Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89841
|
|
| |
« Ответ #641 : 29 августа 2017, 19:38:24 » |
|
Старый, занимательный разговор с Шаманского Леса об осознанности.
Воробей: - К7,вот это ты называешь осознаностью,когда говоришь про это? "Осознанность – это пробуждение сознания, непрерывная внимательность в каждое мгновение жизни, когда во время выполнения каких-либо действий не происходит блуждания в мыслях, а внимание направлено на то, что совершается конкретно в данный момент. Обыденное восприятие подобно полудремотному состоянию, в котором где-то на бессознательном уровне происходит «покадровое» сканирование происходящего в текущий момент. Затем, «принятая» в форме образов информация переходит к более детальной обработке уже при помощи мыслительного аппарата. Таким образом, человек теряет контакт с чистой реальностью, которую ему подменяют его (кармически) обусловленные мысли. Осознанность пробуждает дремлющее сознание. Цель практики осознанности – отвлечь внимание от мыслей о происходящем на само происходящее в моменте «сейчас». Как сказал один дзенский мастер о своей практике: «Когда я ем – я ем, когда несу воду – я несу воду». Это чрезвычайно важный, можно сказать, ключевой, момент (и суть) практики пробуждающей и эволюционирующей наше сознание.
По сути, осознанность и медитация – синонимы. Отличие медитации в том, что во время ее выполнения, вы практикуете осознанность в максимально комфортных «тепличных» условиях. Однако человек не может проводить годы, сидя с закрытыми глазами. Более того, осознанность в движении – это более продвинутая практика, требующая большей зрелости сознания. Да и какой смысл в том, чтобы бездельничать всю жизнь? Даже если движения бессмысленны, их отсутствие также, не имеет никакого смысла! Иначе жизнь не выходила бы из состояния непроявленной нирваны. Мудрость – в деятельной, созидающей ясности.
Практика осознанности Соль в том, чтобы сделать внимание непрерывным, не отвлекающимся на мысли ни на мгновение. Благодаря такой постоянной бодрости сознания, появляется невероятное тонкое переживание, словно Вы пробудились. Поначалу кажется чудом, что эта удивительная свобода и полнота непрерывного «сейчас», ощущения бытия всегда была с вами, и как странно, что никто этого не замечает и не говорит об этом. Окружающее пространство и предметы лишаются размеров, ведь все эти переживания имеют лишь мысленную окраску. При взгляде на привычные формы становится очевидным факт условности их величины. Сложно сказать – большие они или маленькие, далеко или близко, и это нисколько не затрудняет передвижения, и даже наоборот – делает его более проникновенным и точным.
При дальнейшем углублении осознанности может появиться ощущение вечности, словно происходящее здесь и сейчас было всегда, а расстояния до предметов могут казаться бесконечно далекими. Тело начинает восприниматься как бы со стороны. Скорость всех явлений также теряет привычные критерии, и даже в простых движениях и чувствах переживается невероятно быстрый поток ощущений. Эти переживания невозможно передать словами. Ничто не сравнимо с прямым опытом"
К7: - Первые пару абзацев слабоваты, но чем дальше - тем лучше. А откуда этот текст? Из разных мест? Я не люблю затасканное слово "медитация".
Айрон: - Воробей, дополню, есть два английских слова обозначающих осознанность: meaningful и awareness, первое как раз обозначает ту осознанность о которой вы вели речь, т.е непосредственное, пристальное сосредоточение внимания на объекте по-знания (или действия), второе, - непосредственно знание о том, на что было направленно такое внимание. Иными словами, эти два слова указывают какбы на два такта осознания, первое служит его условием, второе, - его результатом. Медитация (имхо), в контексте сказанного: сосредоточение внимания на себе самом или как сейчас говорят, само-осознание.
К7: - Есть еще и третье слово - consciousness. Его-то как раз и применял Кастанеда. Слово означает в том числе и самоосознание. То, что ты написала, не соответствует изложенному Воробьем. Сосредотачивается на объекте познания и баран, разглядывающий новые ворота. Какое это имеет отношение к повышенному осознанию? А про "непосредственное знание" вообще ни о чем. Я бы сравнил, прибегнув к аналогии, обычное состояние сознания с повышенным на примере двигателя, который может находится в разных состояниях - работающем и не работающем. Повышенное осознание - это новое состояние сознания. Качественно новое. Но при чем тут банальное разгядывание, каким бы внимательным оно не было?
Шелт: - Кто бы мне объснил про " осознанность" - это восприятие чего? Описания/известного или неизвестного/неописанного? О чем разговор?
К7: - Попытайся вспомнить состояние в осе, просыпание. Это и есть осознанность. Просыпаешься, отойдя от отождествления со всем, что притягивает твое внимание. Ночной сон = обычному дневному бытию. Такое же отождествленное состояние. Только внимание не на сюжете сна, а происхдящем в мире. Но это внимание такое же отождествленное. Вспомни границу просыпания во сне. Эта граница должна появиться и днем.
Серж: - Вот такой еще вариант: - это четкое отслеживание причинно-следственных связей возникновения/угасания "всполохов" на уровне мыслей, эмоций и ощущениях тела. Включение т.н. "внутреннего наблюдателя". Когда на ШЛ говорят о разного рода внимании, это очень близко данному термину если не оно же.
К7: - Это самокопание. Психология. НЛПирование. Когда находишься в глубоко осознанном состоянии, то начинаешь не копаться в себе и своих тараканах, а управлять деятельностью психики.
Серж: - Ничего подобного из этого списка. Чисто смотришь и видишь откуда "ноги растут"
К7: - Ну и чем это отличается от "чисто смотришь как собака лезет под машину и видишь, что была собака и нету"? При чем тут состояние осознанности? В состоянии осознанности не важен объект. Не нужно привязываться к тому что наблюдаешь и что понимаешь в наблюдаемом. Состояние осознанности самодостаточно само по себе и оно может быть приложено к чему угодно. С другой стороны можно осознанно смотреть на происходящее и совершенно ничего не понимать. Причем происходящее может быть как вне тебя, так и в тебе. Допустим я смотрю на свои движения. Но как они происходят для меня может оставаться полной загадкой. А ученому вся эта механика движения может быть знакома, но смотрит он на свою руку как баран на новые ворота, неосознанно У Кастанеды есть такая мысль. Нет ничего более очевидного, чем нагваль и в то же время - это самая загадочная штука. И еще есть высказывание, что нагваль - это сознание. Про сознание, как и про нагваль чтобы мы не сказали - всё будет неверным. Сознание не обладает способностью что-либо понимать. Этим психика занимается.
Шелт: - Цитата: Корнак7 от Сегодня в 15:16:59 Попытайся вспомнить состояние в осе, просыпание. Это и есть осознанность. Помню. Там бывает по разному. бывает, что что-то увидел и понял, что это сон. А бывает, что еще ни чего не видел и не узнавал, а уже понимаешь, что ты во сне. Но. Все дела в сновидениях происходят на базе тех смыслов, которые у тебя есть в активном состоянии. То есть те, с которых внимание не снято. И как-то соотносить осознание факта, что ты во сне с "осознанностью", за которой носятся все эзотерики, у меня не получается. Ну осознал себя во сне. При помощи дневных смыслов. А днем как себя можно осознать? Ну вот я сейчас тюкаю по буковкам на клаве, и в курсе, что это я, и что сижу и тюкаю. А как я должен тюкать, если я буду максимально осознан? Цитата: Корнак7 от Сегодня в 15:16:59 Но это внимание такое же отождествленное Не понимаю... что значит "отождествленное внимание"? Я такого не знаю. Цитата: Корнак7 от Сегодня в 15:16:59 Вспомни границу просыпания во сне. Эта граница должна появиться и днем.
Ты хочешь сказать, что у меня есть смыслы, на которые у меня не хватает внимания? Ну значит они не нужны в данном сюжете или просто, ресурс внимания подгулял. Но где она, эта осознанность? Откуда она берется и главное - Если смотреть через аналогию со сновидениями, то речь про описание и про восприятие смыслов описания. Но блин.... это описание нужно честно добыть путем "ознакомления с описанием". А если "ознакомления" не было, то и смысл/описание откуда возьмется? Неоткуда ему взяться. Ибо это описание - люди создали. И они его поддерживают путем передачи. Стало быть, это описание нужно было приобрести честно, а не "мистическим путем через практики по КК или ДХ". К7: - Шелт, отвлекись от сюжетов и смыслов. Сравни как бывает во сне. Идет сюжет. Ты в него полностью вовлечен и всё принимаешь за чистую монету. И вдруг ты понимаешь, что тебе все это снится. Ты как бы очутился вне сна и в то же время продолжаешь видеть сон. Точно также ты можешь очнуться от погруженности в жизнь. Смыслы и сюжеты тут не при чем. Осознание тебе не для того, чтобы что-то охватить дополнительно. По крайней мере не на этой стадии пробуждения. Ты просто оказываешься ВНЕ всего. Вне мира, вне тела, вне мыслей и чувств. И если ты попытаешься двинуться чуть дальше, то найдешь кое-что интересное. Но опять же не вне себя, а в состоянии свего сознания. Да, его, это усиленное осознание можно использовать для каких-то целей, но оно будет работать не само, а через психику, которой сумеет руководить своей волей. Как раз без управления сознанием психики наша личность раздвоена и даже расколота на множество частей. Сознание объединяет человека. У сознания есть две стороны. Одна - это Совесть. Совесть высвечивает все наши противоречивые чувства, показывая нашу шизофреничность. Если бы человек не имел этой раздвоенности, то он не относился бы к одному и тому же объекту прямо противоположным образом. Шелт: Цитата: Корнак7 от Сегодня в 15:44:31 Когда находишься в глубоко осознанном состоянии, то начинаешь не копаться в себе и своих тараканах, а управлять деятельностью психики. Еще один "пульт управления" вниманием? Ага... кажется начинаю догонять... ты называешь "осознанностью" управление направленным вниманием? Что бы оно не блудило и не шлялось где-попало, а жестко держалось на поставленной задаче? Или неправильно? Цитата: Корнак7 от Сегодня в 15:51:49 В состоянии осознанности не важен объект. Не нужно привязываться к тому что наблюдаешь и что понимаешь в наблюдаемом. Состояние осознанности самодостаточно само по себе и оно может быть приложено к чему угодно Ну и... говоря словами дона Хуана "И ЧЕВО ТЫ С ЭТИМ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ" ? На кой оно тебе, если ты ни чего с этим не сможешь сделать, если там ноль практически ценного содержания? Цитата: Корнак7 от Сегодня в 15:56:03 С другой стороны можно осознанно смотреть на происходящее и совершенно ничего не понимать. Причем происходящее может быть как вне тебя, так и в тебе. А в чем смысл такого дела? По моему, народ всегда на всё смотрел точно такими глазами - "не понимаю и не надо". )))) Цитата: Корнак7 от Сегодня в 16:01:58 У Кастанеды есть такая мысль. Нет ничего более очевидного, чем нагваль и в то же время - это самая загадочная штука Я этого не помню. И немножко сомневаюсь в качестве этой фразы. Кому "нагваль очевиден"? Мне? Нет. Тебе? Тоже не уверен. А если быть честным и точным - то он ВООБЩЕ ни кому не очевиден... так что, кто-то тут сильно подгулял на счет очевидности. Цитата: Корнак7 от Сегодня в 16:01:58 И еще есть высказывание, что нагваль - это сознание. А еще говорят, что "Бог есть Любовь". И еще много чего говорят. Но вряд ли стОит на всю эту веселую говорильню обращать внимание. К7: - это не "еще один пульт". Твоим вниманием управляют смыслы. Они тебя притягивают, или отталкивают. Эти смыслы не твои, не ты их придумал. Они были даны тебе. Ты выбрал те, которые счел правильными. А вот пульт в виде Сознания - твой. Сознание - это и есть ты. Ты - это Только сознание и ничего больше. Есть кое-что еще. Но это скорее инструменты и ящики для инструментов ничем не наполненные |