Корнак, ты прав: они убивают нагуализм, сами того не замечая.
Несложно заметить, что упрекая нас в убийстве нагуализма, Горыныч сам его убивает, замещая индуистскими религиозными верованиями, замешанными на йоге и буддизме. Были бы в самом деле все эти чакры, то дон Хуан первым бы их увидел и Кастанеде описал, призывая их поднимать, прочищать, развивать и т.п.
Между тем, все религии держатся на трех слонах: табу, ритуалах и объявлении человеческих желаний/помыслов греховными. Табу - жесткие запреты, слабо обоснованные логически. Ритуалы - столь же слабо обоснованные предписания обязательных действий/поступков. А желания объявляются греховными, с призывами от них отказаться, нужны затем, чтобы они не мешали исполнять табу и ритуалы, поскольку желания обычно имеют под собой ясные обоснования. Например, соблюдение поста - это табу на какую-то пищу; купание в проруби на Крещенье - ритуал, приуроченный к религиозному празднику; желание вкусно поесть - греховный помысел (чревоугодие). Табу и ритуалы рассчитаны на то, что у людей нет собственных мозгов, и потому манипуляция их действиями и поступками принимают столь выраженную декларативную форму явных запретов и предписаний, похожую на инструкцию для автомата.
Что же касается нагуализма, то в отличие от религий, в нем требуется, чтобы действия/поступки были осознанными! Причем, осознанными не в смысле рефлексии/самонаблюдения (то, что делаю, беру на заметку), а осознанными в смысле отдачи себе отчета в том, насколько обоснованы твои действия (т.е. хорошо ли соответствуют ситуации) и насколько эффективен выбранный способ их достижения. Тем не менее, полным-полно "последователей Кастанеды", которые осознание понимают, как мысленную регистрацию событий, а из опыта самого Карлоса стараются состряпать списки табу и ритуалов, подобные моисеевым заповедям.
Причем, не только с нагуализмом пытаются такое проделать - применение связки табу+ритуалы распространено гораздо шире. Например, законотворческая деятельность преимущественно сводится к составлению и непрерывному расширению списка табу с перечислением кар, которые грозят их нарушителям. А вот Правила дорожного движения или Устав караульной службы по большей части состоят из списка ритуалов, обязательных для исполнения. И даже рекомендации по поводу нынешней ... пандемии коронавируса зачастую оказываются облечены в ту же форму - перечисляемые списки табу и ритуалов, рассчитанных на тупых исполнителей.
Касаемо отношения к животным имеем ту же картину. "Не убий" животину - табу. Заботься и ухаживай за ней - ритуал. Причем списки табу и ритуалов, связанных с животными к настоящему времени сильно расширились, при этом зачастую сильно потеряв логические обоснования. Скажем, отчего свинью на мясо (не для утоления личного нестерпимого голода, а для продажи!) зарезать можно, а кота на шапку зарезать нельзя?
.
Здесь можно подметить еще и ту особенность, что частенько имеют место случаи "подмены объекта". Например, гомосексуализм, и скотоложество относят к извращению полового влечения, когда половой акт выполняется, но не с тем объектом, для которого предназначен. Наиболее часто "подмена объекта" встречается при отправлении инстинктивных действий, выходящих за пределы разумного контроля. К этой категории относится и содержание домашних животных (тех, что содержат в квартире, считая их членами семьи) - здесь налицо подмена родительского инстинкта, когда домашние животные играют роль заменителей детей. Вот и эмпатия, когда-то возникшая для усиления взаимопонимания в обществе (в том числе и взаимовыручки) точно так же извращается, будучи направленной на животных, которые членами человеческого общества не являются, а потому отношения гуманизма к ним не применимы.