Постнагуализм
29 марта 2024, 00:47:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 21  Все
  Печать  
Автор Тема: Галерея, исследование механизмов восприятия  (Прочитано 83498 раз)
0 Пользователей и 12 Гостей смотрят эту тему.
Соня (Bruja)
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7892



WWW
Модератор: 77
« Ответ #60 : 11 июля 2016, 16:33:25 »

определенно вторая и третья зацепила. Успокаивают, затягивают в сон.
Возможно из-за цветов. Микромир и сновидения в нем - сложно передать визуально, так как восприятие  в них отлично от привычного человеческого.
На сновидения в микромире и макромире похожи. Не деталями и цветами. Ощущения такие возникают.
Красные - будят сознание. Они жаркие, тяжелые. Создается ощущение более плотной и влажной атмосферы.
Записан

77
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3007

Rough Magic


Email
Модератор: 77
« Ответ #61 : 11 июля 2016, 17:08:52 »

Вот нарыл у себя несколько пикчей с работами Пабло Амаринго. (Это аяхуаска)

Что от Аяхуаски мальчики кровавые в глазах, судя по колеру первой и четвертой? ) Пока не буду глубоко копать. расскажу об ощущениях и ассоциациях:

Первая напоминает его ворсейшество на стене у бабушки колером и растительной махрой. в данном случае я отслеживаю механизм положенный в основу работы с творческим источником при создании некого арт объекта.

ВО второй уже есть сюжетное движение: мы видим листву, выложенную в паттерн, не хаотично и насекомых - сразу же возникает впечатление чего упорядоченно перемещающегося, под видом неприглядного истлевающего вороха.  

Третья мне очень даже нравится, похоже где то на 5х- 7х вратах люди так и видят свои множественные сны. Инстументалка пока не доросла до такого чтобы анализировать, воспринимаю целостно.

Четвертая по ощущениям мало отличается от первой, добавлены элементы пейзажа, еще больше утяжеляющие впечатление. Кровавая баня)  
Записан
77
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3007

Rough Magic


Email
Модератор: 77
« Ответ #62 : 14 ноября 2016, 12:39:52 »

Колесников С. Ф.

Потрясающая техника, наверно самая сильная среди русских художников. Хотелось бы разобраться как и почему это работает, какие именно механизмы задействуются и можно ли в принципе подойти к гению как вещи в себе с циничным прозекторским инструментарием? ..



Записан
violet drum
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: 77
« Ответ #63 : 15 ноября 2016, 01:48:43 »

как и почему это работает

ну тут такой вкрадчивый "какбэ-реализм", где с фотографической точностью перфекциониста выписана композиция, в которой спрятаны фантастические пропорции,
- и это скрытое несоответствие (гигантские, извращенно изогнутые и неестественно сплетающиеся словно бокусай  деревья, чья чудовищная трансформация подразумевает не менее чудовищную игру Стихий, их питающих и кореживших)... давит на психику, оставаясь "за сценой", на первый взгляд, обычного  "зимнего пейзажа" )).

Йа бы сказал, что трюк довольно примитивный по сути, но исполнен безупречно  :P Увидев такой пейзаж лично, даже не догадаешься потестить себя на предмет "сновидения" :)

Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
77
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3007

Rough Magic


Email
Модератор: 77
« Ответ #64 : 15 ноября 2016, 09:24:39 »

где с фотографической точностью перфекциониста выписана композиция

В том то и дело, что сравнение с фотографией прототипичного пейзажа покажет множество тонких отличий, реалистичность достигается целым рядом приемов, неразличимых для восприятия, не привыкшего созерцать самое себя. Некоторые я знаю в теории, например использование штриховых паттернов , направляющих взгляд и организующих восприятие объема - чисто графический элемент, присутствующий в структуре фантасмагоричных деревьев, часто встречающихся за пределами мкад :) Похоже на старые дубы и яблони
Организующие элементы в живописной технике могут образовывать пятно-штриховые модули, например как у Ван-Гога, имитируя мозаичность положенную в основу сборки воспиятия на физиологическом уровне, как я предполагаю, за счет чего *непричесанная* картинка оживает. Пятно Колесников использует для виртуозной прорисовки фона и в качестве основного приема в ряде случаев, например здесь, достигая *разборки* и перемешивания элементов и персоналий. В данном случае техника обыгрывает сюжет: вроде бы репейники, а могут и шашкой рубануть  :)



На счет проверки реала на предмет сна ты подметил точно, обрати внимание на парящую над землей точку, из которой созерцается пейзаж. Похоже на захваченность внимания деревом, несоответствие пропорций может объяснятся разнородностью элементов сна, составленных из энергий разного порядка.. дерево вполне может оказаться порталом или существом из другой полосы..

Тем не менее, как бы глубоко мы не проникали в понимание механизмов, это нам не позволит воспроизвести их самостоятельно - гений всегда будет недостижим уникальным сочетанием миллиарда нюансов, своей *эмерджентностью*..   
 
Записан
77
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3007

Rough Magic


Email
Модератор: 77
« Ответ #65 : 15 ноября 2016, 12:28:06 »

Заметила, как современно смотрится его работа с фоновыми и теневыми градиентами, напоминающая отрисовку в графических редакторах аля Иллюстратор, в этом есть особый шик с учетом давности.



Внутренность палатки, лишенная таким образом деталей, создает слепое пятно в восприятии, что в сочетании с сюжетом генерирует заряд психической энергии: ведь заклинателю змей нужен глубокий уровень рептильного ОВД  :)

Хотелось бы многие работы этого художника привести, но это малореально, полистайте в инете, оно того - стоит..



« Последнее редактирование: 15 ноября 2016, 13:30:57 от 77 » Записан
violet drum
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: 77
« Ответ #66 : 15 ноября 2016, 13:15:29 »

Тем не менее, как бы глубоко мы не проникали в понимание механизмов, это нам не позволит воспроизвести их самостоятельно - гений всегда будет недостижим уникальным сочетанием миллиарда нюансов, своей *эмерджентностью*..

Да хэзэ. "Гений" - тот-кого-прёт от процесса, а творчество совершает нагуаль как известно.
 Ну то есть роль художника - медиум с техническими навыками рисования, приемник и переводчик "оттуда".
Мжно быть хорошим медиумом но не владеть техникой (детские рисунки).
Обратный перекос - технической совершенство при глухо задраеном пузыре (есть такие художники кто не может писать без натуры вообще)
Равновесие гения - сияние нагваля через умелое выражение "изобразительными средствами".

 Фокус в том, что нагваль определенно непредсказуем... и сымитировать технически его не получится, творчество - процесс пассивного приятия и активного выражения того что пришло.

Поэтому "мы" вполне способны творить, ... дело "лишь" за техническим навыком :)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
violet drum
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: 77
« Ответ #67 : 15 ноября 2016, 13:27:05 »

чисто графический элемент, присутствующий в структуре фантасмагоричных деревьев, часто встречающихся за пределами мкад  :) Похоже на старые дубы и яблони

РАзмеров таких могут достигать секвойи , по слухам :) (особенно заметь дерево на заднем плане, оно ведь должно казаться маленьким)... но секвойи прямые как свечи, а тут коряги высотой с небоскреб ::)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
violet drum
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: 77
« Ответ #68 : 15 ноября 2016, 18:57:07 »

Человек это не сосуд, не капельница, не кабель, ОТОРВАННЫЙ от Духа, нагуаля, не нечто инородное. Мы все одной крови с нагуалем. Все живое - от "биологического мусора" до "гения возрождения" - все играет СВОЮ роль по НОТАМ НАГУАЛЯ.

ну дык йа сагласен) замес в том что для тоналя нагваль "заблокирован", до полного игнора. Эту дилемму описал ДХ: Тональ-Хранитель  против Тональ-Охранник.

сами по себе "творческие порывы - это движение нагваля... "гениальность" можно определить как способность тоналя преобразовывать эти (потусторонние) движения в нечто ощутимое, - это состояние "связующего звена".
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Shiko
Гость
Модератор: 77
« Ответ #69 : 15 ноября 2016, 20:59:40 »

Похоже на захваченность внимания деревом, несоответствие пропорций может объяснятся разнородностью элементов сна, составленных из энергий разного порядка.. дерево вполне может оказаться порталом или существом из другой полосы..

Да, существо, и с другой полосы, и портал так же.
Созерцание дерева, как с открытыми так и с закрытыми глазами (образа дерева) "утягивает" внимание от тональных структур первого внимания, освобождает из клетки внимания тело, что естественно ведёт к его оживлению, расслаблению и наполнению энергией.
Так что только из-за этого их уже стОит созерцать, как лечебный аспект.

Их (деревьев) время течёт медленнее. Отсюда и медитативность, устойчивая значимость в картинах этого художника, который понимает деревья через любовь к ним, а поэтому они и раскрывают свои неуловимые и необъяснимые стороны в его картинах.
Попутно человек имеет хорошую школу живописи и хорошие влияния классиков, как то: Верещагина, Дали, Танги...те кто сразу на ум приходят.

Это неуловимое препарировать невозможно, оно из другой полосы.
На другую полосу жизни неорганов-деревьев указывал и ДХ.
Записан
77
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3007

Rough Magic


Email
Модератор: 77
« Ответ #70 : 16 ноября 2016, 04:06:12 »

Фокус в том, что нагваль определенно непредсказуем... и сымитировать технически его не получится, творчество - процесс пассивного приятия и активного выражения того что пришло

В силу профессии я кое что об это знаю, хоть и совсем немного ;) бывает по разному - если кратко. Врядли мы имеем дело с непознаваемым - только лишь, а непознанное - это технически постижимый путь, лесенка, по которой возможно двигаться в обоих направлениях, от нагуаля к тоналю и обратно


Мне кажется, сам человек И ЕСТЬ воплощение нагуаля, нагуаль как бы это все вокруг. Это все - игры нагуаля. "Лила", как говорили индусы. Поэтому я был бы осторожнее и не сравнивал бы человека с проводником. Человек это не сосуд, не капельница, не кабель, ОТОРВАННЫЙ от Духа, нагуаля, не нечто инородное. Мы все одной крови с нагуалем

Я согласна, но Вайлет  - воин, стоящий до последнего аргументированного слова) я лучше заранее сдамся чем попробую еще раз его в чем то убедить) Вообще здесь диалектическая попытка разграничения внутренних и внешних эманаций или присвоение условной принадлежности объему воды внутри витой ракушки погруженной в океан, кто скажет что здесь в примате - внутренняя структура организующая течение или сама стихия?

 
Да, существо, и с другой полосы, и портал так же.
Созерцание дерева, как с открытыми так и с закрытыми глазами (образа дерева) "утягивает" внимание от тональных структур первого внимания, освобождает из клетки внимания тело, что естественно ведёт к его оживлению, расслаблению и наполнению энергией.
Так что только из-за этого их уже стОит созерцать, как лечебный аспект.

Их (деревьев) время течёт медленнее. Отсюда и медитативность, устойчивая значимость в картинах этого художника, который понимает деревья через любовь к ним, а поэтому они и раскрывают свои неуловимые и необъяснимые стороны в его картинах.

Безусловно, что то в этом есть, спасибо, хотя все мои практики деревьев остались в детстве, архетип гигантского дерева, отсылающий к мифу Мирового Древа, собирающего путь через нижний, срединный и верхний миры - не оставляет равнодушной, так же как и Степан Федырыча, размещающего сказочные деревья по центру многих своих полотен..

Верещагин, да.  Дали? хм, ну не знаю. Я Куинджи еще люблю, с ним сравниваю )

Это неуловимое препарировать невозможно, оно из другой полосы

Прекрасно, что всегда есть место для шага вперед :)

Записан
OE
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 98


WWW
Модератор: 77
« Ответ #71 : 16 ноября 2016, 11:30:58 »

нужно учитывать еще одну шнягу - "поле искусства", то есть некоторое эстетическое пространство, в котором произведение становится "фактом искусства", а не прибитыми к дороге  яйцами или ржавыми трубами, или мазней, или какофонией...
Или даже просто дровами (то самое дерево)...
За сложную темы вы взялись.
Сейчас есть новое искусство - создавать намеренно некое "информационно-эстетическое поле" в котором раскручивается какое-то "нечто", и оно начинает приобретать "информационно- художественную ценность".
С точки зрения былого "искусства прекрасного" - это может быть совершенно уродливо и эпатажно, но тем не менее, парадоксально, становится предметом ценимым, покупаемым и престижным.
Записан

OE
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 98


WWW
Модератор: 77
« Ответ #72 : 16 ноября 2016, 13:33:28 »

Искусство прекрасного, или прекрасное искусство?
Можно ведь прекрасно описать нечто ужасное. И ужасно нечто прекрасное
да, это эстетическая платформа 17-18 вв..
И Моцарт об этом говорил, и даже молодой Лист.
Но уже с 19 века все стало немного меняться.
Итоговое "Прекрасное" не стало больше непременным "маяком" любого искусства.
В целом оно и в средневековье таковым не было. Но там были другие законы.
Записан

77
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3007

Rough Magic


Email
Модератор: 77
« Ответ #73 : 16 ноября 2016, 16:49:40 »

Розендо, изначально я не планировала заниматься исследованиями на уровне парадигм и манифестов искусства, хотела ограничится отдельными приемами, расширенными до жанров и направлений. Но так или иначе тема выходит в обширные области искусствоведения преломленные через призму нагуализма и философии и мне придется закрыть ее от подъедал с ст, чтобы развивать авторские идеи с минимальной сохранностью прав, тк эта работа имеет отношение к сфере моей деятельности. Посмотрим, что можно будет сделать

Историей уродства занимался медиевист Умберто Эко, он бы наверно тоже не согласился с твоим постулатом *фрактальности*, наделяющим правом к существованию лишь то, что отражает пространство абсолютных идей
Форма  в своих синтетических метаниях надстраивает содержание, на данный момент это ключевое положение моего мировоззрения

А по поводу труб и прибитых яиц приоткрою завесу: как только предмет помещается в раму или в демонстрационный зал как пресловутый унитаз - он становится объектом искусства :) Здесь дело не в том насколько оно соответствует эйдосу, красиво, совершенно и так далее, а в том чтобы предмет, разделенный до того в совместной деятельности (определение психолога) вывести на уровень концептуального рассмотрения. Осуществив тем самым манипуляцию с восприятием.
Зы: Я понимаю что в итоге мы живем в эпохе победившего сюрреализма и хуже того - попарта :)
Записан
ograntt
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 420


Модератор: 77
« Ответ #74 : 16 ноября 2016, 20:15:17 »

Хотелось бы разобраться как и почему это работает
На мне сработало примерно так:
В работе художника древняя "рукастая" липа развернута к зрителю в профиль таким образом, что правая её часть на переднем плане помещена чётко по линии золотого сечения, отсюда взгляд разворачивает обратную перспективу: движение взгляду на переднем плане задаёт большой объект, пробуждая начало где-то внутри зрителя и далее взгляд движется справа налево к дереву, повозке, очерчивая по пути ствол исполинского дерева и уходит дальше к ели и дереву на заднем плане, крона которого укутана облаками вечернего неба.
 Центр композиции - человек идущий слева. От него развёрнута линейная перспектива слева направо, внутренне не затрагивающая зрителя, позволяя разворачиваться пространству самостоятельно по уходящей вдаль дороге. 
Повозка - место пересечения линейной и обратной линейной перспективы, в этом месте взгляд зрителя пересекается с движением людей, участвуя в идее сюжета - движении обоза.
Основной посыл - участие зрителя в этой фантасмагории, и потрясающий эффект от этого.)
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 21  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC