себя от себя, различение в себе двух типов алгоритмов – двух моделей среды – создает новые возможности адаптации устройств к изменениям внешней среды.

С одной стороны, (1) наличие механизма рефлексии не только позволяет производить априорную оценку эффективности алгоритмов из имеющегося набора, но и создает реальную возможность генерации принципиально новых, не заложенных при его создании (рождении) алгоритмов поведения. Новые алгоритмы строятся как комбинации существующих и фиксируются при признании их полезными.

С другой стороны, (2) отделение модели внешнего мира, формируемой рефлексией, от активно-реактивной модели (модели действий и реакций) приводит к возможности и необходимости оценки рефлексивным устройством самого себя уже не только в качестве (а) элемента внешней среды, но и как (б) элемента модели оной. Такое внутреннее разделение устройством себя на (а) реальное и (б) идеальное приводит также к отличению себя и от «сородичей» (устройств того же типа), что, безусловно, открывает еще один канал пополнения набора алгоритмов непосредственно в ходе функционирования (жизни) устройств – подражание, перенимание алгоритмов.

Итак, совершенствование рефлексивного устройства с закономерностью приводит к формированию новых механизмов генерации и передачи алгоритмов, что с жесткой необходимостью требует появления нового механизма их сохранения, а, следовательно, становления принципиально нового уровня организации устройств и их комплексов.

Разумные устройства

Для фиксации непрерывно растущего потока новых алгоритмов, генерируемых в ходе функционирования рефлексивных устройств, прежний, наследственный способ закрепления алгоритмов (как алгоритмов действий, так и алгоритмов рефлексии, то есть априорной оценки алгоритмов действий) стал принципиально неприменим. Следующим закономерным шагом в развитии способов оперирования алгоритмами явилось формирование механизмов (1) сохранения алгоритмов вне исполняющих устройств и (2) внешнего «встраивания» этих алгоритмов в новые устройства. Устройства, обладающие такими способностями, будем называть разумными, а форму накопления (сохранения) и распределения (передачи) алгоритмов – культурой, основным элементом которой изначально становится язык.

Можно выделить несколько принципиальных отличий разумных устройств от рефлексивных:

(1) Набор алгоритмов, которым может оперировать разумное устройство, не задается при его создании (рождении). Для формирования полноценного разумного устройства необходим процесс «загрузки» алгоритмов, называемый обучением.

(2) Разумное устройство может не только априорно выбирать наиболее эффективный алгоритм из имеющихся, но и пополнять сам набор алгоритмов из набора, представленного во внешней ему культуре.

(3) Разумное устройство способно фиксировать созданные им алгоритмы вне себя – в элементах культуры.

Учитывая перечисленные особенности, прежде всего следует сделать вывод, что разумное устройство – это принципиально социальное (коллективное) устройство. Для его формирования и функционирования необходима некоторая среда разумных устройств- носителей культуры – социум. Следовательно, в отличие от характеристик устройств низших уровней (таких, как адаптивность, рефлексия), разумность – это сугубо социальное, системное понятие. Если раньше тип устройства задавался «от рождения» и множественность устройств была необходима преимущественно для обеспечения вариативности алгоритмов и отбора наиболее эффективных из них, то для разумного устройства включенность в социум является необходимым условием, определяющим его как таковое. Разумность устройства это не имманентная изначальная его характеристика; разумным оно становится только в социуме.

Фактически, само разумное поведение не отличается от адаптивного поведения устройств низших уровней, так как в конкретный момент действия не имеет значения способ (предыстория) формирования алгоритма – генетический, рефлексивный или социальный. Существенное отличие разумного устройства заключается в том, что оно может в ходе функционирования менять и дополнять набор алгоритмов, а также фиксировать новые алгоритмы вне себя.

Скорость приспособления к среде у разумных устройств значительно выше, чем у устройств предыдущих уровней. Обеспечивается эта скорость в основном за счет формирования горизонтальных (вневременных) связей между устройствами. То есть, если изменение принципов взаимодействия со средой доразумных устройств требует множества поколений, так как им доступен лишь наследственный (вертикальный, разнесенный во времени) способ передачи и сохранения алгоритмов, то на разумном уровне новые эффективные алгоритмы становятся доступны для каждого устройства практически мгновенно, по крайней мере, в течение жизни одного поколения.

Изначальная незапрограммированность разумного устройства, с одной стороны, и лавинообразный рост фиксируемых в культуре новых алгоритмов – с другой, закономерно привели к специализации устройств. То есть в период обучения разумные устройства могут получать разные комплексы алгоритмов и, следовательно, значительно отличаться друг от друга по функционированию. Дифференциация устройств по набору алгоритмов функционирования наблюдается и на предыдущих иерархических уровнях (половое и другие типы внутривидового разделения у животных), но она строго фиксировалась в момент создания и уже не могла изменяться в ходе функционирования. Необходимость внешней дифференциации разумных устройств является следствием как (1) ограниченных возможностей единичных устройств воспринять весь комплекс накопленных в культуре алгоритмов, так и (2) потребностями функционирования социума как целого.

Пока речь шла о доразумных уровнях, можно было обойтись без применения понятия «программа». Полный набор алгоритмов единичного устройства составлял единственную неизменную программу его функционирования. Формирование внутрисоциумной дифференциации устройств, их специализации требует различения отдельных комплексов алгоритмов, которые возможно фиксировать как разнообразные программы. Кроме того, что различные разумные устройства, как уже отмечалось, могут обладать различными программами, они могут также активно оперировать несколькими практически независимыми программами (профессиональными и пр.) и пополнять их состав в процессе функционирования. Способность к «загрузке» множества программ и к сознательному переключению с одной программы на другую в зависимости от изменившихся условий также является существенным отличием разумных устройств от рефлексивных.

Следует обратить внимание, что введение понятия «программа» целесообразно лишь при констатации независимости программ от самих устройств, их принадлежности к культуре, а не индивидууму. Хотя все программы как конкретные наборы алгоритмов функционально реализуются лишь конкретными единичными устройствами, но (1) по своему происхождению, (2) по различенности от других комплексов алгоритмов, (3) по способу фиксации (хранения) они носят сугубо социальный, общекультурный характер. Поэтому правильнее было бы их называть социальными программами.

Из всех социальных программ наиболее важной, требующей первоочередной «загрузки» в устройства при их обучении, является универсальная социальная программа – язык. В отличие от прикладных программ, то есть программ, реализующих непосредственное функционирование разумных устройств, язык определяет, задает функционирование социума как целого. Он непосредственно обеспечивает как сохранение новых алгоритмов, так и их «загрузку» в устройства. Практически язык в социуме разумных устройств выполняет функцию рефлексии (алгоритма управления алгоритмами), фиксирует самоидентичность социума.

Точно так же, как наличие надалгоритма и внутренней различенности сознательных устройств привело к переходу на новый уровень организации, так и развитие разумного социума в сторону дифференциации культуры на множество социальных программ и формирования единой надпрограммы (языка) с закономерностью приводит к возможности и необходимости нового эволюционного скачка – появлению устройств интеллектуального типа.

Интеллектуальные устройства

Сущностью и результатом разумного этапа развития стало: (1) отделение алгоритмов от самих устройств, (2) интеграция алгоритмов в комплексы – программы, (3) дифференциация программ с одновременным формированием единой надпрограммы – языка. Все это, по сути, является констатацией факта появления новой реальности, новой среды, второго пространства существования единичных разумных устройств – культуры. Закономерным следствием формирования новой реальности стало появление специализированных программ, ориентированных уже не на адаптацию устройств к среде, а на оперирование элементами культурного пространства. Такие программы и разумные устройства, способные функционировать по этим программам, можно назвать интеллектуальными.

Основным результатом функционирования интеллектуального устройства является не его адаптация к среде (как для устройств предыдущих уровней), а новые социальные программы. Если и можно говорить об адаптационной роли интеллектуальных программ, то лишь относя ее ко всему социуму, а не к конкретному интеллектуальному устройству.

Хотя разумное устройство и может фиксировать, сохранять сгенерированные им новые алгоритмы, делая их доступными для других устройств, эта способность к производству новых алгоритмов не является его необходимой характеристикой. Производство же новых социальных программ – это единственная и определяющая функция интеллектуальных устройств.

Следует обратить внимание на то, что интеллектуальные устройства являются таковыми лишь операционно, то есть в момент «работы» интеллектуальной программы. В другие периоды своего функционирования, интеллектуальность устройств не проявляется в явном виде – они взаимодействуют со средой, исходя из имеющегося набора разумных и других адаптационных программ. Следовательно, интеллектуальность – это в большей степени характеристика специализированной социальной программы, а не самого устройства, ее выполняющего. Поэтому корректнее было бы вообще говорить не об интеллектуальных устройствах, а об интеллектуальной деятельности разумных устройств.

Более того, поскольку функционирование по интеллектуальной программе не имеет прямого отношения к адаптации (эффективному приспособлению к среде) единичного устройства, то интеллектуальная программа носит социальный (общесистемный) статус не только по своему происхождению (как другие социальные программы), но и по своей сути. Интеллектуальные программы не являются индивидуальными ни (1) по своему содержанию (не направлены на адаптацию конкретного устройства), ни (2) по объему – единичные устройства в процессе интеллектуальной деятельности способны «загрузить» и отработать лишь некоторую часть какой-либо из интеллектуальных программ. То есть можно сказать, что интеллектуальные программы отрываются от конкретных устройств не только по своему происхождению, способам фиксации и передачи (как разумные программы), но и по своей сути, постепенно оформляясь в новые самодостаточные объекты реальности, развивающиеся по своим законом (к примеру, таковыми являются религиозные, научные системы). Индивидуальные разумные устройства, становясь на время интеллектуальными, лишь реализуют, подпитывают это развитие, являясь необходимыми, но уже вторичными, вспомогательными элементами. (Вопрос классификации интеллектуальных программ заслуживает отдельного разговора.)

Выводы

В заключение представлены краткие характеристики устройств выделенных эволюционно-иерархических уровней.

Элементарное устройство действует согласно заложенному в момент создания (рождения) алгоритму (набору алгоритмов).
Адаптирующееся устройство способно производить отбор наиболее эффективных алгоритмов из избыточного предзаданного набора методом статистической оценки результатов их реального действия.
Рефлексивное устройство выполняет априорную (без реального применения) оценку успешности применения имеющихся алгоритмов.
Разумное устройство функционирует согласно внешним (загруженным в процессе обучения) программам – комплексам алгоритмов, способно сохранять новые алгоритмы вне себя в виде элементов культуры, производит выбор и смену различных программ.
Интеллектуальное устройство генерирует новые программы.
Предложенная эволюционно-иерархическая классификация устройств (организмов) дает вполне однозначные критерии их распознавания. Хотя, конечно, между выделенными уровнями нет четкой границы. Например, разумное устройство без «загрузки в него» социальных программ является лишь рефлексивным, а интеллектуальное устройство вне интеллектуальной деятельности (то есть вне процесса создания новых программ) является обычным разумным устройством и по своей «разумности» и даже «адаптивности» может сильно уступать другим (не интеллектуальным) устройствам (к примеру, пресловутый рассеянный профессор).

Данную иерархическую классификацию условных устройств можно воспринимать как гипотетическую, лишь косвенно отражающую реальный процесс эволюции нервной деятельности живых организмов. Но, наверное, именно эта абстрагированность от реальных систем дает возможность более свободно, не углубляясь в частности, осознать, понять объективную закономерность эволюционного становления высшей нервной деятельности.
Записан
эй зверята
Гость


Email
« Ответ #1349 : 26 января 2017, 15:10:52 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

перечитывайте тему, давайте ваши вопросы, дополнения, выводы с поправкой на высоту прожитых с тех пор лет.
Записан
Страниц: 1 ... 88 89 [90] 91 92 ... 152
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC